🗊Презентация Научное знание

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Научное знание, слайд №1Научное знание, слайд №2Научное знание, слайд №3Научное знание, слайд №4Научное знание, слайд №5Научное знание, слайд №6Научное знание, слайд №7Научное знание, слайд №8Научное знание, слайд №9Научное знание, слайд №10Научное знание, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научное знание. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научное знание
Что такое научное знание?
Каковы критерии научного знания?
Какова роль научного знания в культуре, в обществе?
Чем научное знание отличается от философского?
Описание слайда:
Научное знание Что такое научное знание? Каковы критерии научного знания? Какова роль научного знания в культуре, в обществе? Чем научное знание отличается от философского?

Слайд 2





Какое знание является научным ,а какое нет?
Я знаю, что  нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.
Я знаю, сколько мне лет
Я знаю, что Обама – это президент США.
Я знаю, что А. С. Пушкин написал «Евгения Онегина».
Я знаю, что Гагарин – это первый человек, который полетел в космос.
Я знаю, что после понедельника наступит вторник
Описание слайда:
Какое знание является научным ,а какое нет? Я знаю, что нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Я знаю, сколько мне лет Я знаю, что Обама – это президент США. Я знаю, что А. С. Пушкин написал «Евгения Онегина». Я знаю, что Гагарин – это первый человек, который полетел в космос. Я знаю, что после понедельника наступит вторник

Слайд 3





Отношения научного знания к миру
НЗ адекватно отражает действительность (классическая концепция НЗ)
НЗ – не описание действительности, а инструмент для установления фактов, их систематизации, предсказания
НЗ претендует на описание реальности, но всегда остаётся предположительным (К. Поппер, 20 век)
Описание слайда:
Отношения научного знания к миру НЗ адекватно отражает действительность (классическая концепция НЗ) НЗ – не описание действительности, а инструмент для установления фактов, их систематизации, предсказания НЗ претендует на описание реальности, но всегда остаётся предположительным (К. Поппер, 20 век)

Слайд 4





Критерии научного знания
Истинность
Доказуемость
Проверяемость: Наличие экспериментальной базы.  Фактичность
Теоретическое описание
Описание слайда:
Критерии научного знания Истинность Доказуемость Проверяемость: Наличие экспериментальной базы. Фактичность Теоретическое описание

Слайд 5





Как возникает научное знание?
Выдвигается гипотеза
Проверка гипотезы: наблюдение, эксперименты
Формулируется теория 

Теория проверяется практикой.
Т.О. научное знание формируется как путём теоретического обобщения эмпирических фактов ,так и путём проверки теоретического знания конкретной практикой.
Описание слайда:
Как возникает научное знание? Выдвигается гипотеза Проверка гипотезы: наблюдение, эксперименты Формулируется теория Теория проверяется практикой. Т.О. научное знание формируется как путём теоретического обобщения эмпирических фактов ,так и путём проверки теоретического знания конкретной практикой.

Слайд 6





Составляющие научного знания
Гипотеза — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее экспериментальной проверки и теоретического обоснования.
Наблюдение — целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира (опирается на чувственное познание мира).
Эксперимент — это метод эмпирического исследования, обеспечивающий возможность активного практического воздействия на изучаемые явления и процессы.
Теория — это форма достоверного научного знания об определенном классе объектов, которая представляет собой систему взаимосвязанных утверждений и доказательств, содержит методы объяснения и предсказания явлений данной предметной области.
Описание слайда:
Составляющие научного знания Гипотеза — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее экспериментальной проверки и теоретического обоснования. Наблюдение — целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира (опирается на чувственное познание мира). Эксперимент — это метод эмпирического исследования, обеспечивающий возможность активного практического воздействия на изучаемые явления и процессы. Теория — это форма достоверного научного знания об определенном классе объектов, которая представляет собой систему взаимосвязанных утверждений и доказательств, содержит методы объяснения и предсказания явлений данной предметной области.

Слайд 7





Структура научного знания
Эмпирическое знание/Практическое знание
Теоретическое знание
Философско-мировоззренческое знание
Описание слайда:
Структура научного знания Эмпирическое знание/Практическое знание Теоретическое знание Философско-мировоззренческое знание

Слайд 8





Структура научного знания
Философский аспект научного знания проявляется в универсальности законов науки
Мировоззренческий аспект науки проявляется в подтверждении или отрицании основополагающих принципов общественного устройства и межчеловеческих отношений. (например, того или иного типа государственного устройства).
Описание слайда:
Структура научного знания Философский аспект научного знания проявляется в универсальности законов науки Мировоззренческий аспект науки проявляется в подтверждении или отрицании основополагающих принципов общественного устройства и межчеловеческих отношений. (например, того или иного типа государственного устройства).

Слайд 9





Место науки в культуре
Какова ценность научного знания для культуры?
Каковы функции и задачи науки в культуре и в обществе?
3. Прокомментируйте утверждение:
«Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию». 
Ф. Жолио-Кюри
Описание слайда:
Место науки в культуре Какова ценность научного знания для культуры? Каковы функции и задачи науки в культуре и в обществе? 3. Прокомментируйте утверждение: «Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию». Ф. Жолио-Кюри

Слайд 10





Проблематизация отношений между наукой и обществом
Почему наука может нести вред человечеству?
Какие вы знаете примеры «смертельного» действия науки на общество?
Прокомментируйте утверждение:
«Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей. Именно поэтому я хочу, чтобы как можно скорее перестали говорить: наука нас ведет к гибели от атомной и водородной бомбы, я хочу, чтобы, наконец, мы смогли работать спокойно, ничего не опасаясь, и вновь с радостью приносить миру ценнейшие дары науки». 
Ф. Жолио-Кюри
Описание слайда:
Проблематизация отношений между наукой и обществом Почему наука может нести вред человечеству? Какие вы знаете примеры «смертельного» действия науки на общество? Прокомментируйте утверждение: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей. Именно поэтому я хочу, чтобы как можно скорее перестали говорить: наука нас ведет к гибели от атомной и водородной бомбы, я хочу, чтобы, наконец, мы смогли работать спокойно, ничего не опасаясь, и вновь с радостью приносить миру ценнейшие дары науки». Ф. Жолио-Кюри

Слайд 11





Чем, как и почему научное знание отличается от философского?
Различие предмета
Различие метода изучения
Различие форм представления полученного знания
А что общего в 1,2,3?
Описание слайда:
Чем, как и почему научное знание отличается от философского? Различие предмета Различие метода изучения Различие форм представления полученного знания А что общего в 1,2,3?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию