🗊Презентация “Провалы” рынка и государственное регулирование

Нажмите для полного просмотра!
“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №1“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №2“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №3“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №4“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №5“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №6“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №7“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №8“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №9“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №10“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №11“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №12“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №13“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №14“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №15“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №16“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №17“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №18“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему “Провалы” рынка и государственное регулирование. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема 14. “Провалы” рынка и государственное регулирование
План:
1. “Провалы” рынка: понятие, содержание.
2. Государственное регулирование “провалов” рынка.
Описание слайда:
Тема 14. “Провалы” рынка и государственное регулирование План: 1. “Провалы” рынка: понятие, содержание. 2. Государственное регулирование “провалов” рынка.

Слайд 2


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





В современных условиях асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. 
В современных условиях асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. 
Под асимметричной информацией понимается такая ситуация, в которой часть участников сделки владеет точной и исчерпывающей информацией, в то время как другие участники сделки не владеют ею. Так, например, продавцы продуктов знают об их качестве лучше, чем покупатели; работники знают о своих способностях к труду больше, чем предприниматели; менеджеры знают свои возможности полнее в сравнении с собственниками фирм.
Описание слайда:
В современных условиях асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. В современных условиях асимметричная информация характерна для многих ситуаций в бизнесе. Под асимметричной информацией понимается такая ситуация, в которой часть участников сделки владеет точной и исчерпывающей информацией, в то время как другие участники сделки не владеют ею. Так, например, продавцы продуктов знают об их качестве лучше, чем покупатели; работники знают о своих способностях к труду больше, чем предприниматели; менеджеры знают свои возможности полнее в сравнении с собственниками фирм.

Слайд 6


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Асимметрию информации  и моральный риск можно ослабить посредством  рыночных сигналов.
Асимметрию информации  и моральный риск можно ослабить посредством  рыночных сигналов.
Рыночные сигналы – это механизм, позволяющий продавцам и покупателям элиминировать или ослабить информационную асимметрию. 
Впервые концепция рыночных сигналов была разработана американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике 2001 г. Майклом Спенсом, который установил, что на некоторых рынках продавцы подают сигналы покупателям продуктов. Одним из важных рыночных сигналов является образование. 
Путем ознакомления с документами продаваемых благ, посредством консультаций квалифицированных специалистов, приобретением некоторых благ через посредников с приличной репутацией, через  гарантии и поручительства, аукционы и др. способами можно ослабить асимметричную информацию. 
Важную роль здесь играют общества потребителей, средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), государство, участвующее в регулировании рыночной экономики.
Описание слайда:
Асимметрию информации и моральный риск можно ослабить посредством рыночных сигналов. Асимметрию информации и моральный риск можно ослабить посредством рыночных сигналов. Рыночные сигналы – это механизм, позволяющий продавцам и покупателям элиминировать или ослабить информационную асимметрию. Впервые концепция рыночных сигналов была разработана американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике 2001 г. Майклом Спенсом, который установил, что на некоторых рынках продавцы подают сигналы покупателям продуктов. Одним из важных рыночных сигналов является образование. Путем ознакомления с документами продаваемых благ, посредством консультаций квалифицированных специалистов, приобретением некоторых благ через посредников с приличной репутацией, через гарантии и поручительства, аукционы и др. способами можно ослабить асимметричную информацию. Важную роль здесь играют общества потребителей, средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), государство, участвующее в регулировании рыночной экономики.

Слайд 8


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Внешние воздействия выражаются следующей формулой:
Внешние воздействия выражаются следующей формулой:
MSB = MPB + MEB,
где MSB – предельные общественные выгоды;
MPB – предельные частные выгоды
MEB – предельные внешние выгоды.
Таким образом, внешние эффекты показывают разность между социальными издержками (выгодами) и частными издержками (выгодами).
MSC = MPC + MEC,
где MSC – предельные общественные издержки;
MPC – предельные частные издержки;
MEC – предельные внешние издержки.
Описание слайда:
Внешние воздействия выражаются следующей формулой: Внешние воздействия выражаются следующей формулой: MSB = MPB + MEB, где MSB – предельные общественные выгоды; MPB – предельные частные выгоды MEB – предельные внешние выгоды. Таким образом, внешние эффекты показывают разность между социальными издержками (выгодами) и частными издержками (выгодами). MSC = MPC + MEC, где MSC – предельные общественные издержки; MPC – предельные частные издержки; MEC – предельные внешние издержки.

Слайд 10


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Теорема американского экономиста Р. Коуза посвящена проблеме экстернальных (внешних) эффектов и доказательству того, как их можно трансформировать с помощью распределения прав собственности  во внутренние издержки участников рыночного процесса.
Теорема американского экономиста Р. Коуза посвящена проблеме экстернальных (внешних) эффектов и доказательству того, как их можно трансформировать с помощью распределения прав собственности  во внутренние издержки участников рыночного процесса.
Решение, предложенное А.С. Пигу, не использует концепцию альтернативных издержек и подходит к факторам, как вещественным, а не правовым явлениям.
Суть теоремы Коуза заключается в том, что, если права собственности тщательно определены. а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности (если отвлечься от эффекта дохода).
Описание слайда:
Теорема американского экономиста Р. Коуза посвящена проблеме экстернальных (внешних) эффектов и доказательству того, как их можно трансформировать с помощью распределения прав собственности во внутренние издержки участников рыночного процесса. Теорема американского экономиста Р. Коуза посвящена проблеме экстернальных (внешних) эффектов и доказательству того, как их можно трансформировать с помощью распределения прав собственности во внутренние издержки участников рыночного процесса. Решение, предложенное А.С. Пигу, не использует концепцию альтернативных издержек и подходит к факторам, как вещественным, а не правовым явлениям. Суть теоремы Коуза заключается в том, что, если права собственности тщательно определены. а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности (если отвлечься от эффекта дохода).

Слайд 14





Если за устранение отрицательных экстерналий берется государство, оно может действовать двумя способами. 
Если за устранение отрицательных экстерналий берется государство, оно может действовать двумя способами. 
Во-первых, облагать создателей негативных внешних эффектов корректирующими налогами.
 Во-вторых, разработать нормы допустимого воздействия на внешнюю среду, экологические стандарты либо напрямую обязать фирмы применять очистительные сооружения и технологии, использовать относительно чистые, не загрязняющие способы производства
Описание слайда:
Если за устранение отрицательных экстерналий берется государство, оно может действовать двумя способами. Если за устранение отрицательных экстерналий берется государство, оно может действовать двумя способами. Во-первых, облагать создателей негативных внешних эффектов корректирующими налогами. Во-вторых, разработать нормы допустимого воздействия на внешнюю среду, экологические стандарты либо напрямую обязать фирмы применять очистительные сооружения и технологии, использовать относительно чистые, не загрязняющие способы производства

Слайд 15


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





В ряде случаев предоставление благ через рынок чрезвычайно затруднено, или вообще невозможно. Такие блага называют общественными. Решением проблем с общественными благами занимается государство. 
В ряде случаев предоставление благ через рынок чрезвычайно затруднено, или вообще невозможно. Такие блага называют общественными. Решением проблем с общественными благами занимается государство. 
Общественные блага – это блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу, независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.
Описание слайда:
В ряде случаев предоставление благ через рынок чрезвычайно затруднено, или вообще невозможно. Такие блага называют общественными. Решением проблем с общественными благами занимается государство. В ряде случаев предоставление благ через рынок чрезвычайно затруднено, или вообще невозможно. Такие блага называют общественными. Решением проблем с общественными благами занимается государство. Общественные блага – это блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу, независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.

Слайд 17


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


“Провалы” рынка и государственное регулирование, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Суть проблемы общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства.
Суть проблемы общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства.
Общество заинтересовано в обеспечении подобными благами всех потенциальных потребителей, в чем и заключается суть проблемы определения эффективного (оптимального) объема производства чистого общественного блага. 
Решение ее обусловлено применением общего принципа принятия оптимальных решений – благо должно производиться в объеме, при котором  предельная общественная выгода от дополнительной единицы должна уравняться с предельными общественными издержками его производства.
Описание слайда:
Суть проблемы общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Суть проблемы общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Общество заинтересовано в обеспечении подобными благами всех потенциальных потребителей, в чем и заключается суть проблемы определения эффективного (оптимального) объема производства чистого общественного блага. Решение ее обусловлено применением общего принципа принятия оптимальных решений – благо должно производиться в объеме, при котором предельная общественная выгода от дополнительной единицы должна уравняться с предельными общественными издержками его производства.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию