🗊Презентация Гипотеза как форма развития научного познания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №1Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №2Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №3Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №4Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №5Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №6Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №7Гипотеза как форма развития научного познания, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гипотеза как форма развития научного познания. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гипотеза как форма развития научного познания.
Описание слайда:
Гипотеза как форма развития научного познания.

Слайд 2







Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений и требующее подтверждения.
Гипотетическое знание носит вероятный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования.
Описание слайда:
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений и требующее подтверждения. Гипотетическое знание носит вероятный, а не достоверный характер и требует проверки, обоснования.

Слайд 3





Виды гипотез
Общая гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, законах и закономерностях природных и общественных явлений, а также закономерностях психической деятельности человека. 
Частная гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и о закономерностях части объектов, выделенных из класса рассматриваемых объектов природы, общественной жизни или психической деятельности человека. 
Единичная гипотеза – научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и закономерностях единичных фактов, конкретных событий или явлений.
Рабочая гипотеза – научное предположение относительно некоторого вопроса, которое служит основанием для дальнейшего исследования для того, пока данный феномен не будет изучен.
Описание слайда:
Виды гипотез Общая гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, законах и закономерностях природных и общественных явлений, а также закономерностях психической деятельности человека. Частная гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и о закономерностях части объектов, выделенных из класса рассматриваемых объектов природы, общественной жизни или психической деятельности человека. Единичная гипотеза – научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и закономерностях единичных фактов, конкретных событий или явлений. Рабочая гипотеза – научное предположение относительно некоторого вопроса, которое служит основанием для дальнейшего исследования для того, пока данный феномен не будет изучен.

Слайд 4





Как форма теоретического знания гипотеза должна отвечать общим условиям:
Как форма теоретического знания гипотеза должна отвечать общим условиям:
должна формулироваться по отношению к определенной предметной области.
она должна предлагать ответ на проблему, изначально ее породившую
научная гипотеза должна быть оптимально сформулирована на языке определенной науки. 
ей следует быть логически корректной. 
гипотезе необходимо на некотором отрезке времени существования науки быть пригодной для объяснения определенных классов явлений и событий. 
она должна быть обоснованной.
она должна быть доступной проверке. 
она должна стимулировать дальнейшее изучение той предметной области, для объяснения которой она создавалась
научной гипотезе необходимо быть открытой для развития с целью преобразования в теорию или опровержения и элиминации из науки.
Описание слайда:
Как форма теоретического знания гипотеза должна отвечать общим условиям: Как форма теоретического знания гипотеза должна отвечать общим условиям: должна формулироваться по отношению к определенной предметной области. она должна предлагать ответ на проблему, изначально ее породившую научная гипотеза должна быть оптимально сформулирована на языке определенной науки. ей следует быть логически корректной. гипотезе необходимо на некотором отрезке времени существования науки быть пригодной для объяснения определенных классов явлений и событий. она должна быть обоснованной. она должна быть доступной проверке. она должна стимулировать дальнейшее изучение той предметной области, для объяснения которой она создавалась научной гипотезе необходимо быть открытой для развития с целью преобразования в теорию или опровержения и элиминации из науки.

Слайд 5





Современные исследователи выделяют следующие функции гипотез, определяющие ее роль в развитии научного знания: 
Современные исследователи выделяют следующие функции гипотез, определяющие ее роль в развитии научного знания: 
организаторская функция, выражающаяся в упорядочении фактов поведения изучаемого явления;
описательная функция, которая состоит в способности гипотезы дать подробное описание прошлого, настоящего и будущего состояний исследуемого объекта; 
объяснительная функция гипотезы выражается в способности выдвигаемой гипотезы объяснить поведение объекта в прошлом, настоящем и будущем;
функция, заключающаяся в обобщении сведений о каком-либо явлении или процессе;
предсказательная функция, которая выражается в том, что научная гипотеза способна
прогнозировать будущее состояние исследуемого объекта.
Описание слайда:
Современные исследователи выделяют следующие функции гипотез, определяющие ее роль в развитии научного знания: Современные исследователи выделяют следующие функции гипотез, определяющие ее роль в развитии научного знания: организаторская функция, выражающаяся в упорядочении фактов поведения изучаемого явления; описательная функция, которая состоит в способности гипотезы дать подробное описание прошлого, настоящего и будущего состояний исследуемого объекта; объяснительная функция гипотезы выражается в способности выдвигаемой гипотезы объяснить поведение объекта в прошлом, настоящем и будущем; функция, заключающаяся в обобщении сведений о каком-либо явлении или процессе; предсказательная функция, которая выражается в том, что научная гипотеза способна прогнозировать будущее состояние исследуемого объекта.

Слайд 6





Классификация гипотез
эмпирические гипотезы, формирующиеся на основе обобщения эмпирических наблюдений
неэмпирические гипотезы, вырабатывающиеся на путях накладывания теории на действительность.
Из уровня их проникновения в сущность наблюдаемых явлений:
феноменологические, фиксирующие внешнее поведение систем 
репрезентативные, фиксирующие механизмы наблюдаемых превращений систем.
В зависимости от обоснованности: 
необоснованные, 
эмпирически обоснованные
полно обоснованные
Описание слайда:
Классификация гипотез эмпирические гипотезы, формирующиеся на основе обобщения эмпирических наблюдений неэмпирические гипотезы, вырабатывающиеся на путях накладывания теории на действительность. Из уровня их проникновения в сущность наблюдаемых явлений: феноменологические, фиксирующие внешнее поведение систем репрезентативные, фиксирующие механизмы наблюдаемых превращений систем. В зависимости от обоснованности: необоснованные, эмпирически обоснованные полно обоснованные

Слайд 7





Заключение
Создание научных гипотез демонстрирует творческий характер научных исследований. Выдвижение научной гипотезы означает инициацию научного поиска. Этот поиск в состоянии привести к созданию теории и открытию ее законов описывающих и объясняющих реалии окружающего человека мира. В дальнейшем, практическое использование теорий и составляющих их законов обеспечивает совершенствование той области практики, к которой они приложимы.
Описание слайда:
Заключение Создание научных гипотез демонстрирует творческий характер научных исследований. Выдвижение научной гипотезы означает инициацию научного поиска. Этот поиск в состоянии привести к созданию теории и открытию ее законов описывающих и объясняющих реалии окружающего человека мира. В дальнейшем, практическое использование теорий и составляющих их законов обеспечивает совершенствование той области практики, к которой они приложимы.

Слайд 8





Список использованных источников
Сидоренко Н.И. Гипотеза как форма научного познания / Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова. № 4 (18). 2014. С. 10 – 17.
Толковый словарь Ожегова. 2017. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=5178
Описание слайда:
Список использованных источников Сидоренко Н.И. Гипотеза как форма научного познания / Известия РЭУ им. Г.В. Плеханова. № 4 (18). 2014. С. 10 – 17. Толковый словарь Ожегова. 2017. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=5178



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию