🗊Презентация Характеристики языка Java

Нажмите для полного просмотра!
Характеристики языка Java, слайд №1Характеристики языка Java, слайд №2Характеристики языка Java, слайд №3Характеристики языка Java, слайд №4Характеристики языка Java, слайд №5Характеристики языка Java, слайд №6Характеристики языка Java, слайд №7Характеристики языка Java, слайд №8Характеристики языка Java, слайд №9Характеристики языка Java, слайд №10Характеристики языка Java, слайд №11Характеристики языка Java, слайд №12Характеристики языка Java, слайд №13Характеристики языка Java, слайд №14Характеристики языка Java, слайд №15Характеристики языка Java, слайд №16Характеристики языка Java, слайд №17Характеристики языка Java, слайд №18Характеристики языка Java, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристики языка Java. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характеристики языка Java
Простой (нет указателей, нет освобождения памяти, нет перегрузки операций, нет шаблонов, нет множественного наследования).
Объектно-ориентированный, в Java даже нет глобальных переменных или функций, есть только поля и методы классов.
Платформо-независимый т.е. не ориентирован на какую-то одну аппаратную или программную архитектуру.
Устойчивый (проверяет выход за границу массива, не только предоставляет аппарат исключений, но и требует от программиста их обработки).
Многопоточный, средства работы с потоками встроены в язык.
Интерпретируемый, выполнение программы происходит путем интерпретации частично откомпилированного кода. 
Распределенный (позволяет выполнять удаленные вызовы методов).
Динамический (использует информацию о типах и отражение).
Описание слайда:
Характеристики языка Java Простой (нет указателей, нет освобождения памяти, нет перегрузки операций, нет шаблонов, нет множественного наследования). Объектно-ориентированный, в Java даже нет глобальных переменных или функций, есть только поля и методы классов. Платформо-независимый т.е. не ориентирован на какую-то одну аппаратную или программную архитектуру. Устойчивый (проверяет выход за границу массива, не только предоставляет аппарат исключений, но и требует от программиста их обработки). Многопоточный, средства работы с потоками встроены в язык. Интерпретируемый, выполнение программы происходит путем интерпретации частично откомпилированного кода. Распределенный (позволяет выполнять удаленные вызовы методов). Динамический (использует информацию о типах и отражение).

Слайд 2





Этапы программирования на языке Java
Описание слайда:
Этапы программирования на языке Java

Слайд 3





Соглашения об именовании
Имена классов должны всегда начинаться с большой буквы (например, ConnectionFactory)
Имена пакетов должны состоять только из букв в нижнем регистре и цифр. При этом каждая составляющая имени должна начинаться с буквы (например, org.apache.log4j). Обычно имена пакетов начинаются с инвертированного имени домена компании-разработчика. Так из приведенного выше примера видно, что разработчиком проекта log4j является Apache Software Foundation (www.apache.org).
Названия методов и переменных должны начинаться с маленькой буквы и быть осмысленными. Каждое новое слово должно начинаться с большой буквы. Подчеркивания отсутствуют. (например, insertToDatabase(), value, personName).
Названия констант состоят из больших букв, цифр и знаков подчеркивания в качестве разделителей между словами (MAX_INTEGER).
Описание слайда:
Соглашения об именовании Имена классов должны всегда начинаться с большой буквы (например, ConnectionFactory) Имена пакетов должны состоять только из букв в нижнем регистре и цифр. При этом каждая составляющая имени должна начинаться с буквы (например, org.apache.log4j). Обычно имена пакетов начинаются с инвертированного имени домена компании-разработчика. Так из приведенного выше примера видно, что разработчиком проекта log4j является Apache Software Foundation (www.apache.org). Названия методов и переменных должны начинаться с маленькой буквы и быть осмысленными. Каждое новое слово должно начинаться с большой буквы. Подчеркивания отсутствуют. (например, insertToDatabase(), value, personName). Названия констант состоят из больших букв, цифр и знаков подчеркивания в качестве разделителей между словами (MAX_INTEGER).

Слайд 4





Классы, объекты и объектные ссылки
Класс в Java – это некоторое описание типа
Объект представляет собой экземпляр класса
Доступ к объектам и вызов их методов осуществляется посредством объектных ссылок.
Ссылка может не ссылаться ни на какой объект — тогда это пустая (null) ссылка. 
Все ссылки строго типизированы 
Данные простых типов ссылками не являются
Описание слайда:
Классы, объекты и объектные ссылки Класс в Java – это некоторое описание типа Объект представляет собой экземпляр класса Доступ к объектам и вызов их методов осуществляется посредством объектных ссылок. Ссылка может не ссылаться ни на какой объект — тогда это пустая (null) ссылка. Все ссылки строго типизированы Данные простых типов ссылками не являются

Слайд 5





Примитивные типы java
Целые типы переменных
int x = 0;
long i = 122737;
byte a1 = 12;
int a2 = 0x07;
short r1 = 017;
char ch = ‘w’;
Описание слайда:
Примитивные типы java Целые типы переменных int x = 0; long i = 122737; byte a1 = 12; int a2 = 0x07; short r1 = 017; char ch = ‘w’;

Слайд 6





Примитивные типы java
Вещественные типы переменных
double b1 = 4.12; 
float pi = 3.14f; 
//При использование типа float требуется указывать f в конце числа
double d = 27;
double c = pi *d;
Описание слайда:
Примитивные типы java Вещественные типы переменных double b1 = 4.12; float pi = 3.14f; //При использование типа float требуется указывать f в конце числа double d = 27; double c = pi *d;

Слайд 7





Примитивные типы java
Булевский тип переменных
Переменные булевского типа (логические переменные) могут принимать одно из двух значений: «истина» или «ложь» и используются в языках программирования в операциях отношения (сравнения) и логических операциях. Так, результатом сравнения
5 > 3
будет «истина», а результатом сравнения
8 < 1
будет «ложь».
boolean switch = true;
Описание слайда:
Примитивные типы java Булевский тип переменных Переменные булевского типа (логические переменные) могут принимать одно из двух значений: «истина» или «ложь» и используются в языках программирования в операциях отношения (сравнения) и логических операциях. Так, результатом сравнения 5 > 3 будет «истина», а результатом сравнения 8 < 1 будет «ложь». boolean switch = true;

Слайд 8





Значения NaN и Infinity
Inifinity – бесконечность
Может получаться, например, в результате деления на ноль.
Может быть как положительным, так и отрицательным 
	(-Infinity).
Константы определены в классах Double и Float
Double.NEGATIVE_INFINITY
Double.POSITIVE_INFINITY
NaN (Not-a-Number) –значение, используемое для представления результата некоторой некорректной операции, такой как деление 0 на 0.
Константы определены в классах Double и Float
Double.NaN
System.out.println(1d/0d); // вернет Infinity
System.out.println(0d/0d); // вернет NaN
Описание слайда:
Значения NaN и Infinity Inifinity – бесконечность Может получаться, например, в результате деления на ноль. Может быть как положительным, так и отрицательным (-Infinity). Константы определены в классах Double и Float Double.NEGATIVE_INFINITY Double.POSITIVE_INFINITY NaN (Not-a-Number) –значение, используемое для представления результата некоторой некорректной операции, такой как деление 0 на 0. Константы определены в классах Double и Float Double.NaN System.out.println(1d/0d); // вернет Infinity System.out.println(0d/0d); // вернет NaN

Слайд 9





Приведение типов
Ручное приведение типов – c использованием конструкции (<тип>)
byte b = (byte)intVal;
Автоматическое преобразование типов производится виртуальной машиной при выполнении математических операций:
над переменными разного типа – результат приводится к старшему типу.
когда результирующее значение должно получиться большего размера – к типу, старшему чем тип операндов.
Например, выражение 
byte b = 10;
b = b*(byte)2;
	Не будет работать, т.к. необходимо ручное преобразование к byte
При делении целых чисел друг на друга преобразование к double или float не производится – и дробная часть отбрасывается. Поэтому, если она необходима – нужно преобразовать один и операндов в double вручную
double d = 3 / 2; // d будет иметь значение 1.0 !!!
d = (double)3 / 2; // d будет иметь значение 1.5
Описание слайда:
Приведение типов Ручное приведение типов – c использованием конструкции (<тип>) byte b = (byte)intVal; Автоматическое преобразование типов производится виртуальной машиной при выполнении математических операций: над переменными разного типа – результат приводится к старшему типу. когда результирующее значение должно получиться большего размера – к типу, старшему чем тип операндов. Например, выражение byte b = 10; b = b*(byte)2; Не будет работать, т.к. необходимо ручное преобразование к byte При делении целых чисел друг на друга преобразование к double или float не производится – и дробная часть отбрасывается. Поэтому, если она необходима – нужно преобразовать один и операндов в double вручную double d = 3 / 2; // d будет иметь значение 1.0 !!! d = (double)3 / 2; // d будет иметь значение 1.5

Слайд 10





Комментарии
Java допускает комментарии в исходном
 коде программы:
многострочные в стиле языка С:
/* Любое количество любых строк
   лишь бы там не было сочетания 
   звездочки и косой черты  */ 
однострочные в стиле языка С++:
    // все написанное до конца строки - комментарий
комментарии документатора :
    /** Многострочный комментарий, 
     * который войдет в
     * программный документ */
Описание слайда:
Комментарии Java допускает комментарии в исходном коде программы: многострочные в стиле языка С: /* Любое количество любых строк лишь бы там не было сочетания звездочки и косой черты */ однострочные в стиле языка С++: // все написанное до конца строки - комментарий комментарии документатора : /** Многострочный комментарий, * который войдет в * программный документ */

Слайд 11





Арифметические операторы

+ Сложение 
- Вычитание 
* Умножение
/ Деление
% Вычисление остатка
++ Инкремент
-- Декремент
+= Присваивание со сложением
-= Присваивание с вычитанием
*= Присваивание с умножением
/= Присваивание с делением
%= Присваивание с вычислением остатка
Описание слайда:
Арифметические операторы + Сложение  - Вычитание  * Умножение / Деление % Вычисление остатка ++ Инкремент -- Декремент += Присваивание со сложением -= Присваивание с вычитанием *= Присваивание с умножением /= Присваивание с делением %= Присваивание с вычислением остатка

Слайд 12





Логические операторы

Оператор Описание
= = Равно
!= Не равно
< Меньше
< = Меньше или равно
> Больше
> = Больше или равно
& Логическое и
| Логическое или
! Отрицание
&& Условное и
| | Условное или
Описание слайда:
Логические операторы Оператор Описание = = Равно != Не равно < Меньше < = Меньше или равно > Больше > = Больше или равно & Логическое и | Логическое или ! Отрицание && Условное и | | Условное или

Слайд 13





Управляющие конструкции
Отметим, что управляющие конструкции Java схожи с операторами языка С, но есть некоторые отличия.
Оператор if / else
Схема условного оператора такова:
if (условие)  
   оператор 1  
[else 
   оператор 2]
Смысл условного оператора такой же как и в других языках программирования. В отличие от языка С условие всегда должно иметь логическое значение, поэтому пишут 
if (i == 0) …
  а не  
if (!i) …  
   как в С
Описание слайда:
Управляющие конструкции Отметим, что управляющие конструкции Java схожи с операторами языка С, но есть некоторые отличия. Оператор if / else Схема условного оператора такова: if (условие) оператор 1 [else оператор 2] Смысл условного оператора такой же как и в других языках программирования. В отличие от языка С условие всегда должно иметь логическое значение, поэтому пишут if (i == 0) … а не if (!i) … как в С

Слайд 14





Управляющие конструкции
Операторы  цикла whilе и do / while
Схемы для оператора  цикла  следующие:
while (условие) 
    оператор;
и
do 
   оператор 
while (условие);
Условием служит такое же логическое выражение, как в операторе if
В первом цикле условие проверяется до выполнения вложенного оператора (цикл с предусловием), во втором - после (цикл с постусловием). Это ведет к тому, что вложенный оператор первого цикла может не выполниться ни разу, а оператор второго цикла обязательно будет выполнен хотя бы раз
Описание слайда:
Управляющие конструкции Операторы цикла whilе и do / while Схемы для оператора цикла следующие: while (условие) оператор; и do оператор while (условие); Условием служит такое же логическое выражение, как в операторе if В первом цикле условие проверяется до выполнения вложенного оператора (цикл с предусловием), во втором - после (цикл с постусловием). Это ведет к тому, что вложенный оператор первого цикла может не выполниться ни разу, а оператор второго цикла обязательно будет выполнен хотя бы раз

Слайд 15





Управляющие конструкции
Примеры циклов:
// Цикл с предусловием
float sum = 0, x = 1;
while(x < 100) {
	sum += 1 / x;
	x++;
}
// То же, но с постусловием
sum = 0; x = 1;
do {
	sum += 1 / x;
	x++;
while(x < 100) 
// Идиома бесконечного цикла
while (true) {
	// оператор 
}
Описание слайда:
Управляющие конструкции Примеры циклов: // Цикл с предусловием float sum = 0, x = 1; while(x < 100) { sum += 1 / x; x++; } // То же, но с постусловием sum = 0; x = 1; do { sum += 1 / x; x++; while(x < 100) // Идиома бесконечного цикла while (true) { // оператор }

Слайд 16





Управляющие конструкции
Оператор for
Оператор for имитирует такой же оператор языка С.
for ( выражение_инициализации;  [выражение1] ; 
  [выражение2] )
  оператор
Смысл оператора for передается следующим псевдокодом, который делает то же, что оператор for.
выражение_инициализации;
while (выражение1) {
	оператор
	выражение 2;
}
Описание слайда:
Управляющие конструкции Оператор for Оператор for имитирует такой же оператор языка С. for ( выражение_инициализации; [выражение1] ; [выражение2] ) оператор Смысл оператора for передается следующим псевдокодом, который делает то же, что оператор for. выражение_инициализации; while (выражение1) { оператор выражение 2; }

Слайд 17





Управляющие конструкции
Операторы break и continue
Чтобы прервать последовательность повторений любого цикла в языке Java используется оператор break
Пример. Цикл прекратит повторяться, когда x превысит 99.
 
for (float x = 1; ; x++ ) {
	if (x > 99) 
		break;
	sum += 1 / x;
}
Чтобы перейти к следующей итерации цикла, не завершая текущую, в языке С используется оператор continue
Описание слайда:
Управляющие конструкции Операторы break и continue Чтобы прервать последовательность повторений любого цикла в языке Java используется оператор break Пример. Цикл прекратит повторяться, когда x превысит 99.  for (float x = 1; ; x++ ) { if (x > 99) break; sum += 1 / x; } Чтобы перейти к следующей итерации цикла, не завершая текущую, в языке С используется оператор continue

Слайд 18





Управляющие конструкции
Пример. Второй десяток слагаемых в сумму не войдет.
 
for (float x = 1; x < 100; x++ ) {
	if ( 10 < x && x < 21) 
		continue;
	sum += 1 / x;
}
Оба эти оператора есть в языке Java, но, кроме того, для работы с вложенными циклами имеется вариант этих операторов с меткой. Метка L помечает блок кода, внутри которого располагаются операторы "break L;" или "continue L;"
Оператор "break L;"	- передает управление оператору, следующему за помеченным блоком
Оператор "continue L;" - продолжает помеченный цикл (инструкция continue используется только в циклах);
Описание слайда:
Управляющие конструкции Пример. Второй десяток слагаемых в сумму не войдет.  for (float x = 1; x < 100; x++ ) { if ( 10 < x && x < 21) continue; sum += 1 / x; } Оба эти оператора есть в языке Java, но, кроме того, для работы с вложенными циклами имеется вариант этих операторов с меткой. Метка L помечает блок кода, внутри которого располагаются операторы "break L;" или "continue L;" Оператор "break L;" - передает управление оператору, следующему за помеченным блоком Оператор "continue L;" - продолжает помеченный цикл (инструкция continue используется только в циклах);

Слайд 19





Управляющие конструкции
Пример. Применение оператора break для досрочного выхода из вложенных циклов.
 
for (int i1 = 0; i1 < 10; i1++) {
L: for (int i2 = 0; i2 < 10; i2++) {
      for (int i3 = 0; i3 < 10; i3++) {
         if (i3 == 6)
            break L;
      }
   }
   // Сюда попадет управление после выполнения оператора "break L;"
}
Оператор return
Обеспечивает возврат из вызываемой функции в вызывающую
Описание слайда:
Управляющие конструкции Пример. Применение оператора break для досрочного выхода из вложенных циклов.  for (int i1 = 0; i1 < 10; i1++) { L: for (int i2 = 0; i2 < 10; i2++) { for (int i3 = 0; i3 < 10; i3++) { if (i3 == 6) break L; } } // Сюда попадет управление после выполнения оператора "break L;" } Оператор return Обеспечивает возврат из вызываемой функции в вызывающую



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию