🗊Презентация Качество образования и его мониторинговая оценка

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №1Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №2Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №3Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №4Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №5Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №6Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №7Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №8Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №9Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №10Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №11Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №12Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №13Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №14Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №15Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №16Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №17Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №18Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №19Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №20Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №21Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №22Качество образования и его мониторинговая оценка, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Качество образования и его мониторинговая оценка. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО МОНИТОРИНГОВАЯ ОЦЕНКА
1.1. Научные представления о качестве образования;
1.2.Проблема критериев оценки качества образования;
2. Критериально-оценочный аппарат мониторинга качества образования
2.1. Оценка качества дошкольного образования;
2.2. Оценка качества школьного образования;
2.3. Оценка качества внешкольного дополнительного образования.
Описание слайда:
1.КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО МОНИТОРИНГОВАЯ ОЦЕНКА 1.1. Научные представления о качестве образования; 1.2.Проблема критериев оценки качества образования; 2. Критериально-оценочный аппарат мониторинга качества образования 2.1. Оценка качества дошкольного образования; 2.2. Оценка качества школьного образования; 2.3. Оценка качества внешкольного дополнительного образования.

Слайд 2





1.1. Научные представления о качестве  .образования
Научное осмысление категории качества впервые было осуществлено в теории социального управления в связи со сферой производства, где оно рассматривалось как техническое и социально-экономическое явление.
философская интерпретация качества - совокупность существенных свойств (признаков) предмета (явления), отличающих его от других, и привнеся в него аксиологический элемент – ценностное отношение к продукту самого потребителя, ученые определили качество как его соответствие неким нормам, стандартам, как степень удовлетворения установленных и предполагаемых ожиданий потребителя.
 Разработка методологических и теоретических основ качества технологий и производства послужила стартовой площадкой для рассмотрения качества в ракурсе других наук, и прежде всего экономики. 
В это же время закладывается фундамент для возникновения и быстрого развития новой отрасли научного знания – квалитологии, науки о качестве, объединившей теорию качества, квалиметрию (теорию измерений и оценки качества) и теорию управления качеством объектов и процессов.
Описание слайда:
1.1. Научные представления о качестве .образования Научное осмысление категории качества впервые было осуществлено в теории социального управления в связи со сферой производства, где оно рассматривалось как техническое и социально-экономическое явление. философская интерпретация качества - совокупность существенных свойств (признаков) предмета (явления), отличающих его от других, и привнеся в него аксиологический элемент – ценностное отношение к продукту самого потребителя, ученые определили качество как его соответствие неким нормам, стандартам, как степень удовлетворения установленных и предполагаемых ожиданий потребителя. Разработка методологических и теоретических основ качества технологий и производства послужила стартовой площадкой для рассмотрения качества в ракурсе других наук, и прежде всего экономики. В это же время закладывается фундамент для возникновения и быстрого развития новой отрасли научного знания – квалитологии, науки о качестве, объединившей теорию качества, квалиметрию (теорию измерений и оценки качества) и теорию управления качеством объектов и процессов.

Слайд 3





На основе анализа результатов исследований  А. И. Субетто пришел к выводу:
Постичь и оценить истинную сущность качества как многопланового, междисциплинарного явления можно лишь в единстве и взаимодополнении всех его аспектных характеристик, так как:
а) Качество есть совокупность свойств (аспект свойства); 
б) Качество структурно; качество есть иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект структурности);
в) Качество динамично: оно есть динамическая система свойств (аспект динамичности); 
г) Качество есть существенная определенность объекта или процесса, внутренний момент, выражающийся в закономерной связи составляющих частей, элементов (аспект определенности); 
д) Качество - основа существования объекта или процесса; оно имеет двоякую обусловленность, раскрываемую через «систему моментов» качества – свойства, структуры, системы, границы, целостности, изменчивости, количества (аспект внешне-внутренней обусловленности); 
е) Качество условие единичности объекта или процесса, его специфичности (аспект спецификации); 
ж) Качество-условие ценности создаваемых человеком объектов и процессов, т. е. их пригодности для определенных назначений, целей, задач, условий (аспект аксиологизма).
Описание слайда:
На основе анализа результатов исследований А. И. Субетто пришел к выводу: Постичь и оценить истинную сущность качества как многопланового, междисциплинарного явления можно лишь в единстве и взаимодополнении всех его аспектных характеристик, так как: а) Качество есть совокупность свойств (аспект свойства); б) Качество структурно; качество есть иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект структурности); в) Качество динамично: оно есть динамическая система свойств (аспект динамичности); г) Качество есть существенная определенность объекта или процесса, внутренний момент, выражающийся в закономерной связи составляющих частей, элементов (аспект определенности); д) Качество - основа существования объекта или процесса; оно имеет двоякую обусловленность, раскрываемую через «систему моментов» качества – свойства, структуры, системы, границы, целостности, изменчивости, количества (аспект внешне-внутренней обусловленности); е) Качество условие единичности объекта или процесса, его специфичности (аспект спецификации); ж) Качество-условие ценности создаваемых человеком объектов и процессов, т. е. их пригодности для определенных назначений, целей, задач, условий (аспект аксиологизма).

Слайд 4





В педагогических описаниях качества образования наиболее распространены
 два подхода:

Философский
Описание слайда:
В педагогических описаниях качества образования наиболее распространены два подхода: Философский

Слайд 5





Типы задач, используемых в процессе обучения
Качество образования - соотношение цели и результата, прогнозированного в зоне потенциального развития школьника. В отличие от многих более ранних работ по вопросам управления, авторы книги не сводят образование к обучению, хотя о качестве образования судят главным образом по качеству образовательных результатов (М.М.Поташника (2000 г.). 
            Выделяют четыре составляющих качества образования: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов, которые должны быть предметом образовательного мониторинга, но их показатели представлены весьма туманно. Более подробно авторы рассматривают методики самоанализа и самооценки своей деятельности учителем и учеником на основе полученной информации. (Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко (2001 г.) 
Т.А.Строкова в своей брошюре (1998 г.) кратко, но достаточно емко раскрывает как теоретические, так и некоторые методические вопросы мониторинга педагогических нововведений.
Описание слайда:
Типы задач, используемых в процессе обучения Качество образования - соотношение цели и результата, прогнозированного в зоне потенциального развития школьника. В отличие от многих более ранних работ по вопросам управления, авторы книги не сводят образование к обучению, хотя о качестве образования судят главным образом по качеству образовательных результатов (М.М.Поташника (2000 г.). Выделяют четыре составляющих качества образования: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов, которые должны быть предметом образовательного мониторинга, но их показатели представлены весьма туманно. Более подробно авторы рассматривают методики самоанализа и самооценки своей деятельности учителем и учеником на основе полученной информации. (Т.И.Шамовой и Т.М.Давыденко (2001 г.) Т.А.Строкова в своей брошюре (1998 г.) кратко, но достаточно емко раскрывает как теоретические, так и некоторые методические вопросы мониторинга педагогических нововведений.

Слайд 6





Ограничение содержания качества образования узкими рамками результата, часто сводимого к количественным показателям качества знаний, к сожалению, достаточно распространено в образовательной практике и уже привело к негативным последствиям:

среди которых введение ЕГЭ: ученые выявили «несоответствие предметного содержания тестов современным взглядам на качество образования»(А. И. Севрук),
Описание слайда:
Ограничение содержания качества образования узкими рамками результата, часто сводимого к количественным показателям качества знаний, к сожалению, достаточно распространено в образовательной практике и уже привело к негативным последствиям: среди которых введение ЕГЭ: ученые выявили «несоответствие предметного содержания тестов современным взглядам на качество образования»(А. И. Севрук),

Слайд 7





что принимать за результаты образования?
Но, даже верно отражая заданные цели в их современном представлении – обученность, воспитанность, развитость, социализированность, здоровье обучающихся и т. п., результаты образования не могут быть единственным показателем его качества.
К тому же, существуют разные мнения о том, что принимать за результаты образования: 
количественные и качественные, 
абсолютные и относительные, 
объективные и субъективные,
 закономерные и случайные, 
видимые и скрытые, 
прямые и косвенные, 
истинные и мнимые,
 единичные и массовые,
 индивидуальные и коллективные, 
текущие и отсроченные,
 кратковременные и долгосрочные (устойчивые) и т. д.
Описание слайда:
что принимать за результаты образования? Но, даже верно отражая заданные цели в их современном представлении – обученность, воспитанность, развитость, социализированность, здоровье обучающихся и т. п., результаты образования не могут быть единственным показателем его качества. К тому же, существуют разные мнения о том, что принимать за результаты образования: количественные и качественные, абсолютные и относительные, объективные и субъективные, закономерные и случайные, видимые и скрытые, прямые и косвенные, истинные и мнимые, единичные и массовые, индивидуальные и коллективные, текущие и отсроченные, кратковременные и долгосрочные (устойчивые) и т. д.

Слайд 8





 В соответствии с квалитологическим принципом отражения качества процесса в качестве результата (А. И. Субетто) качество результатов образования напрямую зависит от качества организации и функционирования образовательного процесса, а качество этого процесса определяется качеством созданных для него условий. Поэтому результаты образования нельзя рассматривать изолированно от качества протекания образовательного процесса и качества условий его осуществления.
Рис.1 «Структура качества образования»
Описание слайда:
В соответствии с квалитологическим принципом отражения качества процесса в качестве результата (А. И. Субетто) качество результатов образования напрямую зависит от качества организации и функционирования образовательного процесса, а качество этого процесса определяется качеством созданных для него условий. Поэтому результаты образования нельзя рассматривать изолированно от качества протекания образовательного процесса и качества условий его осуществления. Рис.1 «Структура качества образования»

Слайд 9





Сущность качества образования
Описание слайда:
Сущность качества образования

Слайд 10





Качество образования-
 совокупность его результативных, процессуальных и ресурсных свойств, отвечающих интересам государства, потребностям общества и образовательным запросам обучающихся и их родителей.
Описание слайда:
Качество образования- совокупность его результативных, процессуальных и ресурсных свойств, отвечающих интересам государства, потребностям общества и образовательным запросам обучающихся и их родителей.

Слайд 11





Трактовка качества образования 
в научных статьях
как единство его результата, оразовательлного процесса и условий. На основе качества «ресурсов школы», качества функционирования образовательного процесса и качества его результатов строит управление качеством школьного образования В. П. Панасюк [6, с. 173–184].
Четко выделяет три аспекта качества образования Э. М. Коротков – «качество потенциала», качество процесса, качество результата образования [3, с. 77–79].
 Три группы свойств – ресурсных, процессуальных и результативных – содержатся в перечне показателей качества образования школьников С. Ю. Трапицына  [9, с. 56–57].
Описание слайда:
Трактовка качества образования в научных статьях как единство его результата, оразовательлного процесса и условий. На основе качества «ресурсов школы», качества функционирования образовательного процесса и качества его результатов строит управление качеством школьного образования В. П. Панасюк [6, с. 173–184]. Четко выделяет три аспекта качества образования Э. М. Коротков – «качество потенциала», качество процесса, качество результата образования [3, с. 77–79]. Три группы свойств – ресурсных, процессуальных и результативных – содержатся в перечне показателей качества образования школьников С. Ю. Трапицына [9, с. 56–57].

Слайд 12





КАЧЕСТВО ОбРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
КАЧЕСТВО ОбРАЗОВАНИЯ

Слайд 13





1.2. проблема критериев оценки качества образования
Описание слайда:
1.2. проблема критериев оценки качества образования

Слайд 14





Система оценок качества оразования по (с.л.Братченко)
Гуманитарный подход для которого высшей степенью проявления качества оразования является его способность обеспечить психическое и личностное развитие ребёнка.
Описание слайда:
Система оценок качества оразования по (с.л.Братченко) Гуманитарный подход для которого высшей степенью проявления качества оразования является его способность обеспечить психическое и личностное развитие ребёнка.

Слайд 15





Система Оценок качества образования 
по (А.И. Субетто)
Описание слайда:
Система Оценок качества образования по (А.И. Субетто)

Слайд 16





Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)
Описание слайда:
Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

Слайд 17





Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)
Описание слайда:
Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

Слайд 18





Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)
Описание слайда:
Критериальный комплекс по (Т.И. Шамовой и г.Н. Шибановой)

Слайд 19





Результаты анализа опубликованных критериальных наборов и мониторинговых систем оценки  качества образования дают основание для формулирования следующих заключений
Описание слайда:
Результаты анализа опубликованных критериальных наборов и мониторинговых систем оценки качества образования дают основание для формулирования следующих заключений

Слайд 20





Критерии оценки должны:
Описание слайда:
Критерии оценки должны:

Слайд 21





Состав и число показателей критериев определяются требованиями:
Описание слайда:
Состав и число показателей критериев определяются требованиями:

Слайд 22





С позиций современной педагогической науки
Существенными результативными свойствами качества образования признаны
Описание слайда:
С позиций современной педагогической науки Существенными результативными свойствами качества образования признаны

Слайд 23





Домашнее задание
Практическое задание к 20.04.2016г.:  
Самостоятельно  разбиться на подгруппы по 4-5 человек.
Найти свое образовательное учреждение (школа, лицей, детский сад) и проанализировать систему оценки образования.
1 группа – оценка качества дошкольного образования;
2 группа – оценка качества школьного образования;
3 группа - оценка качества внешкольного дополнительного образования.
4 группа –Экспертная оценка. Задача – оценить предложенные рекомендации что имеем и что необходимо делать (Таблицы, формы, статистика).
Критерии оценки: соответствие теме, креативность, способность организовать работу студентов.
Описание слайда:
Домашнее задание Практическое задание к 20.04.2016г.: Самостоятельно разбиться на подгруппы по 4-5 человек. Найти свое образовательное учреждение (школа, лицей, детский сад) и проанализировать систему оценки образования. 1 группа – оценка качества дошкольного образования; 2 группа – оценка качества школьного образования; 3 группа - оценка качества внешкольного дополнительного образования. 4 группа –Экспертная оценка. Задача – оценить предложенные рекомендации что имеем и что необходимо делать (Таблицы, формы, статистика). Критерии оценки: соответствие теме, креативность, способность организовать работу студентов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию