🗊Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века.

Нажмите для полного просмотра!
Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №1Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №2Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №3Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №4Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №5Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №6Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №7Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №8Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №9Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века.
Описание слайда:
Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века.

Слайд 2





На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, но­вые территориальные приобретения России, расширение границ государ­ства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изме­нении структуры таможенной охраны и формировании основных направ­лений таможенной политики.
На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, но­вые территориальные приобретения России, расширение границ государ­ства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изме­нении структуры таможенной охраны и формировании основных направ­лений таможенной политики.
В таможенном деле появилось понятие «таможенная граница», которая совпадала с государственной границей.
Описание слайда:
На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, но­вые территориальные приобретения России, расширение границ государ­ства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изме­нении структуры таможенной охраны и формировании основных направ­лений таможенной политики. На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, но­вые территориальные приобретения России, расширение границ государ­ства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изме­нении структуры таможенной охраны и формировании основных направ­лений таможенной политики. В таможенном деле появилось понятие «таможенная граница», которая совпадала с государственной границей.

Слайд 3





В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика ис­пытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто про­текционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преоб­ладали тенденции свободной торговли.
В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика ис­пытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто про­текционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преоб­ладали тенденции свободной торговли.
В начале века внешнеполитическая обстановка сложилась так, что Россия была вынуждена пойти на уступки Франции. В период континенталь­ной блокады, объявленной Наполеоном Англии, в Петербурге была созда­на ликвидационная контора Министерства финансов для решения взаим­ных расчетов между русскими и английскими купцами. Контора была уп­разднена 3 сентября 1802 г. и вновь восстановлена после заключения Тильзитского мирного договора 25 июня 1807 г., по которому Россия присоеди­нялась к континентальной блокаде Англии, обязавшись прервать с ней тор­говые отношения. Это противоречило экономическим интересам России.
Описание слайда:
В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика ис­пытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто про­текционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преоб­ладали тенденции свободной торговли. В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика ис­пытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто про­текционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преоб­ладали тенденции свободной торговли. В начале века внешнеполитическая обстановка сложилась так, что Россия была вынуждена пойти на уступки Франции. В период континенталь­ной блокады, объявленной Наполеоном Англии, в Петербурге была созда­на ликвидационная контора Министерства финансов для решения взаим­ных расчетов между русскими и английскими купцами. Контора была уп­разднена 3 сентября 1802 г. и вновь восстановлена после заключения Тильзитского мирного договора 25 июня 1807 г., по которому Россия присоеди­нялась к континентальной блокаде Англии, обязавшись прервать с ней тор­говые отношения. Это противоречило экономическим интересам России.

Слайд 4





Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внеш­неторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положе­ние, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благопри­ятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лиша­лась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товара­ми вошли в российские порты.
Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внеш­неторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положе­ние, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благопри­ятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лиша­лась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товара­ми вошли в российские порты.
Описание слайда:
Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внеш­неторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положе­ние, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благопри­ятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лиша­лась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товара­ми вошли в российские порты. Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внеш­неторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положе­ние, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благопри­ятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лиша­лась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товара­ми вошли в российские порты.

Слайд 5





После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать кон­куренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань.
После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать кон­куренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань.
Описание слайда:
После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать кон­куренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань. После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать кон­куренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань.

Слайд 6





— это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое го­сударство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины.
— это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое го­сударство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины.
Описание слайда:
— это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое го­сударство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины. — это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое го­сударство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины.

Слайд 7





Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом на­правлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы.
Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом на­правлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы.
С введением порто-франко в городе заработали банковские структуры. В 1818 г. начала работу Одесская контора государственного коммерческого банка. Она способствовала развитию торговли. С каждым годом росли внешнеторговые обороты, что видно из следующей таблицы.
Описание слайда:
Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом на­правлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы. Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом на­правлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы. С введением порто-франко в городе заработали банковские структуры. В 1818 г. начала работу Одесская контора государственного коммерческого банка. Она способствовала развитию торговли. С каждым годом росли внешнеторговые обороты, что видно из следующей таблицы.

Слайд 8





В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз.
В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз.
Основную статью экспорта составлял хлеб, основная статья привоза — мануфактура. Однако это не значит, что ввоз и вывоз ограничивался толь­ко этими товарами. Номенклатура товаров, ввозимых в Одессу в 1846 г., была весьма разнообразной, как показано в табл. З.
Описание слайда:
В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз. В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз. Основную статью экспорта составлял хлеб, основная статья привоза — мануфактура. Однако это не значит, что ввоз и вывоз ограничивался толь­ко этими товарами. Номенклатура товаров, ввозимых в Одессу в 1846 г., была весьма разнообразной, как показано в табл. З.

Слайд 9


Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г.
Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г.
В период функционирования  порто-франко был получен богатый опыт организации таможенной службы, решения задач таможенного контроля и оформления пропуска товаров. Практика подтвердила, что порто-франко позволяет увеличить сбор пошлин. Опыт порто-франко в Одессе показывал, что доля таможенных сборов, поступивших в казну за 40 лет, возросла более чем в 6 раз.
Описание слайда:
Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г. Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г. В период функционирования порто-франко был получен богатый опыт организации таможенной службы, решения задач таможенного контроля и оформления пропуска товаров. Практика подтвердила, что порто-франко позволяет увеличить сбор пошлин. Опыт порто-франко в Одессе показывал, что доля таможенных сборов, поступивших в казну за 40 лет, возросла более чем в 6 раз.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию