🗊Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Категория: Менеджмент

Нажмите для полного просмотра!
Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №1Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №2Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №3Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №4Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №5Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №6Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №7Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №8Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №9Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №10Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №11Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №12Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №13Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №14Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №15Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №16Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №17Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №18Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №19Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №20Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №21Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №22Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №23Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №24Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №25Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №26Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №27Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Выполнили  студентки  1 курса экономического факультета группы М 111 Б 
Русакова Ксения и Федорова Екатерина
Описание слайда:
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Выполнили студентки 1 курса экономического факультета группы М 111 Б Русакова Ксения и Федорова Екатерина

Слайд 2



Школа человеческих отношений (1930-1950 г.г.). Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.
Школа человеческих отношений (1930-1950 г.г.). Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.
Описание слайда:
Школа человеческих отношений (1930-1950 г.г.). Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой. Школа человеческих отношений (1930-1950 г.г.). Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.

Слайд 3



	ОСНОВОПОЛОЖНИКИ
Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».
Описание слайда:
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

Слайд 4



БИОГРАФИЯ ЭЛТОНА МЭЙО
Э . Мэйо родился в 1880 г. в Австралии, он учился в медицинском институте , но не закончил его, стал изучать этику, логику  и философию. Мэйо приехал в Соединённые Штаты в начале 20-х годов, чтобы заняться научными исследованиями  в Фонде Рокфеллера , прежде чем он начал работать в отделе промышленных исследований в Гарварде в 1926 г.
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ ЭЛТОНА МЭЙО Э . Мэйо родился в 1880 г. в Австралии, он учился в медицинском институте , но не закончил его, стал изучать этику, логику и философию. Мэйо приехал в Соединённые Штаты в начале 20-х годов, чтобы заняться научными исследованиями в Фонде Рокфеллера , прежде чем он начал работать в отделе промышленных исследований в Гарварде в 1926 г.

Слайд 5



ТРУДЫ ЭЛТОНА МЭЙО
Его наиболее важные труды : «Человеческие проблемы в индустриальном обществе» (1933) и «Социальные проблемы индустриального общества» (1945)
Описание слайда:
ТРУДЫ ЭЛТОНА МЭЙО Его наиболее важные труды : «Человеческие проблемы в индустриальном обществе» (1933) и «Социальные проблемы индустриального общества» (1945)

Слайд 6



БИОГРАФИЯ МЭРИ ФОЛЛЕТ
родилась 3 сентября 1868 г. в городе Куинси, расположенном вблизи Бостона, США;
в 1898 г. с отличием закончила Рэдклиффский колледж в Кембридже, штат Массачусетс, по специальностям экономика, государственное управление, правоведение и философия;
разработала концепцию бизнес-предприятия как социального органа и хозяйственной единицы; поддерживала идеи групповой деятельности и демократического управления на рабочем месте как способов достижения наибольшей эффективности производства;
скончалась в Бостоне 18 декабря 1933 г.
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ МЭРИ ФОЛЛЕТ родилась 3 сентября 1868 г. в городе Куинси, расположенном вблизи Бостона, США; в 1898 г. с отличием закончила Рэдклиффский колледж в Кембридже, штат Массачусетс, по специальностям экономика, государственное управление, правоведение и философия; разработала концепцию бизнес-предприятия как социального органа и хозяйственной единицы; поддерживала идеи групповой деятельности и демократического управления на рабочем месте как способов достижения наибольшей эффективности производства; скончалась в Бостоне 18 декабря 1933 г.

Слайд 7



ТРУДЫ МЭРИ ФОЛЛЕТ 
 Первая публикация Фоллетт  увидела свет в 1909 г. и была озаглавлена «The Speaker of the House of Representatives» («Спикер Палаты представителей»). Главный же ее труд «The New State» («Новое государство») увидел свет только в 1918 г., а в 1924 г. появилась еще одна ее работа «Creative Experience» («Творческий опыт»).
Описание слайда:
ТРУДЫ МЭРИ ФОЛЛЕТ Первая публикация Фоллетт увидела свет в 1909 г. и была озаглавлена «The Speaker of the House of Representatives» («Спикер Палаты представителей»). Главный же ее труд «The New State» («Новое государство») увидел свет только в 1918 г., а в 1924 г. появилась еще одна ее работа «Creative Experience» («Творческий опыт»).

Слайд 8



МЭРИ ФОЛЛЕТТ
М. Фоллетт критиковала тейлоризм за односторонность ,механицизм, игнорирование психологических  аспектов. Теория управления , доказывала она должна базироваться на достижениях научной психологии .
Особое внимание Фоллетт уделяет проблеме «власти» и «авторитета» . 
Фоллетт выдвинула идею «совместной власти» вместо «доминирующей власти» , подчеркивая , что не разделение власти, а интегрирование деятельности всех звеньев организации  обеспечивает максимальную эффективность.
Описание слайда:
МЭРИ ФОЛЛЕТТ М. Фоллетт критиковала тейлоризм за односторонность ,механицизм, игнорирование психологических аспектов. Теория управления , доказывала она должна базироваться на достижениях научной психологии . Особое внимание Фоллетт уделяет проблеме «власти» и «авторитета» . Фоллетт выдвинула идею «совместной власти» вместо «доминирующей власти» , подчеркивая , что не разделение власти, а интегрирование деятельности всех звеньев организации обеспечивает максимальную эффективность.

Слайд 9



Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным».
Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным».
Фоллетт была убеждена, что рабочие неизбежно принимают участие в управлении, когда они по собственному разумению решают, как выполнить приказы руководителей .
Фоллетт призывала создавать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов» на основе которой может быть обеспечен максимальный вклад всех рабочих и служащих в эффективность организационной деятельности.
Описание слайда:
Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным». Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным». Фоллетт была убеждена, что рабочие неизбежно принимают участие в управлении, когда они по собственному разумению решают, как выполнить приказы руководителей . Фоллетт призывала создавать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов» на основе которой может быть обеспечен максимальный вклад всех рабочих и служащих в эффективность организационной деятельности.

Слайд 10



Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается» . 
Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается» .
Описание слайда:
Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается» . Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается» .

Слайд 11



При этом Фоллетт различала три типа разрешения конфликтов :
При этом Фоллетт различала три типа разрешения конфликтов :
1) «Доминирование» – победа одной стороны над другой ;
2) «Компромисс» – соглашение;
3) «Интеграция» – наиболее конструктивное применение противоречий , когда ни одна из сторон ничем не жертвует, и обе стороны выигрывают.
Описание слайда:
При этом Фоллетт различала три типа разрешения конфликтов : При этом Фоллетт различала три типа разрешения конфликтов : 1) «Доминирование» – победа одной стороны над другой ; 2) «Компромисс» – соглашение; 3) «Интеграция» – наиболее конструктивное применение противоречий , когда ни одна из сторон ничем не жертвует, и обе стороны выигрывают.

Слайд 12



Особое внимание  придаёт  Фоллетт  учету психологической реакции лиц , получающих приказы , подчёркивая , что невозможно заставить людей удовлетворительно выполнять работу , если ограничиваться только требованиями и приказаниями. Фоллетт указывала , что эту проблему нельзя разрешить посредством искусства убеждения , так как убеждение может рассматриваться подчиненными как  проявление давления и завуалированная форма приказа.
Особое внимание  придаёт  Фоллетт  учету психологической реакции лиц , получающих приказы , подчёркивая , что невозможно заставить людей удовлетворительно выполнять работу , если ограничиваться только требованиями и приказаниями. Фоллетт указывала , что эту проблему нельзя разрешить посредством искусства убеждения , так как убеждение может рассматриваться подчиненными как  проявление давления и завуалированная форма приказа.
Описание слайда:
Особое внимание придаёт Фоллетт учету психологической реакции лиц , получающих приказы , подчёркивая , что невозможно заставить людей удовлетворительно выполнять работу , если ограничиваться только требованиями и приказаниями. Фоллетт указывала , что эту проблему нельзя разрешить посредством искусства убеждения , так как убеждение может рассматриваться подчиненными как проявление давления и завуалированная форма приказа. Особое внимание придаёт Фоллетт учету психологической реакции лиц , получающих приказы , подчёркивая , что невозможно заставить людей удовлетворительно выполнять работу , если ограничиваться только требованиями и приказаниями. Фоллетт указывала , что эту проблему нельзя разрешить посредством искусства убеждения , так как убеждение может рассматриваться подчиненными как проявление давления и завуалированная форма приказа.

Слайд 13



Чтобы избежать обеих крайностей  - излишнего увлечения приказами и практического отсутствия их , - Фоллетт предлагала обезличить отдачу распоряжений.
Чтобы избежать обеих крайностей  - излишнего увлечения приказами и практического отсутствия их , - Фоллетт предлагала обезличить отдачу распоряжений.
Фоллетт призывала к тому , чтобы во всех звеньях исполнительной деятельности были максимально стандартизированы наиболее эффективные методы работы , - люди скорее склонны следовать установившейся практике , чем повиноваться произвольным приказаниям.
Сборник трудов Фоллетт впервые был опубликован в 1942 году под названием  «Динамическая администрация» ,куда вошли ее наиболее известные статьи  «Конструктивный конфликт» , «Власть»,  «Динамическая администрация».
Описание слайда:
Чтобы избежать обеих крайностей - излишнего увлечения приказами и практического отсутствия их , - Фоллетт предлагала обезличить отдачу распоряжений. Чтобы избежать обеих крайностей - излишнего увлечения приказами и практического отсутствия их , - Фоллетт предлагала обезличить отдачу распоряжений. Фоллетт призывала к тому , чтобы во всех звеньях исполнительной деятельности были максимально стандартизированы наиболее эффективные методы работы , - люди скорее склонны следовать установившейся практике , чем повиноваться произвольным приказаниям. Сборник трудов Фоллетт впервые был опубликован в 1942 году под названием «Динамическая администрация» ,куда вошли ее наиболее известные статьи «Конструктивный конфликт» , «Власть», «Динамическая администрация».

Слайд 14



Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость.
Исходной точкой направления «человеческие отношения» надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927—1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э.Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость. Исходной точкой направления «человеческие отношения» надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927—1932 гг. Следует подчеркнуть тот факт, что в основе новой школы менеджмента лежали эксперименты, а не концепция или теоретические предположения. Э.Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.

Слайд 15



Хоторнские эксперименты :
 первый этап
В 1927 — 1932 гг. в «Вестерн Электрик Компани» близ Чикаго проходят классические Хоторнские эксперименты. Они проводились в 4 этапа. На первом этапе изучалась роль освещения. 
Вывод из этого эксперимента можно сделать следующий : освещение является самым незначительным из факторов, влияющих на рост производительности. Или: между освещением и производительностью нет прямой причинной связи. Видимо, существуют другие, неконтролируемые факторы, определяющие ее увеличение.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты : первый этап В 1927 — 1932 гг. в «Вестерн Электрик Компани» близ Чикаго проходят классические Хоторнские эксперименты. Они проводились в 4 этапа. На первом этапе изучалась роль освещения. Вывод из этого эксперимента можно сделать следующий : освещение является самым незначительным из факторов, влияющих на рост производительности. Или: между освещением и производительностью нет прямой причинной связи. Видимо, существуют другие, неконтролируемые факторы, определяющие ее увеличение.

Слайд 16



Хоторнские эксперименты : 
второй этап
На втором этапе изучались эти самые «неконтролируемые факторы»
Ученые ввели ряд нововведений — паузы отдыха, второй завтрак за счет компании, а затем укороченный рабочий день и неделю, — повысивших производительность труда. Когда же они были отменены, производительность не упала. Исследователи ожидали, что такая отмена окажет сильный психологический эффект и резко понизит выработку. Но гипотеза не подтвердилась.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты : второй этап На втором этапе изучались эти самые «неконтролируемые факторы» Ученые ввели ряд нововведений — паузы отдыха, второй завтрак за счет компании, а затем укороченный рабочий день и неделю, — повысивших производительность труда. Когда же они были отменены, производительность не упала. Исследователи ожидали, что такая отмена окажет сильный психологический эффект и резко понизит выработку. Но гипотеза не подтвердилась.

Слайд 17



ВЫВОД
Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми.
Описание слайда:
ВЫВОД Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми.

Слайд 18



Хоторнские эксперименты : 
третий этап
Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 20 тыс. интервью. Когда метод прямого опроса не удался, его заменили прожективным, собрав богатый эмпирический материал об отношении людей к труду. Выяснилось, что норма выработки рабочего определяется не его добросовестностью или физическими способностями, но давлением группы, которая устанавливала позицию и статус каждого ее члена.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты : третий этап Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 20 тыс. интервью. Когда метод прямого опроса не удался, его заменили прожективным, собрав богатый эмпирический материал об отношении людей к труду. Выяснилось, что норма выработки рабочего определяется не его добросовестностью или физическими способностями, но давлением группы, которая устанавливала позицию и статус каждого ее члена.

Слайд 19



Хоторнские эксперименты : четвертый этап
Для более глубокого изучения найденной закономерности и была организована последняя, четвертая, стадия Хоторнского эксперимента. Здесь Мэйо вновь вернулся от массового опроса к эксперименту с небольшой (14 рабочих-сборщиков) группой.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты : четвертый этап Для более глубокого изучения найденной закономерности и была организована последняя, четвертая, стадия Хоторнского эксперимента. Здесь Мэйо вновь вернулся от массового опроса к эксперименту с небольшой (14 рабочих-сборщиков) группой.

Слайд 20



Таким образом, основной итог хоторнских экспериментов составляют:
1) пересмотр роли человеческого фактора в производстве, отход от концепции рабочего как “экономического человека”, выведение на первый план психологических и социально–психологических аспектов трудового поведения;
2) открытие явления неформальной организации, которое раскрыло многие стороны сложной социальной жизни производственного коллектива.
Описание слайда:
Таким образом, основной итог хоторнских экспериментов составляют: 1) пересмотр роли человеческого фактора в производстве, отход от концепции рабочего как “экономического человека”, выведение на первый план психологических и социально–психологических аспектов трудового поведения; 2) открытие явления неформальной организации, которое раскрыло многие стороны сложной социальной жизни производственного коллектива.

Слайд 21



Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. 
Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. 
Проникновение в человеческую природу , которого удалось достичь Ретлисбергеру в Хоторне, получило дальнейшее развитие в его публикациях:
В книге «Менеджмент и мораль» (1941 г.) 
Другой трактат – «Человек в организациях» (1968г.) свидетельствует о широте взглядов Ретлисбергера .
Описание слайда:
Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергера. Проникновение в человеческую природу , которого удалось достичь Ретлисбергеру в Хоторне, получило дальнейшее развитие в его публикациях: В книге «Менеджмент и мораль» (1941 г.) Другой трактат – «Человек в организациях» (1968г.) свидетельствует о широте взглядов Ретлисбергера .

Слайд 22



Ретлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми! 
Ретлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми! 
«Руководители должны быть готовы учиться всю жизнь, а кроме того, необходимо научить будущих менеджеров ставить вопросы, быть внимательными, наблюдательными и принимать решения»
Описание слайда:
Ретлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми! Ретлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми! «Руководители должны быть готовы учиться всю жизнь, а кроме того, необходимо научить будущих менеджеров ставить вопросы, быть внимательными, наблюдательными и принимать решения»

Слайд 23




Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация.
При обсуждении этого исследования Мэйо выдвинул один из основополагающих принципов всех теорий человеческих отношений – принцип индивидуальных различий: «Все индивиды различаются между собой. Что надоедает одному, стимулирует другого».
Описание слайда:
Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация. При обсуждении этого исследования Мэйо выдвинул один из основополагающих принципов всех теорий человеческих отношений – принцип индивидуальных различий: «Все индивиды различаются между собой. Что надоедает одному, стимулирует другого».

Слайд 24



Мэйо указывал, что все общества имеют две основные цели. 
Мэйо указывал, что все общества имеют две основные цели. 
Первая – обеспечение материального и экономического существования всех его членов.
Вторая – поддержание  «спонтанного сотрудничества» во всей общественной структуре.
Описание слайда:
Мэйо указывал, что все общества имеют две основные цели. Мэйо указывал, что все общества имеют две основные цели. Первая – обеспечение материального и экономического существования всех его членов. Вторая – поддержание «спонтанного сотрудничества» во всей общественной структуре.

Слайд 25



Мэйо и в определенной мере Ретлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: 
Мэйо и в определенной мере Ретлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: 
1) Индивидуумы имеют уникальные нужды, потребности, цели и мотивы. Положительная мотивация требует, что бы с рабочими обращались как с личностями.
2) Человеческие проблемы не могут быть простыми.
3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте.
Описание слайда:
Мэйо и в определенной мере Ретлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: Мэйо и в определенной мере Ретлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: 1) Индивидуумы имеют уникальные нужды, потребности, цели и мотивы. Положительная мотивация требует, что бы с рабочими обращались как с личностями. 2) Человеческие проблемы не могут быть простыми. 3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте.

Слайд 26




4) Обмен информации имеет важное значение, а эффективная информация представляет решающий фактор. 
5) Лишь немногие менеджеры достаточно образованы и имеют практический опыт для разрешения человеческих, социальных и политических проблем индустриального общества.
Описание слайда:
4) Обмен информации имеет важное значение, а эффективная информация представляет решающий фактор. 5) Лишь немногие менеджеры достаточно образованы и имеют практический опыт для разрешения человеческих, социальных и политических проблем индустриального общества.

Слайд 27



ВЫВОД
Суть концепции Мэйо состоит в том, что сама работа, сам производственный процесс и « чисто физические требования» к нему имеют относительно меньшее значение, чем социальное и психологическое состояние рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы производства должны рассматриваться с позиции человеческих отношений, с учетом социального и психологического факторов.
Описание слайда:
ВЫВОД Суть концепции Мэйо состоит в том, что сама работа, сам производственный процесс и « чисто физические требования» к нему имеют относительно меньшее значение, чем социальное и психологическое состояние рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы производства должны рассматриваться с позиции человеческих отношений, с учетом социального и психологического факторов.

Слайд 28



Современные теоретики управления сводят суть школы человеческих отношений к трем положениям: 
Современные теоретики управления сводят суть школы человеческих отношений к трем положениям: 
1) Человек представляет собой « социальное животное». 
2) Жесткая иерархия подчинённости, формализация организационных процессов  несовместимых с природой человека. 
3) Решение проблемы человека – дело бизнесменов.
Описание слайда:
Современные теоретики управления сводят суть школы человеческих отношений к трем положениям: Современные теоретики управления сводят суть школы человеческих отношений к трем положениям: 1) Человек представляет собой « социальное животное». 2) Жесткая иерархия подчинённости, формализация организационных процессов несовместимых с природой человека. 3) Решение проблемы человека – дело бизнесменов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию