🗊Презентация Эссе по обществознанию

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Эссе по обществознанию, слайд №1Эссе по обществознанию, слайд №2Эссе по обществознанию, слайд №3Эссе по обществознанию, слайд №4Эссе по обществознанию, слайд №5Эссе по обществознанию, слайд №6Эссе по обществознанию, слайд №7Эссе по обществознанию, слайд №8Эссе по обществознанию, слайд №9Эссе по обществознанию, слайд №10Эссе по обществознанию, слайд №11Эссе по обществознанию, слайд №12Эссе по обществознанию, слайд №13Эссе по обществознанию, слайд №14Эссе по обществознанию, слайд №15Эссе по обществознанию, слайд №16Эссе по обществознанию, слайд №17Эссе по обществознанию, слайд №18Эссе по обществознанию, слайд №19Эссе по обществознанию, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эссе по обществознанию. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЭССЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Описание слайда:
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2





Что такое эссе?
Описание слайда:
Что такое эссе?

Слайд 3





              10-11 классы:
1.Введение понятия «эссе».
2.Определение его существенных характеристик.
3.Определение требований к содержанию эссе
4.Отработка написания.
Описание слайда:
10-11 классы: 1.Введение понятия «эссе». 2.Определение его существенных характеристик. 3.Определение требований к содержанию эссе 4.Отработка написания.

Слайд 4





Признаки эссе
Описание слайда:
Признаки эссе

Слайд 5





Эссе по обществознанию:
оцениваемые элементы (ЕГЭ)
Описание слайда:
Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Слайд 6





Как выбрать тему эссе?
Описание слайда:
Как выбрать тему эссе?

Слайд 7





Данная проблема является актуальной в условиях... 
  ...глобализации общественных отношений; 
• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
• ...обострения глобальных проблем современности; 
• ...особого противоречивого характера научных открытий и 
изобретений; 
• ...развития международной интеграции; 
• ...современной рыночной экономики; 
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
• ...жесткой дифференциации общества; 
• ...открытой социальной структуры современного общества; 
• ...формирования правового государства; 
• ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
• ...диалога культур; 
• ...необходимости сохранения собственной идентичности, 
традиционных духовных ценностей.
Описание слайда:
Данная проблема является актуальной в условиях...  ...глобализации общественных отношений;  • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;  • ...обострения глобальных проблем современности;  • ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;  • ...развития международной интеграции;  • ...современной рыночной экономики;  • ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;  • ...жесткой дифференциации общества;  • ...открытой социальной структуры современного общества;  • ...формирования правового государства;  • ...преодоления духовного, нравственного кризиса;  • ...диалога культур;  • ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Слайд 8





Формулировка основной мысли высказывания 
      Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише: 
• «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» 
• «Автор обращает наше внимание на то, что...» 
• «Автор убеждён в том, что...»
Описание слайда:
Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»  • «Автор обращает наше внимание на то, что...»  • «Автор убеждён в том, что...»

Слайд 9





Определение своей позиции к высказыванию 
• «Я согласен с автором в том, что... » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» 
• «Автор был прав, утверждая, что...» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
Описание слайда:
Определение своей позиции к высказыванию  • «Я согласен с автором в том, что... »  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»  • «Автор был прав, утверждая, что...»  • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

Слайд 10





При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы: 
1. Подтверждают ли они моё мнение? 
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому? 
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису? 
4. Убедительны ли они? 
    Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы». 
Описание слайда:
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:  1. Подтверждают ли они моё мнение?  2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?  3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?  4. Убедительны ли они?  Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы». 

Слайд 11






Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. 
Описание слайда:
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. 

Слайд 12






Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише: 
 «Таким образом, можно сделать вывод...» 
 «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 
Описание слайда:
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  «Таким образом, можно сделать вывод...»  «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 

Слайд 13





            10-11 классы:
Структура эссе:
Описание слайда:
10-11 классы: Структура эссе:

Слайд 14





			   Пример
Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)
Описание слайда:
Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

Слайд 15





Задание №1
Описание слайда:
Задание №1

Слайд 16





Быть в контексте задания!!!
...это значит:
Описание слайда:
Быть в контексте задания!!! ...это значит:

Слайд 17





Задание №2
В контексте ли автор эссе?
Описание слайда:
Задание №2 В контексте ли автор эссе?

Слайд 18





И еще…
Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
 Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
 Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Описание слайда:
И еще… Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Слайд 19





Задание №3
Напишите эссе по одной из тем
Философия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак).
Социальная психология. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель).
Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев).
Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин).
Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).
Описание слайда:
Задание №3 Напишите эссе по одной из тем Философия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак). Социальная психология. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель). Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит). Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев). Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин). Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).

Слайд 20





   Алгоритм написания эссе
        1.  Внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе.
      2.Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: 
       а)  она интересна вам; 
       б) вы понимаете смысл этого высказывания; 
       в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и т.д.);
       3. Определите главную мысль высказыва­ния (проблему);
       4. Набросайте   аргументы   «за»   и/или «против» данного высказывания;
       - для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;
       - распределите подобранные аргументы в последовательнос­ти;
       -  придумайте вступление к рассужде­нию;
       - изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили;
       5. Сформулируйте общий вывод работы .
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе 1. Внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе. 2.Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) она интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и т.д.); 3. Определите главную мысль высказыва­ния (проблему); 4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания; - для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений; - распределите подобранные аргументы в последовательнос­ти; - придумайте вступление к рассужде­нию; - изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили; 5. Сформулируйте общий вывод работы .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию