🗊 Структура научного познания КСЕ Iкурс

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №1  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №2  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №3  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №4  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №5  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №6  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №7  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №8  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №9  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №10  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №11  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №12  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №13  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №14  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №15  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №16  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №17  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №18  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №19  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №20  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №21  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Структура научного познания КСЕ Iкурс . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Структура научного познания
КСЕ
Iкурс
Описание слайда:
Структура научного познания КСЕ Iкурс

Слайд 2





Структура научного познания
Описание слайда:
Структура научного познания

Слайд 3





Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта)
Научные факты
Формулирование проблемы
Научная гипотеза
Теория и ее элементы: принципы и законы
Описание слайда:
Формы научного познания (раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта) Научные факты Формулирование проблемы Научная гипотеза Теория и ее элементы: принципы и законы

Слайд 4





Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение, термины)
Их свойство – достоверность (его экспериментальное воспроизведение)
Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки
Описание слайда:
Научные факты – отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение, термины) Их свойство – достоверность (его экспериментальное воспроизведение) Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки

Слайд 5





Проблема
«Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниями
Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта научной деятельности
Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности
Описание слайда:
Проблема «Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниями Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта научной деятельности Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности

Слайд 6





Гипотеза
Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов
Она носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и проверки на практике
Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых
Описание слайда:
Гипотеза Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов Она носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и проверки на практике Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых

Слайд 7





Теория
Главная задача теории – описать, систе-
матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактов
Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей
Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение
Описание слайда:
Теория Главная задача теории – описать, систе- матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактов Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение

Слайд 8





Теория состоит из
Принципов
   – общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов
Описание слайда:
Теория состоит из Принципов – общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов

Слайд 9





Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях
Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся)
Гипотеза (рабочая или первоначальная)
Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение новых фактов. 
    При подтверждении она становится теорией
Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел
Описание слайда:
Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся) Гипотеза (рабочая или первоначальная) Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение новых фактов. При подтверждении она становится теорией Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел

Слайд 10





Методология
  - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности
Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) – метод и «логос»  - учение, это означает учение о методах.
Описание слайда:
Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) – метод и «логос» - учение, это означает учение о методах.

Слайд 11





Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности.

Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований, оптимизируя его деятельность
Описание слайда:
Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности. Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований, оптимизируя его деятельность

Слайд 12





Классификация методов
Описание слайда:
Классификация методов

Слайд 13





Всеобщие методы
Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статический
Описание слайда:
Всеобщие методы Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статический

Слайд 14





Специальные методы
Метод в кольцевания птиц в зоологии
Метод рентгеноструктурного анализа в кристаллографии
Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.
Описание слайда:
Специальные методы Метод в кольцевания птиц в зоологии Метод рентгеноструктурного анализа в кристаллографии Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.

Слайд 15





Общенаучные методы
Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом.
Общенаучные методы подразделяются на  методы эмпирического уровня познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.
Описание слайда:
Общенаучные методы Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом. Общенаучные методы подразделяются на методы эмпирического уровня познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.

Слайд 16





Уровни научного познания
Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природе
Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.
Описание слайда:
Уровни научного познания Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природе Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.

Слайд 17





Общенаучные эмпирические методы научного познания
   
Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены.
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
Описание слайда:
Общенаучные эмпирические методы научного познания Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены. Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.

Слайд 18





Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств.
Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств.
Эксперимент – это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений. 
Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество)
Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)
Описание слайда:
Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств. Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств. Эксперимент – это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений. Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество) Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)

Слайд 19





Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов
Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов
Индукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок
Дедукция – способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.
Описание слайда:
Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов Индукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок Дедукция – способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.

Слайд 20





Универсальные методы научного познания
Аналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (в основе лежит сравнение)
Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал. 
   Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.
Описание слайда:
Универсальные методы научного познания Аналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (в основе лежит сравнение) Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал. Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.

Слайд 21





Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения
Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения
Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое, систему.
Классификация – метод научного познания, к.  Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц)
Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов
Описание слайда:
Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое, систему. Классификация – метод научного познания, к. Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц) Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов

Слайд 22


  
  Структура научного познания  КСЕ  Iкурс  , слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию