🗊Презентация Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №1Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №2Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №3Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №4Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №5Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №6Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №7Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №8Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №9Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №10Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №11Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №12Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №13Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №14Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №15Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №16Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №17Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №18Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №19Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №20Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №21Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №22Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научное познание и его основные признаки. Особенности научного познания. Задание 28 часть 2. ЕГЭ 11 класс. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 28. ПЛАН
Раздел «Человек и общество»
Часть 2
ЕГЭ 
11 класс
Описание слайда:
Задание 28. ПЛАН Раздел «Человек и общество» Часть 2 ЕГЭ 11 класс

Слайд 2





План №11:


«Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»
Описание слайда:
План №11: «Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»

Слайд 3





1) Понятие «научное познание».
1) Понятие «научное познание».
2) Эмпирический уровень научного познания:
– наблюдение;
– эксперимент;
– научное описание;
– измерение.
3) Теоретический уровень научного познания:
– анализ, синтез, обобщение;
– систематизация и классификация;
– создание гипотез и теорий.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость;
– рациональность.
5) Роль научного познания в жизни общества.
Описание слайда:
1) Понятие «научное познание». 1) Понятие «научное познание». 2) Эмпирический уровень научного познания: – наблюдение; – эксперимент; – научное описание; – измерение. 3) Теоретический уровень научного познания: – анализ, синтез, обобщение; – систематизация и классификация; – создание гипотез и теорий. 4) Особенности научного познания: – стремление к получению новых знаний; – доказанность; – непротиворечивость; – проверяемость; – рациональность. 5) Роль научного познания в жизни общества.

Слайд 4





План № 11:
 

«Наука в жизни современного общества»
Описание слайда:
План № 11: «Наука в жизни современного общества»

Слайд 5





1) Понятие «наука».
1) Понятие «наука».
2) Фундаментальные и прикладные науки.
3) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
5) Методы науки:
– эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение);
– теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.).
6) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
Описание слайда:
1) Понятие «наука». 1) Понятие «наука». 2) Фундаментальные и прикладные науки. 3) Классификация наук: – естественнонаучные; – социально-гуманитарные; – технические. 4) Особенности научного познания: – стремление к получению новых знаний; – доказанность; – непротиворечивость; – проверяемость. 5) Методы науки: – эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение); – теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.). 6) Функции науки: – познавательно-объяснительная; – социально-преобразовательная; – мировоззренческая; – производственная.6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.

Слайд 6






План №11:
 
«Наука как социальный институт»
Описание слайда:
План №11: «Наука как социальный институт»

Слайд 7






1) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
– образование;
– наука;
– право.
3) Фундаментальные и прикладные науки.
4) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
5) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
6) Методы науки:
– эмпирические;
– теоретические.
7) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.
8) Значение науки в жизни общества.
Описание слайда:
1) Понятие «социальный институт». 2) Основные социальные институты общества: – семья; – государство; – образование; – наука; – право. 3) Фундаментальные и прикладные науки. 4) Классификация наук: – естественнонаучные; – социально-гуманитарные; – технические. 5) Особенности научного познания: – стремление к получению новых знаний; – доказанность; – непротиворечивость; – проверяемость. 6) Методы науки: – эмпирические; – теоретические. 7) Функции науки: – познавательно-объяснительная; – социально-преобразовательная; – мировоззренческая; – производственная. 8) Значение науки в жизни общества.

Слайд 8





План №12:
«Образование как социальный институт»
Описание слайда:
План №12: «Образование как социальный институт»

Слайд 9





1) Понятие «социальный институт».
1) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
– образование;
– наука;
– право.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Функции образования:
– передача знаний и опыта предшествующих поколений;
– приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
– социализация личности;
– обеспечение профессионального становления молодежи.
5) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
6) Значение образования в жизни общества.
Описание слайда:
1) Понятие «социальный институт». 1) Понятие «социальный институт». 2) Основные социальные институты общества: – семья; – государство; – образование; – наука; – право. 3) Виды образовательных учреждений: – дошкольные; – общеобразовательные; – учреждение дополнительного образования: – учреждения профессионального образования. 4) Функции образования: – передача знаний и опыта предшествующих поколений; – приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям; – социализация личности; – обеспечение профессионального становления молодежи. 5) Тенденции развития образования: – непрерывность образования; – гуманизация; – гуманитаризация; – интернационализация; – компьютеризация. 6) Значение образования в жизни общества.

Слайд 10





План №13:«Религия как социальный институт»,
«Религия и ее роль в жизни общества»
Описание слайда:
План №13:«Религия как социальный институт», «Религия и ее роль в жизни общества»

Слайд 11






1) Понятие «религия».
2) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные отношения;
– религиозные организации и институты.
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
8) Конфессии.
9) Россия – светское государство.
Описание слайда:
1) Понятие «религия». 2) Структура религии: – религиозное сознание и деятельность; – религиозные отношения; – религиозные организации и институты. 3) Монотеистические и политеистические религии. 4) Ранние формы религии: – анимизм; – тотемизм; – фетишизм. 5) Национальные религии: – синтоизм; – конфуцианство; – индуизм; – иудаизм. 6) Мировые религии: – христианство; – буддизм; – ислам. 7) Функции религии: – регулятивная; – компенсаторная; – коммуникативная. 8) Конфессии. 9) Россия – светское государство.

Слайд 12





План №13:«Религия как форма духовной культуры»
Описание слайда:
План №13:«Религия как форма духовной культуры»

Слайд 13






1) Понятие «духовная культура».
2) Формы духовной культуры:
– мораль;
– искусство;
– религия;
– философия;
– наука;
– право.
3) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные отношения;
– религиозные организации и институты.
4) Этапы развития религий:
– ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм);
– национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм);
– мировые религии (буддизм, ислам, христианство).
5) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
6) Россия – многоконфессиональное государство.
Описание слайда:
1) Понятие «духовная культура». 2) Формы духовной культуры: – мораль; – искусство; – религия; – философия; – наука; – право. 3) Структура религии: – религиозное сознание и деятельность; – религиозные отношения; – религиозные организации и институты. 4) Этапы развития религий: – ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм); – национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм); – мировые религии (буддизм, ислам, христианство). 5) Функции религии: – регулятивная; – компенсаторная; – коммуникативная. 6) Россия – многоконфессиональное государство.

Слайд 14





План №14: «Искусство в духовной
жизни общества», «Искусство»
Описание слайда:
План №14: «Искусство в духовной жизни общества», «Искусство»

Слайд 15






1) Понятие «искусства».
2) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
3) Жанры и стили искусства.
4) Функции искусства:
– гедонистическая;
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная.
5) Эстетика – наука об искусстве и красоте.
Описание слайда:
1) Понятие «искусства». 2) Виды искусства: – архитектура; – скульптура; – живопись; – литература; – театр. 3) Жанры и стили искусства. 4) Функции искусства: – гедонистическая; – познавательная; – воспитательная; – коммуникативная. 5) Эстетика – наука об искусстве и красоте.

Слайд 16





План №16: 
«Мораль и „золотое правило“ нравственности»,
«Мораль и нравственность в жизни людей»
Описание слайда:
План №16: «Мораль и „золотое правило“ нравственности», «Мораль и нравственность в жизни людей»

Слайд 17






1) Понятие «мораль».
2) Понятие «нравственность».
3) Категории морали:
– добро и зло;
– справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5) Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
– коммуникативная.
6) Моральные нормы и принципы.
7) Значение морали в жизни человека.
Описание слайда:
1) Понятие «мораль». 2) Понятие «нравственность». 3) Категории морали: – добро и зло; – справедливость; – честь и достоинство; – долг и совесть. 4) «Золотое правило» морали. 5) Функции морали: – регулятивная; – воспитательная; – оценочная; – коммуникативная. 6) Моральные нормы и принципы. 7) Значение морали в жизни человека.

Слайд 18





План 16:«Проблема общественного прогресса»,
«Прогресс и его критерии», «Общественный
прогресс», «Противоречия социального прогресса»
Описание слайда:
План 16:«Проблема общественного прогресса», «Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс», «Противоречия социального прогресса»

Слайд 19






1) Понятие «прогресс».
2) Формы общественного прогресса:
– реформа;
– революция.
3) Относительность общественного прогресса.
4) Противоречивость общественного прогресса:
– дает благо;
– наносит вред.
5) Возможные критерии общественного прогресса:
– уровень развития производственных сил;
– степень человеческой свободы;
– уровень развития науки и техники;
– уровень образования населения.
6) Отсутствие единого критерия прогресса общества.
Описание слайда:
1) Понятие «прогресс». 2) Формы общественного прогресса: – реформа; – революция. 3) Относительность общественного прогресса. 4) Противоречивость общественного прогресса: – дает благо; – наносит вред. 5) Возможные критерии общественного прогресса: – уровень развития производственных сил; – степень человеческой свободы; – уровень развития науки и техники; – уровень образования населения. 6) Отсутствие единого критерия прогресса общества.

Слайд 20





План 17:
«Типы обществ»
Описание слайда:
План 17: «Типы обществ»

Слайд 21






1) Понятие «общество».
2) Простые и сложные общества.
3) Дописьменные и письменные общества.
4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию обществ.
5) Характерные особенности традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
6) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– секуляризация сознания.
7) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие технологий и сферы услуг;
– становление демократии;
– определяющая роль науки и образования.
8) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
Описание слайда:
1) Понятие «общество». 2) Простые и сложные общества. 3) Дописьменные и письменные общества. 4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию обществ. 5) Характерные особенности традиционного общества: – основа экономики – земледелие; – сословное деление общества; – главенствующая роль религии. 6) Особенности индустриального общества: – основа экономики – промышленность; – развитие науки и техники; – секуляризация сознания. 7) Становление постиндустриального (информационного) общества: – развитие технологий и сферы услуг; – становление демократии; – определяющая роль науки и образования. 8) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.

Слайд 22





План 18: 
«Глобальные проблемы современности»
Описание слайда:
План 18: «Глобальные проблемы современности»

Слайд 23






1) Понятие «глобальные проблемы»
2) Основные черты глобальных проблем:
– затрагивают все человечество;
– не могут быть решены усилиями одной страны;
– необходимость быстрого решения.
3) Причины возникновения глобальных проблем:
– исчерпаемость природных ресурсов;
– создание оружия массового поражения;
– разрушительная деятельность человека по отношению к природе.
4) Основные глобальные проблемы современности:
– предотвращение ядерной войны и обеспечение мира;
– преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран;
– терроризм;
– экологические проблемы;
– энергетическая и сырьевая проблемы.
5) Международное сотрудничество и возможные пути решения глобальных проблем.
Описание слайда:
1) Понятие «глобальные проблемы» 2) Основные черты глобальных проблем: – затрагивают все человечество; – не могут быть решены усилиями одной страны; – необходимость быстрого решения. 3) Причины возникновения глобальных проблем: – исчерпаемость природных ресурсов; – создание оружия массового поражения; – разрушительная деятельность человека по отношению к природе. 4) Основные глобальные проблемы современности: – предотвращение ядерной войны и обеспечение мира; – преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран; – терроризм; – экологические проблемы; – энергетическая и сырьевая проблемы. 5) Международное сотрудничество и возможные пути решения глобальных проблем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию