🗊Презентация Немецкая классическая философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Немецкая классическая философия, слайд №1Немецкая классическая философия, слайд №2Немецкая классическая философия, слайд №3Немецкая классическая философия, слайд №4Немецкая классическая философия, слайд №5Немецкая классическая философия, слайд №6Немецкая классическая философия, слайд №7Немецкая классическая философия, слайд №8Немецкая классическая философия, слайд №9Немецкая классическая философия, слайд №10Немецкая классическая философия, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Немецкая классическая философия. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Немецкая классическая философия
Старший преподаватель, к.ф.н.: Гончарук А.Г.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия Старший преподаватель, к.ф.н.: Гончарук А.Г.

Слайд 2





Немецкая классическая философия
Важным этапом в развитии мировой философской мысли стала немецкая классическая философия. Она получила особое распространение в конце XVIII - первой половине XIX вв.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия Важным этапом в развитии мировой философской мысли стала немецкая классическая философия. Она получила особое распространение в конце XVIII - первой половине XIX вв.

Слайд 3





Представители
Основу немецкой классической философии составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:
Иммануила Канта (1724 - 1804);
Иоганна Фихте (1762 - 1814);
Фридриха Шеллинга (1775 - 1854);
Георга Гегеля (1770 - 1831);
Людвига Фейербаха (1804 - 1872)
Описание слайда:
Представители Основу немецкой классической философии составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени: Иммануила Канта (1724 - 1804); Иоганна Фихте (1762 - 1814); Фридриха Шеллинга (1775 - 1854); Георга Гегеля (1770 - 1831); Людвига Фейербаха (1804 - 1872)

Слайд 4





Этапы и направления 
В немецкой философии XIX в. можно выделить следующие четыре основных этапа:
немецкая классическая философия (первая пол. XIX в.);
материализм (середина и вторая половина XIX в.);
иррационализм (вторая половина и конец XIX в.);
«философия жизни» (вторая половина и конец XIX в.).
В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления:
объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
субъективный идеализм (Фихте);
материализм (Фейербах)
Описание слайда:
Этапы и направления В немецкой философии XIX в. можно выделить следующие четыре основных этапа: немецкая классическая философия (первая пол. XIX в.); материализм (середина и вторая половина XIX в.); иррационализм (вторая половина и конец XIX в.); «философия жизни» (вторая половина и конец XIX в.). В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления: объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель); субъективный идеализм (Фихте); материализм (Фейербах)

Слайд 5





Иммануил Кант
Его философское творчество традиционно делят на два периода: докритический и критический.
Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия.
Антиномичность разума означает, что противоречащие друг другу утверждения могут быть с равным успехом либо оба доказуемы, либо оба недоказуемы.
«Критика чистого разума» (1781) - гносеология (эпистемология)
«Критика практического разума» (1788) – этика
«Критика способности суждения» (1790) - эстетика
Описание слайда:
Иммануил Кант Его философское творчество традиционно делят на два периода: докритический и критический. Кант показал, что если человек с его разумом начинает рассуждать о всеобщем, выходящем за пределы его конечного опыта, то он с неизбежностью впадает в противоречия. Антиномичность разума означает, что противоречащие друг другу утверждения могут быть с равным успехом либо оба доказуемы, либо оба недоказуемы. «Критика чистого разума» (1781) - гносеология (эпистемология) «Критика практического разума» (1788) – этика «Критика способности суждения» (1790) - эстетика

Слайд 6





Иоганн Фихте
Для Фихте философия выступает прежде всего как практическая философия, в которой “прямо определялись цели и задачи практического действия людей в мире, в обществе”. 
В качестве основополагающего принципа, позволяющего осуществить объединение теории и практики философского подхода к миру, Фихте выделяет принцип свободы. 
Отказ от возможности истолкования кантовского понятия “вещи в себе” как объективной реальности и делается вывод о том, что “вещь есть то, что полагается в Я”, т. е. дается ее субъективно-идеалистическая интерпретация.
Догматизм (материализм) исходит из первичности бытия по отношению к мышлению, и критицизм (идеализм) — из производности бытия от мышления. 
Развитие учения о диалектическом способе мышления, которое он называет антитетическим
“Назначение человека” (1800)
Описание слайда:
Иоганн Фихте Для Фихте философия выступает прежде всего как практическая философия, в которой “прямо определялись цели и задачи практического действия людей в мире, в обществе”. В качестве основополагающего принципа, позволяющего осуществить объединение теории и практики философского подхода к миру, Фихте выделяет принцип свободы. Отказ от возможности истолкования кантовского понятия “вещи в себе” как объективной реальности и делается вывод о том, что “вещь есть то, что полагается в Я”, т. е. дается ее субъективно-идеалистическая интерпретация. Догматизм (материализм) исходит из первичности бытия по отношению к мышлению, и критицизм (идеализм) — из производности бытия от мышления. Развитие учения о диалектическом способе мышления, которое он называет антитетическим “Назначение человека” (1800)

Слайд 7





Фридрих Шеллинг
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 — 1854) оказался своеобразным связующим звеном между философией Канта, идеями Фихте и становлением гегелевской системы
В центре философских размышлений задача построить единую систему знания посредством рассмотрения специфики познания истины в частных областях
В основе системы лежит представление “об идеальной сущности природы”, основывающееся на идеалистической догме о духовном, имматериальном характере проявляющейся в природе активности” 
Главное сочинение Шеллинга — “Система трансцендентального идеализма” (1800). Шеллинг в рамках своей классической традиции разделяет практическую и теоретическую части философии. Теоретическая философия трактуется как обоснование “высших принципов знания”. Практическая философия исследует проблему человеческой свободы
Описание слайда:
Фридрих Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 — 1854) оказался своеобразным связующим звеном между философией Канта, идеями Фихте и становлением гегелевской системы В центре философских размышлений задача построить единую систему знания посредством рассмотрения специфики познания истины в частных областях В основе системы лежит представление “об идеальной сущности природы”, основывающееся на идеалистической догме о духовном, имматериальном характере проявляющейся в природе активности” Главное сочинение Шеллинга — “Система трансцендентального идеализма” (1800). Шеллинг в рамках своей классической традиции разделяет практическую и теоретическую части философии. Теоретическая философия трактуется как обоснование “высших принципов знания”. Практическая философия исследует проблему человеческой свободы

Слайд 8





Георг Вильгельм Фридрих Гегель 
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), исходя из принципа развития, дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему основных взаимосвязей и категорий применительно к развитию абсолютной идеи 
По Гегелю, диалектика — особая модель философского подхода к миру. Под диалектикой в данном случае понимается теория развития, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, т. е. становление и разрешение противоречий 
Любой предмет, явление, представляет собой некоторое качество, единство его сторон, которые в результате количественного накопления противоречивых тенденций и свойств внутри этого качества приходят в противоречие, и развитие предмета осуществляется через отрицание данного качества, но с сохранением некоторых свойств в образовавшемся новом качестве
Он разработал учение о гражданском обществе, о правах человека, о частной собственности. В своих трудах “Феноменология духа” (1807), “Основы философии права” (1821) он показал диалектику человека и общества, универсальное значение труда
Описание слайда:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), исходя из принципа развития, дает впечатляющую модель бытия во всех его проявлениях, уровнях и стадиях развития. Именно он конструирует диалектику как систему основных взаимосвязей и категорий применительно к развитию абсолютной идеи По Гегелю, диалектика — особая модель философского подхода к миру. Под диалектикой в данном случае понимается теория развития, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, т. е. становление и разрешение противоречий Любой предмет, явление, представляет собой некоторое качество, единство его сторон, которые в результате количественного накопления противоречивых тенденций и свойств внутри этого качества приходят в противоречие, и развитие предмета осуществляется через отрицание данного качества, но с сохранением некоторых свойств в образовавшемся новом качестве Он разработал учение о гражданском обществе, о правах человека, о частной собственности. В своих трудах “Феноменология духа” (1807), “Основы философии права” (1821) он показал диалектику человека и общества, универсальное значение труда

Слайд 9





Людвиг Фейербах
Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как форм мировоззрения, которые несовместимы и противостоят друг другу
Вся концепция философа даже по форме выступает как последовательное противопоставление материалистических тезисов гегелевской системе, или их “переворачивание”
Философская оппозиция Гегелю реализуется и в теории познания Фейербаха, когда он заменяет понятие мышления чувственностью 
Материальное бытие (чувственное бытие) первично по отношению к сознанию. Это и дает возможность человеку как существу материальному способность ощущать и чувствовать
Описание слайда:
Людвиг Фейербах Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как форм мировоззрения, которые несовместимы и противостоят друг другу Вся концепция философа даже по форме выступает как последовательное противопоставление материалистических тезисов гегелевской системе, или их “переворачивание” Философская оппозиция Гегелю реализуется и в теории познания Фейербаха, когда он заменяет понятие мышления чувственностью Материальное бытие (чувственное бытие) первично по отношению к сознанию. Это и дает возможность человеку как существу материальному способность ощущать и чувствовать

Слайд 10





Особенности
Особенность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось:
глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии;
совместить в себе почти все известные в тот период философские направления - от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма;
Немецкая классическая философия разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении: она повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности, особое внимание уделила проблеме развития, значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии и взглянула на историю как целостный процесс
Описание слайда:
Особенности Особенность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось: глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человечество, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии; совместить в себе почти все известные в тот период философские направления - от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма; Немецкая классическая философия разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении: она повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности, особое внимание уделила проблеме развития, значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии и взглянула на историю как целостный процесс

Слайд 11





Историческое значение 

Немецкая классическая философия поменяла стиль мышления в европейской, а значит, и мировой культуре. Новизна же утвержденного ею стиля заключалась в предельной широте мышления, его универсальности
Идеи познавательной активности субъекта, всеобщности развития через становление и разрешение противоречий, всеобщей природы духа, сознания изрядно “встряхнули” философию. Разработка философских понятий, категорий была проведена на высоком уровне
Описание слайда:
Историческое значение Немецкая классическая философия поменяла стиль мышления в европейской, а значит, и мировой культуре. Новизна же утвержденного ею стиля заключалась в предельной широте мышления, его универсальности Идеи познавательной активности субъекта, всеобщности развития через становление и разрешение противоречий, всеобщей природы духа, сознания изрядно “встряхнули” философию. Разработка философских понятий, категорий была проведена на высоком уровне



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию