🗊Презентация Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №1Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №2Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №3Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №4Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №5Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №6Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №7Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №8Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №9Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №10Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №11Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №12Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №13Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этика эпохи Возрождения. Жан-Жак Руссо. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этика эпохи возрождения.
Выполнила:
Студентка группы ДДл-116
Харлампова Анна
Описание слайда:
Этика эпохи возрождения. Выполнила: Студентка группы ДДл-116 Харлампова Анна

Слайд 2





Этика возрождения
Главное направление – человек с его помыслами и устремлениями. Концепция данного учения признавала конечность жизненного пути человека, и бесконечность его духовного начала. Человек рассматривался как венец Божьего творения, личность, через которую выражается сила и мощь природы. Мораль приписывала человеку постоянное духовное совершенствование, самоутверждение и развитие творческих сил. 
Описание слайда:
Этика возрождения Главное направление – человек с его помыслами и устремлениями. Концепция данного учения признавала конечность жизненного пути человека, и бесконечность его духовного начала. Человек рассматривался как венец Божьего творения, личность, через которую выражается сила и мощь природы. Мораль приписывала человеку постоянное духовное совершенствование, самоутверждение и развитие творческих сил. 

Слайд 3





Представитель эпохи возрождения
Жан-Жак Руссо ( 28 июня 1712 — 2 июля 1778) -французский социальный и политический мыслитель эпохи Просвещения, писатель, философ. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший представитель сентиментализма. Его называют предтечей Великой французской революции.
Описание слайда:
Представитель эпохи возрождения Жан-Жак Руссо ( 28 июня 1712 — 2 июля 1778) -французский социальный и политический мыслитель эпохи Просвещения, писатель, философ. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший представитель сентиментализма. Его называют предтечей Великой французской революции.

Слайд 4





Особенности 
Особенности этических взглядов Руссо определяются прежде всего его социально-политической позицией. Отвергая порядки и нормы жизни феодального общества. Руссо восставал также против складывающихся отношений капиталистической эксплуатации, против буржуазного эгоизма, безудержной жажды наживы и связанных с этим нравственных пороков.
Описание слайда:
Особенности Особенности этических взглядов Руссо определяются прежде всего его социально-политической позицией. Отвергая порядки и нормы жизни феодального общества. Руссо восставал также против складывающихся отношений капиталистической эксплуатации, против буржуазного эгоизма, безудержной жажды наживы и связанных с этим нравственных пороков.

Слайд 5






Резкой, подчас парадоксальной, критике он подверг основанную на неограниченном господстве частной собственности цивилизацию, придя к выводу, что прогресс культуры в этих условиях привел к социальному и нравственному регрессу, к утрате людьми свободы и счастья. Основа нравственности, по Руссо, — в первоначальных, не испорченных рассудочной цивилизацией естественных стремлениях человека, который по природе своей добр; ему присуще самосохранение, не перерастающее в эгоизм и умеряемое естественным состраданием.
Описание слайда:
Резкой, подчас парадоксальной, критике он подверг основанную на неограниченном господстве частной собственности цивилизацию, придя к выводу, что прогресс культуры в этих условиях привел к социальному и нравственному регрессу, к утрате людьми свободы и счастья. Основа нравственности, по Руссо, — в первоначальных, не испорченных рассудочной цивилизацией естественных стремлениях человека, который по природе своей добр; ему присуще самосохранение, не перерастающее в эгоизм и умеряемое естественным состраданием.

Слайд 6






Но естественный человек изолирован; поэтому правовые и моральные нормы, регулирующие его поведение в обществе, непосредственно не могут быть выведены из природы. Они возникают в результате «общественного договора» создающего коллективный организм — гражданское общество, в котором поступки человека принимают нравственный характер, понятие справедливости занимает место инстинкта, голос долга — место физического импульса.
Описание слайда:
Но естественный человек изолирован; поэтому правовые и моральные нормы, регулирующие его поведение в обществе, непосредственно не могут быть выведены из природы. Они возникают в результате «общественного договора» создающего коллективный организм — гражданское общество, в котором поступки человека принимают нравственный характер, понятие справедливости занимает место инстинкта, голос долга — место физического импульса.

Слайд 7






Важнейшие моральные качества общественного человека, с точки зрения Руссо, — трудолюбие, простота быта и нравов, честность и прямодушие, наконец, гражданственность, самоограничение личного интереса во имя интересов общественных. Последнее приобретает особое значение, поскольку в построенном на уравнительности и принципе народовластия идеальном обществе, как его мыслил Руссо, хотя и отсутствуют крайности бедности и богатства, обеспечены свобода, равенство и счастье граждан, но сохраняется частная собственность, а вместе с ней и постоянная угроза роста эгоизма, Руссо отстаивает принцип гражданской дисциплины, допуская суровые меры принуждения по отношению к эгоистическому индивиду.
Описание слайда:
Важнейшие моральные качества общественного человека, с точки зрения Руссо, — трудолюбие, простота быта и нравов, честность и прямодушие, наконец, гражданственность, самоограничение личного интереса во имя интересов общественных. Последнее приобретает особое значение, поскольку в построенном на уравнительности и принципе народовластия идеальном обществе, как его мыслил Руссо, хотя и отсутствуют крайности бедности и богатства, обеспечены свобода, равенство и счастье граждан, но сохраняется частная собственность, а вместе с ней и постоянная угроза роста эгоизма, Руссо отстаивает принцип гражданской дисциплины, допуская суровые меры принуждения по отношению к эгоистическому индивиду.

Слайд 8





РЕлигия
Авторитет моральных норм, с его точки зрения, должен быть подкреплен также религией. Отвергая догмы и этику христианства, Руссо, будучи деистом, считает общеобязательную веру в воздающее и карающее божество условием прочности государства. Предписания его «гражданской религии» и определяют нормы морали и обязанности граждан, святость «общественного договора» и законов. В то же время Руссо, оправдывает революцию против деспотизма, нарушившего «общественный договор»: «Пока народ, принужденный повиноваться, повинуется, он поступает хорошо; но как только, имея возможность сбросить с себя ярмо, народ сбрасывает его, он поступает еще лучше».
Описание слайда:
РЕлигия Авторитет моральных норм, с его точки зрения, должен быть подкреплен также религией. Отвергая догмы и этику христианства, Руссо, будучи деистом, считает общеобязательную веру в воздающее и карающее божество условием прочности государства. Предписания его «гражданской религии» и определяют нормы морали и обязанности граждан, святость «общественного договора» и законов. В то же время Руссо, оправдывает революцию против деспотизма, нарушившего «общественный договор»: «Пока народ, принужденный повиноваться, повинуется, он поступает хорошо; но как только, имея возможность сбросить с себя ярмо, народ сбрасывает его, он поступает еще лучше».

Слайд 9





Педагогика
Из всей системы взглядов Руссо вытекают его новаторские для того времени педагогические идеи, Главную задачу воспитания Жан-Жак Руссо видел в формировании человека и гражданина без применения насилия над личностью ребенка путем развития естественных задатков и способностей.
Описание слайда:
Педагогика Из всей системы взглядов Руссо вытекают его новаторские для того времени педагогические идеи, Главную задачу воспитания Жан-Жак Руссо видел в формировании человека и гражданина без применения насилия над личностью ребенка путем развития естественных задатков и способностей.

Слайд 10






Руссо, развивая далее положения об общественном договоре, говорит, что когда люди уже отошли от состояния свободы и счастья, понимают, что миром начинают править сильные. Эти сильные подавляют права и свободы других людей. В конце концов, народ объединяется и приходит к некоему договору, на основе которого власть передается некоей части народа. Люди отдают часть своей свободы или одному человеку, или нескольким людям, которые ими управляют. Но при этом вся власть остается у народа — сувереном, по терминологии Руссо, является народ, и суверенитет народа неотчуждаем, неотделим. Народу принадлежит вся полнота законодательной власти, а избранным ими правителям принадлежит только исполнительная власть. Даже по терминологии мы видим, насколько идеи Руссо прижились в современной ситуации.
В мире правит общая воля людей — суверенов, и если некий человек не подчиняется этой общей воле, то судебная власть заставляет его подчиниться этой воле. народ-суверен, власть которого неотделима и неотчуждаема, вернул себе эту власть.
Идеи Руссо оказали влияние на социально-политические и этические взгляды деятелей французской революции, особенно якобинцев (проповедь «республиканской добродетели», осуждение эгоизма и богатства, культ «верховного существа»).
Описание слайда:
Руссо, развивая далее положения об общественном договоре, говорит, что когда люди уже отошли от состояния свободы и счастья, понимают, что миром начинают править сильные. Эти сильные подавляют права и свободы других людей. В конце концов, народ объединяется и приходит к некоему договору, на основе которого власть передается некоей части народа. Люди отдают часть своей свободы или одному человеку, или нескольким людям, которые ими управляют. Но при этом вся власть остается у народа — сувереном, по терминологии Руссо, является народ, и суверенитет народа неотчуждаем, неотделим. Народу принадлежит вся полнота законодательной власти, а избранным ими правителям принадлежит только исполнительная власть. Даже по терминологии мы видим, насколько идеи Руссо прижились в современной ситуации. В мире правит общая воля людей — суверенов, и если некий человек не подчиняется этой общей воле, то судебная власть заставляет его подчиниться этой воле. народ-суверен, власть которого неотделима и неотчуждаема, вернул себе эту власть. Идеи Руссо оказали влияние на социально-политические и этические взгляды деятелей французской революции, особенно якобинцев (проповедь «республиканской добродетели», осуждение эгоизма и богатства, культ «верховного существа»).

Слайд 11





Главные произведения, в которых развиты этические идеи Руссо:
«Рассуждения о науках и искусствах» (1750), 
«Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755)
Описание слайда:
Главные произведения, в которых развиты этические идеи Руссо: «Рассуждения о науках и искусствах» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755)

Слайд 12





«Об общественном договоре» (1762)
Описание слайда:
«Об общественном договоре» (1762)

Слайд 13





«Эмиль, или О воспитании» (1762).
Описание слайда:
«Эмиль, или О воспитании» (1762).

Слайд 14





Спасибо за внимание! 
Описание слайда:
Спасибо за внимание! 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию