🗊Презентация Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №1Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №2Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №3Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №4Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №5Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №6Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №7Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №8Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №9Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №10Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №11Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №12Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм.
Пак Е. В. 
аспирант 1 курса ИЛИ РАН
Описание слайда:
Спор о природе универсалий: номинализм, концептуализм, реализм. Пак Е. В. аспирант 1 курса ИЛИ РАН

Слайд 2





УНИВЕРСАЛИИ (лат. universalis – общий, относящийся к целому) – слова (термины), обозначающие все то, что по природе своей способно сказываться о единичных вещах (субстанциях), а именно – их свойства или отношения (НФЭ)
УНИВЕРСАЛИИ (лат. universalis – общий, относящийся к целому) – слова (термины), обозначающие все то, что по природе своей способно сказываться о единичных вещах (субстанциях), а именно – их свойства или отношения (НФЭ)
Универсалии:
род,
вид,
подвид,
существенное свойство,
несущественный признак.
Описание слайда:
УНИВЕРСАЛИИ (лат. universalis – общий, относящийся к целому) – слова (термины), обозначающие все то, что по природе своей способно сказываться о единичных вещах (субстанциях), а именно – их свойства или отношения (НФЭ) УНИВЕРСАЛИИ (лат. universalis – общий, относящийся к целому) – слова (термины), обозначающие все то, что по природе своей способно сказываться о единичных вещах (субстанциях), а именно – их свойства или отношения (НФЭ) Универсалии: род, вид, подвид, существенное свойство, несущественный признак.

Слайд 3





Истоки
Описание слайда:
Истоки

Слайд 4





Аристотель “Метафизика”, “О душе”
«Бледное первее бледного человека по определению, но не по сущности: ведь оно не может существовать отдельно, а всегда существует вместе с составным целым (под составным целым я разумею здесь бледного человека)».
Схема движения универсалий:
единичная вещь → 
абстрагирование ее свойств в душе → 
языковое выражение этих свойств как определение единичного
Описание слайда:
Аристотель “Метафизика”, “О душе” «Бледное первее бледного человека по определению, но не по сущности: ведь оно не может существовать отдельно, а всегда существует вместе с составным целым (под составным целым я разумею здесь бледного человека)». Схема движения универсалий: единичная вещь → абстрагирование ее свойств в душе → языковое выражение этих свойств как определение единичного

Слайд 5





Спор о природе универсалий
Существуют ли они самостоятельно или же находятся в одних только мыслях?
Если они существуют, то тела ли это или бестелесные вещи?
Обладают ли они отдельным бытием или же существуют в чувственных предметах и опираясь на них?
Описание слайда:
Спор о природе универсалий Существуют ли они самостоятельно или же находятся в одних только мыслях? Если они существуют, то тела ли это или бестелесные вещи? Обладают ли они отдельным бытием или же существуют в чувственных предметах и опираясь на них?

Слайд 6





Трактовка универсалий 12 в. Гильберт Порретанский
Гильберт Порретанский
категории индивида, вида, рода относятся не только к языку, но и укоренены в самой реальности
знание, формулируемое посредством суждений, является истинным, если связь терминов правильно воспроизводит связь частей, обозначаемых этими терминами,
начало (quo est) ≠ что (id quod est), т.к. всякая вещь конечна,
только бог совпадает с бытием, бог сообщает другим бытие,
субстанция (род) ≠ субсистенция (вид),
субсистенции — это значения отдельных слов, субстанция - общее понятие.
Описание слайда:
Трактовка универсалий 12 в. Гильберт Порретанский Гильберт Порретанский категории индивида, вида, рода относятся не только к языку, но и укоренены в самой реальности знание, формулируемое посредством суждений, является истинным, если связь терминов правильно воспроизводит связь частей, обозначаемых этими терминами, начало (quo est) ≠ что (id quod est), т.к. всякая вещь конечна, только бог совпадает с бытием, бог сообщает другим бытие, субстанция (род) ≠ субсистенция (вид), субсистенции — это значения отдельных слов, субстанция - общее понятие.

Слайд 7





Трактовка универсалий в 12 в. Пьер Абеляр
Пьер Абеляр
категории индивида, вида, рода относятся не только к языку, но и укоренены в самой реальности
знание, формулируемое посредством суждений, является истинным, если связь терминов правильно воспроизводит связь частей, обозначаемых этими терминами,
не-различие сущностей у индивида → 1. у индивидов одинаковая сущность / 2. общей сущности нет,
реальная вещь - то, что может быть обозначено, универсалия - приписывание ко многим вещам, т.е. понятие.
У. в божественном уме → деление на слово и вещь → схватывание вещи через высказывание
Описание слайда:
Трактовка универсалий в 12 в. Пьер Абеляр Пьер Абеляр категории индивида, вида, рода относятся не только к языку, но и укоренены в самой реальности знание, формулируемое посредством суждений, является истинным, если связь терминов правильно воспроизводит связь частей, обозначаемых этими терминами, не-различие сущностей у индивида → 1. у индивидов одинаковая сущность / 2. общей сущности нет, реальная вещь - то, что может быть обозначено, универсалия - приписывание ко многим вещам, т.е. понятие. У. в божественном уме → деление на слово и вещь → схватывание вещи через высказывание

Слайд 8





Концептуализм
Пьер Абеляр
подлинная реальность - то, что можно назвать, 
реально только подлинное значение термина, как референт указательного жеста,
общие термины - неспособность человеческого ума охватить совокупность индивидов.
Описание слайда:
Концептуализм Пьер Абеляр подлинная реальность - то, что можно назвать, реально только подлинное значение термина, как референт указательного жеста, общие термины - неспособность человеческого ума охватить совокупность индивидов.

Слайд 9





Реализм. Против.
Критика Абеляра:
удвоение мира,
выделение общего признака в качестве самостоятельной сущности,
феномен взаимного непонимания,
Другая сторона реализма:
проблема совмещения двух независимых измерений: форма - материя, бытие - сущность.
Описание слайда:
Реализм. Против. Критика Абеляра: удвоение мира, выделение общего признака в качестве самостоятельной сущности, феномен взаимного непонимания, Другая сторона реализма: проблема совмещения двух независимых измерений: форма - материя, бытие - сущность.

Слайд 10





Проблема концептуального синтеза
Фома Аквинский
доминирующая значение у категории бытия,
"быть"... этот акт есть самая сердцевина всего, что есть, поскольку именно то, что есть, есть бытие»,
“А есть В” и “А есть”.
Есть: 1. акциденция вещи, 2. экзистенциальный аспект,
“Есть” предшествует тому, что есть.
Описание слайда:
Проблема концептуального синтеза Фома Аквинский доминирующая значение у категории бытия, "быть"... этот акт есть самая сердцевина всего, что есть, поскольку именно то, что есть, есть бытие», “А есть В” и “А есть”. Есть: 1. акциденция вещи, 2. экзистенциальный аспект, “Есть” предшествует тому, что есть.

Слайд 11





Иерархия субстанций Фомы Аквинского
Абсолютно простая божественная субстанция, в которой отсутствует различие между формой и материей и различие сущности и существования. 
Составные имматериальные субстанции, получившие свое существование от Первой Причины: ангелы, интеллект. Они состоят из сущности и существования. 
Материальные субстанции, имеющие двойную составленность: из материи и формы и из сущности и существования.
Описание слайда:
Иерархия субстанций Фомы Аквинского Абсолютно простая божественная субстанция, в которой отсутствует различие между формой и материей и различие сущности и существования. Составные имматериальные субстанции, получившие свое существование от Первой Причины: ангелы, интеллект. Они состоят из сущности и существования. Материальные субстанции, имеющие двойную составленность: из материи и формы и из сущности и существования.

Слайд 12





Проблема концептуального синтеза
Дунс Скот
если принять, что в основе всего сущего лежит индивидуальное начало, то наличие общего становится необъяснимым, равно как из общего нельзя «вывести» индивиды”,
если бы не было видов, то понятиям ума ничто не соответствовало бы,
существование индивидов в доказательстве не нуждается,
что делает индивида индивидом? - “Этость”,
концепция формального различия.
Описание слайда:
Проблема концептуального синтеза Дунс Скот если принять, что в основе всего сущего лежит индивидуальное начало, то наличие общего становится необъяснимым, равно как из общего нельзя «вывести» индивиды”, если бы не было видов, то понятиям ума ничто не соответствовало бы, существование индивидов в доказательстве не нуждается, что делает индивида индивидом? - “Этость”, концепция формального различия.

Слайд 13





Номинализм
У.Оккам
предметный мир вне мышления и сознания – это всецело эмпирический мир,
один «уровень реальности», 
«сущности не следует умножать без необходимости»
абстрактные предметы вне мышления не существуют,
чувственное созерцание,
интуитивное познание.
Описание слайда:
Номинализм У.Оккам предметный мир вне мышления и сознания – это всецело эмпирический мир, один «уровень реальности», «сущности не следует умножать без необходимости» абстрактные предметы вне мышления не существуют, чувственное созерцание, интуитивное познание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию