🗊Презентация Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №1Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №2Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №3Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №4Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №5Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №6Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №7Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №8Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №9Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №10Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА: СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ.
4-АЯ СТАДИЯ – СТАДИЯ СОЗНАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ.
Работу выполнила студентка 1 курса
Факультета начального образования
101 группы
Юрьева Анастасия
Описание слайда:
ТЕМА: СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ. 4-АЯ СТАДИЯ – СТАДИЯ СОЗНАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ. Работу выполнила студентка 1 курса Факультета начального образования 101 группы Юрьева Анастасия

Слайд 2





СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ.
Сознание – высшая, свойственная только человеку форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей.

Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Описание слайда:
СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ. Сознание – высшая, свойственная только человеку форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей. Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.

Слайд 3





ГИПОТЕЗА О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОЗНАНИЯ
А.Н. ЛЕОНТЬЕВА
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОЗНАНИЯ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА

Слайд 4


Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СОЗНАНИЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ: 
Чувственное содержание, которое представляет собой саму «картинку», исходный образ отраженного мира.
Значение – это объективная составляющая сознания, представляющая собой систему объективных, сложившихся в исторической практике людей знаний, толкований, способов применения данного предмета или слова, его заменяющего.
Смысл – это субъективное, личностное, индивидуальное значение, которое наиболее соответствует ситуации, контексту, личности в целом и рождается в деятельности человека, т.е. в отношениях реально действующих мотива и цели.
Описание слайда:
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ СОЗНАНИЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ: Чувственное содержание, которое представляет собой саму «картинку», исходный образ отраженного мира. Значение – это объективная составляющая сознания, представляющая собой систему объективных, сложившихся в исторической практике людей знаний, толкований, способов применения данного предмета или слова, его заменяющего. Смысл – это субъективное, личностное, индивидуальное значение, которое наиболее соответствует ситуации, контексту, личности в целом и рождается в деятельности человека, т.е. в отношениях реально действующих мотива и цели.

Слайд 6





Благодаря сознанию формируется внутренняя модель внешнего мира, в следствие чего становится возможным его познание и преобразование.
Благодаря сознанию формируется внутренняя модель внешнего мира, в следствие чего становится возможным его познание и преобразование.
Благодаря сознанию, человек может построить модель своей личности и на этой основе строить взаимоотношения с другими людьми
Описание слайда:
Благодаря сознанию формируется внутренняя модель внешнего мира, в следствие чего становится возможным его познание и преобразование. Благодаря сознанию формируется внутренняя модель внешнего мира, в следствие чего становится возможным его познание и преобразование. Благодаря сознанию, человек может построить модель своей личности и на этой основе строить взаимоотношения с другими людьми

Слайд 7





ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ

1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.
2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка. Имеет рефлексивный характер (дает возможность человеку выделить себя из окружающей среды, проанализировать и оценить свои действия и поступки).
3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).
4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).
5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ 1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. 2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка. Имеет рефлексивный характер (дает возможность человеку выделить себя из окружающей среды, проанализировать и оценить свои действия и поступки). 3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания). 4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции). 5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).

Слайд 8





ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ
6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение
7.Сознание имеет социальный характер, ибо оно возникает только в общественном, социальном обществе.
8.Коммуникативная особенность сознания дает возможность передать информацию от одного к др.
9.Интеллектуальная особенность сознания дает возможность анализировать, обобщать, абстрагировать, классифицировать предметы, явления, рассуждать, делать выводы, умозаключения об явлениях природы и общества.
11.Воображаемая особенность сознания дает возможность фантазировать, мечтать, заглянуть в будущее.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЗНАНИЯ 6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение 7.Сознание имеет социальный характер, ибо оно возникает только в общественном, социальном обществе. 8.Коммуникативная особенность сознания дает возможность передать информацию от одного к др. 9.Интеллектуальная особенность сознания дает возможность анализировать, обобщать, абстрагировать, классифицировать предметы, явления, рассуждать, делать выводы, умозаключения об явлениях природы и общества. 11.Воображаемая особенность сознания дает возможность фантазировать, мечтать, заглянуть в будущее.

Слайд 9


Стадии развития психики в филогенезе. Характеристика сознания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 Психология [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Б. А. Сосновский. - М. : Юрайт, 2009. - 660 с. - (Университеты России).
https://studfiles.net/preview/3912867/page:5/ (дата обращения 2.11.2018)
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Психология [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Б. А. Сосновский. - М. : Юрайт, 2009. - 660 с. - (Университеты России). https://studfiles.net/preview/3912867/page:5/ (дата обращения 2.11.2018)

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию