🗊Презентация Пути повышения качества знаний

Нажмите для полного просмотра!
Пути повышения качества знаний, слайд №1Пути повышения качества знаний, слайд №2Пути повышения качества знаний, слайд №3Пути повышения качества знаний, слайд №4Пути повышения качества знаний, слайд №5Пути повышения качества знаний, слайд №6Пути повышения качества знаний, слайд №7Пути повышения качества знаний, слайд №8Пути повышения качества знаний, слайд №9Пути повышения качества знаний, слайд №10Пути повышения качества знаний, слайд №11Пути повышения качества знаний, слайд №12Пути повышения качества знаний, слайд №13Пути повышения качества знаний, слайд №14Пути повышения качества знаний, слайд №15Пути повышения качества знаний, слайд №16Пути повышения качества знаний, слайд №17Пути повышения качества знаний, слайд №18Пути повышения качества знаний, слайд №19Пути повышения качества знаний, слайд №20Пути повышения качества знаний, слайд №21Пути повышения качества знаний, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пути повышения качества знаний. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания  Подготовила Домнина Т.В. учитель истории и обществознания МБОУ «Благодаровская СОШ»
Описание слайда:
Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания Подготовила Домнина Т.В. учитель истории и обществознания МБОУ «Благодаровская СОШ»

Слайд 2


   «Учитель всегда невольно стремится к тому,     чтобы выбрать самый для себя удобный    способ преподавания. Чем способ    преподавания удобнее для учителя,     тем он неудобнее для учеников.     Только тот образ преподавания верен,    которым довольны ученики.     Будем же искать, и примерять те способы    обучения, которыми будут довольны                                                                         ученики».                                                           Л.Н. Толстой
Описание слайда:
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики». Л.Н. Толстой

Слайд 3


Ведущими в качестве содержания и в качестве воспитания факторами являются:     Математизация образования;  Формирование исторического самосознания и достоинства;  Непрерывное обучение  национальной истории;  Формирование патриотической личности, укоренённой в национальных культуре и языке;  Формирование “личности долга”, защитника Отечества;  Формирование уважения к труду, понимания труда как условия раскрытия творческой личности;  Установка на всестороннее, гармоничное, творческое развитие личности;  Повышение качества профессионального образования.
Описание слайда:
Ведущими в качестве содержания и в качестве воспитания факторами являются: Математизация образования; Формирование исторического самосознания и достоинства; Непрерывное обучение национальной истории; Формирование патриотической личности, укоренённой в национальных культуре и языке; Формирование “личности долга”, защитника Отечества; Формирование уважения к труду, понимания труда как условия раскрытия творческой личности; Установка на всестороннее, гармоничное, творческое развитие личности; Повышение качества профессионального образования.

Слайд 4


Методика диагностики поуровневого усвоения знаний и умений широко применяется в школьной практике и предполагает принцип составления двухмерных заданий и их распределение по степени восходящей сложности:      На узнавание;  На запоминание;  На понимание;  На внутритемное обобщение;  На межтемное обобщение;  На межпредметное обобщение.
Описание слайда:
Методика диагностики поуровневого усвоения знаний и умений широко применяется в школьной практике и предполагает принцип составления двухмерных заданий и их распределение по степени восходящей сложности: На узнавание; На запоминание; На понимание; На внутритемное обобщение; На межтемное обобщение; На межпредметное обобщение.

Слайд 5


факторы, влияющие на развитие личности:     Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.  Социально-экономические факторы.  Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).  Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
Описание слайда:
факторы, влияющие на развитие личности: Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль. Социально-экономические факторы. Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов). Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

Слайд 6


  Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Описание слайда:
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Слайд 7


Образовательные технологии  Развивающее обучение  Проблемное обучение  Разноуровневое обучение  Технология уровневой дифференциии на основе обязательных результатов  Развитие исследовательских навыков  Проектные методы обучения  Технология “Дебаты”  Технология модульного и блочно-модульного обучения.  Лекционно-семинарско-зачетная система  Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр  Коллективная система обучения  Технология перспективно-опережающего обучения  Обучения в сотрудничеств (командная, групповая)  Информационно-коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологии  Технология дистанционного обучения
Описание слайда:
Образовательные технологии Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Технология уровневой дифференциии на основе обязательных результатов Развитие исследовательских навыков Проектные методы обучения Технология “Дебаты” Технология модульного и блочно-модульного обучения. Лекционно-семинарско-зачетная система Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Коллективная система обучения Технология перспективно-опережающего обучения Обучения в сотрудничеств (командная, групповая) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Технология дистанционного обучения

Слайд 8


ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   -условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)  -рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)  -соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка  -необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) -рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) -соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка -необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Слайд 9


Интерактивное обучение
Описание слайда:
Интерактивное обучение

Слайд 10


 Приступая к организации интерактивного обучения на уроках истории и обществознания, полезно учитывать следующие правила:     В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).  Надо позаботиться о психологической подготовке участников.      обучающихся в технологии интерактива не должно быть  много. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.  Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчётом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.  Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их.  Каждый участник семинара в группе должен знать свою роль, но в случае необходимости уметь заменить других.
Описание слайда:
Приступая к организации интерактивного обучения на уроках истории и обществознания, полезно учитывать следующие правила: В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики). Надо позаботиться о психологической подготовке участников. обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Помещение для работы должно быть подготовлено с таким расчётом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Каждый участник семинара в группе должен знать свою роль, но в случае необходимости уметь заменить других.

Слайд 11


Метод проектов  Основные требования к использованию метода проектов:  -Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.  -Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.  -Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.  -Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).  -Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.
Описание слайда:
Метод проектов Основные требования к использованию метода проектов: -Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. -Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. -Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. -Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). -Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Слайд 12


Цель проектного обучения:  -Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;  -Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;  -Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;  -Развивают у себя исследовательские умения;  -Развивают системное мышление.
Описание слайда:
Цель проектного обучения: -Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; -Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; -Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; -Развивают у себя исследовательские умения; -Развивают системное мышление.

Слайд 13


Работа в группах
Описание слайда:
Работа в группах

Слайд 14


Игра  Если на традиционных уроках преуспевает ученик, который много знает и умеет, то в игре победителем часто оказывается тот, «у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации», кто не просто располагает «хорошей кладовой памяти», но может с умом воспользоваться ее богатством.
Описание слайда:
Игра Если на традиционных уроках преуспевает ученик, который много знает и умеет, то в игре победителем часто оказывается тот, «у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации», кто не просто располагает «хорошей кладовой памяти», но может с умом воспользоваться ее богатством.

Слайд 15


Мозговой штурм   При изучение темы «Банковская система РФ» перед учащимися ставится следующую проблему, которая звучит так: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к правильным выводам. Свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты. Знания, полученные на этом уроке, могут пригодиться  ученикам в их самостоятельной жизни.
Описание слайда:
Мозговой штурм При изучение темы «Банковская система РФ» перед учащимися ставится следующую проблему, которая звучит так: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к правильным выводам. Свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты. Знания, полученные на этом уроке, могут пригодиться ученикам в их самостоятельной жизни.

Слайд 16


Написание синквейна и кластера                                                     Революция                                                                                        Буржуазная, промышленная                                                                                                    Требовать, изменять, применять                                                                                        Революция  – это коренной переворот в жизни общества                                                                                     Если бы не было революций, то наша жизнь была скучной.                                                                                      СМИ  Политические  От чего зависит?   От чего зависит?  Специализи-рованные  Развлека-тельные  Информа-ционные  Образование  Культура  Чьи интересы защищает? Чьи интересы представляет?   Чьи интересы защищает?Чьи интересы представляет?  От чего зависит?   От чего зависит?  От чего зависит?   От чего зависит?  Чьи интересы защищает?   От чего зависит?  От чего зависит?   От чего зависит?  Чьи интересы защищает?     Чьи интересы   представляет?  интересы представляет?
Описание слайда:
Написание синквейна и кластера   Революция     Буржуазная, промышленная     Требовать, изменять, применять     Революция – это коренной переворот в жизни общества   Если бы не было революций, то наша жизнь была скучной. СМИ Политические От чего зависит? От чего зависит? Специализи-рованные Развлека-тельные Информа-ционные Образование Культура Чьи интересы защищает? Чьи интересы представляет? Чьи интересы защищает?Чьи интересы представляет? От чего зависит? От чего зависит? От чего зависит? От чего зависит? Чьи интересы защищает? От чего зависит? От чего зависит? От чего зависит? Чьи интересы защищает? Чьи интересы представляет? интересы представляет?

Слайд 17


Мультимедийные уроки
Описание слайда:
Мультимедийные уроки

Слайд 18


Поисковая деятельность  Поисковая деятельность – это особый вид деятельности. Она позволяет учащимся внести свои, пусть и небольшой, но реальный вклад в развитие отечественной истории, приобрести набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущем.
Описание слайда:
Поисковая деятельность Поисковая деятельность – это особый вид деятельности. Она позволяет учащимся внести свои, пусть и небольшой, но реальный вклад в развитие отечественной истории, приобрести набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущем.

Слайд 19


Модульная технология  Модульная (блочная) организация подачи материала:  - лекция (урок изучения нового материала),  -семинар, исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков),  - коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).           Существенные элементы модульной технологии:  - блочное (модульное) построение учебного материала;  - мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;  - преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории;  - организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.
Описание слайда:
Модульная технология Модульная (блочная) организация подачи материала: - лекция (урок изучения нового материала), -семинар, исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков), - коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений). Существенные элементы модульной технологии: - блочное (модульное) построение учебного материала; - мотивация учебной деятельности на основе целеполагания; - преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории; - организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.

Слайд 20


 Приёмы, применяемые в методике модульного (блочного) обучения.     Приёмы изучения фактического материала  Приёмы изучения теоретического материала  Приёмы изучения хронологии  Приёмы работы с документом  Приёмы использования художественной литературы  Приёмы использования исторической карты  Приёмы обучения по опорным сигналам  Приёмы проверки знаний и умений учащихся  Исследовательская работа учащихся по заданной теме
Описание слайда:
Приёмы, применяемые в методике модульного (блочного) обучения. Приёмы изучения фактического материала Приёмы изучения теоретического материала Приёмы изучения хронологии Приёмы работы с документом Приёмы использования художественной литературы Приёмы использования исторической карты Приёмы обучения по опорным сигналам Приёмы проверки знаний и умений учащихся Исследовательская работа учащихся по заданной теме

Слайд 21


  Мы не можем пройти мимо того факта, что новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы обратимся к ним, оценим их значение и выработаем методику их применения, тем более полноценным, познавательным, увлекательным будет учебный процесс, как для учащихся, так и для нас самих.
Описание слайда:
Мы не можем пройти мимо того факта, что новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы обратимся к ним, оценим их значение и выработаем методику их применения, тем более полноценным, познавательным, увлекательным будет учебный процесс, как для учащихся, так и для нас самих.

Слайд 22


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию