🗊Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Т. Ю. Быстрова 2011

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №1Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №2Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №3Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №4Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №5Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №6Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №7Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №8Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №9Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №10Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №11Философия Аристотеля  (384–322 до н.э.)  Т. Ю. Быстрова  2011, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Т. Ю. Быстрова 2011. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия Аристотеля 
(384–322 до н.э.)
Т. Ю. Быстрова
2011
Описание слайда:
Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Т. Ю. Быстрова 2011

Слайд 2





Литература
http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/metaphiz.txt – Аристотель «Метафизика»
http://www.claw.ru/a-humant/fl_gu_m_191.htm - общее изложение теории Аристотеля
http://psylib.org.ua/books/dobro01/txt05.htm - комментарий А. Доброхотова
Описание слайда:
Литература http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/metaphiz.txt – Аристотель «Метафизика» http://www.claw.ru/a-humant/fl_gu_m_191.htm - общее изложение теории Аристотеля http://psylib.org.ua/books/dobro01/txt05.htm - комментарий А. Доброхотова

Слайд 3






Метафизика Аристотеля: 
«Что такое бытие как бытие?" 
(on he (i) on)
«… естествоиспытатель (physikos) занимается всем тем, что составляет действительности и состояния такого-то тела и такой-то материи… [Свойства же], неотделимые от тела, но, с другой стороны, поскольку они не являются состояниями определенного тела и [берутся] в абстракции, [изучает] математик, поскольку же они отделены [от всего телесного, их изучает] метафизик» // Аристотель. О душе, I, 1, 403 b
Описание слайда:
Метафизика Аристотеля: «Что такое бытие как бытие?" (on he (i) on) «… естествоиспытатель (physikos) занимается всем тем, что составляет действительности и состояния такого-то тела и такой-то материи… [Свойства же], неотделимые от тела, но, с другой стороны, поскольку они не являются состояниями определенного тела и [берутся] в абстракции, [изучает] математик, поскольку же они отделены [от всего телесного, их изучает] метафизик» // Аристотель. О душе, I, 1, 403 b

Слайд 4






Метафизика Аристотеля 

Возражения против теории идей Платона:
Приписывая всем вещам одноименные идеи, платоник удваивает мир, как будто думая, будто большее число сущностей легче познать, чем меньшее.
Ни один из способов доказательства существования идей не достигает своей цели. 
"Третий человек": Связь предмета и идеи требует "посредника". Так, между человеком вообще и отдельным человеком, Платоном, должен существовать еще один "человек", скажем, "грек". Но в таком случае между человеком вообще и греком должен существовать еще один "человек", допустим, "белый человек", и т.д. до бесконечности.
Идеи провозглашают причинами, но не могут им быть, так как неподвижные идеи не могут быть причиною движения. 
Платон не выяснил, что означает "причастность" вещей идеям, - это "пустые слова и поэтические метафоры". 
Наконец, вообще невозможно, "чтобы врозь находились сущность и то, сущностью чего она является» // Метафизика. I, 81
Описание слайда:
Метафизика Аристотеля Возражения против теории идей Платона: Приписывая всем вещам одноименные идеи, платоник удваивает мир, как будто думая, будто большее число сущностей легче познать, чем меньшее. Ни один из способов доказательства существования идей не достигает своей цели. "Третий человек": Связь предмета и идеи требует "посредника". Так, между человеком вообще и отдельным человеком, Платоном, должен существовать еще один "человек", скажем, "грек". Но в таком случае между человеком вообще и греком должен существовать еще один "человек", допустим, "белый человек", и т.д. до бесконечности. Идеи провозглашают причинами, но не могут им быть, так как неподвижные идеи не могут быть причиною движения. Платон не выяснил, что означает "причастность" вещей идеям, - это "пустые слова и поэтические метафоры". Наконец, вообще невозможно, "чтобы врозь находились сущность и то, сущностью чего она является» // Метафизика. I, 81

Слайд 5





Метафизика Аристотеля
Аристотель – панлогист 
1 найти значение термина
2 уметь его пояснить применительно ко взглядам Аристотеля
Категории – роды бытия? Формы мысли? Грамматические формы? (от греч. kategoreo – высказывать, утверждать, судить)
Три основных категории, согласно «Метафизике», - сущность, свойство, отношение. Почему от десяти категорий Аристотеля приходит к трем?
Описание слайда:
Метафизика Аристотеля Аристотель – панлогист 1 найти значение термина 2 уметь его пояснить применительно ко взглядам Аристотеля Категории – роды бытия? Формы мысли? Грамматические формы? (от греч. kategoreo – высказывать, утверждать, судить) Три основных категории, согласно «Метафизике», - сущность, свойство, отношение. Почему от десяти категорий Аристотеля приходит к трем?

Слайд 6





Метафизика Аристотеля
Два критерия сущности, по Аристотелю: мыслимость, или познаваемость, в понятии и «способность к отдельному существованию». Отсюда:
Первые сущности – отдельно существующие предметы
Вторые сущности – роды и виды бытия
Описание слайда:
Метафизика Аристотеля Два критерия сущности, по Аристотелю: мыслимость, или познаваемость, в понятии и «способность к отдельному существованию». Отсюда: Первые сущности – отдельно существующие предметы Вторые сущности – роды и виды бытия

Слайд 7





Метафизика Аристотеля
"А о причинах (aitian), - пишет Аристотель, - речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия, "основание, почему" (вещь такова, как она есть) восходит в конечном счете к понятию вещи, а то основное, благодаря чему ( вещь именно такова), есть некоторая причина и начало, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей - то, откуда идет начало движения; четвертой ... "то, ради чего" (существует вещь) и благо (ибо благо есть цель всего возникновения и движения)». 
Формальная, материальная, действующая и целевая (конечная) - если принять более позднюю номенклатуру - исчерпывают все возможные причины.
Описание слайда:
Метафизика Аристотеля "А о причинах (aitian), - пишет Аристотель, - речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия, "основание, почему" (вещь такова, как она есть) восходит в конечном счете к понятию вещи, а то основное, благодаря чему ( вещь именно такова), есть некоторая причина и начало, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей - то, откуда идет начало движения; четвертой ... "то, ради чего" (существует вещь) и благо (ибо благо есть цель всего возникновения и движения)». Формальная, материальная, действующая и целевая (конечная) - если принять более позднюю номенклатуру - исчерпывают все возможные причины.

Слайд 8





Трактовка формальной причины
Форма = суть бытия = первая сущность
Форма – минимально общее, что есть в вещи
«Форму никто не создает и не производит»
Форма составляет суть вещи, то, без чего ее нет
Форм столько, сколько низших видов, далее не распадающихся
Форма – смысл вещи
Форма активна
Форма вечна
Форма неподвижна
Описание слайда:
Трактовка формальной причины Форма = суть бытия = первая сущность Форма – минимально общее, что есть в вещи «Форму никто не создает и не производит» Форма составляет суть вещи, то, без чего ее нет Форм столько, сколько низших видов, далее не распадающихся Форма – смысл вещи Форма активна Форма вечна Форма неподвижна

Слайд 9





Трактовка материальной причины
Хюлэ – лес, кустарник; осадок, гуща, муть – бесформенное и неопределенное вещество
Стеросис – «лишенность» - «то, из чего вещь состоит»
В чем отличие платоновской трактовки материи от аристотелевской?
Описание слайда:
Трактовка материальной причины Хюлэ – лес, кустарник; осадок, гуща, муть – бесформенное и неопределенное вещество Стеросис – «лишенность» - «то, из чего вещь состоит» В чем отличие платоновской трактовки материи от аристотелевской?

Слайд 10





Трактовка динамической причины
Возможность
Действительность
Природа и технэ как движущие причины
Материя – возможность или действительность?
Кирпич - … глины
Глина - … кирпича
Дом - … кирпича
Описание слайда:
Трактовка динамической причины Возможность Действительность Природа и технэ как движущие причины Материя – возможность или действительность? Кирпич - … глины Глина - … кирпича Дом - … кирпича

Слайд 11





Трактовка целевой причины
Цель – в самой вещи
Энтелехия
Цель – стремление к благу, т.е. осуществленности
Достижение цели – реализация потенциала
Осуществление цели – существование 
Не осуществленная цель = отсутствие существования
Описание слайда:
Трактовка целевой причины Цель – в самой вещи Энтелехия Цель – стремление к благу, т.е. осуществленности Достижение цели – реализация потенциала Осуществление цели – существование Не осуществленная цель = отсутствие существования

Слайд 12





Контроль
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philosophie_wse/platon_samost.html самостоятельная работа по философии Платона и Аристотеля
Описание слайда:
Контроль http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philosophie_wse/platon_samost.html самостоятельная работа по философии Платона и Аристотеля



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию