🗊Презентация Философия Нового Времени

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Нового Времени, слайд №1Философия Нового Времени, слайд №2Философия Нового Времени, слайд №3Философия Нового Времени, слайд №4Философия Нового Времени, слайд №5Философия Нового Времени, слайд №6Философия Нового Времени, слайд №7Философия Нового Времени, слайд №8Философия Нового Времени, слайд №9Философия Нового Времени, слайд №10Философия Нового Времени, слайд №11Философия Нового Времени, слайд №12Философия Нового Времени, слайд №13Философия Нового Времени, слайд №14Философия Нового Времени, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия Нового Времени. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Философия нового времени
Описание слайда:
Философия нового времени

Слайд 2


Философия Нового Времени, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Новое время – 
период с XVII по XIX вв.
На смену Возрождению пришла новая эпоха — эпоха Нового времени. Разумеется, огромный импульс к интеллектуальному и нравственному развитию человека дал прогресс знаний, развитие науки и философии.
Началом этого периода считается английская буржуазная революция, с которой происходит становление индустриального общества. Эпоха заводов, фабрик, урбанизации, могущественной техники породила и современную науку.
Описание слайда:
Новое время – период с XVII по XIX вв. На смену Возрождению пришла новая эпоха — эпоха Нового времени. Разумеется, огромный импульс к интеллектуальному и нравственному развитию человека дал прогресс знаний, развитие науки и философии. Началом этого периода считается английская буржуазная революция, с которой происходит становление индустриального общества. Эпоха заводов, фабрик, урбанизации, могущественной техники породила и современную науку.

Слайд 4





Основные направления философии Нового Времени 

Для философской мысли того времени характерны ярко выраженные направления:
Эмпиризм (от греч. empeiria — опыт) — усматривало единственно достоверный источник познания вещей в чувственном, опытном восприятии.
Рационализм (от лат. rationalis — разумный) — усматривало единственно достоверный источник познания вещей в логическом мышлении, осуществляемом на основе разума.
Описание слайда:
Основные направления философии Нового Времени  Для философской мысли того времени характерны ярко выраженные направления: Эмпиризм (от греч. empeiria — опыт) — усматривало единственно достоверный источник познания вещей в чувственном, опытном восприятии. Рационализм (от лат. rationalis — разумный) — усматривало единственно достоверный источник познания вещей в логическом мышлении, осуществляемом на основе разума.

Слайд 5





Эмпиризм
Эмпирическая философия была обоснована англичанином Ф. Бэконом и разработана в период с 1605-го до 1623 г.; далее она развивается в Англии благодаря Т. Гоббсу и Дж. Локку, основателю сенсуализма (1690), и затем разветвляется на англо-французское Просвещение, и на последовательную разработку сенсуализма, дошедшую до субъективного идеализма и скептицизма английских философов Дж. Беркли и Д. Юма (1710—1740). 
Описание слайда:
Эмпиризм Эмпирическая философия была обоснована англичанином Ф. Бэконом и разработана в период с 1605-го до 1623 г.; далее она развивается в Англии благодаря Т. Гоббсу и Дж. Локку, основателю сенсуализма (1690), и затем разветвляется на англо-французское Просвещение, и на последовательную разработку сенсуализма, дошедшую до субъективного идеализма и скептицизма английских философов Дж. Беркли и Д. Юма (1710—1740). 

Слайд 6





Основные работы:
Основные работы:
«Новый Органон» (разработка методов получения нового знания)
«О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация и упорядочивание)
«Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)
Описание слайда:
Основные работы: Основные работы: «Новый Органон» (разработка методов получения нового знания) «О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация и упорядочивание) «Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)

Слайд 7





  Ф. Бэкон решительно выступал против всяких догм, авторитетов, схоластики. Нельзя относиться со слепой доверчивостью к кому или чему бы то ни было, ведь и мудрые могут ошибаться. Но не следует отвергать сочинения, например Аристотеля и Аверроэса, из-за заблуждений, которые в них встречаются. Несовершенство неразлучно с наукой. Справедливо, что человек никогда не достигает абсолютного совершенства и полной достоверности; и все же он постоянно совершенствуется.
  Ф. Бэкон решительно выступал против всяких догм, авторитетов, схоластики. Нельзя относиться со слепой доверчивостью к кому или чему бы то ни было, ведь и мудрые могут ошибаться. Но не следует отвергать сочинения, например Аристотеля и Аверроэса, из-за заблуждений, которые в них встречаются. Несовершенство неразлучно с наукой. Справедливо, что человек никогда не достигает абсолютного совершенства и полной достоверности; и все же он постоянно совершенствуется.
Описание слайда:
  Ф. Бэкон решительно выступал против всяких догм, авторитетов, схоластики. Нельзя относиться со слепой доверчивостью к кому или чему бы то ни было, ведь и мудрые могут ошибаться. Но не следует отвергать сочинения, например Аристотеля и Аверроэса, из-за заблуждений, которые в них встречаются. Несовершенство неразлучно с наукой. Справедливо, что человек никогда не достигает абсолютного совершенства и полной достоверности; и все же он постоянно совершенствуется.   Ф. Бэкон решительно выступал против всяких догм, авторитетов, схоластики. Нельзя относиться со слепой доверчивостью к кому или чему бы то ни было, ведь и мудрые могут ошибаться. Но не следует отвергать сочинения, например Аристотеля и Аверроэса, из-за заблуждений, которые в них встречаются. Несовершенство неразлучно с наукой. Справедливо, что человек никогда не достигает абсолютного совершенства и полной достоверности; и все же он постоянно совершенствуется.

Слайд 8





Свое знаменитое сочинение «Новый Органон» Бэкон посвятил исследованию причин человеческих заблуждений, мешающих людям постигать истину. Он называет эти источники заблуждений «идолами»; их четыре рода.
Свое знаменитое сочинение «Новый Органон» Бэкон посвятил исследованию причин человеческих заблуждений, мешающих людям постигать истину. Он называет эти источники заблуждений «идолами»; их четыре рода.
1. Идолы наследственные, общечеловеческие, присущие человеческому сознанию вообще.
2. Идолы пещеры, личные заблуждения, проистекающие из особенностей индивидуального развития человека.
3. Идолы площади, или рынка, — заблуждения, происходящие от неправильного употребления слов.
4. Идолы сцены, театра — заблуждения, обусловленные нашей догматической приверженностью «авторитетам мысли».
Эти последние заблуждения, по мнению Ф. Бэкона, самые опасные.
Описание слайда:
Свое знаменитое сочинение «Новый Органон» Бэкон посвятил исследованию причин человеческих заблуждений, мешающих людям постигать истину. Он называет эти источники заблуждений «идолами»; их четыре рода. Свое знаменитое сочинение «Новый Органон» Бэкон посвятил исследованию причин человеческих заблуждений, мешающих людям постигать истину. Он называет эти источники заблуждений «идолами»; их четыре рода. 1. Идолы наследственные, общечеловеческие, присущие человеческому сознанию вообще. 2. Идолы пещеры, личные заблуждения, проистекающие из особенностей индивидуального развития человека. 3. Идолы площади, или рынка, — заблуждения, происходящие от неправильного употребления слов. 4. Идолы сцены, театра — заблуждения, обусловленные нашей догматической приверженностью «авторитетам мысли». Эти последние заблуждения, по мнению Ф. Бэкона, самые опасные.

Слайд 9





Рационализм
Слово «рационализм» происходит от латинского слова «разум» – ratio. 
Рационализм обосновывает французский философ Р. Декарт. Он задает новой философии образец рациональной метафизики, разрабатываемой во Франции, Нидерландах и Германии. Главными представителями рационализма являются Декарт, Спиноза и Лейбниц.
Описание слайда:
Рационализм Слово «рационализм» происходит от латинского слова «разум» – ratio.  Рационализм обосновывает французский философ Р. Декарт. Он задает новой философии образец рациональной метафизики, разрабатываемой во Франции, Нидерландах и Германии. Главными представителями рационализма являются Декарт, Спиноза и Лейбниц.

Слайд 10





Р. Декарт – выдающийся французский ученый и философ, считающийся основоположником рационалистического направления в западноевропейской философии.
Р. Декарт – выдающийся французский ученый и философ, считающийся основоположником рационалистического направления в западноевропейской философии.
Основные работы:
«Рассуждение о методе» (1637)
«Размышления о первой философии» (1641)
«Мир или трактат о свете» 
«Первоначала философии» (1644) 
Описание слайда:
Р. Декарт – выдающийся французский ученый и философ, считающийся основоположником рационалистического направления в западноевропейской философии. Р. Декарт – выдающийся французский ученый и философ, считающийся основоположником рационалистического направления в западноевропейской философии. Основные работы: «Рассуждение о методе» (1637) «Размышления о первой философии» (1641) «Мир или трактат о свете»  «Первоначала философии» (1644) 

Слайд 11





Р. Декарт задумал свое «Рассуждение о методе». Декарт начинает с безусловного сомнения: «Я могу и должен сомневаться во всем, кроме того, что я мыслю. Cogito ergo sum! (Я мыслю, следовательно, существую.)». 
Р. Декарт задумал свое «Рассуждение о методе». Декарт начинает с безусловного сомнения: «Я могу и должен сомневаться во всем, кроме того, что я мыслю. Cogito ergo sum! (Я мыслю, следовательно, существую.)». 
Для руководства своего разума Декарт принял четыре следующих правила.
1. Принимать за истину только то, что представляется разуму ясно и отчетливо и не дает повода ни к какому сомнению.
2. Разделять каждую встречающуюся трудную проблему на столько частей, на сколько только возможно и на сколько требуется для лучшего ее разрешения.
3. Начинать с вещей простейших и легче познаваемых и постепенно переходить к более сложным.
4. Перечисления должны быть столь полными и обозрения столь общими, чтобы могла составиться уверенность в том, что ничего не было пропущено.
Описание слайда:
Р. Декарт задумал свое «Рассуждение о методе». Декарт начинает с безусловного сомнения: «Я могу и должен сомневаться во всем, кроме того, что я мыслю. Cogito ergo sum! (Я мыслю, следовательно, существую.)».  Р. Декарт задумал свое «Рассуждение о методе». Декарт начинает с безусловного сомнения: «Я могу и должен сомневаться во всем, кроме того, что я мыслю. Cogito ergo sum! (Я мыслю, следовательно, существую.)».  Для руководства своего разума Декарт принял четыре следующих правила. 1. Принимать за истину только то, что представляется разуму ясно и отчетливо и не дает повода ни к какому сомнению. 2. Разделять каждую встречающуюся трудную проблему на столько частей, на сколько только возможно и на сколько требуется для лучшего ее разрешения. 3. Начинать с вещей простейших и легче познаваемых и постепенно переходить к более сложным. 4. Перечисления должны быть столь полными и обозрения столь общими, чтобы могла составиться уверенность в том, что ничего не было пропущено.

Слайд 12





РЕНЕ ДЕКАРТ
   Мышление есть критерий достоверности вещей. 
   По Декарту, действительно лишь то, что понятно. Во внешней природе понятно лишь математическое; лишь математическое по своей внутренней природе действительное, потому что и во сне и наяву два плюс три всегда пять, а прямоугольник имеет четыре стороны. Конечно, Декарт преувеличивал возможность рационального познания, признавал существование чисто рационального источника знаний — «врожденных идей», к которым относил в первую очередь математические аксиомы. Вообще, Декарт весь чувственный мир превращал, в сущности, в чисто математический объект.
обосновал ведущую роль разума в познании;
стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии;
выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идея»
Описание слайда:
РЕНЕ ДЕКАРТ    Мышление есть критерий достоверности вещей.    По Декарту, действительно лишь то, что понятно. Во внешней природе понятно лишь математическое; лишь математическое по своей внутренней природе действительное, потому что и во сне и наяву два плюс три всегда пять, а прямоугольник имеет четыре стороны. Конечно, Декарт преувеличивал возможность рационального познания, признавал существование чисто рационального источника знаний — «врожденных идей», к которым относил в первую очередь математические аксиомы. Вообще, Декарт весь чувственный мир превращал, в сущности, в чисто математический объект. обосновал ведущую роль разума в познании; стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии; выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идея»

Слайд 13





Эмпиризм и рационализм
Различие между эмпиризмом и рационализмом, между опытным и врожденным источниками знания можно проиллюстрировать на примере понимания идеи геометрического равенства. 
Эмпиризм. Вначале человек создает простую идею протяженности в результате зрительного восприятия предметов. Затем путем сопоставления этих простых идей или «первичных качеств» протяженности различных предметов образуется сложная идея «больше», «меньше» или «равно». 
Рационализм. Как возникает сама идея сопоставления, сравнения предметов? Чтобы говорить о равенстве путем сравнения, надо иметь врожденную идею равенства. Если такой идеи нет, то мы никогда даже не догадаемся сравнивать вещи друг с другом. Можно перепробовать руками и перемерить глазами множество различных предметов, гак и не узнав, что одни из них «меньше», другие «больше», а третьи «равны» друг другу. 
Описание слайда:
Эмпиризм и рационализм Различие между эмпиризмом и рационализмом, между опытным и врожденным источниками знания можно проиллюстрировать на примере понимания идеи геометрического равенства.  Эмпиризм. Вначале человек создает простую идею протяженности в результате зрительного восприятия предметов. Затем путем сопоставления этих простых идей или «первичных качеств» протяженности различных предметов образуется сложная идея «больше», «меньше» или «равно».  Рационализм. Как возникает сама идея сопоставления, сравнения предметов? Чтобы говорить о равенстве путем сравнения, надо иметь врожденную идею равенства. Если такой идеи нет, то мы никогда даже не догадаемся сравнивать вещи друг с другом. Можно перепробовать руками и перемерить глазами множество различных предметов, гак и не узнав, что одни из них «меньше», другие «больше», а третьи «равны» друг другу. 

Слайд 14





Источники:
Назаров В.Н.  Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие.
Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов 
П.Д.Шашкевич. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени
Под ред. Проф. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник для вузов 
Алексеев П.В. Хрестоматия по философии. Учебное пособие.
В.Хёсле. Гении философии нового времени
Описание слайда:
Источники: Назаров В.Н.  Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие. Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов  П.Д.Шашкевич. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени Под ред. Проф. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник для вузов  Алексеев П.В. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. В.Хёсле. Гении философии нового времени

Слайд 15





Спасибо
за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию