🗊Презентация Ходовые части пассажирских вагонов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №1Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №2Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №3Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №4Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №5Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №6Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №7Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №8Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №9Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №10Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №11Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №12Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №13Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №14Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №15Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №16Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №17Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №18Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №19Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №20Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №21Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №22Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №23Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №24Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №25Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №26Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №27Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №28Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №29Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №30Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №31Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №32Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №33Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №34Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №35Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №36Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №37Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №38Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №39Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №40Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №41Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №42Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №43Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №44Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №45Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №46Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №47Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №48Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №49Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №50Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №51Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №52Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №53Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №54Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №55Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №56Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №57Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №58Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №59Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №60Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №61Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ходовые части пассажирских вагонов. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХОДОВЫЕ ЧАСТИ 
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Описание слайда:
ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Слайд 2


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






ТВЗ-ЦНИИ-М.
 Год выпуска  с конца 1980-х г.
Скорость движения до 160 км/ч.
Усовершенствованная тележка с удлиненными серьгами, с улучшенным коэффициентом плавности хода.  Двухосная, с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний (вертикальное расположение) в центральном подвешивании.
Описание слайда:
ТВЗ-ЦНИИ-М. Год выпуска с конца 1980-х г. Скорость движения до 160 км/ч. Усовершенствованная тележка с удлиненными серьгами, с улучшенным коэффициентом плавности хода. Двухосная, с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний (вертикальное расположение) в центральном подвешивании.

Слайд 7





 Тележка модели 68-4095(68-4096) 
Безлюлечная. База тележки-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, конструкционная скорость-160км/час, в отличии от предыдущей в буксовом подвешивание нет гидравлических гасителей колебаний, нет магнито-рельсового тормоза,  Всего на тележке 4 гидравлических гасителя колебаний. В остальном конструкция тележки аналогична 68-4075(68-4076)
Описание слайда:
Тележка модели 68-4095(68-4096) Безлюлечная. База тележки-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, конструкционная скорость-160км/час, в отличии от предыдущей в буксовом подвешивание нет гидравлических гасителей колебаний, нет магнито-рельсового тормоза, Всего на тележке 4 гидравлических гасителя колебаний. В остальном конструкция тележки аналогична 68-4075(68-4076)

Слайд 8






Тележка модели 68 – 4075(68-4076).
Скорость движения до 200 км/ч
Тележка безлюлечного типа, двойным рессорным подвешиванием, увеличенной базой-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, изменено буксовое подвешивание, в нем применяются гидравлические гасители колебаний, связь буксы с рамой с помощью двух поводков, установлены  дисковые и магнито-рельсовые тормоза, и кассетным подшипником противоюзные датчики. Увеличен статический прогиб -260(280)мм. Раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний с помощью гидравлических гасителей колебаний. Всего на тележке 8 гидравлических гасителей колебаний.
Описание слайда:
Тележка модели 68 – 4075(68-4076). Скорость движения до 200 км/ч Тележка безлюлечного типа, двойным рессорным подвешиванием, увеличенной базой-2500мм, опора кузова на боковые скользуны, изменено буксовое подвешивание, в нем применяются гидравлические гасители колебаний, связь буксы с рамой с помощью двух поводков, установлены дисковые и магнито-рельсовые тормоза, и кассетным подшипником противоюзные датчики. Увеличен статический прогиб -260(280)мм. Раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний с помощью гидравлических гасителей колебаний. Всего на тележке 8 гидравлических гасителей колебаний.

Слайд 9





Пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации оборудованы тележками 
типа КВЗ ,КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II, ТВЗ ЦНИИ- М. 
Различия в конструкциях тележек
Описание слайда:
Пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации оборудованы тележками типа КВЗ ,КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II, ТВЗ ЦНИИ- М. Различия в конструкциях тележек

Слайд 10


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Тележка состоит из следующих основных узлов:
РАМА -является основанием кузова. Состоит из продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. 
На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования;
Описание слайда:
Тележка состоит из следующих основных узлов: РАМА -является основанием кузова. Состоит из продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования;

Слайд 12





Надрессорнная  балка – 
 соединительное звено между двумя 
боковыми рамами
Описание слайда:
Надрессорнная балка – соединительное звено между двумя боковыми рамами

Слайд 13






Две колёсные пары  служат для удержания тележки на рельсах.
Описание слайда:
Две колёсные пары служат для удержания тележки на рельсах.

Слайд 14






Буксы — служат для передачи давления от рамы на  шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.
Описание слайда:
Буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары.

Слайд 15





Центральное подвешивание – 
обеспечивает подрессоривание кузова вагона относительно тележек.
Описание слайда:
Центральное подвешивание – обеспечивает подрессоривание кузова вагона относительно тележек.

Слайд 16





Буксовое подвешивание - обеспечивает подрессоривание рамы тележки относительно колесных пар. 
	Все вместе (буксовое и центральное) - рессорное подвешивание - служит для обеспечения плавного и безопасного хода подвижного состава, а также для передачи нагрузки от веса вагона и распределения ее между отдельными колесными парами.
Описание слайда:
Буксовое подвешивание - обеспечивает подрессоривание рамы тележки относительно колесных пар. Все вместе (буксовое и центральное) - рессорное подвешивание - служит для обеспечения плавного и безопасного хода подвижного состава, а также для передачи нагрузки от веса вагона и распределения ее между отдельными колесными парами.

Слайд 17





Тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок - для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки
Описание слайда:
Тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок - для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки

Слайд 18


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Гидравлический гаситель колебаний – 
для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении.
Описание слайда:
Гидравлический гаситель колебаний – для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении.

Слайд 22





Гидравлический гаситель колебаний
Описание слайда:
Гидравлический гаситель колебаний

Слайд 23


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






Поводок тележки 
 предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости.
Описание слайда:
Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости.

Слайд 25


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Ходовые части пассажирских вагонов, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Колесные пары.
Колесные пары.
Классификация неисправностей колесных пар и их элементов. 
Шаблоны, применяемые при проверке колесных пар.
Описание слайда:
Колесные пары. Колесные пары. Классификация неисправностей колесных пар и их элементов. Шаблоны, применяемые при проверке колесных пар.

Слайд 32





Колесные пары

Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рель­совому пути и восприятия всех нагру­зок, передающихся от вагона на рель­сы и обратно. Колесная пара  состоит из оси 1 и двух колес 2. Типы, основные размеры и технические усло­вия на изготовление вагонных, колес­ных пар определяются Государствен­ными стандартами, а содержание и ре­монт— Правилами технической экс­плуатации железных дорог России (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и фор­мированию колесных пар.
Описание слайда:
Колесные пары Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рель­совому пути и восприятия всех нагру­зок, передающихся от вагона на рель­сы и обратно. Колесная пара состоит из оси 1 и двух колес 2. Типы, основные размеры и технические усло­вия на изготовление вагонных, колес­ных пар определяются Государствен­ными стандартами, а содержание и ре­монт— Правилами технической экс­плуатации железных дорог России (ПТЭ) и Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и фор­мированию колесных пар.

Слайд 33





Ось колесной пары состоит из: 

1. шейка оси; 
2. предподступичной части;
3. подступичной части колесной пары (место где напрессовано колесо).
4. средняя часть.
Описание слайда:
Ось колесной пары состоит из: 1. шейка оси; 2. предподступичной части; 3. подступичной части колесной пары (место где напрессовано колесо). 4. средняя часть.

Слайд 34





Знаки и клейма на торце шейки  оси:
а — для осей под подшипники скольжения; б — под подшипники качения; 
1 — приемочные клейма МПС; 
2 — условный номер пункта, перенесшего знаки маркировки; 
3 — номер завода-изготовителя оси; 
4 — дата изготовления оси;
 5—номер оси;
 6 — контрольная окружность
Описание слайда:
Знаки и клейма на торце шейки оси: а — для осей под подшипники скольжения; б — под подшипники качения; 1 — приемочные клейма МПС; 2 — условный номер пункта, перенесшего знаки маркировки; 3 — номер завода-изготовителя оси; 4 — дата изготовления оси; 5—номер оси; 6 — контрольная окружность

Слайд 35





Колесо

Цельнокатаное колесо имеет 
обод 1, диск 2 и ступицу 3. Ширина обода — 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани а поверхности обода находится круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. 
Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.
Описание слайда:
Колесо Цельнокатаное колесо имеет обод 1, диск 2 и ступицу 3. Ширина обода — 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани а поверхности обода находится круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.

Слайд 36





Ползун – локальный износ  
(плоское место на поверхности катания колеса). 
Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе. 
       Основные причины образования ползунов:
неисправности тормозных приборов.
нарушение правил регулировки рычажной передачи:
неправильное управление тормозами локомотива.
       Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется, как разность измерения проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.
Описание слайда:
Ползун – локальный износ (плоское место на поверхности катания колеса). Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе. Основные причины образования ползунов: неисправности тормозных приборов. нарушение правил регулировки рычажной передачи: неправильное управление тормозами локомотива. Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется, как разность измерения проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.

Слайд 37





Глубину ползуна можно определить по его длине (линейкой, не имея абсолютного шаблона)
Описание слайда:
Глубину ползуна можно определить по его длине (линейкой, не имея абсолютного шаблона)

Слайд 38





Ползун.
до 1мм (60мм)     
допускается 
1-2 мм (60-85мм) –
S 100 км/ч до ближайшего ПТО
2-6 мм (85-145мм) -
S  15км/ч до ближайшей станции
6-12 мм (145-205мм) –
S 10 км/ч до ближайшей станции
свыше 12 мм (205мм) –
S 10 км/ч, исключив вращение до ближайшей станции
 
Описание слайда:
Ползун. до 1мм (60мм) допускается 1-2 мм (60-85мм) – S 100 км/ч до ближайшего ПТО 2-6 мм (85-145мм) - S 15км/ч до ближайшей станции 6-12 мм (145-205мм) – S 10 км/ч до ближайшей станции свыше 12 мм (205мм) – S 10 км/ч, исключив вращение до ближайшей станции  

Слайд 39





Равномерный прокат
 (естественный износ по кругу катания). 
      Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок. Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката.
        Допускаются:
 до  5 мм – S от 120 км/ч
 до 6 мм - до пункта оборота свыше 5000 км
до  7 мм – S до 120 км/ч
до 8 мм - местные
Описание слайда:
Равномерный прокат (естественный износ по кругу катания). Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействий на колесо тормозных колодок. Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката. Допускаются: до 5 мм – S от 120 км/ч до 6 мм - до пункта оборота свыше 5000 км до 7 мм – S до 120 км/ч до 8 мм - местные

Слайд 40





Неравномерный прокат
Характерными признаками неравномерного проката являются:
неравномерный круговой наплыв металла на фаску:
местное уширение обода:
наличие закатывающихся ползунов и наваров:
трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода или раздавливанием обода.
Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода.
                     Допускаются:
  - до 2 мм 
с  приводом от торца шейки оси         
 - до 1 мм
Описание слайда:
Неравномерный прокат Характерными признаками неравномерного проката являются: неравномерный круговой наплыв металла на фаску: местное уширение обода: наличие закатывающихся ползунов и наваров: трещины и выщербины в сочетании с местным уширением обода или раздавливанием обода. Наиболее часто возникает на колесах с тонким ободом в зоне нанесения заводских клейм на наружной поверхности обода. Допускаются: - до 2 мм с приводом от торца шейки оси - до 1 мм

Слайд 41





Неравномерный прокат (овальность колеса). 
	Неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную oт круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания.  Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Измерение производят абсолютным шаблоном. 
	Основные причины образования :
	Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов
Описание слайда:
Неравномерный прокат (овальность колеса). Неравномерный по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную oт круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания. Определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм. Измерение производят абсолютным шаблоном. Основные причины образования : Неоднородность свойств металла на поверхности катания колеса, образующаяся при торможении в результате тепловых и механических воздействий, а также из-за развития поверхностных дефектов

Слайд 42





Толщина гребня 
Основные причины возникновения
	Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Интенсивному износу гребня способствуют:
	- несимметричная посадка колес на ось.
	- большая разница диаметров колес по кругу катания;
	- неправильная установка колесной пары в тележке:
	- перекосы рамы тележки;
	- повышенные износы опорной поверхности        корпусов букс и боковых рам тележки.
Описание слайда:
Толщина гребня Основные причины возникновения Трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса. Интенсивному износу гребня способствуют: - несимметричная посадка колес на ось. - большая разница диаметров колес по кругу катания; - неправильная установка колесной пары в тележке: - перекосы рамы тележки; - повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки.

Слайд 43





Толщина гребня
Способ выявления и характерные признаки:
	Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня. 
Допускаются:
при  v до 120 км/ч
 – 25-33 мм
при  v до 140 км/ч 
-28-33 мм
при  v 160 км/ч 
– 30-33 мм
Описание слайда:
Толщина гребня Способ выявления и характерные признаки: Измерение производят абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня. Допускаются: при v до 120 км/ч – 25-33 мм при v до 140 км/ч -28-33 мм при v 160 км/ч – 30-33 мм

Слайд 44







Кольцевая выработка 
 (углубление от воздействия тормозных колодок). Неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины.


     Основные причины возникновения
Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла колеса от тормозных колодок и башмаков по ширине зоны контакта, а также воздействие абразивных частиц по краям колодки в зоне контакта с ободом
Способ выявления и характерные признаки
Измерение глубины и ширины производят с помощью толщиномера.
Описание слайда:
Кольцевая выработка (углубление от воздействия тормозных колодок). Неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины. Основные причины возникновения Неоднородные термические воздействия на поверхностные слои металла колеса от тормозных колодок и башмаков по ширине зоны контакта, а также воздействие абразивных частиц по краям колодки в зоне контакта с ободом Способ выявления и характерные признаки Измерение глубины и ширины производят с помощью толщиномера.

Слайд 45






Кольцевая выработка 

     Допускаются:
на уклоне 1: 20 глубина до 1 мм длиной до 15 мм
на уклоне 1:7 глубина до 2 мм длиной до 15 мм
Описание слайда:
Кольцевая выработка Допускаются: на уклоне 1: 20 глубина до 1 мм длиной до 15 мм на уклоне 1:7 глубина до 2 мм длиной до 15 мм

Слайд 46





Выщербина  ( выкрашивающиеся участки), местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
        Основные причины возникновения  -  вследствие исчерпания металлом         запаса пластичности     и накоплением усталостных повреждений.
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характер-ном, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолют-ным шаблоном.
Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специаль-ной прорези до совпадения его с выщербиной.
        Характерные признаки:
- образуются по усталостным трещинам:
- глубина может достигать значительных размеров:
- поверхность неровная, имеет характерный вид усталостного разрушения и
покрыта пленкой окислов;
- внутри выщербины развиваются трещины, идущие вглубь обода под острым углом к поверхности катания, что обнаруживается при обточке и дефектоскопировании колес.
Описание слайда:
Выщербина ( выкрашивающиеся участки), местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса. Основные причины возникновения - вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений. Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают выщербины при встрече поезда сходу на слух по характер-ном, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при осмотре колес. Измерение глубины выщербины производят абсолют-ным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специаль-ной прорези до совпадения его с выщербиной. Характерные признаки: - образуются по усталостным трещинам: - глубина может достигать значительных размеров: - поверхность неровная, имеет характерный вид усталостного разрушения и покрыта пленкой окислов; - внутри выщербины развиваются трещины, идущие вглубь обода под острым углом к поверхности катания, что обнаруживается при обточке и дефектоскопировании колес.

Слайд 47





Выщербина.
       Не бракуются:
 - при глубине до 10 мм и длине до 25 мм при этом толщина обода не может быть менее 30 мм, расслоение металла вглубь не допускается .
Описание слайда:
Выщербина. Не бракуются: - при глубине до 10 мм и длине до 25 мм при этом толщина обода не может быть менее 30 мм, расслоение металла вглубь не допускается .

Слайд 48





При обнаружении во время осмотра вагонов на промежуточных станциях выщербин на поверхности катания колес длиной:

- от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью);
- более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.
- При скорости 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопустимы.
Описание слайда:
При обнаружении во время осмотра вагонов на промежуточных станциях выщербин на поверхности катания колес длиной: - от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью); - более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. - При скорости 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопустимы.

Слайд 49





Ширина обода колеса менее допустимой величины -
изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации.
     Основная причина возникновения
Результат многократной обточки внутренней поверхности обода колеса.
  Способ выявления и характерные признаки 
Визуальный осмотр и измерение
Описание слайда:
Ширина обода колеса менее допустимой величины - изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации. Основная причина возникновения Результат многократной обточки внутренней поверхности обода колеса. Способ выявления и характерные признаки Визуальный осмотр и измерение

Слайд 50





Ширина обода колеса 
Допускается:    не менее 126 мм
Описание слайда:
Ширина обода колеса Допускается: не менее 126 мм

Слайд 51






Разница диаметра колес
  (950 мм) более допустимых размеров - нарушение геометрии колес.

    Основные причины возникновения
Нарушение технологии ремонта и формирования колесных пар.
    Способ выявления и характерные признаки
Измерение диаметров колес. Вычисление разности замеров и сравнение ее с допустимым размером
     Допускаются:
одной колесной пары – до 10 мм
разных колесных пар – до 20 мм
Описание слайда:
Разница диаметра колес (950 мм) более допустимых размеров - нарушение геометрии колес. Основные причины возникновения Нарушение технологии ремонта и формирования колесных пар. Способ выявления и характерные признаки Измерение диаметров колес. Вычисление разности замеров и сравнение ее с допустимым размером Допускаются: одной колесной пары – до 10 мм разных колесных пар – до 20 мм

Слайд 52





Откол наружной боковой поверхности обода колеса - местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью.
    Основные причины возникновения
Развитие усталостных подповерхностных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения под действием эксплуатационных нагрузок.
    Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.
Описание слайда:
Откол наружной боковой поверхности обода колеса - местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью. Основные причины возникновения Развитие усталостных подповерхностных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения под действием эксплуатационных нагрузок. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. Определение геометрических параметров откола.

Слайд 53





Откол наружной боковой
 поверхности обода колеса 
Допускается: не более 10 мм
Описание слайда:
Откол наружной боковой поверхности обода колеса Допускается: не более 10 мм

Слайд 54





Толщина обода колеса
     Основные причины возникновения
Нормальный естественный износ поверхности катания колеса и многократное восстановление профиля поверхности катания путем обтачивания обода.
      Способ выявления и характерные   признаки
Измерение толщины обода производят толщиномером.
       Допускается:
при  S до 120 км/ч – не менее 30 мм
при  S до 140 км/ч – не менее35 мм
Описание слайда:
Толщина обода колеса Основные причины возникновения Нормальный естественный износ поверхности катания колеса и многократное восстановление профиля поверхности катания путем обтачивания обода. Способ выявления и характерные признаки Измерение толщины обода производят толщиномером. Допускается: при S до 120 км/ч – не менее 30 мм при S до 140 км/ч – не менее35 мм

Слайд 55





Запрещено в эксплуатацию.
Описание слайда:
Запрещено в эксплуатацию.

Слайд 56





Сдвиг или ослабление ступицы колеса.
       Основные причины возникновения
Нарушение технологии формирования колесной пары, механические действия при сходах подвижного состава.
        Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. Характерный признак сдвига колеса на оси:
- изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес;
- разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения под осью, появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы
внутренней стороны колеса.
Описание слайда:
Сдвиг или ослабление ступицы колеса. Основные причины возникновения Нарушение технологии формирования колесной пары, механические действия при сходах подвижного состава. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. Характерный признак сдвига колеса на оси: - изменение расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес; - разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения под осью, появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы внутренней стороны колеса.

Слайд 57





Остроконечный накат гребня - выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины.
      Основные причины возникновения:
      - эксплуатация колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за:
      - неправильной установки в тележке:
      - недопустимой разницы диаметров колес на одной оси:
      - длительной работы на участках пути с крутыми кривыми.
      Способ выявления и характерные признаки:
      внешний осмотр
Описание слайда:
Остроконечный накат гребня - выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины. Основные причины возникновения: - эксплуатация колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за: - неправильной установки в тележке: - недопустимой разницы диаметров колес на одной оси: - длительной работы на участках пути с крутыми кривыми. Способ выявления и характерные признаки: внешний осмотр

Слайд 58





Местное уширение обода более 5 мм  - механическое повреждение, характеризующееся образованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса.
      Основные причины возникновения
Местное уширение обода возникает в результате пластической деформации металла вследствие наличия местного внутреннего дефекта (неметаллического включения, расслоения металла) под действием циклических вертикальных нагрузок.
      Способ выявления и характерные признаки
Внешний осмотр. За величину местного уширения обода принимается разность замеров ширины обода, измеренной в месте наибольшего уширения и не имеющего его.
Описание слайда:
Местное уширение обода более 5 мм - механическое повреждение, характеризующееся образованием местного наплыва в зоне фаски обода колеса. Основные причины возникновения Местное уширение обода возникает в результате пластической деформации металла вследствие наличия местного внутреннего дефекта (неметаллического включения, расслоения металла) под действием циклических вертикальных нагрузок. Способ выявления и характерные признаки Внешний осмотр. За величину местного уширения обода принимается разность замеров ширины обода, измеренной в месте наибольшего уширения и не имеющего его.

Слайд 59





Вертикальный подрез гребня более 18 мм      - равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм
      Основные причины возникновения:
трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса.
Вертикальному подрезу гребня способствуют:
- несимметричная посадка колес на ось.
- большая разница диаметров колес по кругу катания:
- неправильная установка колесной пары в тележке:
- перекосы рамы тележки:
- повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки;
-длительная работа на участках пути с крутыми кривыми:
- изгиб оси.
Способ выявления и характерные признаки:
измерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).
Описание слайда:
Вертикальный подрез гребня более 18 мм - равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 90°, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм Основные причины возникновения: трение гребня колеса с различной интенсивностью о боковую поверхность головки рельса. Вертикальному подрезу гребня способствуют: - несимметричная посадка колес на ось. - большая разница диаметров колес по кругу катания: - неправильная установка колесной пары в тележке: - перекосы рамы тележки: - повышенные износы опорной поверхности корпусов букс и боковых рам тележки; -длительная работа на участках пути с крутыми кривыми: - изгиб оси. Способ выявления и характерные признаки: измерение производят специальным шаблоном для контроля вертикального подреза гребня колеса (ножки шаблона должны плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса).

Слайд 60





Протертость средней части оси более 2,5 мм -  
 взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. 
Основные причины возникновения:
взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи.
Способ выявления и характерные признаки:
внешний осмотр.
Описание слайда:
Протертость средней части оси более 2,5 мм - взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. Основные причины возникновения: взаимодействие с продольными тормозными тягами вагона из-за несоблюдения требований по содержанию тормозной рычажной передачи. Способ выявления и характерные признаки: внешний осмотр.

Слайд 61





Следы контакта с электродом 
(поражение поверхности катания колеса электрическим током)  - механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чередующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрического тока
      Основные причины возникновения:
несоблюдение правил выполнения сварочных работ. При соприкосновении с электродом или оголенным проводом происходят местные структурные изменения металла оси вследствие нагрева, что в дальнейшем вызывает появление трещины.
                           
      Способ выявления и характерные признаки:
визуальный осмотр.
Описание слайда:
Следы контакта с электродом (поражение поверхности катания колеса электрическим током) - механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чередующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрического тока Основные причины возникновения: несоблюдение правил выполнения сварочных работ. При соприкосновении с электродом или оголенным проводом происходят местные структурные изменения металла оси вследствие нагрева, что в дальнейшем вызывает появление трещины. Способ выявления и характерные признаки: визуальный осмотр.

Слайд 62





Навар более 0,5 мм -   
(возвышение металла на поверхности катания из-за повышенного нагрева).
Основные причины возникновения:
интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе).
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. 
Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.
Описание слайда:
Навар более 0,5 мм - (возвышение металла на поверхности катания из-за повышенного нагрева). Основные причины возникновения: интенсивная пластическая деформация металла при кратковременном заклинивании колес (юзе). Способ выявления и характерные признаки: обнаруживают навары при встрече поезда сходу на слух по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение высоты навара производят абсолютным шаблоном. Высота навара определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - радом с наваром и на наваре. В случае, когда навар смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с наваром.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию