🗊Презентация Сознание. Структура сознания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Сознание. Структура сознания, слайд №1Сознание. Структура сознания, слайд №2Сознание. Структура сознания, слайд №3Сознание. Структура сознания, слайд №4Сознание. Структура сознания, слайд №5Сознание. Структура сознания, слайд №6Сознание. Структура сознания, слайд №7Сознание. Структура сознания, слайд №8Сознание. Структура сознания, слайд №9Сознание. Структура сознания, слайд №10Сознание. Структура сознания, слайд №11Сознание. Структура сознания, слайд №12Сознание. Структура сознания, слайд №13Сознание. Структура сознания, слайд №14Сознание. Структура сознания, слайд №15Сознание. Структура сознания, слайд №16Сознание. Структура сознания, слайд №17Сознание. Структура сознания, слайд №18Сознание. Структура сознания, слайд №19Сознание. Структура сознания, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сознание. Структура сознания. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сознание
Тема, в которой вопросов больше, чем ответов
Описание слайда:
Сознание Тема, в которой вопросов больше, чем ответов

Слайд 2





Сознание
Сознание – крайне трудно определяемое понятие, способность субъективно переживать события внешнего мира и внутри себя
Ключевым свойством сознания является направленность (намеренность) на объект - интенциональность 
Существует индивидуальное и коллективное сознание
Описание слайда:
Сознание Сознание – крайне трудно определяемое понятие, способность субъективно переживать события внешнего мира и внутри себя Ключевым свойством сознания является направленность (намеренность) на объект - интенциональность Существует индивидуальное и коллективное сознание

Слайд 3





Структура сознания
Описание слайда:
Структура сознания

Слайд 4





Компоненты сознания
1. Самопознание, самонаблюдение, познание себя, своего положения, способностей и т. д.
2. Эмоциональная оценка (положительная или отрицательная) своих качеств.
3. Выработка мотивации, определение целей и способов самоизменения.
4. Волевые усилия для достижения целей, саморегуляция, самоконтроль.
Описание слайда:
Компоненты сознания 1. Самопознание, самонаблюдение, познание себя, своего положения, способностей и т. д. 2. Эмоциональная оценка (положительная или отрицательная) своих качеств. 3. Выработка мотивации, определение целей и способов самоизменения. 4. Волевые усилия для достижения целей, саморегуляция, самоконтроль.

Слайд 5





Память
Важным моментом сознания является память – способность мозга сохранять и воспроизводить информацию. Сознание без памяти не может существовать, строить сложные образы на основе простых, создавать абстрактные образы и идеи
Описание слайда:
Память Важным моментом сознания является память – способность мозга сохранять и воспроизводить информацию. Сознание без памяти не может существовать, строить сложные образы на основе простых, создавать абстрактные образы и идеи

Слайд 6





Работа сознания
Описание слайда:
Работа сознания

Слайд 7





Картезианский дуализм
Р.Декарт отождествлял сознание с мышлением, выделив его как отдельную субстанцию
Декарт противопоставлял сознание (мышление) и материю
Лишь в человеке res cogitans и 
	res extensa соединяются
Описание слайда:
Картезианский дуализм Р.Декарт отождествлял сознание с мышлением, выделив его как отдельную субстанцию Декарт противопоставлял сознание (мышление) и материю Лишь в человеке res cogitans и res extensa соединяются

Слайд 8





Человек-машина
Жюлье́н Офре́ де Ламетри́
Состояние тела всецело обусловливает состояние души через посредство чувственных восприятий
Внешний мир отражается на «мозговом экране»
Человек есть сложная машина, его отличает от животных лишь большее количество потребностей и, следовательно, большее количество ума
Описание слайда:
Человек-машина Жюлье́н Офре́ де Ламетри́ Состояние тела всецело обусловливает состояние души через посредство чувственных восприятий Внешний мир отражается на «мозговом экране» Человек есть сложная машина, его отличает от животных лишь большее количество потребностей и, следовательно, большее количество ума

Слайд 9





Вульгарный материализм
Мозг выделяет сознание как печень выделяет желчь
Личность объясняется физиологически
Человек есть то, что он ест
Для вульгарных материалистов характерен социальный дарвинизм
Описание слайда:
Вульгарный материализм Мозг выделяет сознание как печень выделяет желчь Личность объясняется физиологически Человек есть то, что он ест Для вульгарных материалистов характерен социальный дарвинизм

Слайд 10





Теория отражения
Отражение – всеобщее свойство материи, выражающееся в воспроизведении материальной системой признаков, свойств и отношений отражаемого объекта в процессе взаимодействия с ним
Описание слайда:
Теория отражения Отражение – всеобщее свойство материи, выражающееся в воспроизведении материальной системой признаков, свойств и отношений отражаемого объекта в процессе взаимодействия с ним

Слайд 11





Формы отражения
Раздражимость
Чувствительность
Сознание
Описание слайда:
Формы отражения Раздражимость Чувствительность Сознание

Слайд 12





Материалистическая трактовка сознания
Сознание – высшая форма отражения действительности, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов
Сознание социально обусловлено
Сознание сформировалось естественным путём в процессе коллективного труда
Описание слайда:
Материалистическая трактовка сознания Сознание – высшая форма отражения действительности, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов Сознание социально обусловлено Сознание сформировалось естественным путём в процессе коллективного труда

Слайд 13





Роль труда и языка в происхождении сознания
Описание слайда:
Роль труда и языка в происхождении сознания

Слайд 14





Бихевиоризм (behaviorism)
Изучать следует не сознание, а поведение
Интеллект имеет ассоциативную природу
Поведение живого существа состоит из устойчивых связей S->R (стимул-реакция)
Психическое развитие сводится к учению, то есть к любому приобретению знаний, умений, навыков — не только специально формируемых, но и возникающих стихийно
Описание слайда:
Бихевиоризм (behaviorism) Изучать следует не сознание, а поведение Интеллект имеет ассоциативную природу Поведение живого существа состоит из устойчивых связей S->R (стимул-реакция) Психическое развитие сводится к учению, то есть к любому приобретению знаний, умений, навыков — не только специально формируемых, но и возникающих стихийно

Слайд 15





Трудная проблема сознания
Как мозг может быть субстратом субъективного опыта? 
(Чалмерс)
	Нам известно, что субстратом (hard) сознания является мозг, но каким именно образом сознание установлено (installed) на мозг?
Описание слайда:
Трудная проблема сознания Как мозг может быть субстратом субъективного опыта? (Чалмерс) Нам известно, что субстратом (hard) сознания является мозг, но каким именно образом сознание установлено (installed) на мозг?

Слайд 16





Философия ИИ
Философия искусственного интеллекта – это познание самого себя методом моделирования
Могут ли машины мыслить? (А.Тьюринг)
Описание слайда:
Философия ИИ Философия искусственного интеллекта – это познание самого себя методом моделирования Могут ли машины мыслить? (А.Тьюринг)

Слайд 17





Тест Тьюринга
В разных комнатах находятся судья, человек и машина. Судья ведёт переписку с человеком и машиной, заранее не зная, кто из собеседников является человеком, а кто – машиной. Время ответа на вопрос является фиксированным, так что судья не может определить машину по этому признаку. Если судья не может определить, кто из его собеседников является машиной, то машина смогла пройти тест Тьюринга и может считаться мыслящей
Описание слайда:
Тест Тьюринга В разных комнатах находятся судья, человек и машина. Судья ведёт переписку с человеком и машиной, заранее не зная, кто из собеседников является человеком, а кто – машиной. Время ответа на вопрос является фиксированным, так что судья не может определить машину по этому признаку. Если судья не может определить, кто из его собеседников является машиной, то машина смогла пройти тест Тьюринга и может считаться мыслящей

Слайд 18





Китайская комната Сёрла
«…предположим, что меня поместили в комнату, в которой расставлены корзинки, полные китайских иероглифов. Предположим также, что мне дали учебник на английском языке, в котором приводятся правила сочетания символов китайского языка, причём правила эти можно применять, зная лишь форму символов, понимать значение символов совсем необязательно. Например, правила могут гласить: «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два». Представим себе, что находящиеся за дверью комнаты люди, понимающие китайский язык, передают в комнату наборы символов, и что в ответ я манипулирую символами согласно правилам и передаю обратно другие наборы символов»
Описание слайда:
Китайская комната Сёрла «…предположим, что меня поместили в комнату, в которой расставлены корзинки, полные китайских иероглифов. Предположим также, что мне дали учебник на английском языке, в котором приводятся правила сочетания символов китайского языка, причём правила эти можно применять, зная лишь форму символов, понимать значение символов совсем необязательно. Например, правила могут гласить: «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два». Представим себе, что находящиеся за дверью комнаты люди, понимающие китайский язык, передают в комнату наборы символов, и что в ответ я манипулирую символами согласно правилам и передаю обратно другие наборы символов»

Слайд 19





Китайская комната
Описание слайда:
Китайская комната

Слайд 20





Выводы
Таким образом, Сёрл показывает возможность пройти тест Тьюринга без понимания смыслов, т.к. алгоритмы – это операции с символами, а не со смыслами
Мышление не сводится к операции с символами (синтаксису), но к работе со смыслами (семантикой)
Алгоритмическое создание «сильного» ИИ теоретически невозможно
Описание слайда:
Выводы Таким образом, Сёрл показывает возможность пройти тест Тьюринга без понимания смыслов, т.к. алгоритмы – это операции с символами, а не со смыслами Мышление не сводится к операции с символами (синтаксису), но к работе со смыслами (семантикой) Алгоритмическое создание «сильного» ИИ теоретически невозможно



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию