🗊«Юные художники в годы блокады»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Юные художники в годы блокады», слайд №1«Юные художники в годы блокады», слайд №2«Юные художники в годы блокады», слайд №3«Юные художники в годы блокады», слайд №4«Юные художники в годы блокады», слайд №5«Юные художники в годы блокады», слайд №6«Юные художники в годы блокады», слайд №7«Юные художники в годы блокады», слайд №8«Юные художники в годы блокады», слайд №9«Юные художники в годы блокады», слайд №10«Юные художники в годы блокады», слайд №11«Юные художники в годы блокады», слайд №12«Юные художники в годы блокады», слайд №13«Юные художники в годы блокады», слайд №14«Юные художники в годы блокады», слайд №15«Юные художники в годы блокады», слайд №16«Юные художники в годы блокады», слайд №17«Юные художники в годы блокады», слайд №18«Юные художники в годы блокады», слайд №19«Юные художники в годы блокады», слайд №20«Юные художники в годы блокады», слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Юные художники в годы блокады». Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Юные художники в годы блокады»
Описание слайда:
«Юные художники в годы блокады»

Слайд 2


«Юные художники в годы блокады», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Училище было основано  в Петербурге в 1839 году как  Рисовальная школа для вольноприходящих учеников. 
Училище было основано  в Петербурге в 1839 году как  Рисовальная школа для вольноприходящих учеников. 
В разные годы здесь преподавали  И.Крамской,  П.Чистяков,  П.Клодт, А.Щусев, И.Билибин, А.Рылов. Среди учеников школы также немало известных имен: Ф.Васильев, В.Верещагин, М.Добужинский, М.Шагал.
Осенью 1921 года Рисовальная школа получила новый статус      и стала называться  Государственный художественно-промышленный техникум.
В конце  1930-х годов из художественно-промышленного техникума и вечерней школы-мастерской было организовано художественное педагогическое училище, директором которого стал художник  Ян Константинович Шабловский.
Описание слайда:
Училище было основано в Петербурге в 1839 году как Рисовальная школа для вольноприходящих учеников. Училище было основано в Петербурге в 1839 году как Рисовальная школа для вольноприходящих учеников. В разные годы здесь преподавали И.Крамской, П.Чистяков, П.Клодт, А.Щусев, И.Билибин, А.Рылов. Среди учеников школы также немало известных имен: Ф.Васильев, В.Верещагин, М.Добужинский, М.Шагал. Осенью 1921 года Рисовальная школа получила новый статус и стала называться Государственный художественно-промышленный техникум. В конце 1930-х годов из художественно-промышленного техникума и вечерней школы-мастерской было организовано художественное педагогическое училище, директором которого стал художник Ян Константинович Шабловский.

Слайд 4





В предвоенном 1940/1941 учебном году Ленинградское художественное училище насчитывало более 230 учащихся и размещалось по адресу:
В предвоенном 1940/1941 учебном году Ленинградское художественное училище насчитывало более 230 учащихся и размещалось по адресу:
Таврическая улица, дом 35.
Описание слайда:
В предвоенном 1940/1941 учебном году Ленинградское художественное училище насчитывало более 230 учащихся и размещалось по адресу: В предвоенном 1940/1941 учебном году Ленинградское художественное училище насчитывало более 230 учащихся и размещалось по адресу: Таврическая улица, дом 35.

Слайд 5





В первую блокадную зиму 1941/1942 года училище было  «законсервировано», но полностью занятия 
В первую блокадную зиму 1941/1942 года училище было  «законсервировано», но полностью занятия 
не прекращались: даже 
в эти суровые и страшные дни педагоги, продолжали давать уроки для всех, кто еще оставался в Ленинграде и мог их посещать.
Описание слайда:
В первую блокадную зиму 1941/1942 года училище было «законсервировано», но полностью занятия В первую блокадную зиму 1941/1942 года училище было «законсервировано», но полностью занятия не прекращались: даже в эти суровые и страшные дни педагоги, продолжали давать уроки для всех, кто еще оставался в Ленинграде и мог их посещать.

Слайд 6





Осенью участились обстрелы и бомбежки, сократились продовольственные пайки, в городе строили блиндажи и копали траншеи – ленинградцы готовились к долговременной обороне.  Зима 1941-42 года была временем тяжелейших испытаний  и для немногих оставшихся в училище педагогов, и для учеников, которые, преодолевая из последних сил голод и холод  шли по опустевшему, заледеневшему городу  на занятия. 
Осенью участились обстрелы и бомбежки, сократились продовольственные пайки, в городе строили блиндажи и копали траншеи – ленинградцы готовились к долговременной обороне.  Зима 1941-42 года была временем тяжелейших испытаний  и для немногих оставшихся в училище педагогов, и для учеников, которые, преодолевая из последних сил голод и холод  шли по опустевшему, заледеневшему городу  на занятия.
Описание слайда:
Осенью участились обстрелы и бомбежки, сократились продовольственные пайки, в городе строили блиндажи и копали траншеи – ленинградцы готовились к долговременной обороне. Зима 1941-42 года была временем тяжелейших испытаний и для немногих оставшихся в училище педагогов, и для учеников, которые, преодолевая из последних сил голод и холод шли по опустевшему, заледеневшему городу на занятия. Осенью участились обстрелы и бомбежки, сократились продовольственные пайки, в городе строили блиндажи и копали траншеи – ленинградцы готовились к долговременной обороне. Зима 1941-42 года была временем тяжелейших испытаний и для немногих оставшихся в училище педагогов, и для учеников, которые, преодолевая из последних сил голод и холод шли по опустевшему, заледеневшему городу на занятия.

Слайд 7





Многие дома на Таврической улице пострадали от бомбёжки, во двор ЛХУ тоже попала бомба, но, по счастью, не взорвалась. Город, переживший первую блокадную зиму, выстоял, но потери были велики. 
Многие дома на Таврической улице пострадали от бомбёжки, во двор ЛХУ тоже попала бомба, но, по счастью, не взорвалась. Город, переживший первую блокадную зиму, выстоял, но потери были велики.
Описание слайда:
Многие дома на Таврической улице пострадали от бомбёжки, во двор ЛХУ тоже попала бомба, но, по счастью, не взорвалась. Город, переживший первую блокадную зиму, выстоял, но потери были велики. Многие дома на Таврической улице пострадали от бомбёжки, во двор ЛХУ тоже попала бомба, но, по счастью, не взорвалась. Город, переживший первую блокадную зиму, выстоял, но потери были велики.

Слайд 8





Летом 1942 года учебные занятия  в художественном училище прекратились. Участились бомбежки и налеты на город.
Летом 1942 года учебные занятия  в художественном училище прекратились. Участились бомбежки и налеты на город.
Описание слайда:
Летом 1942 года учебные занятия в художественном училище прекратились. Участились бомбежки и налеты на город. Летом 1942 года учебные занятия в художественном училище прекратились. Участились бомбежки и налеты на город.

Слайд 9





Но уже  осенью 1943 года Шабловскому удалось добиться разрешения на возобновление работы училища, собрать вокруг себя небольшую группу энтузиастов, педагогов-единомышленников, способных в сложнейших условиях блокадного города приступить к работе.
Но уже  осенью 1943 года Шабловскому удалось добиться разрешения на возобновление работы училища, собрать вокруг себя небольшую группу энтузиастов, педагогов-единомышленников, способных в сложнейших условиях блокадного города приступить к работе.
Описание слайда:
Но уже осенью 1943 года Шабловскому удалось добиться разрешения на возобновление работы училища, собрать вокруг себя небольшую группу энтузиастов, педагогов-единомышленников, способных в сложнейших условиях блокадного города приступить к работе. Но уже осенью 1943 года Шабловскому удалось добиться разрешения на возобновление работы училища, собрать вокруг себя небольшую группу энтузиастов, педагогов-единомышленников, способных в сложнейших условиях блокадного города приступить к работе.

Слайд 10





Для проведения вступительных экзаменов был открыт центральный зал, окна которого смотрели на осеннюю листву Таврического сада, были поставлены небольшие несложные натюрморты, которые должны были писать экзаменуемые. 
Для проведения вступительных экзаменов был открыт центральный зал, окна которого смотрели на осеннюю листву Таврического сада, были поставлены небольшие несложные натюрморты, которые должны были писать экзаменуемые.
Описание слайда:
Для проведения вступительных экзаменов был открыт центральный зал, окна которого смотрели на осеннюю листву Таврического сада, были поставлены небольшие несложные натюрморты, которые должны были писать экзаменуемые. Для проведения вступительных экзаменов был открыт центральный зал, окна которого смотрели на осеннюю листву Таврического сада, были поставлены небольшие несложные натюрморты, которые должны были писать экзаменуемые.

Слайд 11





Одна из учениц вспоминает: «Ежедневно к 9 часам утра я приходила в училище и садилась за мольберт вместе со всеми однокурсниками. Занятия живописью увлекли меня настолько, что  придя домой в свою холодную комнату, не имевшую даже печурки-буржуйки, я тут же принималась писать новый натюрморт, забывая о холоде и голоде. В этой счастливой и мучительной одновременно работе, которая и выматывала, и давала чувство удовлетворения, была подлинная радость». 
Одна из учениц вспоминает: «Ежедневно к 9 часам утра я приходила в училище и садилась за мольберт вместе со всеми однокурсниками. Занятия живописью увлекли меня настолько, что  придя домой в свою холодную комнату, не имевшую даже печурки-буржуйки, я тут же принималась писать новый натюрморт, забывая о холоде и голоде. В этой счастливой и мучительной одновременно работе, которая и выматывала, и давала чувство удовлетворения, была подлинная радость».
Описание слайда:
Одна из учениц вспоминает: «Ежедневно к 9 часам утра я приходила в училище и садилась за мольберт вместе со всеми однокурсниками. Занятия живописью увлекли меня настолько, что придя домой в свою холодную комнату, не имевшую даже печурки-буржуйки, я тут же принималась писать новый натюрморт, забывая о холоде и голоде. В этой счастливой и мучительной одновременно работе, которая и выматывала, и давала чувство удовлетворения, была подлинная радость». Одна из учениц вспоминает: «Ежедневно к 9 часам утра я приходила в училище и садилась за мольберт вместе со всеми однокурсниками. Занятия живописью увлекли меня настолько, что придя домой в свою холодную комнату, не имевшую даже печурки-буржуйки, я тут же принималась писать новый натюрморт, забывая о холоде и голоде. В этой счастливой и мучительной одновременно работе, которая и выматывала, и давала чувство удовлетворения, была подлинная радость».

Слайд 12





Я.К.Шабловский всячески поддерживал студентов, ему даже удалось добиться  выделения 
Я.К.Шабловский всячески поддерживал студентов, ему даже удалось добиться  выделения 
для  учащихся продовольственных карточек, приравненных 
к рабочим, а это означало целых 500 грамм хлеба ежедневно.
Описание слайда:
Я.К.Шабловский всячески поддерживал студентов, ему даже удалось добиться выделения Я.К.Шабловский всячески поддерживал студентов, ему даже удалось добиться выделения для учащихся продовольственных карточек, приравненных к рабочим, а это означало целых 500 грамм хлеба ежедневно.

Слайд 13


«Юные художники в годы блокады», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





После прорыва блокады  учебная жизнь постепенно налаживалась, в 1944-45 году в училище приходили и бывшие фронтовики, и вернувшиеся из эвакуации подростки. 
После прорыва блокады  учебная жизнь постепенно налаживалась, в 1944-45 году в училище приходили и бывшие фронтовики, и вернувшиеся из эвакуации подростки.
Описание слайда:
После прорыва блокады учебная жизнь постепенно налаживалась, в 1944-45 году в училище приходили и бывшие фронтовики, и вернувшиеся из эвакуации подростки. После прорыва блокады учебная жизнь постепенно налаживалась, в 1944-45 году в училище приходили и бывшие фронтовики, и вернувшиеся из эвакуации подростки.

Слайд 15





В годы  блокады погибли преподаватели училища:  
В годы  блокады погибли преподаватели училища:  
А.Ф.Белый,   Н.Е.Бубликов,  Д.Е.Загоский, С.А.Бутлер, В.Н.Левитский,  В.В.Лужковский, В.В.Суков, В.И.Траубенберг, А.И.Чугунов.        Не стало старейших художников-педагогов, работавших в Школе Общества поощрения художеств ещё в предреволюционные годы:       в страшную зиму 1942 г. скончались  И.Я.Билибин,  Ф.Ф.Бухгольц,  Ю.Ю.Клевер, Г.М.Бобровский...
ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
Описание слайда:
В годы блокады погибли преподаватели училища: В годы блокады погибли преподаватели училища: А.Ф.Белый, Н.Е.Бубликов, Д.Е.Загоский, С.А.Бутлер, В.Н.Левитский, В.В.Лужковский, В.В.Суков, В.И.Траубенберг, А.И.Чугунов. Не стало старейших художников-педагогов, работавших в Школе Общества поощрения художеств ещё в предреволюционные годы: в страшную зиму 1942 г. скончались И.Я.Билибин, Ф.Ф.Бухгольц, Ю.Ю.Клевер, Г.М.Бобровский... ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

Слайд 16





Память о блокаде живет в сердцах и нового поколения молодых студентов училища, живет, вероятно, на «генетическом», семейном  уровне. 
Память о блокаде живет в сердцах и нового поколения молодых студентов училища, живет, вероятно, на «генетическом», семейном  уровне. 
Выставка-конкурс, проведенная в училище в канун юбилея полного снятия блокады Ленинграда, показала искренность глубоко личных переживаний, наполнивших студенческие работы подлинной болью и состраданием.
Описание слайда:
Память о блокаде живет в сердцах и нового поколения молодых студентов училища, живет, вероятно, на «генетическом», семейном уровне. Память о блокаде живет в сердцах и нового поколения молодых студентов училища, живет, вероятно, на «генетическом», семейном уровне. Выставка-конкурс, проведенная в училище в канун юбилея полного снятия блокады Ленинграда, показала искренность глубоко личных переживаний, наполнивших студенческие работы подлинной болью и состраданием.

Слайд 17





Сохранить верность творчеству,  надежду на лучшее будущее,  всю жизнь следовать принятому в художественном педагогическом училище завету «Учитель, воспитай ученика» - это ли не лучший памятник преподавателям и учащимся блокадных дней, памятник нашей Памяти. 
Сохранить верность творчеству,  надежду на лучшее будущее,  всю жизнь следовать принятому в художественном педагогическом училище завету «Учитель, воспитай ученика» - это ли не лучший памятник преподавателям и учащимся блокадных дней, памятник нашей Памяти.
Описание слайда:
Сохранить верность творчеству, надежду на лучшее будущее, всю жизнь следовать принятому в художественном педагогическом училище завету «Учитель, воспитай ученика» - это ли не лучший памятник преподавателям и учащимся блокадных дней, памятник нашей Памяти. Сохранить верность творчеству, надежду на лучшее будущее, всю жизнь следовать принятому в художественном педагогическом училище завету «Учитель, воспитай ученика» - это ли не лучший памятник преподавателям и учащимся блокадных дней, памятник нашей Памяти.

Слайд 18





	Несмотря на тяжелые испытания в  годы войны и блокады, заложенные когда-то в Рисовальной школе ОПХ принципы художественной педагогики  продолжали жить и реализовываться в делах ленинградского художественного училища.
	Несмотря на тяжелые испытания в  годы войны и блокады, заложенные когда-то в Рисовальной школе ОПХ принципы художественной педагогики  продолжали жить и реализовываться в делах ленинградского художественного училища.
	В настоящее время их наследником и продолжателем является Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха.
Описание слайда:
Несмотря на тяжелые испытания в годы войны и блокады, заложенные когда-то в Рисовальной школе ОПХ принципы художественной педагогики продолжали жить и реализовываться в делах ленинградского художественного училища. Несмотря на тяжелые испытания в годы войны и блокады, заложенные когда-то в Рисовальной школе ОПХ принципы художественной педагогики продолжали жить и реализовываться в делах ленинградского художественного училища. В настоящее время их наследником и продолжателем является Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха.

Слайд 19





Библиография:
Библиография:
Боровская Е.А. Ленинградское художественное педагогическое училище в годы блокады . СПб., 2011г.
Боровская Е.А. Рисовальная школа Императорского общества поощрения художеств.К вершинам профессиональной зрелости. СПб., 2012г.
Страницы памяти.1941-1945.Справочно-мемориальный сборник. СПб, 2010г.
Новиков В.С. Блокада снится мне ночами. СПб, 2009г.
Художественное училище имени Николая Рериха. Страницы истории.  Автор-составитель Романовская Э.М.,СПб, 2001г.
Голос сердца твоего. 1945-2010. СПб, 2010г.
Художники города-фронта. Воспоминания и дневники ленинградских художников. Составитель Бродский И.А.Л., 1973г.
Ленинградский художник Елена Мартилла. СПб, 2005г.

Список иллюстраций:
Е.Мартилла. 
В ЛХУ (Ленинградском художественном училище). 1942г.
В.С.Новиков. На обводном канале. 1942г.
Е.Мартилла. Студент. 1942г. 
Е.Мартилла. Подворотня.1941-1942г.
В.С.Новиков. Очередной налёт – это страшно. 1943г.
Е.Мартилла. Ян Константинович Шабловский. 1942г.
Е.Мартилла. В ЛХУ (Ленинградском художественном училище). 1942г.
Е.Мартилла. Жилище Ленинграда 1941-1942г.
Е.Мартилла. Я рисую большой хлеб. 1942г
Е.Мартилла. Зима. 1942г.
В.С.Новиков. Немцы на ладожском льду. 1943г.
В.С.Новиков. Сегодня на Невском был обстрел.1942г.
В.С.Новиков.Какой ценой далась победа. 1991г.
В.С.Новиков. Я люблю играть с солдатами в шахматы. 1943г.
Сотин Владимир. «Сохраняя жизнь». Конкурсная студенческая работа. СПБХУ им. Н.К. Рериха.
Описание слайда:
Библиография: Библиография: Боровская Е.А. Ленинградское художественное педагогическое училище в годы блокады . СПб., 2011г. Боровская Е.А. Рисовальная школа Императорского общества поощрения художеств.К вершинам профессиональной зрелости. СПб., 2012г. Страницы памяти.1941-1945.Справочно-мемориальный сборник. СПб, 2010г. Новиков В.С. Блокада снится мне ночами. СПб, 2009г. Художественное училище имени Николая Рериха. Страницы истории. Автор-составитель Романовская Э.М.,СПб, 2001г. Голос сердца твоего. 1945-2010. СПб, 2010г. Художники города-фронта. Воспоминания и дневники ленинградских художников. Составитель Бродский И.А.Л., 1973г. Ленинградский художник Елена Мартилла. СПб, 2005г. Список иллюстраций: Е.Мартилла.  В ЛХУ (Ленинградском художественном училище). 1942г. В.С.Новиков. На обводном канале. 1942г. Е.Мартилла. Студент. 1942г.  Е.Мартилла. Подворотня.1941-1942г. В.С.Новиков. Очередной налёт – это страшно. 1943г. Е.Мартилла. Ян Константинович Шабловский. 1942г. Е.Мартилла. В ЛХУ (Ленинградском художественном училище). 1942г. Е.Мартилла. Жилище Ленинграда 1941-1942г. Е.Мартилла. Я рисую большой хлеб. 1942г Е.Мартилла. Зима. 1942г. В.С.Новиков. Немцы на ладожском льду. 1943г. В.С.Новиков. Сегодня на Невском был обстрел.1942г. В.С.Новиков.Какой ценой далась победа. 1991г. В.С.Новиков. Я люблю играть с солдатами в шахматы. 1943г. Сотин Владимир. «Сохраняя жизнь». Конкурсная студенческая работа. СПБХУ им. Н.К. Рериха.

Слайд 20





Авторы презентации  студенты СПБХУ имени Н.К. Рериха:
Авторы презентации  студенты СПБХУ имени Н.К. Рериха:
Описание слайда:
Авторы презентации студенты СПБХУ имени Н.К. Рериха: Авторы презентации студенты СПБХУ имени Н.К. Рериха:

Слайд 21


«Юные художники в годы блокады», слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию