🗊Презентация Филон Александрийский. Апологеты ІІ века

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №1Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №2Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №3Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №4Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №5Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №6Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №7Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №8Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №9Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №10Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №11Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №12Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №13Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №14Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №15Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №16Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №17Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №18Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №19Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №20Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №21Филон Александрийский. Апологеты ІІ века, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Филон Александрийский. Апологеты ІІ века. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2 
Филон Александрийский 
Апологеты  II века.
Описание слайда:
Тема 2 Филон Александрийский Апологеты II века.

Слайд 2





ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (20 до Р.Х. – 50 гг.)
Описание слайда:
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (20 до Р.Х. – 50 гг.)

Слайд 3





Полное издание в Loeb Classical Library (греч.-англ.)
Полное издание в Loeb Classical Library (греч.-англ.)
Том I. О творении. Аллегорическое толкование «Бытия» 2 и 3.
Том II. О херувимах. Жертвы Авеля и Каина. Худшее нападает на лучшее. О последующем и изгнании Каина. О гигантах.
Том III. О неизменности Бога. О браке. О Ное как садовнике. О пьянстве. О трезвости.
Том IV. О смешении языков. О переселении Авраама. Кто наследник божественного? О соитии для предварительного обучения.
Том V. О бегстве и нахождении. Об изменении имен. О снах.
Том VI. Об Аврааме. Об Иосифе. О Моисее.
Том VII. О декалоге. Об особенных законах, книги 1-3.
Том VIII. Об особенных законах, книга 4. О добродетелях. О наградах и наказаниях.
Том IX. Каждый хороший человек свободен. О созерцательной жизни. О вечности мира. Против Флакка. Апология иудеев. О провидении.
Том X. О посольстве к Гаю. Указатели.
Том дополнительный I. Вопросы и ответы на книгу Бытия. (пер. с армян.)
Том дополнительный II. Вопросы и ответы на книгу Исхода. (пер. с армян.)
Описание слайда:
Полное издание в Loeb Classical Library (греч.-англ.) Полное издание в Loeb Classical Library (греч.-англ.) Том I. О творении. Аллегорическое толкование «Бытия» 2 и 3. Том II. О херувимах. Жертвы Авеля и Каина. Худшее нападает на лучшее. О последующем и изгнании Каина. О гигантах. Том III. О неизменности Бога. О браке. О Ное как садовнике. О пьянстве. О трезвости. Том IV. О смешении языков. О переселении Авраама. Кто наследник божественного? О соитии для предварительного обучения. Том V. О бегстве и нахождении. Об изменении имен. О снах. Том VI. Об Аврааме. Об Иосифе. О Моисее. Том VII. О декалоге. Об особенных законах, книги 1-3. Том VIII. Об особенных законах, книга 4. О добродетелях. О наградах и наказаниях. Том IX. Каждый хороший человек свободен. О созерцательной жизни. О вечности мира. Против Флакка. Апология иудеев. О провидении. Том X. О посольстве к Гаю. Указатели. Том дополнительный I. Вопросы и ответы на книгу Бытия. (пер. с армян.) Том дополнительный II. Вопросы и ответы на книгу Исхода. (пер. с армян.)

Слайд 4





«И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). 
«И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). 
«Сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей, чтобы ты родил детей от нее» (Быт. 16:1–2).
Описание слайда:
«И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). «И подобно тому как науки, составляющие круг общего образования, помогают восприятию философии, так и философия — приобретению премудрости. Ибо философия — это занятие премудростью, премудрость же — знание о божественном и человеческом и о причинах того и другого» (О соитии ради предварительного обучения, 79). «Сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей, чтобы ты родил детей от нее» (Быт. 16:1–2).

Слайд 5





«Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18). 
«Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18).
Описание слайда:
«Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18). «Грамматика, научая тому, о чем рассказывают поэты и прозаики, даст ум и многознание и научит с пренебрежением относиться ко всему тому, что рисуют нам пустые помыслы, — и это через несчастья, которые, как известно, случаются с воспеваемыми героями и полубогами. Музыка, зачаровывая не имеющее ритма — ритмами, лишенное гармонии — гармонией, нескладное и неблагозвучное — мелодией, приведет нестройное к стройности. Геометрия, закладывая семена равенства и подобия в чуткую к наукам душу, привьет любовь к правильности гладкостью связной теории. Риторика, заострив ум для наблюдения и постоянными упражнениями выстроив речь для словесного выражения, делает человека по-настоящему разумным, позаботившись о том особенном и исключительном, чего природа не даровала ни одному из прочих живых существ. Диалектика — сестра и двойник риторики, как говорят некоторые, различая истинные и ложные утверждения и изобличая внешне убедительные софизмы, вылечит величайшую болезнь души — заблуждение» (О соитии… 15–18).

Слайд 6





Аллегорическое толкование Библии.
Аллегорическое толкование Библии.
О Боге – только апофатика. Т.к. Он абсолютно прост.
Логос. 
1) значения, приписанные ему античной философией (рационально-логическая и структурно-упорядочивающая функции. Платонизм и стоицизм); 
2) значения, выводимые из Библии (это божественный разум и производящая энергия); 
3) значения, приданные ему самим Филоном (посредник между Богом и миром) (первородный сын Бога-Отца, «человек Бога», «небесный Адам», «небесная манна», «архангел»).
Описание слайда:
Аллегорическое толкование Библии. Аллегорическое толкование Библии. О Боге – только апофатика. Т.к. Он абсолютно прост. Логос. 1) значения, приписанные ему античной философией (рационально-логическая и структурно-упорядочивающая функции. Платонизм и стоицизм); 2) значения, выводимые из Библии (это божественный разум и производящая энергия); 3) значения, приданные ему самим Филоном (посредник между Богом и миром) (первородный сын Бога-Отца, «человек Бога», «небесный Адам», «небесная манна», «архангел»).

Слайд 7





Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: 
Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: 
первая — божественным Логосом, открывшим себя пророкам; вторая — Логосом, отраженным в человеческом разуме и мире. 
О Логосе 
«Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным, и объятый трезвым опьянением, словно вдохновением корибанты, но исполнившись иного желания и вожделения лучшего и достигнув благодаря этому высот свода умопостигаемого, он как бы попадает к самому великому царю. Лучи невыносимого для зрения насыщенного света, чистые и беспримесные, изливаются, как поток, так что око рассудка слепнет от их блеска» » (О сотворении… 71).
Описание слайда:
Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: Библия и греческая философия не противоречат друг другу, потому что обе порождены Логосом: первая — божественным Логосом, открывшим себя пророкам; вторая — Логосом, отраженным в человеческом разуме и мире. О Логосе «Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным, и объятый трезвым опьянением, словно вдохновением корибанты, но исполнившись иного желания и вожделения лучшего и достигнув благодаря этому высот свода умопостигаемого, он как бы попадает к самому великому царю. Лучи невыносимого для зрения насыщенного света, чистые и беспримесные, изливаются, как поток, так что око рассудка слепнет от их блеска» » (О сотворении… 71).

Слайд 8





Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса.
Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса.
1) Логос есть энергия Божества или сумма Его энергий, не имеющая по отношению к своему первоисточнику никакой особености или самобытности. 
2) Он есть связь мира, его внутренний закон и вместе как бы его душа, которая проницает все вещи, различает и разделяет их. Мир есть также образ Божий, видимый бог, или, точнее, видимый Логос. 
3) Он есть тварно-личный посредник между Богом и миром, между нерожденным и сотворенным; он есть «орган творения и откровения», «первородный Сын Божий», верховный архангел, великий Первосвященник Божий, Мельхиседек — царственный священник.
Описание слайда:
Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса. Ветхозаветные богоявления как явления не Бога-Отца, а Логоса. 1) Логос есть энергия Божества или сумма Его энергий, не имеющая по отношению к своему первоисточнику никакой особености или самобытности. 2) Он есть связь мира, его внутренний закон и вместе как бы его душа, которая проницает все вещи, различает и разделяет их. Мир есть также образ Божий, видимый бог, или, точнее, видимый Логос. 3) Он есть тварно-личный посредник между Богом и миром, между нерожденным и сотворенным; он есть «орган творения и откровения», «первородный Сын Божий», верховный архангел, великий Первосвященник Божий, Мельхиседек — царственный священник.

Слайд 9





Человек
Человек
В человеке, созданном по «образу» Божию, который есть самый верховный Логос, живет часть божественного разума — как бы его отщепление или излучение. «По своей разумной душе человек уподобляется Логосу»; по своему телу он уподобляется вселенной, жилищу Логоса. Он есть микрокосм, малый мир, точно так же как и вся вселенная в своем целом есть подобие человека — «большой человек». Отсюда — возможность объективного познания.
Человек, как и мир, есть образ Логоса и подобие невидимого, идеального небесного человека, который вмещает в себе небо и землю, Адама и Еву, разум и чувственность.
Описание слайда:
Человек Человек В человеке, созданном по «образу» Божию, который есть самый верховный Логос, живет часть божественного разума — как бы его отщепление или излучение. «По своей разумной душе человек уподобляется Логосу»; по своему телу он уподобляется вселенной, жилищу Логоса. Он есть микрокосм, малый мир, точно так же как и вся вселенная в своем целом есть подобие человека — «большой человек». Отсюда — возможность объективного познания. Человек, как и мир, есть образ Логоса и подобие невидимого, идеального небесного человека, который вмещает в себе небо и землю, Адама и Еву, разум и чувственность.

Слайд 10





Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога.
Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога.
Бог – не виновник зла, причину его следует искать в свободной воле нашего духа. 
Свобода души. Душа помещена посредине между смертным и бессмертным, разумным и неразумным, божественным и плотским миром, и ей предоставлен выбор между законом свободы и законом необходимости, Богом и плотью: стало быть, она не только независима от низших стихий, но отчасти и от высших сил.
 Этика: главное - полное самоотречение и подчинение себя Богу.
Описание слайда:
Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога. Человек образован из 1) тела, 2) души-интеллекта, 3) и Духа, что нисходит от Бога. Бог – не виновник зла, причину его следует искать в свободной воле нашего духа. Свобода души. Душа помещена посредине между смертным и бессмертным, разумным и неразумным, божественным и плотским миром, и ей предоставлен выбор между законом свободы и законом необходимости, Богом и плотью: стало быть, она не только независима от низших стихий, но отчасти и от высших сил. Этика: главное - полное самоотречение и подчинение себя Богу.

Слайд 11





«…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: “а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности?” Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии» 
«…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: “а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности?” Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии»
Описание слайда:
«…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: “а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности?” Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии» «…Я сам, когда впервые пожелал познакомиться с одним из философских учений, отдал себя в руководство стоика; но когда я прожил с ним довольно времени и познание мое о Боге нисколько не возросло (ибо он сам не имел, да и не считал такого познания необходимым), то я отстал от него, и обратился к другому, называвшемуся перипатетиком, человеку остроумному, как он сам о себе думал, он потерпел мое присутствие несколько дней, а потом потребовал от меня назначить плату, чтобы наше собеседование не было бесполезно нам. По этой причине я оставил и его, почитая его недостойным имени философа. Но так как моя душа жаждала узнать то, что составляет сущность и главнейший предмет философии, то я пришел к знаменитому пифагорейцу, человеку, очень гордившемуся своею мудростью. Когда я объявил ему о своем желании сделаться его слушателем и учеником, он спросил меня: “а учился ли ты музыке, астрономии и геометрии? или думаешь, можно понять что-нибудь из науки, ведущей к счастью, если ты прежде не занимался основательно тем, что отвлекает душу от чувственного и приготовляет ее к умственному, так чтобы она была способна созерцать красоту и добро в их сущности?” Затем он много говорил в пользу этих познаний и о необходимости их изучения и отослал меня, как скоро я признался в неведении их. Естественно, я опечалился о том, что разрушилась моя надежда, и тем более, что я считал его человеком с некоторым знанием; но с другой стороны соображая, как много времени мне надо было употребить на те науки, я не решился на дальнюю отсрочку. Среди такого затруднения мне пришло на мысль попытать также платоников, потому что и они пользовались великою славою… Сильно восхищало меня Платоново учение о бестелесном, и теория идей придавала крылья моей мысли; в скором времени, казалось, я сделался мудрецом, и в своем безрассудстве надеялся скоро созерцать самого Бога, ибо такова цель Платоновой философии»

Слайд 12





Иустин Философ (ок. 100-165)
«Первая апология», «Вторая апология», «Разговор с Трифоном иудеем».
Описание слайда:
Иустин Философ (ок. 100-165) «Первая апология», «Вторая апология», «Разговор с Трифоном иудеем».

Слайд 13





Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. 
Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. 
 «…разум владычествует над всем, и… человек, который сделал его своею опорою и поддерживается им, может смотреть на блуждания и стремления других и видеть, что они не делают ничего здравого, ничего угодного Богу. Без философии и здравого разума никто не может обладать мудростью. Поэтому всякий человек должен философствовать и почитать это делом важнейшим и превосходнейшим» («Разговор с Трифоном иудеем»)
«До тех пор, пока правители и народы не будут философствовать, государства не будут благоденствовать» (Апология I 3).
Быть философом — значит быть христианином.
Описание слайда:
Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. Идеи стоиков, Филона и платоников. Убежден в высоком достоинстве человеческого разума и его способности найти истину. «…разум владычествует над всем, и… человек, который сделал его своею опорою и поддерживается им, может смотреть на блуждания и стремления других и видеть, что они не делают ничего здравого, ничего угодного Богу. Без философии и здравого разума никто не может обладать мудростью. Поэтому всякий человек должен философствовать и почитать это делом важнейшим и превосходнейшим» («Разговор с Трифоном иудеем») «До тех пор, пока правители и народы не будут философствовать, государства не будут благоденствовать» (Апология I 3). Быть философом — значит быть христианином.

Слайд 14





Преимущества христианства перед философией:
Преимущества христианства перед философией:
1. философия - собственность только малочисленной элиты, христианская же мудрость открыта всем. 
2. философия выражает свои положения в труднодоступной форме и сложным языком
3. философия разделена на многие школы
4. христианская мудрость имеет превосходство авторитета, философия есть творение людей, а  христианство - творение божественное. 
5. Бóльшая по сравнению с философией древность.
Описание слайда:
Преимущества христианства перед философией: Преимущества христианства перед философией: 1. философия - собственность только малочисленной элиты, христианская же мудрость открыта всем. 2. философия выражает свои положения в труднодоступной форме и сложным языком 3. философия разделена на многие школы 4. христианская мудрость имеет превосходство авторитета, философия есть творение людей, а христианство - творение божественное. 5. Бóльшая по сравнению с философией древность.

Слайд 15





Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. 
Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. 
«Ибо всякий из них говорил прекрасно потому именно, что познавал отчасти сродное с посеянным Словом Божьим. А те, которые противоречили сами себе в главнейших предметах, очевидно, не имели твердого ведения и неопровержимого познания. Итак, все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам христианам» (Апология II 13). 
«Во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков» (Апология I 44). Например, Платон. 
Поэтому «те, которые жили согласно со Словом (Логосом), суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров — Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие» (Апология I 46).
Стоическое учение о добродетелях и естественной (природной) основе нравственности («всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела — зло» (Разговор…, 93))
Врожденность всем людям «естественного понятия» о Боге.
Описание слайда:
Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. Учение о едином Боге, создании Им мира, бессмертии души, провидении и т. п. «Ибо всякий из них говорил прекрасно потому именно, что познавал отчасти сродное с посеянным Словом Божьим. А те, которые противоречили сами себе в главнейших предметах, очевидно, не имели твердого ведения и неопровержимого познания. Итак, все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам христианам» (Апология II 13). «Во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков» (Апология I 44). Например, Платон. Поэтому «те, которые жили согласно со Словом (Логосом), суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров — Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие» (Апология I 46). Стоическое учение о добродетелях и естественной (природной) основе нравственности («всякий народ знает, что прелюбодеяние, блуд, человекоубийство и все прочие тому подобные дела — зло» (Разговор…, 93)) Врожденность всем людям «естественного понятия» о Боге.

Слайд 16





Татиан (ок. 120 - 180)
«Ваши книги подобны лабиринтам, а читающие их — бочке Данаид… Вы разорвали мудрость на части, ли­шив себя истинной мудрости... Бога же вы не знаете и, споря друг с другом, опровергаете сами себя. Поэтому все вы ничтожны, и хотя присваиваете себе дар слова, но рассуждаете как слепой с глухим» (Речь…, 26). 
«Мудрость варваров» выше эллинской и в смысле своего единства, и в отношении универсальности, простоты, авторитетности и древности, но особенно в отношении своей моральности.
Описание слайда:
Татиан (ок. 120 - 180) «Ваши книги подобны лабиринтам, а читающие их — бочке Данаид… Вы разорвали мудрость на части, ли­шив себя истинной мудрости... Бога же вы не знаете и, споря друг с другом, опровергаете сами себя. Поэтому все вы ничтожны, и хотя присваиваете себе дар слова, но рассуждаете как слепой с глухим» (Речь…, 26). «Мудрость варваров» выше эллинской и в смысле своего единства, и в отношении универсальности, простоты, авторитетности и древности, но особенно в отношении своей моральности.

Слайд 17





Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т.п. (Речь…,  3). 
Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т.п. (Речь…,  3). 
«Зачем вы присваиваете мудрость только себе,— говорит Татиан грекам,— не имея ни другого солнца, ни других звезд над собой, ни лучшего происхождения, ни даже смерти, отличной от других людей?..» (Речь…, 26). 
Плагиат: алфавит греки взяли у финикиян, геометрию и историю — у египтян, астрономию — у вавилонян и т. д.
Философию греки похитили у иудеев, но до неузнаваемости ее испортили: «…Многие из их софистов, по своему любопытству познакомившись с писаниями Моисея и подобных ему философов, старались переделать их учение, во-первых, для того, чтобы думали, что они говорят что-нибудь свое, во-вторых, для того, чтобы то, чего они не понимали, прикрыть вымышленной словесной оболочкою, придавая истине вид басни» (Речь…, 40). 
Например, Аристотель неразумно положил предел Провидению, стоики учили о всеобщем возвращении и т.д. Да и сами они критиковали друг друга.
Описание слайда:
Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т.п. (Речь…, 3). Диоген умер от обжорства, Аристипп был развратником, Платон был продан Дионисием в рабство из-за того, что тот не мог насытить его жадности, Аристотель льстил Александру и т.п. (Речь…, 3). «Зачем вы присваиваете мудрость только себе,— говорит Татиан грекам,— не имея ни другого солнца, ни других звезд над собой, ни лучшего происхождения, ни даже смерти, отличной от других людей?..» (Речь…, 26). Плагиат: алфавит греки взяли у финикиян, геометрию и историю — у египтян, астрономию — у вавилонян и т. д. Философию греки похитили у иудеев, но до неузнаваемости ее испортили: «…Многие из их софистов, по своему любопытству познакомившись с писаниями Моисея и подобных ему философов, старались переделать их учение, во-первых, для того, чтобы думали, что они говорят что-нибудь свое, во-вторых, для того, чтобы то, чего они не понимали, прикрыть вымышленной словесной оболочкою, придавая истине вид басни» (Речь…, 40). Например, Аристотель неразумно положил предел Провидению, стоики учили о всеобщем возвращении и т.д. Да и сами они критиковали друг друга.

Слайд 18





Тертуллиан (160—220)
Описание слайда:
Тертуллиан (160—220)

Слайд 19





Человечество, придумав философию, все исказило.
Человечество, придумав философию, все исказило.
«Философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею» (К язычникам, I, 4). 
После проповеди Евангелия у христиан нет необходимости ни в каком исследовании.
Буквальное прочтение Библии.
«Верую, ибо абсурдно» (Credo quia absurdum est). 
«Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно» (О плоти Христа, 5).
Описание слайда:
Человечество, придумав философию, все исказило. Человечество, придумав философию, все исказило. «Философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею» (К язычникам, I, 4). После проповеди Евангелия у христиан нет необходимости ни в каком исследовании. Буквальное прочтение Библии. «Верую, ибо абсурдно» (Credo quia absurdum est). «Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно» (О плоти Христа, 5).

Слайд 20





Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). 
Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). 
«Эти свидетельства души чем истиннее, тем проще, чем проще, тем доступнее, чем доступнее, чем известнее, тем естественнее, а чем естественнее, тем божественнее» (О свидетельствах души 5). 
«Душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею» (О свидетельствах души, 1).
Описание слайда:
Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). Тертуллиан отрицает не разум, а чрезмерный интеллектуализм. Истину нужно видеть в глубинах души. Простая душа лучше всего говорит о Боге, ведь душа по природе христианка: «Душа свидетельствует о Нем, как Судии, когда говорит: Бог видит, вручаю Богу, Бог воздаст мне. О свидетельство души, по природе христианки!» (Апологетик, 17). «Эти свидетельства души чем истиннее, тем проще, чем проще, тем доступнее, чем доступнее, чем известнее, тем естественнее, а чем естественнее, тем божественнее» (О свидетельствах души 5). «Душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею» (О свидетельствах души, 1).

Слайд 21





Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. 
Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. 
«…немудрое мира (1 Кор. 1, 27) избрал Он для посрамления даже самой философии. …Как раз от философии сами-то ереси и получают подстрекательство. Отсюда эоны, какие-то неопределенные формы и троичность человека у Валентина: был он платоник. Отсюда и Маркионов Бог, который лучше из-за безмятежности своей: этот пришел от стоиков. А эпикурейцы особенно настаивают на мнении, что душа погибает. И все философы сходны в том, чтобы отрицать воскресение плоти. А где материя уравнивается с богом, там учение Зенона; где речь идет об огненном боге, там выступает Гераклит... Жалкий Аристотель! Он сочинил для них диалектику — искусство строить и разрушать, притворную в суждениях, изворотливую в посылках, недалекую в доказательствах, деятельную в пререканиях, тягостную даже для самой себя, трактующую обо всем, но так ничего и не выясняющую... Удерживая нас от них, апостол особенно указывает, что должно остерегаться философии, когда пишет к Колоссянам: Смотрите, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому вопреки промыслу Духа Святого (ср. 2,8)» (О прескрипции против еретиков, 7).
Описание слайда:
Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. Главная причина всех ересей - философия. Для единства Церкви Тертуллиан старался уязвить философию. «…немудрое мира (1 Кор. 1, 27) избрал Он для посрамления даже самой философии. …Как раз от философии сами-то ереси и получают подстрекательство. Отсюда эоны, какие-то неопределенные формы и троичность человека у Валентина: был он платоник. Отсюда и Маркионов Бог, который лучше из-за безмятежности своей: этот пришел от стоиков. А эпикурейцы особенно настаивают на мнении, что душа погибает. И все философы сходны в том, чтобы отрицать воскресение плоти. А где материя уравнивается с богом, там учение Зенона; где речь идет об огненном боге, там выступает Гераклит... Жалкий Аристотель! Он сочинил для них диалектику — искусство строить и разрушать, притворную в суждениях, изворотливую в посылках, недалекую в доказательствах, деятельную в пререканиях, тягостную даже для самой себя, трактующую обо всем, но так ничего и не выясняющую... Удерживая нас от них, апостол особенно указывает, что должно остерегаться философии, когда пишет к Колоссянам: Смотрите, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому вопреки промыслу Духа Святого (ср. 2,8)» (О прескрипции против еретиков, 7).

Слайд 22





Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам?  — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции... 7). 
Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам?  — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции... 7). 
Единая познавательная способность, а чувства и разум — это ее проявления, ведь душа одна. И чувства, и природный разум безошибочны, ибо даны человеку Богом (см.: О душе, 17). 
Телесность души. Притча о богаче и Лазаре.
Душа — это тончайшее тело, разлитое в материальном теле человека.  Наследование характера. 
«Стоики почти нашими же словами говорят о том, что душа — это телесная субстанция (как дыхание и дух очень близки друг другу по своей природе)» (О душе, 5). 
«То, что не есть тело, есть ничто… Все существующее имеет тело. Нет ничего бестелесного — разве только то, что вообще не существует» (О душе, 6). Поэтому «кто будет отрицать, что Бог есть тело, даже если Он есть дух?» (О душе, 6).
Описание слайда:
Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам? — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции... 7). Итак: что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам? — Наше установление — с портика Соломонова, а он и сам передавал, что Господа должно искать в простоте сердца (Прем. 1,1). Да запомнят это все, кто хотел сделать христианство и стоическим, и платоническим, и диалектическим. В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия» (О прескрипции... 7). Единая познавательная способность, а чувства и разум — это ее проявления, ведь душа одна. И чувства, и природный разум безошибочны, ибо даны человеку Богом (см.: О душе, 17). Телесность души. Притча о богаче и Лазаре. Душа — это тончайшее тело, разлитое в материальном теле человека. Наследование характера. «Стоики почти нашими же словами говорят о том, что душа — это телесная субстанция (как дыхание и дух очень близки друг другу по своей природе)» (О душе, 5). «То, что не есть тело, есть ничто… Все существующее имеет тело. Нет ничего бестелесного — разве только то, что вообще не существует» (О душе, 6). Поэтому «кто будет отрицать, что Бог есть тело, даже если Он есть дух?» (О душе, 6).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию