🗊Презентация Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №1Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №2Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №3Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №4Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №5Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этика. Основные понятия: мораль, добро и зло, долг. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этика.
Основные понятия: мораль, добро/зло, долг.
Что является предметом этики? 
Что такое мораль? Почему добро – это нравственная категория? Что означает нравственное долженствование? 
Почему существует моральный долг?
Описание слайда:
Этика. Основные понятия: мораль, добро/зло, долг. Что является предметом этики? Что такое мораль? Почему добро – это нравственная категория? Что означает нравственное долженствование? Почему существует моральный долг?

Слайд 2





Этика
как философия морали
изучает:
- Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков; 
- Проблема смысла жизни и назначения человека; 
- Проблема свободы;
- Проблема воли;
-Проблема должного.
Описание слайда:
Этика как философия морали изучает: - Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков; - Проблема смысла жизни и назначения человека; - Проблема свободы; - Проблема воли; -Проблема должного.

Слайд 3





Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
«Нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру».
Пьер Бейль
Описание слайда:
Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. «Нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру». Пьер Бейль

Слайд 4





Вопрос Юма о «должном»:

Как перейти от описательного изложения того, как обстоят дела в мире («есть») к формулировке того, что следует делать («должно»)? Как получить «должное» из «есть»?
 
Ответ Юма: 
Этот переход невозможен. А значит: мир фактов отделён от мира оценок.

«Долг сводится к сознанию внутренней мощи. Внутренне чувствовать, что способен на что-либо, — это сознавать обязанность совершить это».
Ж. Гюйо
Описание слайда:
Вопрос Юма о «должном»: Как перейти от описательного изложения того, как обстоят дела в мире («есть») к формулировке того, что следует делать («должно»)? Как получить «должное» из «есть»? Ответ Юма: Этот переход невозможен. А значит: мир фактов отделён от мира оценок. «Долг сводится к сознанию внутренней мощи. Внутренне чувствовать, что способен на что-либо, — это сознавать обязанность совершить это». Ж. Гюйо

Слайд 5






Вопрос о границах
Долга:
Долг как основная моральная категория. 
Но если один человек действует сверх своего долга, а другой остаётся в рамках долга? Можем ли мы второго считать не нравственным?





Вопрос о границах
Долга:
Группа солдат тренируется в метании гранат. У одного выскакивает из рук граната. Второй накрывает своим телом гранату и спасает ценой собственной жизни всех остальных.  Действие спасителя – действие сверх долга. Можем ли мы обвинять других в том, что они это не сделали?
Описание слайда:
Вопрос о границах Долга: Долг как основная моральная категория. Но если один человек действует сверх своего долга, а другой остаётся в рамках долга? Можем ли мы второго считать не нравственным? Вопрос о границах Долга: Группа солдат тренируется в метании гранат. У одного выскакивает из рук граната. Второй накрывает своим телом гранату и спасает ценой собственной жизни всех остальных. Действие спасителя – действие сверх долга. Можем ли мы обвинять других в том, что они это не сделали?

Слайд 6






«Плохой, потому что не повезло»:
1. А и Б сильно выпили в баре. Каждый сел за руль. А доехал до дома благополучно. Б – задавил человека. Б посадят в тюрьму. Вопрос: Необходимо ли морально оценивать «вождение за рулём» А и Б одинаково или  различно? Итог Б – это моральная неудача, случайность?






«Плохой, потому что не повезло»:
2. Ребёнка случайно оставили в ванной. Он чуть не захлебнулся. Но родители его спасли. Вопрос: как оценят родители себя и как бы оценили, если бы не спасли ребёнка (разная ли эта оценка, а должна ли быть разной)?
Описание слайда:
«Плохой, потому что не повезло»: 1. А и Б сильно выпили в баре. Каждый сел за руль. А доехал до дома благополучно. Б – задавил человека. Б посадят в тюрьму. Вопрос: Необходимо ли морально оценивать «вождение за рулём» А и Б одинаково или различно? Итог Б – это моральная неудача, случайность? «Плохой, потому что не повезло»: 2. Ребёнка случайно оставили в ванной. Он чуть не захлебнулся. Но родители его спасли. Вопрос: как оценят родители себя и как бы оценили, если бы не спасли ребёнка (разная ли эта оценка, а должна ли быть разной)?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию