🗊Презентация Примеры педагогических технологий

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Примеры педагогических технологий, слайд №1Примеры педагогических технологий, слайд №2Примеры педагогических технологий, слайд №3Примеры педагогических технологий, слайд №4Примеры педагогических технологий, слайд №5Примеры педагогических технологий, слайд №6Примеры педагогических технологий, слайд №7Примеры педагогических технологий, слайд №8Примеры педагогических технологий, слайд №9Примеры педагогических технологий, слайд №10Примеры педагогических технологий, слайд №11Примеры педагогических технологий, слайд №12Примеры педагогических технологий, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Примеры педагогических технологий. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Примеры педагогических технологий

Хаджиева О.К.
Описание слайда:
Примеры педагогических технологий Хаджиева О.К.

Слайд 2






Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. 
Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Описание слайда:
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Слайд 3






Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),
по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитии индивидуальности),
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты).
Описание слайда:
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитии индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты).

Слайд 4






Основные педагогические технологии:
Личностно-ориентированные технологии;
Традиционные технологии;
Технология развивающего обучения;
Игровые технологии; 
Групповые технологии;
Проблемное обучение;
Дидактическая эвристика; 
Здоровьесберегающие технологии;
Модульная технология;
Эмоционально-смысловой подход;
Компьютерные технологии обучения;
Разноуровневое обучение; 
Метод проектов;
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение).
Описание слайда:
Основные педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии; Традиционные технологии; Технология развивающего обучения; Игровые технологии; Групповые технологии; Проблемное обучение; Дидактическая эвристика; Здоровьесберегающие технологии; Модульная технология; Эмоционально-смысловой подход; Компьютерные технологии обучения; Разноуровневое обучение; Метод проектов; Конструктивное обучение (конструктивистское обучение).

Слайд 5






Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
ребенок - воспитатель;
результат деятельности.
Описание слайда:
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ребенок - воспитатель; результат деятельности.

Слайд 6






Актуальность выбора педагогических технологий 
в современной России
Децелерация – массовая задержка детей в физическом и психическом развитии.
Причины децелерации:
массовая алкоголизация и наркотизация 
населения;
злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов;
некачественное питание беременных;
последствия Чернобыльской катастрофы;
социальная фрустрация.


Это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию образовательного процесса.
Описание слайда:
Актуальность выбора педагогических технологий в современной России Децелерация – массовая задержка детей в физическом и психическом развитии. Причины децелерации: массовая алкоголизация и наркотизация населения; злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов; некачественное питание беременных; последствия Чернобыльской катастрофы; социальная фрустрация. Это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию образовательного процесса.

Слайд 7






Игровые технологии 
(автор/авторы, последователи Шмаков С.А., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П., Азаров Ю.П)
Цель: обучение и воспитание через игру – деятельность в ситуациях, направленных на усвоение определенных знаний и определенного опыта, формирующих навыки и соответствующее поведение.
Описание слайда:
Игровые технологии (автор/авторы, последователи Шмаков С.А., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П., Азаров Ю.П) Цель: обучение и воспитание через игру – деятельность в ситуациях, направленных на усвоение определенных знаний и определенного опыта, формирующих навыки и соответствующее поведение.

Слайд 8






Описание порядка использования (применения) технологии/методики:
1. обучение через серию педагогических игр разных по форме и содержанию;
2. расширение предметного кругозора, умений применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
3. воспитание активности в усвоении опыта, самостоятельности, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок, развитие сотрудничества, общительности;
4. развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить оптимальные решения; усложнение игр от тренировочных к ролевым играм, деловым играм и т.д.;
5. сочетание игр с другими формами образовательного процесса; приобщение к ценностям и нормам общества.
Описание слайда:
Описание порядка использования (применения) технологии/методики: 1. обучение через серию педагогических игр разных по форме и содержанию; 2. расширение предметного кругозора, умений применять знания, умения и навыки в практической деятельности; 3. воспитание активности в усвоении опыта, самостоятельности, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок, развитие сотрудничества, общительности; 4. развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить оптимальные решения; усложнение игр от тренировочных к ролевым играм, деловым играм и т.д.; 5. сочетание игр с другими формами образовательного процесса; приобщение к ценностям и нормам общества.

Слайд 9






Проблемное обучение (автор/авторы, последователи Д.Джон, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский,Т.В. Кудрявцев,И.Я. Лернер, Дж.Дьюи.)
Цель: организация учебного процесса, в котором создаются в сознании детей проблемные ситуации и активизируется деятельность по самостоятельному поиску их решений, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей.
Описание слайда:
Проблемное обучение (автор/авторы, последователи Д.Джон, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский,Т.В. Кудрявцев,И.Я. Лернер, Дж.Дьюи.) Цель: организация учебного процесса, в котором создаются в сознании детей проблемные ситуации и активизируется деятельность по самостоятельному поиску их решений, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей.

Слайд 10






Описание порядка использования (применения) технологии/методики:
1. проведение занятий с созданием заведомо выставленных и организованных проблемных ситуаций различных по уровню проблемности, по характеру неизвестного, мотивации содержания, методическим особенностям, типу действий для решения проблемы), сочетание педагогических и психологических проблемных ситуаций;
2.  использование исследовательских и проектных методов, частично-поисковых;
3.  умственно развивающая деятельность;
4. мотивация активной познавательной позиции, развитие творческих способностей;
5. повышение прочности усвоения материала через собственную практическую деятельность.
Описание слайда:
Описание порядка использования (применения) технологии/методики: 1. проведение занятий с созданием заведомо выставленных и организованных проблемных ситуаций различных по уровню проблемности, по характеру неизвестного, мотивации содержания, методическим особенностям, типу действий для решения проблемы), сочетание педагогических и психологических проблемных ситуаций; 2. использование исследовательских и проектных методов, частично-поисковых; 3. умственно развивающая деятельность; 4. мотивация активной познавательной позиции, развитие творческих способностей; 5. повышение прочности усвоения материала через собственную практическую деятельность.

Слайд 11






Групповые технологии (автор/авторы, последователи: В.К. Дьяченко, И.Б. Первин, К.Б. Первин, Маркова А.К., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Виноградова М.Д)
Цель: обучение и воспитание в процессе групповой деятельности через различные рода образовательные задачи.
Описание слайда:
Групповые технологии (автор/авторы, последователи: В.К. Дьяченко, И.Б. Первин, К.Б. Первин, Маркова А.К., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Виноградова М.Д) Цель: обучение и воспитание в процессе групповой деятельности через различные рода образовательные задачи.

Слайд 12






Описание порядка использования (применения) технологии/методики:
 
1. создание ситуации, когда возникает групповой эффект совместной учебно-воспитательной деятельности, акцентируется работа по коллективной поддержке человека и дела, развиваются стремления к здоровому соперничеству и соревновательности;
2. групповые способы работы организуются через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально;
3. поощряется коллективная и творческая познавательная и практическая деятельность;
4. групповая деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на ребенка, помогает раскрыться личностям с неявными лидерскими качествами; происходит взаимное обогащение членов группы;
5. продумываются начальные и последующие совместные действия, средства коммуникации, рефлексия, формулирование выводов.
Описание слайда:
Описание порядка использования (применения) технологии/методики:   1. создание ситуации, когда возникает групповой эффект совместной учебно-воспитательной деятельности, акцентируется работа по коллективной поддержке человека и дела, развиваются стремления к здоровому соперничеству и соревновательности; 2. групповые способы работы организуются через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально; 3. поощряется коллективная и творческая познавательная и практическая деятельность; 4. групповая деятельность оказывает мощное стимулирующее воздействие на ребенка, помогает раскрыться личностям с неявными лидерскими качествами; происходит взаимное обогащение членов группы; 5. продумываются начальные и последующие совместные действия, средства коммуникации, рефлексия, формулирование выводов.

Слайд 13








«ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ»

Спасибо за внимание!
Описание слайда:
«ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ» Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию