🗊 Законодательство об унитарных предприятиях Подготовила: Семенок Марина, Группа ЮБ-1303

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №1  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №2  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №3  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №4  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №5  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №6  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №7  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №8  
  Законодательство об унитарных предприятиях  Подготовила:   Семенок Марина,  Группа ЮБ-1303  , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Законодательство об унитарных предприятиях Подготовила: Семенок Марина, Группа ЮБ-1303 . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Законодательство об унитарных предприятиях
Подготовила: 
Семенок Марина,
Группа ЮБ-1303
Описание слайда:
Законодательство об унитарных предприятиях Подготовила: Семенок Марина, Группа ЮБ-1303

Слайд 2





Унитарное предприятие –коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие –коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Описание слайда:
Унитарное предприятие –коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие –коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Слайд 3





    Нормы, регулирующие деятельность унитарных предприятий, содержатся:
    Нормы, регулирующие деятельность унитарных предприятий, содержатся:
1. в Конституции Российской Федерации 
2. в Гражданском кодексе Российской Федерации
3. в Бюджетном кодексе Российской Федерации
4. в Федеральном законе Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ
5. и в иных нормативных актах.
Описание слайда:
Нормы, регулирующие деятельность унитарных предприятий, содержатся: Нормы, регулирующие деятельность унитарных предприятий, содержатся: 1. в Конституции Российской Федерации 2. в Гражданском кодексе Российской Федерации 3. в Бюджетном кодексе Российской Федерации 4. в Федеральном законе Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ 5. и в иных нормативных актах.

Слайд 4





Конституция РФ 1993 г. прямо и непосредственно закрепляет право управления государственным имуществом за разными ветвями власти в части их компетенции (п. "г" ст. 114 и п. 1 ст. 132).
Конституция РФ 1993 г. прямо и непосредственно закрепляет право управления государственным имуществом за разными ветвями власти в части их компетенции (п. "г" ст. 114 и п. 1 ст. 132).
Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ), в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ) и в Федеральном законе РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.
Описание слайда:
Конституция РФ 1993 г. прямо и непосредственно закрепляет право управления государственным имуществом за разными ветвями власти в части их компетенции (п. "г" ст. 114 и п. 1 ст. 132). Конституция РФ 1993 г. прямо и непосредственно закрепляет право управления государственным имуществом за разными ветвями власти в части их компетенции (п. "г" ст. 114 и п. 1 ст. 132). Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ), в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ) и в Федеральном законе РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

Слайд 5





Новации закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 2002 г. :
–  наделение субъектов РФ и муниципалитетов возможностью создания  КП,;
–  установление перечня обстоятельств, при которых могут учреждаться УП с разделением оснований для использования формы УП на праве хозяйственного ведения и КП (при их частичном пересечении); 
–   запрет на создание УП дочерних предприятий; 
– обязательность согласия собственника имущества УП на участие предприятия в коммерческой (некоммерческой) организации, распоряжение вкладами (долями, акциями) при запрете на участие УП в кредитных организациях;
– обязательность целевого использования чистой прибыли, исходя из содержания законов, НПА  и Устава предприятия; 
–  конкретизация порядка реализации собственником имущества УП  права на получение прибыли  со ссылкой на решение органов власти;
Описание слайда:
Новации закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 2002 г. : – наделение субъектов РФ и муниципалитетов возможностью создания КП,; – установление перечня обстоятельств, при которых могут учреждаться УП с разделением оснований для использования формы УП на праве хозяйственного ведения и КП (при их частичном пересечении); – запрет на создание УП дочерних предприятий; – обязательность согласия собственника имущества УП на участие предприятия в коммерческой (некоммерческой) организации, распоряжение вкладами (долями, акциями) при запрете на участие УП в кредитных организациях; – обязательность целевого использования чистой прибыли, исходя из содержания законов, НПА и Устава предприятия; – конкретизация порядка реализации собственником имущества УП права на получение прибыли со ссылкой на решение органов власти;

Слайд 6





Новации закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 2002 г. :
– дополнительные (по сравнению с ГК) ограничения в отношении возможностей УП по распоряжению имуществом: (1)  только в пределах, не лишающих его возможности вести деятельность цели, предмет и виды, которой определены в Уставе предприятия, (2) ничтожность сделок, совершенных с нарушением этого требования, (3) обязательность согласия собственника на совершение ряда сделок; 
–  ограничения для текущей деятельности руководителей УП: (1) лишение права быть учредителем (участником) юридического лица, (2) запрет занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью; (3) участвовать в забастовках;
–  регулирование сделок с заинтересованностью и крупных сделок: (1) согласие собственника имущества УП, (2) обязательность доведения до него соответствующих сведений со 
     стороны руководителя УП; (3) возможность признания сделок, 
     совершенных с нарушением этих требований,
      недействительными; 
–   регулирование процедур заимствования УП.
Описание слайда:
Новации закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 2002 г. : – дополнительные (по сравнению с ГК) ограничения в отношении возможностей УП по распоряжению имуществом: (1) только в пределах, не лишающих его возможности вести деятельность цели, предмет и виды, которой определены в Уставе предприятия, (2) ничтожность сделок, совершенных с нарушением этого требования, (3) обязательность согласия собственника на совершение ряда сделок; – ограничения для текущей деятельности руководителей УП: (1) лишение права быть учредителем (участником) юридического лица, (2) запрет занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью; (3) участвовать в забастовках; – регулирование сделок с заинтересованностью и крупных сделок: (1) согласие собственника имущества УП, (2) обязательность доведения до него соответствующих сведений со стороны руководителя УП; (3) возможность признания сделок, совершенных с нарушением этих требований, недействительными; – регулирование процедур заимствования УП.

Слайд 7





Бюджетный кодекс Российской Федерации

определяет бюджетно-финансовые взаимоотношения между унитарными предприятиями и собственником имущества (в лице органов исполнительной власти), т.е. бюджетом соответствующего уровня.
БК РФ (п. 1 ст. 42) однозначно определяет, что часть прибыли государственных (муниципальных) предприятий является доходом бюджета. Право на получение части прибыли собственником нашло свое отражение и в ГК РФ (п. 1 ст. 295), а также в ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17).
Описание слайда:
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджетно-финансовые взаимоотношения между унитарными предприятиями и собственником имущества (в лице органов исполнительной власти), т.е. бюджетом соответствующего уровня. БК РФ (п. 1 ст. 42) однозначно определяет, что часть прибыли государственных (муниципальных) предприятий является доходом бюджета. Право на получение части прибыли собственником нашло свое отражение и в ГК РФ (п. 1 ст. 295), а также в ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17).

Слайд 8





Одним из достаточно важных и своевременных актов явилось принятие Постановления Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".
Одним из достаточно важных и своевременных актов явилось принятие Постановления Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".

Постановление Правительства РФ повсеместно требует:
согласования сделок унитарных предприятий на сумму, которая превышает 150 млн. руб. (п. 1),
 регламентирует права и обязанности (п. 2),
 процедуры по продаже предприятиями имущества (п. 4), 
публичность аукционов, путем опубликования соответствующей информации в органах СМИ и ежеквартальных отчетов о своей деятельности (п. 7).
Описание слайда:
Одним из достаточно важных и своевременных актов явилось принятие Постановления Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия". Одним из достаточно важных и своевременных актов явилось принятие Постановления Правительства РФ от 6 июня 2003 г. N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия". Постановление Правительства РФ повсеместно требует: согласования сделок унитарных предприятий на сумму, которая превышает 150 млн. руб. (п. 1), регламентирует права и обязанности (п. 2), процедуры по продаже предприятиями имущества (п. 4), публичность аукционов, путем опубликования соответствующей информации в органах СМИ и ежеквартальных отчетов о своей деятельности (п. 7).

Слайд 9





Заключение
Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют неотъемлемую часть экономики РФ. Законодательством определен порядок регулирования деятельности унитарных предприятий. Унитарные предприятия являются по цели деятельности коммерческими организациями.
В заключение хотелось бы отметить значение принятия Федерального закона РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Федеральный закон эффективно осуществил изменения и внес нововведения в правовое регулирование деятельности унитарных предприятий. Кроме того, в федеральном законодательном акте содержатся разъяснения по многим "ключевым" вопросам, встречающимся в практической деятельности, как для унитарных предприятий, так и для их контрагентов.
Вероятно, что в процессе правоприменительной практики законодательная база деятельности унитарных предприятий потребует дальнейшего анализа и более детальной проработки отдельных положений и норм.
Описание слайда:
Заключение Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют неотъемлемую часть экономики РФ. Законодательством определен порядок регулирования деятельности унитарных предприятий. Унитарные предприятия являются по цели деятельности коммерческими организациями. В заключение хотелось бы отметить значение принятия Федерального закона РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Федеральный закон эффективно осуществил изменения и внес нововведения в правовое регулирование деятельности унитарных предприятий. Кроме того, в федеральном законодательном акте содержатся разъяснения по многим "ключевым" вопросам, встречающимся в практической деятельности, как для унитарных предприятий, так и для их контрагентов. Вероятно, что в процессе правоприменительной практики законодательная база деятельности унитарных предприятий потребует дальнейшего анализа и более детальной проработки отдельных положений и норм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию