🗊Художественные особенности в лирике Лермонтова Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно… М.Ю.Лермонтов

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №1Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №2Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №3Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №4Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №5Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №6Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №7Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №8Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №9Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №10Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №11Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №12Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №13Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №14Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №15Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №16Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №17Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №18Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №19Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №20Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Художественные особенности в лирике Лермонтова Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно… М.Ю.Лермонтов. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественные особенности в лирике Лермонтова
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно…
                   М.Ю.Лермонтов
Описание слайда:
Художественные особенности в лирике Лермонтова Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно… М.Ю.Лермонтов

Слайд 2





Художественные особенности в лирике Лермонтова
	Лермонтов - самый яркий представитель романтизма в русской поэзии. Для лирики Лермонтова свойственна двойственность в восприятие мира. В душе Лермонтова был свой идеальный особый мир, который резко отличался от действительности. Во многих стихотворениях Лермонтова явно просматривается грусть, тоска, одиночество. Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Эти противоречия связаны и с личной жизнью героя, и с особенностями эпохи, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи».
Описание слайда:
Художественные особенности в лирике Лермонтова Лермонтов - самый яркий представитель романтизма в русской поэзии. Для лирики Лермонтова свойственна двойственность в восприятие мира. В душе Лермонтова был свой идеальный особый мир, который резко отличался от действительности. Во многих стихотворениях Лермонтова явно просматривается грусть, тоска, одиночество. Противоречия между героем и миром углубляются и расширяются. Эти противоречия связаны и с личной жизнью героя, и с особенностями эпохи, в которой он жил. Недаром он говорил: «Я поэт другой эпохи».

Слайд 3





Оглавление
Термины
Лирика Лермонтова – дневник духовной жизни поэта
Анализ стихотворения
 Молитва
Я не унижусь пред тобой…
К другу В.Ш. (До лучших дней!..)
Описание слайда:
Оглавление Термины Лирика Лермонтова – дневник духовной жизни поэта Анализ стихотворения Молитва Я не унижусь пред тобой… К другу В.Ш. (До лучших дней!..)

Слайд 4





Термины:
Психологический роман
Петербургская повесть
Кольцевая композиция
Тема
Мотив
Различие между темой и мотивом
Лирический герой
Различие между автором и лирическим героем
Описание слайда:
Термины: Психологический роман Петербургская повесть Кольцевая композиция Тема Мотив Различие между темой и мотивом Лирический герой Различие между автором и лирическим героем

Слайд 5





Психологический роман
   Психологический роман — разновидность романа, ставящая своей целью показ «внутреннего человека» и «диалектики души». В своей классической форме выступил в XIX веке преимущественно в русской и французской литературе. В XX веке его влияние распространилось на всю мировую литературу. Например, такие романы как «Евгений Онегин» Пушкина и «Герой нашего времени» Лермонтова
Описание слайда:
Психологический роман Психологический роман — разновидность романа, ставящая своей целью показ «внутреннего человека» и «диалектики души». В своей классической форме выступил в XIX веке преимущественно в русской и французской литературе. В XX веке его влияние распространилось на всю мировую литературу. Например, такие романы как «Евгений Онегин» Пушкина и «Герой нашего времени» Лермонтова

Слайд 6





Петербургская повесть
   Петербургские повести — общее название ряда повестей, написанных русскими писателями и объединенных общим местом действия — Санкт-Петербургом.
   Петербургские повести составляют особый этап в творчестве Гоголя («Нос», «Шинель», «Невский проспект») и Пушкина («Медный всадник»).
Описание слайда:
Петербургская повесть Петербургские повести — общее название ряда повестей, написанных русскими писателями и объединенных общим местом действия — Санкт-Петербургом. Петербургские повести составляют особый этап в творчестве Гоголя («Нос», «Шинель», «Невский проспект») и Пушкина («Медный всадник»).

Слайд 7





Кольцевая композиция
   Кольцевая композиция - это такое построение текста, при котором последний эпизод обращается к первому или просто повторяет его. Таким образом, текст как бы "закольцовывается". Например, в произведении Гоголя «Мертвые души».
Описание слайда:
Кольцевая композиция Кольцевая композиция - это такое построение текста, при котором последний эпизод обращается к первому или просто повторяет его. Таким образом, текст как бы "закольцовывается". Например, в произведении Гоголя «Мертвые души».

Слайд 8





Тема
  Тема (греч. thema, буквально «то, что положено в основу») — предмет (суть) какого-либо произведения, рассуждения или изложения. Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем и спаянных воедино авторским замыслом. Например, тема в романе И.А.Гончарова «Обломов» - судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.
Описание слайда:
Тема Тема (греч. thema, буквально «то, что положено в основу») — предмет (суть) какого-либо произведения, рассуждения или изложения. Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем и спаянных воедино авторским замыслом. Например, тема в романе И.А.Гончарова «Обломов» - судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь.

Слайд 9





Мотив 
   Мотив (литература) — простейшая составная часть сюжета, которая определяет дальнейшее развитие произведения или определенной его части, либо служит статической единицей, чаще всего для описания. В поэме Гоголя «Мертвые души» прослеживаются христианский мотив, мотив путешествия.
Описание слайда:
Мотив Мотив (литература) — простейшая составная часть сюжета, которая определяет дальнейшее развитие произведения или определенной его части, либо служит статической единицей, чаще всего для описания. В поэме Гоголя «Мертвые души» прослеживаются христианский мотив, мотив путешествия.

Слайд 10





Различие между темой и мотивом
   Мотив, в отличие от темы, имеет непосредственную словесную (и предметную) закрепленность в самом тексте произведения; в поэзии его критерием в большинстве случаев служит наличие ключевого, опорного слова, несущего особую смысловую нагрузку (изгнанничество — у Лермонтова)
Описание слайда:
Различие между темой и мотивом Мотив, в отличие от темы, имеет непосредственную словесную (и предметную) закрепленность в самом тексте произведения; в поэзии его критерием в большинстве случаев служит наличие ключевого, опорного слова, несущего особую смысловую нагрузку (изгнанничество — у Лермонтова)

Слайд 11





Лирический герой
   Лирический герой — это своего рода художественный двойник автора-поэта, выступающий из текста. Другими словами, это лирический образ, сознательно строящийся не как лицо автора, а в соответствии с предназначенной ему «участью». Выражает мысли, чувства автора произведения.
Описание слайда:
Лирический герой Лирический герой — это своего рода художественный двойник автора-поэта, выступающий из текста. Другими словами, это лирический образ, сознательно строящийся не как лицо автора, а в соответствии с предназначенной ему «участью». Выражает мысли, чувства автора произведения.

Слайд 12





Различие между автором и лирическим героем
   Автор — лирический центр повествования в романе, создатель. Лирический герой – действующее лицо. Автор отвечает в целом за чувства всех героев, выражает свое отношение к героем и ситуации, лирический герой выражает только свои чувства, эмоции. При этом мнение автора и лирического героя могут расходиться.
Описание слайда:
Различие между автором и лирическим героем Автор — лирический центр повествования в романе, создатель. Лирический герой – действующее лицо. Автор отвечает в целом за чувства всех героев, выражает свое отношение к героем и ситуации, лирический герой выражает только свои чувства, эмоции. При этом мнение автора и лирического героя могут расходиться.

Слайд 13





Лирика Лермонтова – дневник духовной жизни поэта

   Лирика Лермонтова отражает душевное состояние и духовную жизнь поэта. В его стихотворениях прослеживается связь реальной жизни с его идеалистическими желаниями. По своей сути он максималист, поэтому его стихотворения наполнены неудовлетворенностью от жизни. Жизнь не идеальна. Лермонтову же хочется получить от жизни все в полной мере: всеобъемлющую любовь, непоколебимую дружбу, полноту ощущений.
Описание слайда:
Лирика Лермонтова – дневник духовной жизни поэта Лирика Лермонтова отражает душевное состояние и духовную жизнь поэта. В его стихотворениях прослеживается связь реальной жизни с его идеалистическими желаниями. По своей сути он максималист, поэтому его стихотворения наполнены неудовлетворенностью от жизни. Жизнь не идеальна. Лермонтову же хочется получить от жизни все в полной мере: всеобъемлющую любовь, непоколебимую дружбу, полноту ощущений.

Слайд 14





Молитва
       В своих поэтических произведениях М.Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости:
	Есть сила благодатная
	В созвучьи слов живых,
	И дышит непонятная,
	Святая прелесть в них.
Описание слайда:
Молитва В своих поэтических произведениях М.Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости: Есть сила благодатная В созвучьи слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них.

Слайд 15





 
       «Сила благодатная», исходящая от молящегося, способна облегчить состояние человека в трудную минуту. Настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее. В лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения:
	И верится, и плачется.
	И так легко, легко…
       Синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых».Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким.
	Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» является своеобразной исповедью лирического героя.
Описание слайда:
«Сила благодатная», исходящая от молящегося, способна облегчить состояние человека в трудную минуту. Настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее. В лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения: И верится, и плачется. И так легко, легко… Синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых».Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» является своеобразной исповедью лирического героя.

Слайд 16





Я не унижусь пред тобой…
 	В произведении речь идёт о разочаровании, о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей возвышенные чувства лирического героя, то есть самого автора. Оскорблённый в своих чувствах, поэт упрекает любимую в том, что она была не честна с ним, не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество: 
	Как знать, быть может, те мгновенья, 
Что протекли у ног твоих, 
Я отнимал у вдохновенья!
Описание слайда:
Я не унижусь пред тобой…   В произведении речь идёт о разочаровании, о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей возвышенные чувства лирического героя, то есть самого автора. Оскорблённый в своих чувствах, поэт упрекает любимую в том, что она была не честна с ним, не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество: Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья!

Слайд 17





	Теперь герой видит в девушке только лицемерие и притворство, которых он раньше не замечал: 
	Теперь герой видит в девушке только лицемерие и притворство, которых он раньше не замечал: 
	Зачем ты не была сначала, 
Какою стала наконец! 
	Эта ситуация изменила отношение Лермонтова к женщинам. Его разочарование в любви объяснимо и не может не вызывать сочувствия. Героиня не оценила по достоинству искренность и силу чувств поэта, он с горечью осознал это и теперь, наверное, уже никогда не сможет быть в любви счастливым и беззаботным:
	Иль женщин уважать возможно, 
	Когда мне ангел изменил. 
    
Описание слайда:
Теперь герой видит в девушке только лицемерие и притворство, которых он раньше не замечал: Теперь герой видит в девушке только лицемерие и притворство, которых он раньше не замечал: Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Эта ситуация изменила отношение Лермонтова к женщинам. Его разочарование в любви объяснимо и не может не вызывать сочувствия. Героиня не оценила по достоинству искренность и силу чувств поэта, он с горечью осознал это и теперь, наверное, уже никогда не сможет быть в любви счастливым и беззаботным: Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил.     

Слайд 18


Художественные особенности в лирике Лермонтова  Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…                     М.Ю.Лермонтов, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





К другу В.Ш.
(До лучших дней!..)

 	Стихотворение посвящено теме дружбы. Поэт и его друг Владимир Шеншин давно не виделись. На последней встрече по-видимому каждый из них ждал осуществления планов, счастливых веяний судьбы, лучшей жизни:"До лучших дней!" - перед прощаньем,
 	Пожав мне руку, ты сказал;
 	И долго эти дни я ждал,
 	Но был обманут ожиданьем!.. 
	У каждого из них сложилась своя жизнь. И увы не так как хотелось. Лермонтов жалуется своему другу на свою жизнь:
	Мой милый! не придут они,
	В грядущем счастия так мало!..
 	Я помню радостные дни, 
	Но все, что помню, то пропало.
Описание слайда:
К другу В.Ш. (До лучших дней!..) Стихотворение посвящено теме дружбы. Поэт и его друг Владимир Шеншин давно не виделись. На последней встрече по-видимому каждый из них ждал осуществления планов, счастливых веяний судьбы, лучшей жизни:"До лучших дней!" - перед прощаньем, Пожав мне руку, ты сказал; И долго эти дни я ждал, Но был обманут ожиданьем!.. У каждого из них сложилась своя жизнь. И увы не так как хотелось. Лермонтов жалуется своему другу на свою жизнь: Мой милый! не придут они, В грядущем счастия так мало!.. Я помню радостные дни, Но все, что помню, то пропало.

Слайд 20





 		Лермонтов рассуждает о своем прошлом, где использует сравнения(«Былое бесполезно нам. Таков маяк, порой ночною над бурной бездною морскою»), затрагивается тема одиночества, тоже используется сравнение, отождествление себя самого(«Когда на лодке, одинокий, несется трепетный пловец»), задумывается  о приближении смерти, конца(«И видит - берег недалекий и ближе видит свой конец»).
 		Лермонтов рассуждает о своем прошлом, где использует сравнения(«Былое бесполезно нам. Таков маяк, порой ночною над бурной бездною морскою»), затрагивается тема одиночества, тоже используется сравнение, отождествление себя самого(«Когда на лодке, одинокий, несется трепетный пловец»), задумывается  о приближении смерти, конца(«И видит - берег недалекий и ближе видит свой конец»).
	Наверное, именно после прочтения именно этого стихотворения, задумываешься о назначении друга. Это тот человек, которому можно излить душу и знать, что он поймет. Это знает и Лермонтов.
Описание слайда:
Лермонтов рассуждает о своем прошлом, где использует сравнения(«Былое бесполезно нам. Таков маяк, порой ночною над бурной бездною морскою»), затрагивается тема одиночества, тоже используется сравнение, отождествление себя самого(«Когда на лодке, одинокий, несется трепетный пловец»), задумывается о приближении смерти, конца(«И видит - берег недалекий и ближе видит свой конец»). Лермонтов рассуждает о своем прошлом, где использует сравнения(«Былое бесполезно нам. Таков маяк, порой ночною над бурной бездною морскою»), затрагивается тема одиночества, тоже используется сравнение, отождествление себя самого(«Когда на лодке, одинокий, несется трепетный пловец»), задумывается о приближении смерти, конца(«И видит - берег недалекий и ближе видит свой конец»). Наверное, именно после прочтения именно этого стихотворения, задумываешься о назначении друга. Это тот человек, которому можно излить душу и знать, что он поймет. Это знает и Лермонтов.

Слайд 21





Работу выполняла ученица 10 «Б» класса ГОУ СОШ № 1108
Работу выполняла ученица 10 «Б» класса ГОУ СОШ № 1108
Мосейчук А.
Учитель: Знаменская С.Н.
 Использовались Интернет ресурсы, дополненные создателем работы.
Описание слайда:
Работу выполняла ученица 10 «Б» класса ГОУ СОШ № 1108 Работу выполняла ученица 10 «Б» класса ГОУ СОШ № 1108 Мосейчук А. Учитель: Знаменская С.Н. Использовались Интернет ресурсы, дополненные создателем работы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию