🗊Презентация Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №1Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №2Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №3Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №4Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №5Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №6Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №7Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №8Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №9Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский), слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (Леви-Брюль, Кеви-Стросс, Пиаже, Выготский). Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека
(леви-Брюль,
Кеви-Стросс,Пиаже,Выготский)
Презентацию подготовила
Студентка 1 курса
Группы ПСД/с-11-о
Вострикова Наталья Валерьевна
Описание слайда:
Культурно-исторический подход к проблеме развития мышления и речи человека (леви-Брюль, Кеви-Стросс,Пиаже,Выготский) Презентацию подготовила Студентка 1 курса Группы ПСД/с-11-о Вострикова Наталья Валерьевна

Слайд 2






Что такое мышление и речь?

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Описание слайда:
Что такое мышление и речь? Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Слайд 3





Особенности мышления
1.Опосредованный характер
2. Обобщённость
3. Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений.
Описание слайда:
Особенности мышления 1.Опосредованный характер 2. Обобщённость 3. Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений.

Слайд 4





Особенности речи
1.Выражение  эмоциональной составляющей
2.Передача накопленного опыта
       
Описание слайда:
Особенности речи 1.Выражение  эмоциональной составляющей 2.Передача накопленного опыта        

Слайд 5





Исследования в области первобытного мышления.
Л. Леви-Брюль
Исследователь первобытного мышления Л. Леви-Брюль различал индивидуальное и коллективное мышление.
индивидуальное мышление было основано на общих законах формальной логики
коллективное мышление имело паралогический характер
дологическое мышление воплощалось в коллективных обрядах и мифах
Описание слайда:
Исследования в области первобытного мышления. Л. Леви-Брюль Исследователь первобытного мышления Л. Леви-Брюль различал индивидуальное и коллективное мышление. индивидуальное мышление было основано на общих законах формальной логики коллективное мышление имело паралогический характер дологическое мышление воплощалось в коллективных обрядах и мифах

Слайд 6





Исследования в области первобытного мышления.
К. Леви-Стросс
Французский этнолог К. Леви-Стросс создал концепцию "сверхрационализма", направленную к восстановлению единства чувственного и рационального начал.
мыслительные процессы у первобытных людей протекают так же, как и у цивилизованных современных
отличны лишь способы обобщения и представления об общем
отличен набор самых общих понятий или категорий
Описание слайда:
Исследования в области первобытного мышления. К. Леви-Стросс Французский этнолог К. Леви-Стросс создал концепцию "сверхрационализма", направленную к восстановлению единства чувственного и рационального начал. мыслительные процессы у первобытных людей протекают так же, как и у цивилизованных современных отличны лишь способы обобщения и представления об общем отличен набор самых общих понятий или категорий

Слайд 7





 
Теория развития детского мышления по Ж.Пиаже

Первая стадия — сенсомоторного интеллекта. Она охватывает период жизни ребенка от 1 до 2-х лет и характеризуется развитием способности воспринимать и познавать предметы реального мира, составляющие окружение ребенка.
Вторая стадия — операционального мышления —от двух до семи лет. Характеризуется развитием речи, активизируется процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления.
Описание слайда:
  Теория развития детского мышления по Ж.Пиаже Первая стадия — сенсомоторного интеллекта. Она охватывает период жизни ребенка от 1 до 2-х лет и характеризуется развитием способности воспринимать и познавать предметы реального мира, составляющие окружение ребенка. Вторая стадия — операционального мышления —от двух до семи лет. Характеризуется развитием речи, активизируется процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления.

Слайд 8





Теория развития детского мышления по Ж.Пиаже
Третья стадия — стадия конкретных операций с предметами. Эта стадия начинается в возрасте семи-восьми лет и длится до 11-12 лет. В этот период, по мнению Пиаже, умственные операции становятся обратимыми.
Четвертая стадия — стадия формальных операций.От 11-12 до 14-15 лет. На данной стадии развития у ребенка формируются способности выполнять операции в уме с использованием логических рассуждений и абстрактных понятий.
Описание слайда:
Теория развития детского мышления по Ж.Пиаже Третья стадия — стадия конкретных операций с предметами. Эта стадия начинается в возрасте семи-восьми лет и длится до 11-12 лет. В этот период, по мнению Пиаже, умственные операции становятся обратимыми. Четвертая стадия — стадия формальных операций.От 11-12 до 14-15 лет. На данной стадии развития у ребенка формируются способности выполнять операции в уме с использованием логических рассуждений и абстрактных понятий.

Слайд 9





Развитие мышления по Л.С.Выготскому
1. Примитивная или натуральная стадия. На ней операция существует в том виде, как она сложилась на примитивных ступенях исторического развития человека. Для мышления это ручной интеллект, который основан на манипулировании с объектами.
2. Стадия «наивной» психологии.Названа так по аналогии с «наивной» физикой. На ней накапливается первый психологический опыт, но мышление еще очень несовершенно.
Описание слайда:
Развитие мышления по Л.С.Выготскому 1. Примитивная или натуральная стадия. На ней операция существует в том виде, как она сложилась на примитивных ступенях исторического развития человека. Для мышления это ручной интеллект, который основан на манипулировании с объектами. 2. Стадия «наивной» психологии.Названа так по аналогии с «наивной» физикой. На ней накапливается первый психологический опыт, но мышление еще очень несовершенно.

Слайд 10





Развитие мышления по Л.С.Выготскому
3. Стадия внешнего знака.Мышление осуществляется с опорой на материальные знаки. 
4.Стадия вращивания. Внешняя операция переходит во внутренний план. Счет в уме, размышления во внутреннем плане.
Описание слайда:
Развитие мышления по Л.С.Выготскому 3. Стадия внешнего знака.Мышление осуществляется с опорой на материальные знаки. 4.Стадия вращивания. Внешняя операция переходит во внутренний план. Счет в уме, размышления во внутреннем плане.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию