🗊Презентация Самопознание и развитие личности

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Самопознание и развитие личности, слайд №1Самопознание и развитие личности, слайд №2Самопознание и развитие личности, слайд №3Самопознание и развитие личности, слайд №4Самопознание и развитие личности, слайд №5Самопознание и развитие личности, слайд №6Самопознание и развитие личности, слайд №7Самопознание и развитие личности, слайд №8Самопознание и развитие личности, слайд №9Самопознание и развитие личности, слайд №10Самопознание и развитие личности, слайд №11Самопознание и развитие личности, слайд №12Самопознание и развитие личности, слайд №13Самопознание и развитие личности, слайд №14Самопознание и развитие личности, слайд №15Самопознание и развитие личности, слайд №16Самопознание и развитие личности, слайд №17Самопознание и развитие личности, слайд №18Самопознание и развитие личности, слайд №19Самопознание и развитие личности, слайд №20Самопознание и развитие личности, слайд №21Самопознание и развитие личности, слайд №22Самопознание и развитие личности, слайд №23Самопознание и развитие личности, слайд №24Самопознание и развитие личности, слайд №25Самопознание и развитие личности, слайд №26Самопознание и развитие личности, слайд №27Самопознание и развитие личности, слайд №28Самопознание и развитие личности, слайд №29Самопознание и развитие личности, слайд №30Самопознание и развитие личности, слайд №31Самопознание и развитие личности, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самопознание и развитие личности. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Самопознание и развитие личности
Д/З: творческое задание по группам
Описание слайда:
Самопознание и развитие личности Д/З: творческое задание по группам

Слайд 2





Притча
Один человек проснулся ночью, так как замёрз.  Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что нужно. Человек сказал:    - Я замёрз. Не могли бы вы дать мне огня? Сосед ответил:  - Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас – а в руках у вас зажжённый факел.
Описание слайда:
Притча Один человек проснулся ночью, так как замёрз. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что нужно. Человек сказал: - Я замёрз. Не могли бы вы дать мне огня? Сосед ответил: - Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас – а в руках у вас зажжённый факел.

Слайд 3





Закончите стихотворение:
Я знаю, как на мёд садятся мухи,      
Я  знаю смерть, что рыщет, всё губя.
Я знаю книги, истины и слухи,  
 Я знаю всё, но только не ……..
Описание слайда:
Закончите стихотворение: Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя. Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не ……..

Слайд 4





Докажите эту фразу:

Каждый из нас уникален
Описание слайда:
Докажите эту фразу: Каждый из нас уникален

Слайд 5





Внутренний мир человека
Что это такое? 
Как вы понимаете?
Описание слайда:
Внутренний мир человека Что это такое? Как вы понимаете?

Слайд 6





Развитие взглядов на самопознание (стр. 279):
Описание слайда:
Развитие взглядов на самопознание (стр. 279):

Слайд 7





Определите и соотнесите понятия 
(стр. 279-280)
Самосознание
Самопознание
Самореализация
Описание слайда:
Определите и соотнесите понятия (стр. 279-280) Самосознание Самопознание Самореализация

Слайд 8





Словарь:
Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Описание слайда:
Словарь: Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

Слайд 9





Словарь:
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем.
Описание слайда:
Словарь: Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем.

Слайд 10





Словарь:
Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.
Описание слайда:
Словарь: Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Слайд 11





Работа с документами:
Что объединяет эти тексты, написанные в разные века?
Описание слайда:
Работа с документами: Что объединяет эти тексты, написанные в разные века?

Слайд 12






Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.
Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
Описание слайда:
Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.

Слайд 13


Самопознание и развитие личности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Фазы самопознания и самооценки
Описание слайда:
Фазы самопознания и самооценки

Слайд 15





Словарь:
Самооценка -  отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.
Описание слайда:
Словарь: Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.

Слайд 16





Формирование самооценки:
Описание слайда:
Формирование самооценки:

Слайд 17





Формирование самооценки (стр. 282):
Описание слайда:
Формирование самооценки (стр. 282):

Слайд 18





Как поднять самооценку?
1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество. 
2. Ведите дневник успеха! Каждый день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично». 
3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли. 
4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;)))
5. Не откладывайте дела!!! Задумали что-то – приступайте к делу сразу. 
6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно. 
7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь!
Описание слайда:
Как поднять самооценку? 1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество. 2. Ведите дневник успеха! Каждый день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично». 3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли. 4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;))) 5. Не откладывайте дела!!! Задумали что-то – приступайте к делу сразу. 6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно. 7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь!

Слайд 19





Запись из дневника:
«Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила 50 рублей. Ирка два дня  дулась. Теперь подлизывается. Но я ещё подожду мириться. Пусть побегает. Смотрела телик. Легла спать полдвенадцатого».
Описание слайда:
Запись из дневника: «Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила 50 рублей. Ирка два дня дулась. Теперь подлизывается. Но я ещё подожду мириться. Пусть побегает. Смотрела телик. Легла спать полдвенадцатого».

Слайд 20





Запись из дневника:
«Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик  самодельный: «Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов, не свойственно упорствовать в ошибке. Цицерон».  Понимаю, что это для меня. После нашего глупого спора и ссоры я никак не могу подойти к Наде и сказать, что я была  неправа. Раскричалась, наговорила кучу обидных слов. Нет, надо взять себе за правило, во-первых, считать до пяти, прежде чем сказать человеку что-то не очень приятное. Во-вторых, спорить по существу, личность не трогать. И завтра же всё надо уладить».
Описание слайда:
Запись из дневника: «Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик самодельный: «Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов, не свойственно упорствовать в ошибке. Цицерон». Понимаю, что это для меня. После нашего глупого спора и ссоры я никак не могу подойти к Наде и сказать, что я была неправа. Раскричалась, наговорила кучу обидных слов. Нет, надо взять себе за правило, во-первых, считать до пяти, прежде чем сказать человеку что-то не очень приятное. Во-вторых, спорить по существу, личность не трогать. И завтра же всё надо уладить».

Слайд 21





Отличия самопознания от других видов познания:
направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;
в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;
большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.
в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию);
сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе
Описание слайда:
Отличия самопознания от других видов познания: направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность; в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность; большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих. в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию); сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе

Слайд 22





«Я» - концепция
Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
Я» - концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.
Описание слайда:
«Я» - концепция Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я». Я» - концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Слайд 23





Составляющие «Я» - концепции
Когнитивная (осознанная)составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. 
Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.
 Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.
Описание слайда:
Составляющие «Я» - концепции Когнитивная (осознанная)составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Слайд 24


Самопознание и развитие личности, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Самопознание и развитие личности, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Самопознание и развитие личности, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Самопознание и развитие личности, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Словарь:
Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.
Описание слайда:
Словарь: Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.

Слайд 29





Три аспекта идентичности (стр. 284):
осознание временной протяженности собственного существования;
идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Описание слайда:
Три аспекта идентичности (стр. 284): осознание временной протяженности собственного существования; идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе; определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)

Слайд 30





Три измерения подростковой идентичности:
 описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
 описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
  характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
Описание слайда:
Три измерения подростковой идентичности: описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.); описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный); характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).

Слайд 31





Четыре варианта обретения идентичности у подростков (стр. 285):
Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
Описание слайда:
Четыре варианта обретения идентичности у подростков (стр. 285): Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора; Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих; Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее; Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно

Слайд 32





Наблюдения ученых:
Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать выбор.
Описание слайда:
Наблюдения ученых: Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать выбор.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию