🗊Презентация Буддизм

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Буддизм, слайд №1Презентация Буддизм, слайд №2Презентация Буддизм, слайд №3Презентация Буддизм, слайд №4Презентация Буддизм, слайд №5Презентация Буддизм, слайд №6Презентация Буддизм, слайд №7Презентация Буддизм, слайд №8Презентация Буддизм, слайд №9Презентация Буддизм, слайд №10Презентация Буддизм, слайд №11Презентация Буддизм, слайд №12Презентация Буддизм, слайд №13Презентация Буддизм, слайд №14Презентация Буддизм, слайд №15Презентация Буддизм, слайд №16Презентация Буддизм, слайд №17Презентация Буддизм, слайд №18Презентация Буддизм, слайд №19Презентация Буддизм, слайд №20Презентация Буддизм, слайд №21Презентация Буддизм, слайд №22Презентация Буддизм, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Буддизм. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буддизм
Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД  группы Т-082 И.Р.Шатикова
Описание слайда:
Буддизм Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И.Р.Шатикова

Слайд 2





Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.).
		Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику.
Описание слайда:
Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику.

Слайд 3





Цель верующих - 
	достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. 	Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.
Описание слайда:
Цель верующих - достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.

Слайд 4





		Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов. 
		Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов.
Описание слайда:
Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов. Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов.

Слайд 5





В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э.
		Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день.
Описание слайда:
В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э. Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день.

Слайд 6





Сегодня буддизм существует в двух основных формах.
		Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. 
		
		Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии.
Описание слайда:
Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии.

Слайд 7





		Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). 
		Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.).
Описание слайда:
Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.).

Слайд 8





ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв. до н.э.)
		Основатель буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей.
Описание слайда:
ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв. до н.э.) Основатель буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей.

Слайд 9





		Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. 
		Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку.
Описание слайда:
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку.

Слайд 10





		В возрасте 29 лет, вопреки 
		В возрасте 29 лет, вопреки 
стараниям отца, он все же увидел 
четыре знамения, которым предстояло
определить его судьбу. 
		Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). 	В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.
Описание слайда:
В возрасте 29 лет, вопреки В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.

Слайд 11





Добуддийские учения.
		Эпоха, в которую жил Будда, была временем великого религиозного брожения. К 6 в. до н.э. политеистическое почитание обожествленных сил природы оформилось в обряды жертвоприношения, совершавшиеся жрецами-брахманами. 
		В основу культа были положены два собрания сакральной литературы, составленные жрецами: Веды и Брахманы.
Описание слайда:
Добуддийские учения. Эпоха, в которую жил Будда, была временем великого религиозного брожения. К 6 в. до н.э. политеистическое почитание обожествленных сил природы оформилось в обряды жертвоприношения, совершавшиеся жрецами-брахманами. В основу культа были положены два собрания сакральной литературы, составленные жрецами: Веды и Брахманы.

Слайд 12





		Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы, полагавшие, что освобождение может принести только союз с этой реальностью. 		Другие учители, отвергая авторитет Вед, предлагали иные пути и методы. Одни (адживаки и джайны) делали упор на умерщвление плоти, другие настаивали на принятии особой доктрины, следование которой должно было обеспечить духовное освобождение.
		Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы, полагавшие, что освобождение может принести только союз с этой реальностью. 		Другие учители, отвергая авторитет Вед, предлагали иные пути и методы. Одни (адживаки и джайны) делали упор на умерщвление плоти, другие настаивали на принятии особой доктрины, следование которой должно было обеспечить духовное освобождение.
Описание слайда:
Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы, полагавшие, что освобождение может принести только союз с этой реальностью. Другие учители, отвергая авторитет Вед, предлагали иные пути и методы. Одни (адживаки и джайны) делали упор на умерщвление плоти, другие настаивали на принятии особой доктрины, следование которой должно было обеспечить духовное освобождение. Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы, полагавшие, что освобождение может принести только союз с этой реальностью. Другие учители, отвергая авторитет Вед, предлагали иные пути и методы. Одни (адживаки и джайны) делали упор на умерщвление плоти, другие настаивали на принятии особой доктрины, следование которой должно было обеспечить духовное освобождение.

Слайд 13





Учение Будды
		Отличалось глубиной и высокой нравственностью, было протестом против ведийского формализма. Отвергнув авторитет как Вед, так и брахманского жречества, Будда провозгласил новый путь освобождения. Его суть изложена в его проповеди Поворот Колеса Доктрины.
Описание слайда:
Учение Будды Отличалось глубиной и высокой нравственностью, было протестом против ведийского формализма. Отвергнув авторитет как Вед, так и брахманского жречества, Будда провозгласил новый путь освобождения. Его суть изложена в его проповеди Поворот Колеса Доктрины.

Слайд 14





По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре благородные истины» и жить в соответствии с ними.
I. Благородная истина о страдании. Страдание присуще самой жизни, оно заключается в рождении, старости, болезнях и смерти, в соединении с неприятным, в разъединении с приятным; в недостижении желаемого, короче говоря, во всем, что связано с существованием.
II. Благородная истина о причине страдания. Причиной страдания является страстное желание, которое приводит в новому рождению и сопровождается радостью и восторгом, ликованием от удовольствий, отыскиваемых здесь и там. Это жажда похоти, жажда существования и несуществования.
III. Благородная истина о прекращении страдания. Прекращение страданий – это прекращение желаний через отказ от них, постепенное освобождение от их власти.
IV. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Путь к прекращению страданий – это восьмеричный путь правильности, а именно правильный взгляд, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные старания, правильный склад ума, правильная сосредоточенность. Продвижение по этому пути ведет к исчезновению желаний и освобождению от страданий.
Описание слайда:
По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре благородные истины» и жить в соответствии с ними. I. Благородная истина о страдании. Страдание присуще самой жизни, оно заключается в рождении, старости, болезнях и смерти, в соединении с неприятным, в разъединении с приятным; в недостижении желаемого, короче говоря, во всем, что связано с существованием. II. Благородная истина о причине страдания. Причиной страдания является страстное желание, которое приводит в новому рождению и сопровождается радостью и восторгом, ликованием от удовольствий, отыскиваемых здесь и там. Это жажда похоти, жажда существования и несуществования. III. Благородная истина о прекращении страдания. Прекращение страданий – это прекращение желаний через отказ от них, постепенное освобождение от их власти. IV. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Путь к прекращению страданий – это восьмеричный путь правильности, а именно правильный взгляд, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные старания, правильный склад ума, правильная сосредоточенность. Продвижение по этому пути ведет к исчезновению желаний и освобождению от страданий.

Слайд 15





От Гаутамы до Ашоки.
		   Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община. Впоследствии это направление получило название тхеравада («школа старейшин»). 
		На «втором соборе» в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол. По мере роста численности буддистов и распространения буддизма возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных «школ учителей».
Описание слайда:
От Гаутамы до Ашоки. Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община. Впоследствии это направление получило название тхеравада («школа старейшин»). На «втором соборе» в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол. По мере роста численности буддистов и распространения буддизма возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных «школ учителей».

Слайд 16





Ашока (3 в. до н.э).
		Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс, когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4–2 вв. до н.э). 
		Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы, и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния, связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой.
Описание слайда:
Ашока (3 в. до н.э). Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс, когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4–2 вв. до н.э). Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы, и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния, связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой.

Слайд 17





От Ашоки до Канишки.
		После Ашоки династия Маурьев быстро угасла. К началу 2 до н.э. ее сменила династия Шунгов, более расположенная к брахманам, нежели к буддистам. 	В период правления царя Канишки (78–101 н.э.) в Джаландаре был проведен еще один «собор». Результатом труда принимавших в его работе буддийских ученых стали обширные комментарии на санскрите.
Описание слайда:
От Ашоки до Канишки. После Ашоки династия Маурьев быстро угасла. К началу 2 до н.э. ее сменила династия Шунгов, более расположенная к брахманам, нежели к буддистам. В период правления царя Канишки (78–101 н.э.) в Джаландаре был проведен еще один «собор». Результатом труда принимавших в его работе буддийских ученых стали обширные комментарии на санскрите.

Слайд 18





Махаяна и хинаяна.
		Между тем происходило становление двух интерпретаций буддизма. В стремлении укрепить и сделать неуязвимой свою позицию хинаянисты сарвастивадины собрали корпус трактатов, основанных на ранних текстах и монашеских уставах. Со своей стороны, махаянисты подготовили трактаты (1–3 н.э.) с изложением новых интерпретаций доктрины, выступая против хинаяны как, с их точки зрения, примитивной интерпретации. Несмотря на разногласия, все монахи соблюдали единые правила дисциплины, и зачастую хинаянисты и махаянисты жили в одних и тех же или расположенных по соседству монастырях.
Описание слайда:
Махаяна и хинаяна. Между тем происходило становление двух интерпретаций буддизма. В стремлении укрепить и сделать неуязвимой свою позицию хинаянисты сарвастивадины собрали корпус трактатов, основанных на ранних текстах и монашеских уставах. Со своей стороны, махаянисты подготовили трактаты (1–3 н.э.) с изложением новых интерпретаций доктрины, выступая против хинаяны как, с их точки зрения, примитивной интерпретации. Несмотря на разногласия, все монахи соблюдали единые правила дисциплины, и зачастую хинаянисты и махаянисты жили в одних и тех же или расположенных по соседству монастырях.

Слайд 19





ПОЗЫ БУДДЫ
		Первоначально Будда изображался только в "позе лотоса". Этот образ был навеян видением Будды, восседающего на троне победы под деревом знаний в период прозрения. Со временем значение учения Будды возросло, и появились статуи Будды в позах стоя и лежа, все колоссальных размеров. 
		Целью скульптора древности являлось стремление умолить божественную натуру Будды и подчеркнуть его человечность. Различаются два типа лежащего Будды: 
	- Будда, у которого большие пальцы ног соединены вместе, считается отдыхающим (исходя из древних буддийских комментарий, эта поза называется "позой льва": голова льва отдыхает на правой лапе); 
	- Будда, пальцы ног которого слегка врозь, в процессе входа в Нирвану.
Описание слайда:
ПОЗЫ БУДДЫ Первоначально Будда изображался только в "позе лотоса". Этот образ был навеян видением Будды, восседающего на троне победы под деревом знаний в период прозрения. Со временем значение учения Будды возросло, и появились статуи Будды в позах стоя и лежа, все колоссальных размеров. Целью скульптора древности являлось стремление умолить божественную натуру Будды и подчеркнуть его человечность. Различаются два типа лежащего Будды: - Будда, у которого большие пальцы ног соединены вместе, считается отдыхающим (исходя из древних буддийских комментарий, эта поза называется "позой льва": голова льва отдыхает на правой лапе); - Будда, пальцы ног которого слегка врозь, в процессе входа в Нирвану.

Слайд 20





ЖЕСТЫ РУК 
Дэана мудра: одна ладонь лежит в другой, ладони согнуты и естественно отдыхают на коленях ("поза лотоса"). 
Абхая мудра (жест протекции): правая рука поднята от локтя, ладонь открыта, а пальцы ладони соединены вместе. 
Витарка мудра (жест учения рассуждения): указательный палец правой руки, поднятой от локтя, соединен с большим пальцем в кольце. 
Бумиспарша мудра: пальцы правой руки достают до пола, призывая в свидетели землю-мать.
Описание слайда:
ЖЕСТЫ РУК Дэана мудра: одна ладонь лежит в другой, ладони согнуты и естественно отдыхают на коленях ("поза лотоса"). Абхая мудра (жест протекции): правая рука поднята от локтя, ладонь открыта, а пальцы ладони соединены вместе. Витарка мудра (жест учения рассуждения): указательный палец правой руки, поднятой от локтя, соединен с большим пальцем в кольце. Бумиспарша мудра: пальцы правой руки достают до пола, призывая в свидетели землю-мать.

Слайд 21





РЕЛИКВИИ
		Согласно буддийскому канону, описывающему жизнь и последние дни Будды, после кремации Будды фрагменты его физических останков, которые теперь называются реликвиями, были разделены на восемь частей и распределены между соседними государствами, принявшими к тому времени Буддизм. Каждая реликвия была замурована в ступе, в девятой ступе замурована урна, в десятой пепел. 
		Согласно традиции существует 3 вида реликвий: 
	- шаририка (физические): волос, кость, зуб; 
	- парибогика (утилитарные): предметы, которыми Будда пользовался при жизни, как, например, нищенская чаша Будды; 
	- уддешика (мемориальные): статуи, ступы. 
		
		Физические реликвии занимают самое важное место, так как являются фрагментами физических останков тела Будды, что помогает представить Будду в плоти.
Описание слайда:
РЕЛИКВИИ Согласно буддийскому канону, описывающему жизнь и последние дни Будды, после кремации Будды фрагменты его физических останков, которые теперь называются реликвиями, были разделены на восемь частей и распределены между соседними государствами, принявшими к тому времени Буддизм. Каждая реликвия была замурована в ступе, в девятой ступе замурована урна, в десятой пепел. Согласно традиции существует 3 вида реликвий: - шаририка (физические): волос, кость, зуб; - парибогика (утилитарные): предметы, которыми Будда пользовался при жизни, как, например, нищенская чаша Будды; - уддешика (мемориальные): статуи, ступы. Физические реликвии занимают самое важное место, так как являются фрагментами физических останков тела Будды, что помогает представить Будду в плоти.

Слайд 22





ЛУННЫЙ 
КАМЕНЬ
		Уникальной особенностью буддийских храмов Шри-Ланки является "лунный камень", высеченный из камня полукруг в виде половинки луны, украшающий вход в храм. Несколько концентрических панелей изображают животных, птиц и растения. Но "лунный камень" создан не для того, чтобы радовать глаз, а содержит в себе сущность самого Буддизма. 
		Каждый шаг имеет свое значение: 
	- стилизованные языки пламени (в виде цветочных лепестков) на наружном полукруге камня означают состояние мира, разрушение и мученическую смерть, от которых человек ищет спасение, входя в храм; 
	- животные (слоны, лошади, буйволы, львы) отображают животный инстинкт человека, который он пытается скрыть, входя в храм; 
	- лебедь, занимающий особое место в восточной мифологии, всегда присутствует на "лунном камне". Говорят, что если смешать молоко с водой, лебедь выпьет только молоко, оставив воду. Так и Вы сможете выделить чистоту и правду учения Будды из трясины других доктрин; 
	- ползучие растения символизируют поиск правды через страдания (циклы рождений и смерти); 
	- заключительная панель всегда полураскрытый цветок лотоса, символ чистоты и совершенства, означает скоротечность жизни; тот, кто продолжает поиск, всегда приходит к прозрению.
Описание слайда:
ЛУННЫЙ КАМЕНЬ Уникальной особенностью буддийских храмов Шри-Ланки является "лунный камень", высеченный из камня полукруг в виде половинки луны, украшающий вход в храм. Несколько концентрических панелей изображают животных, птиц и растения. Но "лунный камень" создан не для того, чтобы радовать глаз, а содержит в себе сущность самого Буддизма. Каждый шаг имеет свое значение: - стилизованные языки пламени (в виде цветочных лепестков) на наружном полукруге камня означают состояние мира, разрушение и мученическую смерть, от которых человек ищет спасение, входя в храм; - животные (слоны, лошади, буйволы, львы) отображают животный инстинкт человека, который он пытается скрыть, входя в храм; - лебедь, занимающий особое место в восточной мифологии, всегда присутствует на "лунном камне". Говорят, что если смешать молоко с водой, лебедь выпьет только молоко, оставив воду. Так и Вы сможете выделить чистоту и правду учения Будды из трясины других доктрин; - ползучие растения символизируют поиск правды через страдания (циклы рождений и смерти); - заключительная панель всегда полураскрытый цветок лотоса, символ чистоты и совершенства, означает скоротечность жизни; тот, кто продолжает поиск, всегда приходит к прозрению.

Слайд 23





Спасибо 
за 
внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию