🗊Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №1Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №2Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №3Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №4Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №5Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №6Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №7Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №8Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №9Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №10Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №11Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №12Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №13Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №14Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №15Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №16Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А4
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
Описание слайда:
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Слайд 2





Согласные звуки
Описание слайда:
Согласные звуки

Слайд 3





 Обратите внимание!
	Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить; экзамен - э[г]замен.
	Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы — [ф]сходы; подходить - по[т]ходить.
Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход — вездехо[т], рассказ — расска[с].
Помните это, когда будете выполнять следующие задания:
В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?
В каком слове все согласные глухие?
В каком слове все согласные звонкие?
В каком слове произносится звук [указан]?
Описание слайда:
Обратите внимание!  Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить — [з]бить; экзамен - э[г]замен.  Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы — [ф]сходы; подходить - по[т]ходить. Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход — вездехо[т], рассказ — расска[с]. Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]?

Слайд 4





Твердые и мягкие согласные
Звонкие и глухие согласные могут быть твердыми и мягкими.
Всегда мягкие — Й, Ч, Щ
На мягкость предыдущих согласных влияют буквы Е, Ё, Ю, Я, И, а также Ь: рябь — [р’ап’], весна — [в’и]сна.
Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц
Помните это, когда будете выполнять следующие задания :
В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук?
В каком слове все согласные твердые?
В каком слове все согласные мягкие?
Описание слайда:
Твердые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные могут быть твердыми и мягкими. Всегда мягкие — Й, Ч, Щ На мягкость предыдущих согласных влияют буквы Е, Ё, Ю, Я, И, а также Ь: рябь — [р’ап’], весна — [в’и]сна. Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц Помните это, когда будете выполнять следующие задания : В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие?

Слайд 5





Обратите внимание!
	Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий слайд).
	Два звука эти буквы передают:
В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша].
После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга].
После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал].
Учтите это, когда будете выполнять задания:
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
В каком слове букв больше, чем звуков?
В каком слове звуков больше, чем букв?
В каком слове (количество указано) звуков?
Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают!
Описание слайда:
Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий слайд). Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест — [ ЙЭст]; юноша — [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга — [в’ЙУга]. После гласного звука: приехал — [пр’иЙЭхал]. Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают!

Слайд 6





Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными.
Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными.
Описание слайда:
Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными. Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными.

Слайд 7


Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





       Учтите это, когда будете выполнять задания:
       Учтите это, когда будете выполнять задания:
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
В каком слове букв больше, чем звуков?
В каком слове звуков больше, чем букв?
В каком слове (количество указано) звуков?
В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук?
В каком слове все согласные твердые?
В каком слове все согласные мягкие?
В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?
В каком слове все согласные глухие?
В каком слове все согласные звонкие?
В каком слове произносится звук [указан]?
Описание слайда:
Учтите это, когда будете выполнять задания: Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие? В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]?

Слайд 9





Решаем вместе
а) В каком слове только звонкие согласные звуки?
1) подход
2) сбрил
3) лёгкий
4) взрыв
Описание слайда:
Решаем вместе а) В каком слове только звонкие согласные звуки? 1) подход 2) сбрил 3) лёгкий 4) взрыв

Слайд 10





Решаем вместе
б) В каком слове произносится звук [с’]?
1) сочетание
2) мазь
3) сапоги
4) срок
Описание слайда:
Решаем вместе б) В каком слове произносится звук [с’]? 1) сочетание 2) мазь 3) сапоги 4) срок

Слайд 11





Решаем вместе
в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука?
1) размять
2) входить
3) сгрести
4) вложить
Описание слайда:
Решаем вместе в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? 1) размять 2) входить 3) сгрести 4) вложить

Слайд 12





Решаем вместе
г) В каком слове произносится гласный [о]?
1) причёсанный
2) чувство
3) шоколад
4) позвать
Описание слайда:
Решаем вместе г) В каком слове произносится гласный [о]? 1) причёсанный 2) чувство 3) шоколад 4) позвать

Слайд 13





Решаем вместе
д) В каком слове звуков больше, чем букв?
1) окрестность
2) яблочный
3) разъезд
4) городской
Описание слайда:
Решаем вместе д) В каком слове звуков больше, чем букв? 1) окрестность 2) яблочный 3) разъезд 4) городской

Слайд 14






Укажите ошибочное суждение

    1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым.
	2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
	3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
	4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

   Ответ 4)
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв. Ответ 4)

Слайд 15






Укажите ошибочное суждение

 1) В слове разгневанный все согласные звонкие.
	2) В слове  поход все согласные глухие.
	3) В слове  сдоба произносится звук [с]. 
	4) В слове звуков больница меньше, чем букв.

Ответ 3)
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове разгневанный все согласные звонкие. 2) В слове поход все согласные глухие. 3) В слове сдоба произносится звук [с]. 4) В слове звуков больница меньше, чем букв. Ответ 3)

Слайд 16






Укажите ошибочное суждение

   1) В слове солнце согласный звук [л] является непроизносимым.
	2) В слове просьба при произношении происходит озвончение согласного звука. 
	3) В слове учиться 5 звуков.	
  4) В слове универмаг все согласные звонкие.

Ответ 4)
Описание слайда:
Укажите ошибочное суждение 1) В слове солнце согласный звук [л] является непроизносимым. 2) В слове просьба при произношении происходит озвончение согласного звука. 3) В слове учиться 5 звуков. 4) В слове универмаг все согласные звонкие. Ответ 4)

Слайд 17


Задание А4  Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию