🗊Презентация Язык С++. Введение в С++

Нажмите для полного просмотра!
Язык С++. Введение в С++, слайд №1Язык С++. Введение в С++, слайд №2Язык С++. Введение в С++, слайд №3Язык С++. Введение в С++, слайд №4Язык С++. Введение в С++, слайд №5Язык С++. Введение в С++, слайд №6Язык С++. Введение в С++, слайд №7Язык С++. Введение в С++, слайд №8Язык С++. Введение в С++, слайд №9Язык С++. Введение в С++, слайд №10Язык С++. Введение в С++, слайд №11Язык С++. Введение в С++, слайд №12Язык С++. Введение в С++, слайд №13Язык С++. Введение в С++, слайд №14Язык С++. Введение в С++, слайд №15Язык С++. Введение в С++, слайд №16Язык С++. Введение в С++, слайд №17Язык С++. Введение в С++, слайд №18Язык С++. Введение в С++, слайд №19Язык С++. Введение в С++, слайд №20Язык С++. Введение в С++, слайд №21Язык С++. Введение в С++, слайд №22Язык С++. Введение в С++, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык С++. Введение в С++. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык С++
Лекция №6
Введение в С++
Описание слайда:
Язык С++ Лекция №6 Введение в С++

Слайд 2





Первая программа C++
#include <iostream.h>
int n = 5; // глобальная переменная
void main()
{int n; 			 // локальная переменная
 cout << "Enter n" ; // вывод в поток
 cin >> n; 		 // ввод из потока
// вывод переменной в поток
 cout << "n = " << n; 
// вывод глобальной переменной 
 cout << "global n = " << ::n;
}
Описание слайда:
Первая программа C++ #include <iostream.h> int n = 5; // глобальная переменная void main() {int n; // локальная переменная cout << "Enter n" ; // вывод в поток cin >> n; // ввод из потока // вывод переменной в поток cout << "n = " << n; // вывод глобальной переменной cout << "global n = " << ::n; }

Слайд 3





Потоки ввода/вывода
#include <iostream> 
using namespace std; 
int main() 
{  int a;
  cout << "Hello, world!" << endl;
  cout.width(10); 
  cout << "ten" << "four";  
  cin >> a; 
  return 0;
 }
Описание слайда:
Потоки ввода/вывода #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout << "Hello, world!" << endl; cout.width(10); cout << "ten" << "four"; cin >> a; return 0; }

Слайд 4





Функции iostream
Описание слайда:
Функции iostream

Слайд 5





Манипуляторы iostream
Описание слайда:
Манипуляторы iostream

Слайд 6





Пространства имен
namespace foo 
{ 
  int bar; 
} 
using namespace foo;
Описание слайда:
Пространства имен namespace foo { int bar; } using namespace foo;

Слайд 7





Константы
const int n = 10;
const double pi = 3.1415926535897932384626433832795;
int sqr(const int n)
{  return n*n;
}
int stln (const char *s)
{   char *p = (char *) s;
    while (*p++);
    return p-s;
}
Описание слайда:
Константы const int n = 10; const double pi = 3.1415926535897932384626433832795; int sqr(const int n) { return n*n; } int stln (const char *s) { char *p = (char *) s; while (*p++); return p-s; }

Слайд 8





Перегрузка функций
int sqr(int n)
{    return n*n;
}
float sqr(float n)
{    return n*n;
}
double sqr(double n)
{
       return n*n;
}
Описание слайда:
Перегрузка функций int sqr(int n) { return n*n; } float sqr(float n) { return n*n; } double sqr(double n) { return n*n; }

Слайд 9





Передача параметров функциям
// По значению
void noswap(int a, int b)
{    int c = a;
     a = b; b = c;
}
 
// По адресу
void swap( int* a, int* b)
{    int c = *a;
     *a = *b; *b = c;
}
// По ссылке
void swap( int &a, int &b)
{    int c = a;
     a = b; b = c;
}
Описание слайда:
Передача параметров функциям // По значению void noswap(int a, int b) { int c = a; a = b; b = c; } // По адресу void swap( int* a, int* b) { int c = *a; *a = *b; *b = c; } // По ссылке void swap( int &a, int &b) { int c = a; a = b; b = c; }

Слайд 10





Передача параметров функциям
double power(double x, int n = 2)
{ double z = 1;
  for (int i=1; i<=abs(n) ; i++) z*=x;
  if (n<0) z=1.0/z;
  return z;      
 }
Описание слайда:
Передача параметров функциям double power(double x, int n = 2) { double z = 1; for (int i=1; i<=abs(n) ; i++) z*=x; if (n<0) z=1.0/z; return z; }

Слайд 11





Перерыв 10 мин
Описание слайда:
Перерыв 10 мин

Слайд 12





Описание класса
class vector
{private:
  float *p; 	// указатель на начало вектора
  int n; 	// количество элементов в векторе
 public:
  vector(int i = 3); // конструктор 
                     // (назначен параметр по умолчанию)
  ~vector();         // деструктор (не может иметь параметров)
  float item(int i); // возвращает указанный элемент
  void  assign(int i, float x); // назначение элемента
  float num() 
      { return n; }; // возвращает число элементов (inline)
  float norm(); // возвращает квадрат нормы вектора
};
Описание слайда:
Описание класса class vector {private: float *p; // указатель на начало вектора int n; // количество элементов в векторе public: vector(int i = 3); // конструктор // (назначен параметр по умолчанию) ~vector(); // деструктор (не может иметь параметров) float item(int i); // возвращает указанный элемент void assign(int i, float x); // назначение элемента float num() { return n; }; // возвращает число элементов (inline) float norm(); // возвращает квадрат нормы вектора };

Слайд 13





Реализация методов класса
vector::vector(int i)
{ int j;
  n=i;
  p= new float[n];
  for (j=0; j<n; j++) p[j]=0;
  cout << "vector created " << n << "\n";
}
vector::~vector()
{ delete p;
  cout << "vector destroyed\n";
}
float vector::item(int i)
{  if ((i>=0) && (i<n)) return p[i];
   else {cout << "Error in vector::item"; return 0;}
}
Описание слайда:
Реализация методов класса vector::vector(int i) { int j; n=i; p= new float[n]; for (j=0; j<n; j++) p[j]=0; cout << "vector created " << n << "\n"; } vector::~vector() { delete p; cout << "vector destroyed\n"; } float vector::item(int i) { if ((i>=0) && (i<n)) return p[i]; else {cout << "Error in vector::item"; return 0;} }

Слайд 14





Реализация методов класса
void vector::assign(int i, float x)
{
  if ((i>=0) && (i<n)) p[i]=x;
  else cout << "Error in vector::assign";
}
float vector::norm()
{ int i;
  float x=0;
  for (i=0; i<n; i++) x+=p[i]*p[i];
  return x;
}
Описание слайда:
Реализация методов класса void vector::assign(int i, float x) { if ((i>=0) && (i<n)) p[i]=x; else cout << "Error in vector::assign"; } float vector::norm() { int i; float x=0; for (i=0; i<n; i++) x+=p[i]*p[i]; return x; }

Слайд 15





Использование объекта
main()
{ int i;
  vector a(100);
  vector b;
  for (i=0; i<a.num(); i++) a.assign(i,i);
  cout << a.norm() << "\n";
  a.~vector();
  
}
Описание слайда:
Использование объекта main() { int i; vector a(100); vector b; for (i=0; i<a.num(); i++) a.assign(i,i); cout << a.norm() << "\n"; a.~vector(); }

Слайд 16





Перегрузка операций
{
 ...
 float operator()(int i);   // возвращает указанный элемент
 void operator=(vector &x); // присваивает значение одного
 ...		  		 // вектора другому
}
float vector::operator()(int i)
{  if ((i>=0) && (i<n)) return p[i];
   else {cout << "Error in vector::item"; return 0;}
}
void vector::operator=(vector &x)
{  if (x.num()==n)
      for (int i=0; i<n; i++) p[i]=x(i);
   else cout << "Error in operator =\n";
}
Описание слайда:
Перегрузка операций { ... float operator()(int i); // возвращает указанный элемент void operator=(vector &x); // присваивает значение одного ... // вектора другому } float vector::operator()(int i) { if ((i>=0) && (i<n)) return p[i]; else {cout << "Error in vector::item"; return 0;} } void vector::operator=(vector &x) { if (x.num()==n) for (int i=0; i<n; i++) p[i]=x(i); else cout << "Error in operator =\n"; }

Слайд 17





Улучшенный класс Vector 
class vector
{ …
 public:
  vector (int i = 3);                 // конструктор 
  vector (float x, float y, float z); // второй конструктор
  vector& operator=(vector &x); 
                 // присваивает значение одного в. другому
  vector& operator*(float c); // умножение вектора на скаляр
  float operator*(vector &x); // умножение вектора на вектор
  float& operator[](int i);   // возвращает ссылку на элемент
}
Описание слайда:
Улучшенный класс Vector class vector { … public: vector (int i = 3); // конструктор vector (float x, float y, float z); // второй конструктор vector& operator=(vector &x); // присваивает значение одного в. другому vector& operator*(float c); // умножение вектора на скаляр float operator*(vector &x); // умножение вектора на вектор float& operator[](int i); // возвращает ссылку на элемент }

Слайд 18





Реализация класса Vector 
vector::vector(float x, float y, float z)
{ n=3;
  p=new float[n];
  vector::assign(0,x);
  vector::assign(1,y);
  vector::assign(2,z);
  cout << "3d vector created " << n << "\n";
}
vector& vector:: operator=(vector &x)
{
 if (x.num()==n)
    for (int i=0; i<n; i++) p[i]=x(i);
 else cout << "Error in operator =\n";
 return *this;
}
Описание слайда:
Реализация класса Vector vector::vector(float x, float y, float z) { n=3; p=new float[n]; vector::assign(0,x); vector::assign(1,y); vector::assign(2,z); cout << "3d vector created " << n << "\n"; } vector& vector:: operator=(vector &x) { if (x.num()==n) for (int i=0; i<n; i++) p[i]=x(i); else cout << "Error in operator =\n"; return *this; }

Слайд 19





Реализация класса Vector 
// умножение вектора на скаляр
vector & vector::operator*(float c)
{ for (int i=0; i<n; i++) p[i]*=c;
  return *this;
}
// умножение вектора на вектор
float vector::operator*(vector &x)
{ float s=0.0;
  for (int i=0; i<n; i++) s+=operator()(i)*x(i);
  return s;
}
// Операция [ ]
float & vector::operator[](int i)
{ if ((i>=0) && (i<n)) return p[i];
  else {cout << "Error in vector::item"; return p[0];}
}
Описание слайда:
Реализация класса Vector // умножение вектора на скаляр vector & vector::operator*(float c) { for (int i=0; i<n; i++) p[i]*=c; return *this; } // умножение вектора на вектор float vector::operator*(vector &x) { float s=0.0; for (int i=0; i<n; i++) s+=operator()(i)*x(i); return s; } // Операция [ ] float & vector::operator[](int i) { if ((i>=0) && (i<n)) return p[i]; else {cout << "Error in vector::item"; return p[0];} }

Слайд 20





Использование класса Vector 
main()
{ vector b;
  vector d(1,1,1);
  b=d*2.0;
  b[0]=3;
  for (i=0; i<b.num(); i++) cout << b(i) << " ";
}
Описание слайда:
Использование класса Vector main() { vector b; vector d(1,1,1); b=d*2.0; b[0]=3; for (i=0; i<b.num(); i++) cout << b(i) << " "; }

Слайд 21





Наследование
class matrix: public vector
 {protected:
        int M,N;
        int lineaddres(int i, int j) { return i*N+j; };
  public:
        matrix(int m=2, int n=2): vector(m*n)
              { M=m; N=n; }
        float item(int i, int j);
        void assign(int i, int j, float x);
        int m() { return M;};
        int n() { return M;};
 };
float matrix::item (int i, int j)
 { return vector::operator()(lineaddres(i,j));  }
void matrix::assign(int i, int j, float x)
 { vector::assign(lineaddres(i,j),x);  }
Описание слайда:
Наследование class matrix: public vector {protected: int M,N; int lineaddres(int i, int j) { return i*N+j; }; public: matrix(int m=2, int n=2): vector(m*n) { M=m; N=n; } float item(int i, int j); void assign(int i, int j, float x); int m() { return M;}; int n() { return M;}; }; float matrix::item (int i, int j) { return vector::operator()(lineaddres(i,j)); } void matrix::assign(int i, int j, float x) { vector::assign(lineaddres(i,j),x); }

Слайд 22





Наследование
main()
{ int i,j;
  
	for (i=0; i<z.m(); i++)
  {
     for (j=0; j<z.n(); j++)
     {
      z.assign(i,j,(i+1)*10+j+1);
      cout << z.item(i,j) << " ";
     }
    cout << "\n";
  }
}
Описание слайда:
Наследование main() { int i,j; for (i=0; i<z.m(); i++) { for (j=0; j<z.n(); j++) { z.assign(i,j,(i+1)*10+j+1); cout << z.item(i,j) << " "; } cout << "\n"; } }

Слайд 23





Атрибуты наследования
private 	– доступны только в данном классе
protected 	– доступны только в данном классе и потомках
private	– доступны для всеобщего использования
Описание слайда:
Атрибуты наследования private – доступны только в данном классе protected – доступны только в данном классе и потомках private – доступны для всеобщего использования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию