🗊Презентация Мышление и деятельность человека

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Мышление и деятельность человека, слайд №1Мышление и деятельность человека, слайд №2Мышление и деятельность человека, слайд №3Мышление и деятельность человека, слайд №4Мышление и деятельность человека, слайд №5Мышление и деятельность человека, слайд №6Мышление и деятельность человека, слайд №7Мышление и деятельность человека, слайд №8Мышление и деятельность человека, слайд №9Мышление и деятельность человека, слайд №10Мышление и деятельность человека, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мышление и деятельность человека. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мышление и деятельность
Описание слайда:
Мышление и деятельность

Слайд 2





Мышление — это активный процесс познания, представляющий собой опосредованный и обобщенный способ отражения предметов и явлений окружающей действительности.
Мышление — это активный процесс познания, представляющий собой опосредованный и обобщенный способ отражения предметов и явлений окружающей действительности.
Описание слайда:
Мышление — это активный процесс познания, представляющий собой опосредованный и обобщенный способ отражения предметов и явлений окружающей действительности. Мышление — это активный процесс познания, представляющий собой опосредованный и обобщенный способ отражения предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 3


Мышление и деятельность человека, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Понятие и характер деятельности
Деятельность – это целенаправленный процесс человеческой активности, удовлетворяющий потребности и преобразующий мир.


Характер деятельности:
сознательный,
преобразовательный 
орудийный 
продуктивный 
общественный
Описание слайда:
Понятие и характер деятельности Деятельность – это целенаправленный процесс человеческой активности, удовлетворяющий потребности и преобразующий мир. Характер деятельности: сознательный, преобразовательный орудийный продуктивный общественный

Слайд 5


Мышление и деятельность человека, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Структура деятельности
субъект 
объект,
мотив
цель
средства
процесс
результат
Описание слайда:
Структура деятельности субъект  объект, мотив цель средства процесс результат

Слайд 7


Мышление и деятельность человека, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Виды деятельности
По направлению выделяют материальную и духовную виды деятельности. 
Духовная деятельность имеет три формы: познавательная, прогностическая, ценностно - ориентировочная. 


Материальная деятельность связана с производством материальных благ. Примеры: изготовление стула, ремонт квартиры, строительство дома. 
Духовная деятельность связана с производством знаний, идей, принципов, ценностей и других нематериальных благ. Примеры: воспитание ребенка, сочинение рассказа. 
Познавательная деятельность направлена на поиск и обработку информации и получение знаний. Примеры: исследования учёного, написание реферата.
Прогностическая деятельность связана с предвидением последствий каких-либо явлений. Примеры: деятельность астронома, прогнозирование последствий возможного землетрясения, урагана.
Ценностно – ориентировочная деятельность направляет человека на общечеловеческие ценности и идеалы (доброта, честность, справедливость, истина, красота, гуманность и т.д.). Данный вид деятельности проявляется в отношении человека к окружающей действительности: людям, природе, культуре. Ценностные ориентации человека формируются в процессе социализации, в беседе с матерью или другом, на уроке или классном часу. Человек раскрывает свой ценностно – ориентировочный потенциал в общении, познании, учёбе, труде, игре и других видах деятельности.
Описание слайда:
Виды деятельности По направлению выделяют материальную и духовную виды деятельности. Духовная деятельность имеет три формы: познавательная, прогностическая, ценностно - ориентировочная.  Материальная деятельность связана с производством материальных благ. Примеры: изготовление стула, ремонт квартиры, строительство дома.  Духовная деятельность связана с производством знаний, идей, принципов, ценностей и других нематериальных благ. Примеры: воспитание ребенка, сочинение рассказа.  Познавательная деятельность направлена на поиск и обработку информации и получение знаний. Примеры: исследования учёного, написание реферата. Прогностическая деятельность связана с предвидением последствий каких-либо явлений. Примеры: деятельность астронома, прогнозирование последствий возможного землетрясения, урагана. Ценностно – ориентировочная деятельность направляет человека на общечеловеческие ценности и идеалы (доброта, честность, справедливость, истина, красота, гуманность и т.д.). Данный вид деятельности проявляется в отношении человека к окружающей действительности: людям, природе, культуре. Ценностные ориентации человека формируются в процессе социализации, в беседе с матерью или другом, на уроке или классном часу. Человек раскрывает свой ценностно – ориентировочный потенциал в общении, познании, учёбе, труде, игре и других видах деятельности.

Слайд 9





Виды деятельности
По содержанию деятельность бывает трудовая, учебная и игровая.

Трудовая деятельность направлена на производство общественно-полезных продуктов, материальных и нематериальных (духовных) благ. Трудовая деятельность требует наличия знаний, умений, мастерства. Различают физический и интеллектуальный труд. Является ведущим видом деятельности для взрослого человека. 
Учебная деятельность направленна на передачу знаний, умений, навыков и форм поведения подрастающему поколению. Учеба играет решающую роль в интеллектуальном, нравственном и психическом развитии человека. Является ведущей деятельностью в школьном и студенческом возрасте. 
Игровая деятельность главным образом направлена на развлечение и отдых. Игра приносит радость и удовольствие, в этом заключается её гедонистическая функция. Но игра выполняет ещё и познавательную функцию, способствует развитию личности. Является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.
Особым видом деятельности является общение. Общение строится по принципу «субъект – субъект», а другие виды деятельности по принципу «субъект – объект», это процесс установления межличностных или межгрупповых контактов, способ передачи информации от одного человека другому.
Описание слайда:
Виды деятельности По содержанию деятельность бывает трудовая, учебная и игровая. Трудовая деятельность направлена на производство общественно-полезных продуктов, материальных и нематериальных (духовных) благ. Трудовая деятельность требует наличия знаний, умений, мастерства. Различают физический и интеллектуальный труд. Является ведущим видом деятельности для взрослого человека.  Учебная деятельность направленна на передачу знаний, умений, навыков и форм поведения подрастающему поколению. Учеба играет решающую роль в интеллектуальном, нравственном и психическом развитии человека. Является ведущей деятельностью в школьном и студенческом возрасте.  Игровая деятельность главным образом направлена на развлечение и отдых. Игра приносит радость и удовольствие, в этом заключается её гедонистическая функция. Но игра выполняет ещё и познавательную функцию, способствует развитию личности. Является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Особым видом деятельности является общение. Общение строится по принципу «субъект – субъект», а другие виды деятельности по принципу «субъект – объект», это процесс установления межличностных или межгрупповых контактов, способ передачи информации от одного человека другому.

Слайд 10


Мышление и деятельность человека, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Уровни способностей

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности строения организма, являющиеся предпосылками формирования и развития способностей. Например, абсолютный слух, необходим для развития музыкальных способностей.
Склонности – потребность человека к определенной деятельности. Например, кто-то из ваших одноклассников любит рисовать, кто-то петь, а кто-то решать математические задачи.
Одаренность – наличие развитых способностей, обеспечивающих успешную деятельность человека в одной области или нескольких областях. Например, художественная, спортивная, лидерская, интеллектуальная.
Талант – выдающиеся способности, которые открываются с опытом и обеспечивают самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности. Например, поэт, музыкант, художник, оратор.
Гениальность – высшая степень таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений. 
Описание слайда:
Уровни способностей Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности строения организма, являющиеся предпосылками формирования и развития способностей. Например, абсолютный слух, необходим для развития музыкальных способностей. Склонности – потребность человека к определенной деятельности. Например, кто-то из ваших одноклассников любит рисовать, кто-то петь, а кто-то решать математические задачи. Одаренность – наличие развитых способностей, обеспечивающих успешную деятельность человека в одной области или нескольких областях. Например, художественная, спортивная, лидерская, интеллектуальная. Талант – выдающиеся способности, которые открываются с опытом и обеспечивают самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности. Например, поэт, музыкант, художник, оратор. Гениальность – высшая степень таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию