Презентация Внеурочная деятельность

Категория: Педагогика


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Внеурочная деятельность . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Внеурочная деятельность


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.


Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.


Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Главная цель организации внеурочной деятельности в школе: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.


Целями внеурочной деятельности по ФГОС являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.


Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.


Сходства и различия, преимущества и недостатки


Принципы организации внеурочной деятельности: выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.


Условия организации внеурочной деятельности Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, ПДС и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)


Три уровня результатов внеурочной деятельности школьников: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, Общекультурное.


Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательной организацией в базисном учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса


Виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; фестивали наук; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.


Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,


Формы внеурочных занятий занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях): - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности); - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности); - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).


Модели организации внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей (интеграция) расширяется выбор вариантов (избыточное количество часов внеурочной деятельности) Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие) в большей степени расширяется выбор вариантов (еще более избыточное количество часов внеурочной деятельности)


Модели реализации внеурочной деятельности Линейная (распределение часов внеурочной деятельности равномерно в течение учебного года) Модульная (концентрация видов и программ внеурочной деятельности в определенном периоде времени) Смешанная (элементы линейной и модульной моделей)


Организационные модели внеурочной деятельности базовая модель; модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.


Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия


Формы расположения мебели в учебном кабинете


Формы расположения мебели в учебном кабинете


Формы расположения мебели в учебном кабинете


Формы детских объединений в рамках реализации внеурочной деятельности


Условия эффективности проведения внеурочных занятий


Благодарю за внимание!



Похожие презентации


Mypresentation.ru

Загрузить презентацию