🗊Презентация Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №1Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №2Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №3Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №4Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №5Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №6Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №7Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №8Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №9Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №10Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №11Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №12Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №13Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №14Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №15Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №16Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №17Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Обобщение педагогического  опыта по теме         «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по  математике и во внеурочное время»
Автор  - Печенюк Татьяна Алексеевна,  преподаватель  математики  КГБОУ СПО 
«Хабаровский машиностроительный техникум» г.Хабаровск
Описание слайда:
Обобщение педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время» Автор - Печенюк Татьяна Алексеевна, преподаватель математики КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум» г.Хабаровск

Слайд 2






Цель моего педагогического  опыта – активация  познавательной  деятельности  студентов  при изучении  математики,  развитие творческого потенциала личности студента, как залог его успешной самореализации, на основе использования  различных  форм  и  методов  работы,  организации дифференцированной и индивидуальной работы при изучении математики.
Описание слайда:
Цель моего педагогического опыта – активация познавательной деятельности студентов при изучении математики, развитие творческого потенциала личности студента, как залог его успешной самореализации, на основе использования различных форм и методов работы, организации дифференцированной и индивидуальной работы при изучении математики.

Слайд 3





ПОРТРЕТ ПЕРВОКУРСНИКА

В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. Развитие ребенка в процессе обучения в    среднем  и  старшем  звене    школы, как  и  на  любом  другом  этапе  развития, имеет свои  особенности. При  переходе  из школы в учреждение СПО, для  дальнейшего  успешного  развития  ребёнка  необходимо,  чтобы  у  него  были  сформированы   определенные качества. В которые входят личностный и информационно-познавательный компонент педагого-психологической готовности подростков к обучению в техникуме.
Описание слайда:
ПОРТРЕТ ПЕРВОКУРСНИКА В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. Развитие ребенка в процессе обучения в среднем и старшем звене школы, как и на любом другом этапе развития, имеет свои особенности. При переходе из школы в учреждение СПО, для дальнейшего успешного развития ребёнка необходимо, чтобы у него были сформированы определенные качества. В которые входят личностный и информационно-познавательный компонент педагого-психологической готовности подростков к обучению в техникуме.

Слайд 4






Таким образом, у  ученика школы, к  началу   его обучения в  учреждении СПО, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: 
достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
студент  должен  обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития;
необходим  нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;
наличие сформированного контроля и самоконтроля;
наличие положительной самооценки;
хорошо развитая   и в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная  сфера.
Описание слайда:
Таким образом, у ученика школы, к началу его обучения в учреждении СПО, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам; студент должен обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития; необходим нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; наличие сформированного контроля и самоконтроля; наличие положительной самооценки; хорошо развитая и в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.

Слайд 5





Описание  педагогического  опыта.
Целью  моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития студентов на занятиях математики, раскрытие  индивидуальности  студента,  что создаёт благоприятные  условия для формирования  учебно-интеллектуальных  умений  и  навыков, для развития познавательной активности, профессиональной направленности личности.
Описание слайда:
Описание педагогического опыта. Целью моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития студентов на занятиях математики, раскрытие индивидуальности студента, что создаёт благоприятные условия для формирования учебно-интеллектуальных умений и навыков, для развития познавательной активности, профессиональной направленности личности.

Слайд 6






Достижению этих целей служит решение  следующих  задач:   
объяснение материала на более высоком, чем минимальный, уровне;
чёткое выделение содержания учебного материала, который студенты должны усвоить, занимаясь на том или ином уровне;
перед началом изучения очередной темы ознакомление студентов с результатами, которых они должны достичь; 
организация групповой работы  по модели полного усвоения знаний с учётом интеллектуальных способностей и интересов студентов.
Описание слайда:
Достижению этих целей служит решение следующих задач: объяснение материала на более высоком, чем минимальный, уровне; чёткое выделение содержания учебного материала, который студенты должны усвоить, занимаясь на том или ином уровне; перед началом изучения очередной темы ознакомление студентов с результатами, которых они должны достичь; организация групповой работы по модели полного усвоения знаний с учётом интеллектуальных способностей и интересов студентов.

Слайд 7






В зависимости от цели занятия применяются и различные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный метод информирует студента о новых элементах знаний данного занятия;
репродуктивный метод характеризуется воспроизведением и повторением способа деятельности по заданию преподавателя;
проблемный метод ориентирует на осознанное усвоение знаний, формирует математическое мышление;
эвристический метод ориентирует студентов к самостоятельному открытию тех или иных явлений или законов;
исследовательский метод служит самостоятельному поиску связи между уже имеющимися знаниями.
Описание слайда:
В зависимости от цели занятия применяются и различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод информирует студента о новых элементах знаний данного занятия; репродуктивный метод характеризуется воспроизведением и повторением способа деятельности по заданию преподавателя; проблемный метод ориентирует на осознанное усвоение знаний, формирует математическое мышление; эвристический метод ориентирует студентов к самостоятельному открытию тех или иных явлений или законов; исследовательский метод служит самостоятельному поиску связи между уже имеющимися знаниями.

Слайд 8





Нетрадиционные уроки.
В качестве средств активизации учения студентов выступают:
учебное содержание
формы
методы
приемы обучения
Описание слайда:
Нетрадиционные уроки. В качестве средств активизации учения студентов выступают: учебное содержание формы методы приемы обучения

Слайд 9





Актуальность опыта
Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение студентов к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Для привития глубокого интереса студентов к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества студентов.
Описание слайда:
Актуальность опыта Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение студентов к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Для привития глубокого интереса студентов к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества студентов.

Слайд 10






 Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого студента независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых студентов, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова.
Описание слайда:
Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого студента независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых студентов, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова.

Слайд 11






 Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей студентов. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики.
Описание слайда:
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей студентов. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики.

Слайд 12





Результативность  опыта 
 Проблема развития студента является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется преподаватель в своей работе. Для активизации познавательной деятельности  я стремлюсь разнообразить методику проведения занятий, используя современные технологии, стараюсь создать на паре ситуацию успеха и комфортную психологическую обстановку, повышая интерес студентов к предмету.
Описание слайда:
Результативность опыта Проблема развития студента является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется преподаватель в своей работе. Для активизации познавательной деятельности я стремлюсь разнообразить методику проведения занятий, используя современные технологии, стараюсь создать на паре ситуацию успеха и комфортную психологическую обстановку, повышая интерес студентов к предмету.

Слайд 13





Элементы  педагогического  опыта 
Практикум.
Цель практикумов выработать у студентов умения и навыки в решении задач определенного типа или вида, в овладении новыми математическими методами. Первый этап подготовки к таким занятиям состоит в математическом и дидактическом анализе теоретического и практического материала темы. При анализе практического материала мною предпринимаются следующие действия:
решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач;
установить соответствия практического материала изученной теории;
выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая);
выделить новые для студентов типы задач, примеры и методы их решения;
Описание слайда:
Элементы педагогического опыта Практикум. Цель практикумов выработать у студентов умения и навыки в решении задач определенного типа или вида, в овладении новыми математическими методами. Первый этап подготовки к таким занятиям состоит в математическом и дидактическом анализе теоретического и практического материала темы. При анализе практического материала мною предпринимаются следующие действия: решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; установить соответствия практического материала изученной теории; выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); выделить новые для студентов типы задач, примеры и методы их решения;

Слайд 14






Турнир.
         Подготовка к турниру проводится заранее. Группа разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание: составить задачу для команды соперников, чтобы она отражала основные вопросы изучаемой темы, была оригинально составлена и оформлена.
Описание слайда:
Турнир. Подготовка к турниру проводится заранее. Группа разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание: составить задачу для команды соперников, чтобы она отражала основные вопросы изучаемой темы, была оригинально составлена и оформлена.

Слайд 15






Индивидуальная работа.
          Индивидуальная работа со студентами является необходимым условием развития личности студентов. Я считаю, что этот вид работы со студентами должен присутствовать в каждом моменте занятия. Большое значение имеет организационный момент каждого занятия. Как быстро настроить студентов на работу, но сделать это без понуканий и строгости? Для повышения интереса к предмету я использую быстрые математические диктанты.
Описание слайда:
Индивидуальная работа. Индивидуальная работа со студентами является необходимым условием развития личности студентов. Я считаю, что этот вид работы со студентами должен присутствовать в каждом моменте занятия. Большое значение имеет организационный момент каждого занятия. Как быстро настроить студентов на работу, но сделать это без понуканий и строгости? Для повышения интереса к предмету я использую быстрые математические диктанты.

Слайд 16






Тестовые задания.
            Использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур и плоскостей, проекты, описание работ, чертежные и измерительные приборы, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.
Описание слайда:
Тестовые задания. Использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур и плоскостей, проекты, описание работ, чертежные и измерительные приборы, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.

Слайд 17






 
Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: 
Одним  из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. 
Систематическое проведение  внекласных  мероприятий  и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки студентов. 
Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью,  использование информационных технологий дают возможность студентам   расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Описание слайда:
Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: Одним из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. Систематическое проведение внекласных мероприятий и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки студентов. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.

Слайд 18






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию