🗊Субъективная школа в русской социологии Выполнила: Шамаро Анжелика Ю092

Категория: Товароведение
Нажмите для полного просмотра!
Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №1Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №2Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №3Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №4Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №5Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №6Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №7Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №8Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №9Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №10Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №11Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №12Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №13Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №14Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №15Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №16Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №17Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №18Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №19Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №20Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №21Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №22Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №23Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №24Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №25Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №26Субъективная школа в русской социологии  Выполнила:   Шамаро Анжелика Ю092, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Субъективная школа в русской социологии Выполнила: Шамаро Анжелика Ю092. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Субъективная школа в русской социологии
Выполнила: 
Шамаро Анжелика Ю092
Описание слайда:
Субъективная школа в русской социологии Выполнила: Шамаро Анжелика Ю092

Слайд 2





Введение
Субъективное направление возникло в конце 60-х годов XIX в. и просуществовало до Октябрьской революции
Описание слайда:
Введение Субъективное направление возникло в конце 60-х годов XIX в. и просуществовало до Октябрьской революции

Слайд 3





Субъективная школа была представлена такими именами, как:
Описание слайда:
Субъективная школа была представлена такими именами, как:

Слайд 4





ведущие теоретики субъективной школы:
Описание слайда:
ведущие теоретики субъективной школы:

Слайд 5





Лавров Пётр Лаврович 
(1823 – 1900)
Описание слайда:
Лавров Пётр Лаврович (1823 – 1900)

Слайд 6





Основные социалистические работы:
“Исторические письма” (1870), 
“Кому принадлежит будущее” (1874), 
“О методе в социологии” (1874),
 “Государственный элемент в будущем обществе” (1876),
 “Противники истории” (1800),
 “Теория и практика прогресса” (1881),
 “Социальная революция и задачи нравственности” (1884), 
“Задачи понимания истории” (1898),
  “Важнейшие моменты в истории мысли” (1903).
Описание слайда:
Основные социалистические работы: “Исторические письма” (1870), “Кому принадлежит будущее” (1874), “О методе в социологии” (1874), “Государственный элемент в будущем обществе” (1876), “Противники истории” (1800), “Теория и практика прогресса” (1881), “Социальная революция и задачи нравственности” (1884), “Задачи понимания истории” (1898), “Важнейшие моменты в истории мысли” (1903).

Слайд 7





Этический субъективизм
учение, суть которого состоит в оценке относительной важности явлений на основании нравственного миросозерцания (идеала) исследователя и построения научной теории при помощи того же критерия.
П. Лавров пришёл к этическому субъективизму, отталкиваясь от мысли о целеполагающей активности личности как субъекта истории.
Описание слайда:
Этический субъективизм учение, суть которого состоит в оценке относительной важности явлений на основании нравственного миросозерцания (идеала) исследователя и построения научной теории при помощи того же критерия. П. Лавров пришёл к этическому субъективизму, отталкиваясь от мысли о целеполагающей активности личности как субъекта истории.

Слайд 8





Этический субъективизм
«…Пора бы людям мыслящим усвоить себе одну очень простую вещь: что различие важного и неважного, благодетельного и вредного, хорошего и дурного, есть различия, существующие лишь для человека, а вовсе чужды природе и вещам самим в себе…», писал Лавров.
Описание слайда:
Этический субъективизм «…Пора бы людям мыслящим усвоить себе одну очень простую вещь: что различие важного и неважного, благодетельного и вредного, хорошего и дурного, есть различия, существующие лишь для человека, а вовсе чужды природе и вещам самим в себе…», писал Лавров.

Слайд 9





Формула прогресса Лаврова:
развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощении в общественных формах истины и справедливости вот краткая формула, обнимающая все, что можно считать прогрессом.
Описание слайда:
Формула прогресса Лаврова: развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощении в общественных формах истины и справедливости вот краткая формула, обнимающая все, что можно считать прогрессом.

Слайд 10





Лавров говорит:
«Какие процессы имеют преимущественное влияние на генезис событий? Человеческие потребности и влечения»
Описание слайда:
Лавров говорит: «Какие процессы имеют преимущественное влияние на генезис событий? Человеческие потребности и влечения»

Слайд 11





Из понимания влияния потребностей и влечений человека на генезис событий следует
субъективизм Лаврова, т.е. понимание хода событий не как объективно-необходимого, но как должного, определяющегося формулируемыми заранее ценностными приоритетами. 
Лавров вводил в своё понимание истории проблему «нравственности», понимаемой им как научно обоснованную систему ценностей, иерархии наслаждений.
Описание слайда:
Из понимания влияния потребностей и влечений человека на генезис событий следует субъективизм Лаврова, т.е. понимание хода событий не как объективно-необходимого, но как должного, определяющегося формулируемыми заранее ценностными приоритетами. Лавров вводил в своё понимание истории проблему «нравственности», понимаемой им как научно обоснованную систему ценностей, иерархии наслаждений.

Слайд 12





В соответствии с универсальным критерием прогресса Лавров признавал два права:
«прогрессивная национальность имеет право на подавление сепаратистских стремлений менее прогрессивных и связанных с нею исторически государственным договором»
 второе право это абстрактное право, которое никогда не применялось на практике, так как прогрессивной национальности не приходится бороться с сепаратизмом всего населения, а лишь с одним классом жителей.
Описание слайда:
В соответствии с универсальным критерием прогресса Лавров признавал два права: «прогрессивная национальность имеет право на подавление сепаратистских стремлений менее прогрессивных и связанных с нею исторически государственным договором» второе право это абстрактное право, которое никогда не применялось на практике, так как прогрессивной национальности не приходится бороться с сепаратизмом всего населения, а лишь с одним классом жителей.

Слайд 13





Лавров считал:
патриотизм заключается в «осмыслении естественных требований своей нации критическим пониманием требований общечеловеческого прогресса»
Описание слайда:
Лавров считал: патриотизм заключается в «осмыслении естественных требований своей нации критическим пониманием требований общечеловеческого прогресса»

Слайд 14





Инстинктивная солидарность-любовь
оружия в борьбе за существование и за «наслаждение», или усовершенствование человеческой жизни.
Описание слайда:
Инстинктивная солидарность-любовь оружия в борьбе за существование и за «наслаждение», или усовершенствование человеческой жизни.

Слайд 15





Михайловский Николай Константинович (1842-1904)
Описание слайда:
Михайловский Николай Константинович (1842-1904)

Слайд 16





Основные социалистические работы:
“Что такое прогресс?” (1869), 
“Орган, неделимое, общество” (1870),
 “Что такое счастье?” (1872), 
“ Идеализм, идолопоклонничество и реализм” (1873),
“Борьба за индивидуальность” (1875),
“Герои и толпа” (1882), 
“Патологическая магия” (1887), 
“Еще о героях” (1891), 
“Еще о толпе” (1893).
Описание слайда:
Основные социалистические работы: “Что такое прогресс?” (1869), “Орган, неделимое, общество” (1870), “Что такое счастье?” (1872), “ Идеализм, идолопоклонничество и реализм” (1873), “Борьба за индивидуальность” (1875), “Герои и толпа” (1882), “Патологическая магия” (1887), “Еще о героях” (1891), “Еще о толпе” (1893).

Слайд 17





Михайловский писал в «Что такое прогресс?»:
Человек ставит цели, вырабатывает правила морали, одобряет и порицает явления действительности
Описание слайда:
Михайловский писал в «Что такое прогресс?»: Человек ставит цели, вырабатывает правила морали, одобряет и порицает явления действительности

Слайд 18





Этический субъективизм
форма всеобъемлющей философской конструкции, которая концентрировалась вокруг главного пункта идеи нравственного суда над жизнью, историей, «естественным ходом» вещей.
Описание слайда:
Этический субъективизм форма всеобъемлющей философской конструкции, которая концентрировалась вокруг главного пункта идеи нравственного суда над жизнью, историей, «естественным ходом» вещей.

Слайд 19





Михайловский счил, что есть 2 вида прогресса.
Прогресс

  прогресс                        прогресс
 личности                        общества
Описание слайда:
Михайловский счил, что есть 2 вида прогресса. Прогресс прогресс прогресс личности общества

Слайд 20





Субъективный метод михайловского:
в естественных науках, прибегающих к объективным методам изучения стихийных материальных явлений, при строгом соблюдении приёмов сбора, описания, классификации и обобщения материала возможно получить общепризнанный истинный результат (он его называет «правда-истина»);
 в обществоведении в силу специфики изучаемых явлений (наличия в самих объектах сознательного и бессознательного элементов, объединяемого людьми в цели их поведения) требуются другие приёмы и методы, и результат получается более сложным («правда-справедливость»).
Описание слайда:
Субъективный метод михайловского: в естественных науках, прибегающих к объективным методам изучения стихийных материальных явлений, при строгом соблюдении приёмов сбора, описания, классификации и обобщения материала возможно получить общепризнанный истинный результат (он его называет «правда-истина»); в обществоведении в силу специфики изучаемых явлений (наличия в самих объектах сознательного и бессознательного элементов, объединяемого людьми в цели их поведения) требуются другие приёмы и методы, и результат получается более сложным («правда-справедливость»).

Слайд 21





социология
наука, исследующая желательное в общественной жизни и то, насколько оно возможно, т.е. исследующая общественные отношения с позиции сознательно выбранного общественного идеала.
Описание слайда:
социология наука, исследующая желательное в общественной жизни и то, насколько оно возможно, т.е. исследующая общественные отношения с позиции сознательно выбранного общественного идеала.

Слайд 22





 Южаков Сергей Николаевич (1849-1911)
 Культура создаёт единство «активными элементами» общества – личностями, которые являются  отчасти  сами  продуктами  этой  же  культуры.
выступает против словосочетания «субъективный метод»
Описание слайда:
Южаков Сергей Николаевич (1849-1911) Культура создаёт единство «активными элементами» общества – личностями, которые являются отчасти сами продуктами этой же культуры. выступает против словосочетания «субъективный метод»

Слайд 23





Существует 3 вида деятельности личности
Описание слайда:
Существует 3 вида деятельности личности

Слайд 24





Южаков считал, что
 Методы  социологии  носят объективный характер, но добытые с их  помощью  результаты  должны  получать нравственную оценку. 
На этом основании  он  заменил  название
Описание слайда:
Южаков считал, что Методы социологии носят объективный характер, но добытые с их помощью результаты должны получать нравственную оценку. На этом основании он заменил название

Слайд 25





Вывод:
основоположником субъективной школы является Лавров П.Л.
В изучении социологии он опирался на философию, историю и этику.
 Лавров пытался найти истоки общественности в животном мире, понять специфику именно человеческого общества, проследить разные состояния социо-культурной эволюции, начиная с первобытных форм, и, кончая цивилизованными формами, включающими великие цивилизации древнего мира, культуру античности, средневековья и нового времени.
Описание слайда:
Вывод: основоположником субъективной школы является Лавров П.Л. В изучении социологии он опирался на философию, историю и этику. Лавров пытался найти истоки общественности в животном мире, понять специфику именно человеческого общества, проследить разные состояния социо-культурной эволюции, начиная с первобытных форм, и, кончая цивилизованными формами, включающими великие цивилизации древнего мира, культуру античности, средневековья и нового времени.

Слайд 26





Вывод:
		Центральная проблема социологии Михайловского была связана с выяснением природы, функций и противопоставлением двух видов связей людей в обществе. При этом в основу кладутся не выяснение конкретных отношений человека к человеку, а абстрактное отношение общества к человеку.
Описание слайда:
Вывод: Центральная проблема социологии Михайловского была связана с выяснением природы, функций и противопоставлением двух видов связей людей в обществе. При этом в основу кладутся не выяснение конкретных отношений человека к человеку, а абстрактное отношение общества к человеку.

Слайд 27





Спасибо за внимание!
ТНЕ ЕND
Описание слайда:
Спасибо за внимание! ТНЕ ЕND



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию