🗊Презентация . Основы лингвистики. ст

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
. Основы лингвистики. ст, слайд №1. Основы лингвистики. ст, слайд №2. Основы лингвистики. ст, слайд №3. Основы лингвистики. ст, слайд №4. Основы лингвистики. ст, слайд №5. Основы лингвистики. ст, слайд №6. Основы лингвистики. ст, слайд №7. Основы лингвистики. ст, слайд №8. Основы лингвистики. ст, слайд №9. Основы лингвистики. ст, слайд №10. Основы лингвистики. ст, слайд №11. Основы лингвистики. ст, слайд №12. Основы лингвистики. ст, слайд №13. Основы лингвистики. ст, слайд №14. Основы лингвистики. ст, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему . Основы лингвистики. ст. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистика как наука о языке
Елена Анатольевна Глазкова
кандидат филологических наук, доцент
elena-glazkova1@ya.ru
Описание слайда:
Лингвистика как наука о языке Елена Анатольевна Глазкова кандидат филологических наук, доцент elena-glazkova1@ya.ru

Слайд 2


. Основы лингвистики. ст, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


. Основы лингвистики. ст, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


. Основы лингвистики. ст, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Определение термина «язык»
Если Вы пропустили занятие, приведите и прокомментируйте 2-4 определения термина «язык»
Описание слайда:
Определение термина «язык» Если Вы пропустили занятие, приведите и прокомментируйте 2-4 определения термина «язык»

Слайд 6


. Основы лингвистики. ст, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Существуют различные классификации знаков

Если Вы пропустили занятие, приведите 2-3 основания для классификации знаков и сами классификации, которые в рамках таких оснований получаем
Описание слайда:
Существуют различные классификации знаков Если Вы пропустили занятие, приведите 2-3 основания для классификации знаков и сами классификации, которые в рамках таких оснований получаем

Слайд 8





Классификация знаков по способу соотнесения с референтом 
Автор классификации Чарльз Пирс, подробнее: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/semiotika_reklamy/p5.php
Описание слайда:
Классификация знаков по способу соотнесения с референтом Автор классификации Чарльз Пирс, подробнее: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/semiotika_reklamy/p5.php

Слайд 9





Индексальные знаки (от англ. indicate – указывать) 
Знаки-индексы связаны с объектом, который обозначают, причинно-следственными отношениями. Примеры:
Человек покраснел – это значит, он смутился, стыдится или раздражается;
Человек целует руку даме или выше стоящему лицу – знак почтения, приветствия, любви;
Интонация высказывания выражает отношение человека к предмету речи и пр.;
Указательные слова и собственные имена позволяют идентифицировать объект;
На планах и картах стрелочки обозначают направление;
Интертекстуальные фрагменты, «отсылаю» к другим текстам, на них указывают.
Описание слайда:
Индексальные знаки (от англ. indicate – указывать) Знаки-индексы связаны с объектом, который обозначают, причинно-следственными отношениями. Примеры: Человек покраснел – это значит, он смутился, стыдится или раздражается; Человек целует руку даме или выше стоящему лицу – знак почтения, приветствия, любви; Интонация высказывания выражает отношение человека к предмету речи и пр.; Указательные слова и собственные имена позволяют идентифицировать объект; На планах и картах стрелочки обозначают направление; Интертекстуальные фрагменты, «отсылаю» к другим текстам, на них указывают.

Слайд 10





Иконические знаки (от греч. eikǿn – изображение, образ)
Эти знаки имитируют тот объект, который обозначают. Они «сообщают» о некоторых признаках своего объекта, даже если объект не  существует реальности. Примеры:
Изображения, в том числе графики, чертежи, диаграммы;
Метафоры;
Звукопись.
Описание слайда:
Иконические знаки (от греч. eikǿn – изображение, образ) Эти знаки имитируют тот объект, который обозначают. Они «сообщают» о некоторых признаках своего объекта, даже если объект не существует реальности. Примеры: Изображения, в том числе графики, чертежи, диаграммы; Метафоры; Звукопись.

Слайд 11





Символические знаки
находятся в условно-конвенциональных отношениях с замещаемым ими объектом. 
Символы напрямую не определены свойствами объекта или напрямую не связаны с обозначенными объектами действительности: они нередко обозначают ситуацию, представления людей. Наиболее сложны для восприятия. Некоторые примеры символов:
Символ вечности – змея, кусающая себя за хвост;
Символ медицины – змея, обвивающая чашу и т.д.
К знакам-символам относятся слова (кроме собственных имён, указательных слов, метафор и звукописи), потому что они возникли на основе конвенции (договорённости) и не обусловлены свойствами объектов.
Описание слайда:
Символические знаки находятся в условно-конвенциональных отношениях с замещаемым ими объектом. Символы напрямую не определены свойствами объекта или напрямую не связаны с обозначенными объектами действительности: они нередко обозначают ситуацию, представления людей. Наиболее сложны для восприятия. Некоторые примеры символов: Символ вечности – змея, кусающая себя за хвост; Символ медицины – змея, обвивающая чашу и т.д. К знакам-символам относятся слова (кроме собственных имён, указательных слов, метафор и звукописи), потому что они возникли на основе конвенции (договорённости) и не обусловлены свойствами объектов.

Слайд 12


. Основы лингвистики. ст, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Рассматривая любую систему знаков, в том числе и язык как средство коммуникации, учитывают три аспекта:
Рассматривая любую систему знаков, в том числе и язык как средство коммуникации, учитывают три аспекта:
семантика – значения знаков (отношения с тем объектом, который  они обозначают);
синтактика – сочетание отдельных знаков друг с другом, правила их образования и преобразования;
прагматика – отношения знаков с интерпретаторами (понял / не понял, что понял/ что должен был понять).
Описание слайда:
Рассматривая любую систему знаков, в том числе и язык как средство коммуникации, учитывают три аспекта: Рассматривая любую систему знаков, в том числе и язык как средство коммуникации, учитывают три аспекта: семантика – значения знаков (отношения с тем объектом, который они обозначают); синтактика – сочетание отдельных знаков друг с другом, правила их образования и преобразования; прагматика – отношения знаков с интерпретаторами (понял / не понял, что понял/ что должен был понять).

Слайд 14





ДЗ 1. Творческая работа по микрогруппам
Разработайте, изобразите и прокомментируйте систему знаков для академии.
Задание должно быть выполнено на бумаге – на занятии нужно будет представить свою систему знаков, а потом работу сдать.
Внимание! Работу нужно подписать:
«Творческое задание по «Основам лингвистики». Преподаватель: Е.А. Глазкова
Выполнили студенты номер группы фамилии»
Описание слайда:
ДЗ 1. Творческая работа по микрогруппам Разработайте, изобразите и прокомментируйте систему знаков для академии. Задание должно быть выполнено на бумаге – на занятии нужно будет представить свою систему знаков, а потом работу сдать. Внимание! Работу нужно подписать: «Творческое задание по «Основам лингвистики». Преподаватель: Е.А. Глазкова Выполнили студенты номер группы фамилии»

Слайд 15





ДЗ 2 (каждый готовится самостоятельно). Продумайте ответы на вопросы
Какие существуют теории происхождения языка?
В чём разница между естественными и искусственными языками?
Чем система коммуникации человека отличается от системы коммуникации животных?
Описание слайда:
ДЗ 2 (каждый готовится самостоятельно). Продумайте ответы на вопросы Какие существуют теории происхождения языка? В чём разница между естественными и искусственными языками? Чем система коммуникации человека отличается от системы коммуникации животных?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию