🗊Презентация Юзабилити. Тестирование

Нажмите для полного просмотра!
Юзабилити. Тестирование, слайд №1Юзабилити. Тестирование, слайд №2Юзабилити. Тестирование, слайд №3Юзабилити. Тестирование, слайд №4Юзабилити. Тестирование, слайд №5Юзабилити. Тестирование, слайд №6Юзабилити. Тестирование, слайд №7Юзабилити. Тестирование, слайд №8Юзабилити. Тестирование, слайд №9Юзабилити. Тестирование, слайд №10Юзабилити. Тестирование, слайд №11Юзабилити. Тестирование, слайд №12Юзабилити. Тестирование, слайд №13Юзабилити. Тестирование, слайд №14Юзабилити. Тестирование, слайд №15Юзабилити. Тестирование, слайд №16Юзабилити. Тестирование, слайд №17Юзабилити. Тестирование, слайд №18Юзабилити. Тестирование, слайд №19Юзабилити. Тестирование, слайд №20Юзабилити. Тестирование, слайд №21Юзабилити. Тестирование, слайд №22Юзабилити. Тестирование, слайд №23Юзабилити. Тестирование, слайд №24Юзабилити. Тестирование, слайд №25Юзабилити. Тестирование, слайд №26Юзабилити. Тестирование, слайд №27Юзабилити. Тестирование, слайд №28Юзабилити. Тестирование, слайд №29Юзабилити. Тестирование, слайд №30Юзабилити. Тестирование, слайд №31Юзабилити. Тестирование, слайд №32Юзабилити. Тестирование, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Юзабилити. Тестирование. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Юзабилити. Тестирование, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Определения
Научно юзабилити (*) трактуется как:
мера пользовательской реакции
и
мера пользовательского опыта.
Говоря простым языком, это:
насколько пользователю нравится приложение
и
насколько быстро пользователь обучается работе с приложением.
(*) Usability – «возможность быть использованным», «удобство использования».
Описание слайда:
Определения Научно юзабилити (*) трактуется как: мера пользовательской реакции и мера пользовательского опыта. Говоря простым языком, это: насколько пользователю нравится приложение и насколько быстро пользователь обучается работе с приложением. (*) Usability – «возможность быть использованным», «удобство использования».

Слайд 3





Юзабилити в веб
Применительно к веб-сайтам юзабилити – это удобство пользования сайтом, достигаемое применением концепции построения веб-интерфейсов сайта, направленной на достижение основной цели (или целей), поставленной перед сайтом.
Примеры целей:
звонок менеджеру;
заказ;
покупка товара;
сообщение о сайте знакомым.
Описание слайда:
Юзабилити в веб Применительно к веб-сайтам юзабилити – это удобство пользования сайтом, достигаемое применением концепции построения веб-интерфейсов сайта, направленной на достижение основной цели (или целей), поставленной перед сайтом. Примеры целей: звонок менеджеру; заказ; покупка товара; сообщение о сайте знакомым.

Слайд 4


Юзабилити. Тестирование, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Принципы юзабилити
Правило 7+/-2
Психологи утверждают, что большинство людей может одновременно удерживать во внимании примерно семь (плюс-минус два) объектов.
Таким образом, перегруженные меню или каталоги с сотнями позиций являются НЕудобными.
Старайтесь акцентировать внимание на нескольких первостепенных объектах на странице, в меню и т.п.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правило 7+/-2 Психологи утверждают, что большинство людей может одновременно удерживать во внимании примерно семь (плюс-минус два) объектов. Таким образом, перегруженные меню или каталоги с сотнями позиций являются НЕудобными. Старайтесь акцентировать внимание на нескольких первостепенных объектах на странице, в меню и т.п.

Слайд 6





Принципы юзабилити
Правило одной секунды
Ещё 2-3 года назад это правило называлось «правилом двух секунд», но сейчас время изменилось.
Если пользователь ждёт реакции на свои действия более секунды – он это замечает и начинает раздражаться.
Если пользователь ждёт более двух секунд – он злится.
Ожидание более пяти секунд большинством пользователей воспринимается как «подвисание» приложения.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правило одной секунды Ещё 2-3 года назад это правило называлось «правилом двух секунд», но сейчас время изменилось. Если пользователь ждёт реакции на свои действия более секунды – он это замечает и начинает раздражаться. Если пользователь ждёт более двух секунд – он злится. Ожидание более пяти секунд большинством пользователей воспринимается как «подвисание» приложения.

Слайд 7





Принципы юзабилити
Правило трёх кликов
Пользователь не хочет и не будет продираться сквозь непонятные бессмысленные многоуровневые меню, ведущие его в неизвестность.
Пользователь хочет, чтобы навигация была простой, как кирпич.
Число «три» в названии правила выбрано как «наиболее показательное», и не является догмой, однако если для выполнения простой задачи пользователю приходится делать 5-7 и более действий – это плохо. Что-то нужно менять.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правило трёх кликов Пользователь не хочет и не будет продираться сквозь непонятные бессмысленные многоуровневые меню, ведущие его в неизвестность. Пользователь хочет, чтобы навигация была простой, как кирпич. Число «три» в названии правила выбрано как «наиболее показательное», и не является догмой, однако если для выполнения простой задачи пользователю приходится делать 5-7 и более действий – это плохо. Что-то нужно менять.

Слайд 8





Принципы юзабилити
Правило 80/20
Это правило также известно как «принцип Парето» («20% действий приносят 80% результата; остальные 80% действий дают всего лишь 20% результата»).
В случае юзабилити веб-ориентированных приложений это правило предписывает определить те «20%» аудитории сайта, которые дадут «80%» результата (достижения цели сайта), и оптимизировать юзабилити для нужд этих «20%».
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правило 80/20 Это правило также известно как «принцип Парето» («20% действий приносят 80% результата; остальные 80% действий дают всего лишь 20% результата»). В случае юзабилити веб-ориентированных приложений это правило предписывает определить те «20%» аудитории сайта, которые дадут «80%» результата (достижения цели сайта), и оптимизировать юзабилити для нужд этих «20%».

Слайд 9





Принципы юзабилити
Правило пирамиды
Суть этого правила состоит в том, чтобы помещать в самом начале информационного блока итоговый вывод, а затем расширять тему.
Это позволяет пользователю максимально быстро получать информацию, оценивать её и либо погружаться в более подробное рассмотрение, либо переходить к следующему информационному блоку.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правило пирамиды Суть этого правила состоит в том, чтобы помещать в самом начале информационного блока итоговый вывод, а затем расширять тему. Это позволяет пользователю максимально быстро получать информацию, оценивать её и либо погружаться в более подробное рассмотрение, либо переходить к следующему информационному блоку.

Слайд 10





Принципы юзабилити
Принцип удовлетворённости
Пользователю далеко не всегда нужно самое лучшее, их больше интересует «то, что их устроит».
Иными словами: если пользователь быстро нашёл удовлетворившее его решение – он остаётся доволен.
Даже если при этом существует решение, которое лучше найденного, но требует более сложной схемы достижения результата.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Принцип удовлетворённости Пользователю далеко не всегда нужно самое лучшее, их больше интересует «то, что их устроит». Иными словами: если пользователь быстро нашёл удовлетворившее его решение – он остаётся доволен. Даже если при этом существует решение, которое лучше найденного, но требует более сложной схемы достижения результата.

Слайд 11





Принципы юзабилити
Синдром утёнка (*)
Огромное значение для пользователя имеет его первый опыт работы с некоторым классом приложений. 
Впоследствии всё новое пользователь сравнивает с тем первым. Сравнение, как правило, оказывается в пользу первого опыта.
Это правило следует учитывать при редизайне сайта (можно потерять старых клиентов) и при разработке некоего совершенно оригинального дизайна приложения, для которого уже сложились традиции.
(*) В эксперименте, проводимом с гусями (!) птенцы воспринимали первый увиденный ими предмет как «маму-гусыню» и сильно привязывались к нему.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Синдром утёнка (*) Огромное значение для пользователя имеет его первый опыт работы с некоторым классом приложений. Впоследствии всё новое пользователь сравнивает с тем первым. Сравнение, как правило, оказывается в пользу первого опыта. Это правило следует учитывать при редизайне сайта (можно потерять старых клиентов) и при разработке некоего совершенно оригинального дизайна приложения, для которого уже сложились традиции. (*) В эксперименте, проводимом с гусями (!) птенцы воспринимали первый увиденный ими предмет как «маму-гусыню» и сильно привязывались к нему.

Слайд 12





Принципы юзабилити
Баннерная слепота
Опытные пользователи («интернетчики со стажем») инстинктивно игнорируют всё, что так или иначе напоминает банеры или иную рекламу.
Поэтому если вы решили разместить что-то полезное, но оформить это «в рекламном стиле», оно многими останется незамеченным.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Баннерная слепота Опытные пользователи («интернетчики со стажем») инстинктивно игнорируют всё, что так или иначе напоминает банеры или иную рекламу. Поэтому если вы решили разместить что-то полезное, но оформить это «в рекламном стиле», оно многими останется незамеченным.

Слайд 13





Принципы юзабилити
Правила построения интерфейса
Интерфейс должен быть логичным, не вводящим в заблуждение.
Для опытных пользователей должен существовать быстрый способ выполнения операций (горячие клавиши).
Обработка ошибок должна быть простой и информативной.
ВСЕГДА должен существовать ПРОСТОЙ способ отмены действия.
Пользователь должен чувствовать, что всё под его контролем.
Как можно меньше загружайте кратковременную память пользователя.
Описание слайда:
Принципы юзабилити Правила построения интерфейса Интерфейс должен быть логичным, не вводящим в заблуждение. Для опытных пользователей должен существовать быстрый способ выполнения операций (горячие клавиши). Обработка ошибок должна быть простой и информативной. ВСЕГДА должен существовать ПРОСТОЙ способ отмены действия. Пользователь должен чувствовать, что всё под его контролем. Как можно меньше загружайте кратковременную память пользователя.

Слайд 14





Полезные советы
Надписи полей форм лучше размещать над ними, а не слева от них.
Первый вариант – ужасно.
Второй вариант – дискомфортно, хоть и достаточно примелькалось.
Третий вариант – хорошо.
Описание слайда:
Полезные советы Надписи полей форм лучше размещать над ними, а не слева от них. Первый вариант – ужасно. Второй вариант – дискомфортно, хоть и достаточно примелькалось. Третий вариант – хорошо.

Слайд 15





Полезные советы
Поскольку многие пользователи сразу открывают несколько сайтов в результатах поиска и бегло просматривают страницы, лучше размещать полезную с точки зрения сайта информацию так, чтобы пользователю не приходилось прокручивать страницу вниз.
Описание слайда:
Полезные советы Поскольку многие пользователи сразу открывают несколько сайтов в результатах поиска и бегло просматривают страницы, лучше размещать полезную с точки зрения сайта информацию так, чтобы пользователю не приходилось прокручивать страницу вниз.

Слайд 16





Полезные советы
Качество дизайна и актуальность информации являются показателями доверия.
Сравните два интернет-магазина: дизайн первого явно выглядит «намного респектабельнее».
Описание слайда:
Полезные советы Качество дизайна и актуальность информации являются показателями доверия. Сравните два интернет-магазина: дизайн первого явно выглядит «намного респектабельнее».

Слайд 17





Полезные советы
Пользователи концентрируют своё внимание на лицах людей. Потому дизайн, в котором присутствуют фотографии, выигрывает у дизайна, в котором фотографий нет.
Описание слайда:
Полезные советы Пользователи концентрируют своё внимание на лицах людей. Потому дизайн, в котором присутствуют фотографии, выигрывает у дизайна, в котором фотографий нет.

Слайд 18





Полезные советы
Свободное пространство улучшает восприятие текста.
Также следует помнить, что люди охотнее (и быстрее!) читают текст в несколько узких колонок, нежели со строками, длина которых почти равна ширине страницы.
Описание слайда:
Полезные советы Свободное пространство улучшает восприятие текста. Также следует помнить, что люди охотнее (и быстрее!) читают текст в несколько узких колонок, нежели со строками, длина которых почти равна ширине страницы.

Слайд 19





Введение
Сейчас мы рассмотрим основные способы тестирования юзабилити.
Описание слайда:
Введение Сейчас мы рассмотрим основные способы тестирования юзабилити.

Слайд 20





Карточная сортировка
Карточная сортировка (card sorting)
Это классификационный метод, при котором пользователи сортируют различные элементы по нескольким категориям.
Для проведения карточной сортировки создаётся список параметров, каждый из которых выписывается на отдельной карточке.
Карточки показывают пользователям и просят сгруппировать наиболее логичным образом.
Полученную в результате информацию используют для организации пользовательского интерфейса.
Так, например, можно группировать пункты подменю по пунктам меню, информационные блоки по блокам страницы, страницы по разделам и т.п.
Описание слайда:
Карточная сортировка Карточная сортировка (card sorting) Это классификационный метод, при котором пользователи сортируют различные элементы по нескольким категориям. Для проведения карточной сортировки создаётся список параметров, каждый из которых выписывается на отдельной карточке. Карточки показывают пользователям и просят сгруппировать наиболее логичным образом. Полученную в результате информацию используют для организации пользовательского интерфейса. Так, например, можно группировать пункты подменю по пунктам меню, информационные блоки по блокам страницы, страницы по разделам и т.п.

Слайд 21


Юзабилити. Тестирование, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Юзабилити. Тестирование, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Оценочные листы
Оценочные листы (marklists)
Оценочные листы помогают удостовериться в том, что продукт выполнен с учётом принципов юзабилити.
При создании оценочного листа следует помнить, что это – НЕ анкета. Т.е. вопросы в оценочном листе должны быть предельно короткими, ясными, сгруппированными по категориям и допускать только однозначные ответы вида «ДА» или «НЕТ» (*).
(*) Иногда в оценочных листах допускаются «ответы с ранжированием», но куда чаще это делается в классических анкетах.
Описание слайда:
Оценочные листы Оценочные листы (marklists) Оценочные листы помогают удостовериться в том, что продукт выполнен с учётом принципов юзабилити. При создании оценочного листа следует помнить, что это – НЕ анкета. Т.е. вопросы в оценочном листе должны быть предельно короткими, ясными, сгруппированными по категориям и допускать только однозначные ответы вида «ДА» или «НЕТ» (*). (*) Иногда в оценочных листах допускаются «ответы с ранжированием», но куда чаще это делается в классических анкетах.

Слайд 24





Анкетирование
Анкетирование (questioning)
В то время как оценочные листы применяются на поздних стадиях для контроля качества, анкетирование даёт наибольшую отдачу на стадии прототипирования или сбора требований.
Анкетирование позволяет собрать много сведений о предпочтениях пользователей.
Главное требование к анкетам – их верное составление: вопросы должны быть понятны пользователям, а варианты ответов должны позволять автоматизированную обработку данных.
Описание слайда:
Анкетирование Анкетирование (questioning) В то время как оценочные листы применяются на поздних стадиях для контроля качества, анкетирование даёт наибольшую отдачу на стадии прототипирования или сбора требований. Анкетирование позволяет собрать много сведений о предпочтениях пользователей. Главное требование к анкетам – их верное составление: вопросы должны быть понятны пользователям, а варианты ответов должны позволять автоматизированную обработку данных.

Слайд 25





Прототипирование
Прототипирование (prototyping)
Прототипирование в контексте юзабилити в основном сводится к построению макетов (прототипов) дизайна интерфейса.
Прототип демонстрируется заказчику и/или целевой аудитории, после чего на него собираются отзывы. Наибольший эффект даёт сбор отзывов в свободном виде, дополненный оценочным листом.
Описание слайда:
Прототипирование Прототипирование (prototyping) Прототипирование в контексте юзабилити в основном сводится к построению макетов (прототипов) дизайна интерфейса. Прототип демонстрируется заказчику и/или целевой аудитории, после чего на него собираются отзывы. Наибольший эффект даёт сбор отзывов в свободном виде, дополненный оценочным листом.

Слайд 26





Протоколы самоотчёта
Протоколы самоотчёта (self-reporting logs)
Данный способ является одним из наименее затратных, т.к. участие специалистов требуется только на стадии обработки данных, однако качество собранной информации оставляет желать лучшего, т.к. фактически, пользователям приходится проводить исследовательское тестирование юзабилити, после чего писать баг-репорты.
Мало кто из конечных пользователей на такое способен.
Описание слайда:
Протоколы самоотчёта Протоколы самоотчёта (self-reporting logs) Данный способ является одним из наименее затратных, т.к. участие специалистов требуется только на стадии обработки данных, однако качество собранной информации оставляет желать лучшего, т.к. фактически, пользователям приходится проводить исследовательское тестирование юзабилити, после чего писать баг-репорты. Мало кто из конечных пользователей на такое способен.

Слайд 27





Фиксация «мыслей вслух»
Фиксация «мыслей вслух»   (thinking aloud protocol)
Это очень популярный способ тестирования юзабилити, при котором пользователя просят проговаривать всё, что он делает.
Иногда для усложнения эксперимента задачу просят выполнить двух пользователей совместно, причём у одного есть доступ только к клавиатуре, а у другого – к мыши.
Данный способ позволяет не только отследить эмоциональные реакции пользователей, но и почерпнуть из их поведения ценные мысли.
Описание слайда:
Фиксация «мыслей вслух» Фиксация «мыслей вслух» (thinking aloud protocol) Это очень популярный способ тестирования юзабилити, при котором пользователя просят проговаривать всё, что он делает. Иногда для усложнения эксперимента задачу просят выполнить двух пользователей совместно, причём у одного есть доступ только к клавиатуре, а у другого – к мыши. Данный способ позволяет не только отследить эмоциональные реакции пользователей, но и почерпнуть из их поведения ценные мысли.

Слайд 28





Фокусные группы
Фокусные группы   (focus groups)
Данный метод заключается в подробном опросе специально отобранной группы пользователей, представляющих собой фрагмент целевой аудитории приложения.
Это довольно затратный способ, но он позволяет не только отследить реакцию отдельных пользователей, но и изменение реакции в процессе обмена мнениями.
Не следует делать фокусные группы чрезмерно большими. Достаточно 6-9 человек.
Описание слайда:
Фокусные группы Фокусные группы (focus groups) Данный метод заключается в подробном опросе специально отобранной группы пользователей, представляющих собой фрагмент целевой аудитории приложения. Это довольно затратный способ, но он позволяет не только отследить реакцию отдельных пользователей, но и изменение реакции в процессе обмена мнениями. Не следует делать фокусные группы чрезмерно большими. Достаточно 6-9 человек.

Слайд 29


Юзабилити. Тестирование, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Юзабилити. Тестирование, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Юзабилити. Тестирование, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Юзабилити. Тестирование, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Юзабилити. Тестирование, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию