🗊Презентация Я - потребитель. Права потребителей и их защита

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №1Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №2Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №3Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №4Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №5Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №6Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №7Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №8Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №9Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №10Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №11Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Я - потребитель. Права потребителей и их защита. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Я - потребитель
Права потребителей и их защита
Описание слайда:
Я - потребитель Права потребителей и их защита

Слайд 2





Потребитель и продавец

Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары или услуги.
Описание слайда:
Потребитель и продавец Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Продавец - это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары или услуги.

Слайд 3





Права потребителя

Право на просвещение (знание своих прав как потребителя).
Право на информацию о товарах, услугах, работах: описание товара, инструкции, условия пользования и т.д. на русском языке.
Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)
Право на возмещение ущерба (материального; а также морального в случае, если купленная вещь причинила вред потребителю).
Описание слайда:
Права потребителя Право на просвещение (знание своих прав как потребителя). Право на информацию о товарах, услугах, работах: описание товара, инструкции, условия пользования и т.д. на русском языке. Право на безопасность (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах) Право на возмещение ущерба (материального; а также морального в случае, если купленная вещь причинила вред потребителю).

Слайд 4





Права потребителя 

Право на качество. Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания.
 А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:
безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;
замены на товар аналогичной модели, марки;
замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
соразмерного уменьшения цены;
расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
 Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)
 В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.
 Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
 Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.
Описание слайда:
Права потребителя Право на качество. Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания.  А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать: безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение; замены на товар аналогичной модели, марки; замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены; соразмерного уменьшения цены; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.  Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)  В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.  Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.  Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

Слайд 5





Товары, которые нельзя вернуть и обменять:

товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); 
предметы личной гигиены; 
парфюмерно-косметические товары; 
текстильные товары; 
изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; 
товары бытовой химии; 
изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.
Описание слайда:
Товары, которые нельзя вернуть и обменять: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные товары; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.

Слайд 6





Продавец имеет право

на уважительное отношение к себе;
на получение платы за предоставленные товары или услуги;
на возмещение убытков, причиненных по вине покупателя;
на возврат товара, если его стоимость не оплачена полностью (касается товаров, купленных в кредит или в рассрочку);
на получение информации о причинах неисправности товара (направление товара на экспертизу).
Описание слайда:
Продавец имеет право на уважительное отношение к себе; на получение платы за предоставленные товары или услуги; на возмещение убытков, причиненных по вине покупателя; на возврат товара, если его стоимость не оплачена полностью (касается товаров, купленных в кредит или в рассрочку); на получение информации о причинах неисправности товара (направление товара на экспертизу).

Слайд 7





Продавец обязан

Предоставить покупателю полную информацию о товаре.
Информировать покупателя о имеющихся у товара недостатках (царапины на корпусе, проведение перепрошивки изделия, наличие дефектов ткани на одежде и т.д.).
Информировать покупателя о гарантийном сроке обслуживания и фирме, проводящей гарантийный ремонт.
Предоставить товар в полной комплектации (согласно паспорта).
Описание слайда:
Продавец обязан Предоставить покупателю полную информацию о товаре. Информировать покупателя о имеющихся у товара недостатках (царапины на корпусе, проведение перепрошивки изделия, наличие дефектов ткани на одежде и т.д.). Информировать покупателя о гарантийном сроке обслуживания и фирме, проводящей гарантийный ремонт. Предоставить товар в полной комплектации (согласно паспорта).

Слайд 8





Продавец не несет ответственности

за недостатки товара, имеющие место по вине производителя;
за установленную стоимость товара или услуги;
за наличие/отсутствие у конкретного товара определенных функций;
за комплектацию товара, если иное не оговорено в сопроводительной документации.
Описание слайда:
Продавец не несет ответственности за недостатки товара, имеющие место по вине производителя; за установленную стоимость товара или услуги; за наличие/отсутствие у конкретного товара определенных функций; за комплектацию товара, если иное не оговорено в сопроводительной документации.

Слайд 9


Я - потребитель. Права потребителей и их защита, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Возможные действия потребителя в случае нарушения его прав


Обращение непосредственно к продавцу с целью замены некачественного товара или возврата денег.
Письменное заявление на имя директора организации с изложением претензии.
Обращение в Роспотребнадзор с изложением претензии.
Исковое заявление в суд.
Описание слайда:
Возможные действия потребителя в случае нарушения его прав Обращение непосредственно к продавцу с целью замены некачественного товара или возврата денег. Письменное заявление на имя директора организации с изложением претензии. Обращение в Роспотребнадзор с изложением претензии. Исковое заявление в суд.

Слайд 11





ПРАКТИКУМ

Покупатель отбирает ряд товаров, идет к кассе и обнаруживает, что денег на все отобранные товары у него не хватает.
Покупатель подошёл к кассе, расплатился за покупки, отошёл и выронил купленные яйца. Каковы действия покупателя и продавца?
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ Покупатель отбирает ряд товаров, идет к кассе и обнаруживает, что денег на все отобранные товары у него не хватает. Покупатель подошёл к кассе, расплатился за покупки, отошёл и выронил купленные яйца. Каковы действия покупателя и продавца?

Слайд 12





ПРАКТИКУМ

В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:
 - гражданин купил музыкальный центр, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить его с доплатой на более дорогой; 
 - гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый; 
 - гражданин приобрёл микроволновую печь с                 6-месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали; 
 - гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:  - гражданин купил музыкальный центр, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить его с доплатой на более дорогой;  - гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;  - гражданин приобрёл микроволновую печь с 6-месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали;  - гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию