🗊«Певец крестьянских детей»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«Певец  крестьянских  детей», слайд №1«Певец  крестьянских  детей», слайд №2«Певец  крестьянских  детей», слайд №3«Певец  крестьянских  детей», слайд №4«Певец  крестьянских  детей», слайд №5«Певец  крестьянских  детей», слайд №6«Певец  крестьянских  детей», слайд №7«Певец  крестьянских  детей», слайд №8«Певец  крестьянских  детей», слайд №9«Певец  крестьянских  детей», слайд №10«Певец  крестьянских  детей», слайд №11«Певец  крестьянских  детей», слайд №12«Певец  крестьянских  детей», слайд №13«Певец  крестьянских  детей», слайд №14«Певец  крестьянских  детей», слайд №15«Певец  крестьянских  детей», слайд №16«Певец  крестьянских  детей», слайд №17«Певец  крестьянских  детей», слайд №18«Певец  крестьянских  детей», слайд №19«Певец  крестьянских  детей», слайд №20«Певец  крестьянских  детей», слайд №21«Певец  крестьянских  детей», слайд №22«Певец  крестьянских  детей», слайд №23«Певец  крестьянских  детей», слайд №24«Певец  крестьянских  детей», слайд №25«Певец  крестьянских  детей», слайд №26«Певец  крестьянских  детей», слайд №27«Певец  крестьянских  детей», слайд №28«Певец  крестьянских  детей», слайд №29«Певец  крестьянских  детей», слайд №30«Певец  крестьянских  детей», слайд №31«Певец  крестьянских  детей», слайд №32«Певец  крестьянских  детей», слайд №33«Певец  крестьянских  детей», слайд №34«Певец  крестьянских  детей», слайд №35«Певец  крестьянских  детей», слайд №36«Певец  крестьянских  детей», слайд №37«Певец  крестьянских  детей», слайд №38«Певец  крестьянских  детей», слайд №39«Певец  крестьянских  детей», слайд №40«Певец  крестьянских  детей», слайд №41«Певец  крестьянских  детей», слайд №42«Певец  крестьянских  детей», слайд №43«Певец  крестьянских  детей», слайд №44«Певец  крестьянских  детей», слайд №45«Певец  крестьянских  детей», слайд №46«Певец  крестьянских  детей», слайд №47«Певец  крестьянских  детей», слайд №48«Певец  крестьянских  детей», слайд №49«Певец  крестьянских  детей», слайд №50«Певец  крестьянских  детей», слайд №51«Певец  крестьянских  детей», слайд №52«Певец  крестьянских  детей», слайд №53«Певец  крестьянских  детей», слайд №54«Певец  крестьянских  детей», слайд №55«Певец  крестьянских  детей», слайд №56«Певец  крестьянских  детей», слайд №57«Певец  крестьянских  детей», слайд №58«Певец  крестьянских  детей», слайд №59«Певец  крестьянских  детей», слайд №60«Певец  крестьянских  детей», слайд №61«Певец  крестьянских  детей», слайд №62«Певец  крестьянских  детей», слайд №63«Певец  крестьянских  детей», слайд №64«Певец  крестьянских  детей», слайд №65«Певец  крестьянских  детей», слайд №66«Певец  крестьянских  детей», слайд №67«Певец  крестьянских  детей», слайд №68«Певец  крестьянских  детей», слайд №69«Певец  крестьянских  детей», слайд №70«Певец  крестьянских  детей», слайд №71«Певец  крестьянских  детей», слайд №72«Певец  крестьянских  детей», слайд №73«Певец  крестьянских  детей», слайд №74«Певец  крестьянских  детей», слайд №75«Певец  крестьянских  детей», слайд №76«Певец  крестьянских  детей», слайд №77«Певец  крестьянских  детей», слайд №78«Певец  крестьянских  детей», слайд №79«Певец  крестьянских  детей», слайд №80«Певец  крестьянских  детей», слайд №81«Певец  крестьянских  детей», слайд №82«Певец  крестьянских  детей», слайд №83«Певец  крестьянских  детей», слайд №84«Певец  крестьянских  детей», слайд №85«Певец  крестьянских  детей», слайд №86«Певец  крестьянских  детей», слайд №87«Певец  крестьянских  детей», слайд №88

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Певец крестьянских детей». Презентация содержит 88 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Певец 
крестьянских 
детей»
Описание слайда:
«Певец крестьянских детей»

Слайд 2





Николай Петрович Богданов-Бельский
Родился в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии 8 декабря 1868 года в семье бобылки.
Воспитывался в семье дяди.
Описание слайда:
Николай Петрович Богданов-Бельский Родился в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии 8 декабря 1868 года в семье бобылки. Воспитывался в семье дяди.

Слайд 3





В 6 лет выучился читать Псалтирь, эанимаясь с церковным сторожем Севастьяновичем. 
В 6 лет выучился читать Псалтирь, эанимаясь с церковным сторожем Севастьяновичем. 
С 9 лет два года посещал образцовую школу в селе Шопотово, устроенную на средства С.А.Рачинского.
Описание слайда:
В 6 лет выучился читать Псалтирь, эанимаясь с церковным сторожем Севастьяновичем. В 6 лет выучился читать Псалтирь, эанимаясь с церковным сторожем Севастьяновичем. С 9 лет два года посещал образцовую школу в селе Шопотово, устроенную на средства С.А.Рачинского.

Слайд 4





В 11 лет был взят С.А.Рачинским в народную школу села Татева.
В 11 лет был взят С.А.Рачинским в народную школу села Татева.

«Он стоит к нам спиной, и хотя лица его не видать, но из одной позы, наклоненной спины и снятого картуза, можно понять, какое у него внутри почтение и какая жажда самому бы в школу попасть».
                (В.В.Стасов о картине
                       «У дверей школы»)
Описание слайда:
В 11 лет был взят С.А.Рачинским в народную школу села Татева. В 11 лет был взят С.А.Рачинским в народную школу села Татева. «Он стоит к нам спиной, и хотя лица его не видать, но из одной позы, наклоненной спины и снятого картуза, можно понять, какое у него внутри почтение и какая жажда самому бы в школу попасть». (В.В.Стасов о картине «У дверей школы»)

Слайд 5





Н.П.Богданов-Бельский о С.А.Рачинском
«Это был идеалист, светлая личность. Когда Александр III пригласил его в воспитатели к своим детям, он ответил: «Найдется много людей, которые захотят заменить меня там. Но никто не захочет заменить меня здесь».
Описание слайда:
Н.П.Богданов-Бельский о С.А.Рачинском «Это был идеалист, светлая личность. Когда Александр III пригласил его в воспитатели к своим детям, он ответил: «Найдется много людей, которые захотят заменить меня там. Но никто не захочет заменить меня здесь».

Слайд 6





С.А.Рачинский на картинах Н.П.Богданова-Бельского
Описание слайда:
С.А.Рачинский на картинах Н.П.Богданова-Бельского

Слайд 7





Благодаря стараниям С.А.Рачинского в 1882 г. начал обучение в рисовальной школе Троице-Сергиевского посада под руководством иеромонаха Симеона, а в 1884 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 
Благодаря стараниям С.А.Рачинского в 1882 г. начал обучение в рисовальной школе Троице-Сергиевского посада под руководством иеромонаха Симеона, а в 1884 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Описание слайда:
Благодаря стараниям С.А.Рачинского в 1882 г. начал обучение в рисовальной школе Троице-Сергиевского посада под руководством иеромонаха Симеона, а в 1884 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Благодаря стараниям С.А.Рачинского в 1882 г. начал обучение в рисовальной школе Троице-Сергиевского посада под руководством иеромонаха Симеона, а в 1884 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Слайд 8







Дипломная работа «Будущий инок»
                                                    (1889 г.)

В деревенской избе за столом мальчик внимательно слушает странника-монаха, на лице его можно увидеть всю гамму чувств, вызванную рассказом о неизведанной и влекущей жизни, в которой служат Богу.
Прототип картины – Семен Дорофеев, один из учеников школы С.А.Рачинского.
Картина отмечена Большой серебряной медалью.
Описание слайда:
Дипломная работа «Будущий инок» (1889 г.) В деревенской избе за столом мальчик внимательно слушает странника-монаха, на лице его можно увидеть всю гамму чувств, вызванную рассказом о неизведанной и влекущей жизни, в которой служат Богу. Прототип картины – Семен Дорофеев, один из учеников школы С.А.Рачинского. Картина отмечена Большой серебряной медалью.

Слайд 9





Художник часто вспоминал семью Рачинских, чувствовал себя обязанным ей, здесь он провел много счастливых дней. Хозяйка Варвара Абрамовна  Рачинская - родная сестра поэта Е.А.Баратынского, современница А.С.Пушкина, в молодости танцевавшаяся с ним на великосветских балах.
Художник часто вспоминал семью Рачинских, чувствовал себя обязанным ей, здесь он провел много счастливых дней. Хозяйка Варвара Абрамовна  Рачинская - родная сестра поэта Е.А.Баратынского, современница А.С.Пушкина, в молодости танцевавшаяся с ним на великосветских балах.
Описание слайда:
Художник часто вспоминал семью Рачинских, чувствовал себя обязанным ей, здесь он провел много счастливых дней. Хозяйка Варвара Абрамовна Рачинская - родная сестра поэта Е.А.Баратынского, современница А.С.Пушкина, в молодости танцевавшаяся с ним на великосветских балах. Художник часто вспоминал семью Рачинских, чувствовал себя обязанным ей, здесь он провел много счастливых дней. Хозяйка Варвара Абрамовна Рачинская - родная сестра поэта Е.А.Баратынского, современница А.С.Пушкина, в молодости танцевавшаяся с ним на великосветских балах.

Слайд 10





Вся атмосфера дворянского дома была наполнена беседами об искусстве, музыке, театре, заботой о крестьянских детях.
Вся атмосфера дворянского дома была наполнена беседами об искусстве, музыке, театре, заботой о крестьянских детях.
Описание слайда:
Вся атмосфера дворянского дома была наполнена беседами об искусстве, музыке, театре, заботой о крестьянских детях. Вся атмосфера дворянского дома была наполнена беседами об искусстве, музыке, театре, заботой о крестьянских детях.

Слайд 11





Этапы пути художника
с 1895 – член Товарищества передвижных художественных выставок
1894-1895 – художественное училище при Петербургской Академии художеств
1903 – получает звание «академик»
1914 – действительный член Академии художеств
1913-1918 – председатель общества петербургских художников имени А.И.Куинджи
Описание слайда:
Этапы пути художника с 1895 – член Товарищества передвижных художественных выставок 1894-1895 – художественное училище при Петербургской Академии художеств 1903 – получает звание «академик» 1914 – действительный член Академии художеств 1913-1918 – председатель общества петербургских художников имени А.И.Куинджи

Слайд 12





Тема просвещения крестьянских детей в творчестве художника
Описание слайда:
Тема просвещения крестьянских детей в творчестве художника

Слайд 13





«У больного учителя» (1897)
На картине изображен учитель школы села Татева Серяков Аркадий Аверьянович
Описание слайда:
«У больного учителя» (1897) На картине изображен учитель школы села Татева Серяков Аркадий Аверьянович

Слайд 14





«У больной учительницы»                     (1920-е гг.)
Моделью послужила спутница жизни художника в 20-е гг. Наталья Антоновна Топорова.
Описание слайда:
«У больной учительницы» (1920-е гг.) Моделью послужила спутница жизни художника в 20-е гг. Наталья Антоновна Топорова.

Слайд 15





«За книжкой» (1915 г.)
Описание слайда:
«За книжкой» (1915 г.)

Слайд 16





«Дети за пианино»
Описание слайда:
«Дети за пианино»

Слайд 17


«Певец  крестьянских  детей», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





« Я так много лет провел в деревне, так был близок сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, что полюбил их за непосредственность, даровитость, что они, как-то сами собой, сделались героями моих картин».
                       (Н.П.Богданов-Бельский)
Описание слайда:
« Я так много лет провел в деревне, так был близок сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, что полюбил их за непосредственность, даровитость, что они, как-то сами собой, сделались героями моих картин». (Н.П.Богданов-Бельский)

Слайд 19


«Певец  крестьянских  детей», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


«Певец  крестьянских  детей», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


«Певец  крестьянских  детей», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


«Певец  крестьянских  детей», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


«Певец  крестьянских  детей», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


«Певец  крестьянских  детей», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


«Певец  крестьянских  детей», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


«Певец  крестьянских  детей», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


«Певец  крестьянских  детей», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


«Певец  крестьянских  детей», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


«Певец  крестьянских  детей», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Портретная живопись
Описание слайда:
Портретная живопись

Слайд 31


«Певец  крестьянских  детей», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


«Певец  крестьянских  детей», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


«Певец  крестьянских  детей», слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


«Певец  крестьянских  детей», слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


«Певец  крестьянских  детей», слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


«Певец  крестьянских  детей», слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Темы, навеянные жизнью…
Описание слайда:
Темы, навеянные жизнью…

Слайд 38





«За чтением письма» (1892)
 
Помощница, муза, натурщица, Наталья Антоновна Топорова на протяжении шестнадцати лет помогала Николаю Петровичу в трудных ситуациях. По ее настоянию они выехали после революции за границу и поселились в Риге. Но судьба все же развела их: в середине 1920-х годов она отправилась в Берлин по поводу устройства выставки работ художника, вела переговоры с берлинским издательством Ольги Дьяковой по выпуску открыток и репродукций с его картин. Затем путь ее лежал в Сопот, Париж, Ниццу. В Ригу она писала письма художнику, звала его на Запад, уверенная в том, что здесь он устроится лучше... Далее след ее теряется.
Описание слайда:
«За чтением письма» (1892) Помощница, муза, натурщица, Наталья Антоновна Топорова на протяжении шестнадцати лет помогала Николаю Петровичу в трудных ситуациях. По ее настоянию они выехали после революции за границу и поселились в Риге. Но судьба все же развела их: в середине 1920-х годов она отправилась в Берлин по поводу устройства выставки работ художника, вела переговоры с берлинским издательством Ольги Дьяковой по выпуску открыток и репродукций с его картин. Затем путь ее лежал в Сопот, Париж, Ниццу. В Ригу она писала письма художнику, звала его на Запад, уверенная в том, что здесь он устроится лучше... Далее след ее теряется.

Слайд 39





«Венчание» (1904)
Описание слайда:
«Венчание» (1904)

Слайд 40





           «Вести с войны» (1905)
Новую тему принесла русско-японская война. 
В крестьянской избе с низким потолком молодой учитель у окна читает деревенским старикам известия с фронта. На бородатых лицах видна тревога: сыновья на фронте, за тысячи верст от отцов. Пригорюнилась молодая солдатка, сдерживает плач подросток, прикрыв рот шапкой, серьезно и внимательно слушает учителя старая крестьянка с палкой в руках. И,  конечно же, среди взрослых – оставшиеся без кормильцев дети: их чистые лица ясны, они не могут целиком осознать трагических событий.
Описание слайда:
«Вести с войны» (1905) Новую тему принесла русско-японская война. В крестьянской избе с низким потолком молодой учитель у окна читает деревенским старикам известия с фронта. На бородатых лицах видна тревога: сыновья на фронте, за тысячи верст от отцов. Пригорюнилась молодая солдатка, сдерживает плач подросток, прикрыв рот шапкой, серьезно и внимательно слушает учителя старая крестьянка с палкой в руках. И, конечно же, среди взрослых – оставшиеся без кормильцев дети: их чистые лица ясны, они не могут целиком осознать трагических событий.

Слайд 41





«Горе» (1909)
Обхватил руками голову в безутешном горе у своей избушки старый крестьянин.
Умерла жена, нет больше матери у детей. Отец в отчаянии.  
Что ждет их, сирот?
Описание слайда:
«Горе» (1909) Обхватил руками голову в безутешном горе у своей избушки старый крестьянин. Умерла жена, нет больше матери у детей. Отец в отчаянии. Что ждет их, сирот?

Слайд 42





«Новые хозяева» (1913)
Гибнет, разоряется дворянско-помещичье сословие, богатые крестьяне становятся новыми хозяевами жизни в селе, они скупают земли, старые дворянские усадьбы.
Описание слайда:
«Новые хозяева» (1913) Гибнет, разоряется дворянско-помещичье сословие, богатые крестьяне становятся новыми хозяевами жизни в селе, они скупают земли, старые дворянские усадьбы.

Слайд 43





«Крестьянин»
Сидит у дороги старый крестьянин. Покинувший деревню в поисках работы.
Описание слайда:
«Крестьянин» Сидит у дороги старый крестьянин. Покинувший деревню в поисках работы.

Слайд 44





"После Парижа я увлекся «пленнэризмом». Воздух, фигуры среди пейзажа, свет – вот чему с 1905 года я стал отдавать своё внимание".
(Из воспоминаний Н.П.Богданова-Бельского)
Описание слайда:
"После Парижа я увлекся «пленнэризмом». Воздух, фигуры среди пейзажа, свет – вот чему с 1905 года я стал отдавать своё внимание". (Из воспоминаний Н.П.Богданова-Бельского)

Слайд 45





«Именины учительницы» 
                   (1910)
Описание слайда:
«Именины учительницы» (1910)

Слайд 46





«Дама на балконе. Кореиз. Портрет И.А.Юсуповой» (1914)
Красота южной природы, сидящая в кресле прелестная женщина с живым выражением глаз – во всем покой и гармония.
Описание слайда:
«Дама на балконе. Кореиз. Портрет И.А.Юсуповой» (1914) Красота южной природы, сидящая в кресле прелестная женщина с живым выражением глаз – во всем покой и гармония.

Слайд 47


«Певец  крестьянских  детей», слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


«Певец  крестьянских  детей», слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





В конце лета 1921 г. художник уехал в Ригу, где собралось много представителей русской интеллигенции. Здесь он открывает свою художественную студию. Работал много и плодотворно, постоянно участвовал в выставках вместе с русскими и латышскими художниками, устраивал и персональные. 
В конце лета 1921 г. художник уехал в Ригу, где собралось много представителей русской интеллигенции. Здесь он открывает свою художественную студию. Работал много и плодотворно, постоянно участвовал в выставках вместе с русскими и латышскими художниками, устраивал и персональные. 
Вел  активную общественную жизнь: член совета Русского драматического театра и Русского клуба, один из организаторов литературно-театрального общества, член общества охотников. Его приглашали в Кружок ревнителей русской старины, в различные комиссии. Как эксперт он участвовал в конкурсах по оформлению витрин.
Описание слайда:
В конце лета 1921 г. художник уехал в Ригу, где собралось много представителей русской интеллигенции. Здесь он открывает свою художественную студию. Работал много и плодотворно, постоянно участвовал в выставках вместе с русскими и латышскими художниками, устраивал и персональные. В конце лета 1921 г. художник уехал в Ригу, где собралось много представителей русской интеллигенции. Здесь он открывает свою художественную студию. Работал много и плодотворно, постоянно участвовал в выставках вместе с русскими и латышскими художниками, устраивал и персональные. Вел активную общественную жизнь: член совета Русского драматического театра и Русского клуба, один из организаторов литературно-театрального общества, член общества охотников. Его приглашали в Кружок ревнителей русской старины, в различные комиссии. Как эксперт он участвовал в конкурсах по оформлению витрин.

Слайд 50





«Его картины просты,  всем понятны приятны по технике и теплому чувству, вложенному в них… Он остается, в общем, по-прежнему скорее наблюдательным рассказчиком, чем чистым живописцем, решающим только задачи своего искусства»
«Его картины просты,  всем понятны приятны по технике и теплому чувству, вложенному в них… Он остается, в общем, по-прежнему скорее наблюдательным рассказчиком, чем чистым живописцем, решающим только задачи своего искусства»
( из газеты «Сегодня»,№37 от 16 февраля 1923 г.)
Описание слайда:
«Его картины просты, всем понятны приятны по технике и теплому чувству, вложенному в них… Он остается, в общем, по-прежнему скорее наблюдательным рассказчиком, чем чистым живописцем, решающим только задачи своего искусства» «Его картины просты, всем понятны приятны по технике и теплому чувству, вложенному в них… Он остается, в общем, по-прежнему скорее наблюдательным рассказчиком, чем чистым живописцем, решающим только задачи своего искусства» ( из газеты «Сегодня»,№37 от 16 февраля 1923 г.)

Слайд 51





Третья персональная выставка

Состоялась в марте 1925 года.
Были представлены 83 работы.
Описание слайда:
Третья персональная выставка Состоялась в марте 1925 года. Были представлены 83 работы.

Слайд 52


«Певец  крестьянских  детей», слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


«Певец  крестьянских  детей», слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


«Певец  крестьянских  детей», слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





«Весна. Портрет госпожи И.Баумане» (1924)
Описание слайда:
«Весна. Портрет госпожи И.Баумане» (1924)

Слайд 56





Богданов-Бельский был высокий, плотный мужчина с умными светлыми глазами, чисто русский тип. В движениях медлителен, внешне спокоен, на голове едва заметная плешь. Всегда гладко выбрит. Не мелочный, с некоторым размахом, но все в меру. Он не любил «сплеча» ругнуть, входил в суть дела и делал осторожные заключения. Жил вдали от интриг и брезгливо к ним относился. В общении прост, умел дружить с людьми и говорил обдуманно и доброжелательно.
Богданов-Бельский был высокий, плотный мужчина с умными светлыми глазами, чисто русский тип. В движениях медлителен, внешне спокоен, на голове едва заметная плешь. Всегда гладко выбрит. Не мелочный, с некоторым размахом, но все в меру. Он не любил «сплеча» ругнуть, входил в суть дела и делал осторожные заключения. Жил вдали от интриг и брезгливо к ним относился. В общении прост, умел дружить с людьми и говорил обдуманно и доброжелательно.
        
 (Из воспоминаний П.И.Гроссена 
                о   Н.П.Богданове-Бельском)
Описание слайда:
Богданов-Бельский был высокий, плотный мужчина с умными светлыми глазами, чисто русский тип. В движениях медлителен, внешне спокоен, на голове едва заметная плешь. Всегда гладко выбрит. Не мелочный, с некоторым размахом, но все в меру. Он не любил «сплеча» ругнуть, входил в суть дела и делал осторожные заключения. Жил вдали от интриг и брезгливо к ним относился. В общении прост, умел дружить с людьми и говорил обдуманно и доброжелательно. Богданов-Бельский был высокий, плотный мужчина с умными светлыми глазами, чисто русский тип. В движениях медлителен, внешне спокоен, на голове едва заметная плешь. Всегда гладко выбрит. Не мелочный, с некоторым размахом, но все в меру. Он не любил «сплеча» ругнуть, входил в суть дела и делал осторожные заключения. Жил вдали от интриг и брезгливо к ним относился. В общении прост, умел дружить с людьми и говорил обдуманно и доброжелательно. (Из воспоминаний П.И.Гроссена о Н.П.Богданове-Бельском)

Слайд 57





«Человек – великое творение Бога, и к нему надо относиться с уважением, нет ничего легче забросать его грязью,от чего добра не бывает: отмыть-то её трудно».
«Человек – великое творение Бога, и к нему надо относиться с уважением, нет ничего легче забросать его грязью,от чего добра не бывает: отмыть-то её трудно».

              (Н.П.Богданов-Бельский)
Описание слайда:
«Человек – великое творение Бога, и к нему надо относиться с уважением, нет ничего легче забросать его грязью,от чего добра не бывает: отмыть-то её трудно». «Человек – великое творение Бога, и к нему надо относиться с уважением, нет ничего легче забросать его грязью,от чего добра не бывает: отмыть-то её трудно». (Н.П.Богданов-Бельский)

Слайд 58





Дети Латгалии
«А и люблю же я своих латгальских ребятишек – Сашек, Машек, Петек, Гришек, их загорелые лица и лепет!»
Описание слайда:
Дети Латгалии «А и люблю же я своих латгальских ребятишек – Сашек, Машек, Петек, Гришек, их загорелые лица и лепет!»

Слайд 59


«Певец  крестьянских  детей», слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


«Певец  крестьянских  детей», слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


«Певец  крестьянских  детей», слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


«Певец  крестьянских  детей», слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


«Певец  крестьянских  детей», слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


«Певец  крестьянских  детей», слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


«Певец  крестьянских  детей», слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


«Певец  крестьянских  детей», слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


«Певец  крестьянских  детей», слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


«Певец  крестьянских  детей», слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


«Певец  крестьянских  детей», слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





«Кажется будто вся земля, как цветами, испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью»
«Кажется будто вся земля, как цветами, испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью»
                                      (из газеты «Сегодня», 
                                     №46 от 15 февраля 1932 г.)
Описание слайда:
«Кажется будто вся земля, как цветами, испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью» «Кажется будто вся земля, как цветами, испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью» (из газеты «Сегодня», №46 от 15 февраля 1932 г.)

Слайд 71





«В церкви» (1939)
Откуда-то звучит Священное
Писание,
 И где-то слышится
божественный напев. Внимают чутко им
в торжественном молчании Пять юных дев. 
В их юные сердца незримый западает 
На почву мягкую евангельский
посев.  
Пречистой Девы лик любовно осеняет 
Пять чистых дев.
Описание слайда:
«В церкви» (1939) Откуда-то звучит Священное Писание, И где-то слышится божественный напев. Внимают чутко им в торжественном молчании Пять юных дев. В их юные сердца незримый западает На почву мягкую евангельский посев. Пречистой Девы лик любовно осеняет Пять чистых дев.

Слайд 72





Юбилейная выставка художника (март 1936 г.)
4 тысячи посетителей ( для частных выставок количество посетителей небывалое!)
«Выставка прекрасна. В ней свежесть, дух земли, разнообразие тем, красок, мотивов, сюжетов, фигур, лиц, стран, городов, настроений. Времен года – вся жизнь всё то, что мы видим, встречаем, о чем мечтаем, что любим и чем наслаждаемся. Это живая жизнь, воскрешенная старина, это мир, спасенный от забвения»
                                                 (из статьи П.Пильского)
Описание слайда:
Юбилейная выставка художника (март 1936 г.) 4 тысячи посетителей ( для частных выставок количество посетителей небывалое!) «Выставка прекрасна. В ней свежесть, дух земли, разнообразие тем, красок, мотивов, сюжетов, фигур, лиц, стран, городов, настроений. Времен года – вся жизнь всё то, что мы видим, встречаем, о чем мечтаем, что любим и чем наслаждаемся. Это живая жизнь, воскрешенная старина, это мир, спасенный от забвения» (из статьи П.Пильского)

Слайд 73


«Певец  крестьянских  детей», слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


«Певец  крестьянских  детей», слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


«Певец  крестьянских  детей», слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


«Певец  крестьянских  детей», слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


«Певец  крестьянских  детей», слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78





«Богданов-Бельский – популярный русский художник из группы передвижников, со славным прошлым и признанными заслугами, сохранил верность русским типам, которые он встречал у нас в Латгалии. Технически его картины великолепно написаны и разработаны безупречно в реалистически-импрессионистическом духе».
«Богданов-Бельский – популярный русский художник из группы передвижников, со славным прошлым и признанными заслугами, сохранил верность русским типам, которые он встречал у нас в Латгалии. Технически его картины великолепно написаны и разработаны безупречно в реалистически-импрессионистическом духе».
Описание слайда:
«Богданов-Бельский – популярный русский художник из группы передвижников, со славным прошлым и признанными заслугами, сохранил верность русским типам, которые он встречал у нас в Латгалии. Технически его картины великолепно написаны и разработаны безупречно в реалистически-импрессионистическом духе». «Богданов-Бельский – популярный русский художник из группы передвижников, со славным прошлым и признанными заслугами, сохранил верность русским типам, которые он встречал у нас в Латгалии. Технически его картины великолепно написаны и разработаны безупречно в реалистически-импрессионистическом духе».

Слайд 79





«В школу» (1941)
Описание слайда:
«В школу» (1941)

Слайд 80


«Певец  крестьянских  детей», слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





«Пастушок» (1941)
Описание слайда:
«Пастушок» (1941)

Слайд 82


«Певец  крестьянских  детей», слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





Семья 
В 1922 г. художник познакомился с Антониной Максимилиановной Эрхард, которая была замужем за немцем. В 1927 г. она развелась с мужем, оставив себе двух сыновей – Герта и Клауса. В январе 1932 г. А.М.Эрхард и Н.П.Богданов-Бельский обвенчались в Риге в православном Христорождественском храме.
Описание слайда:
Семья В 1922 г. художник познакомился с Антониной Максимилиановной Эрхард, которая была замужем за немцем. В 1927 г. она развелась с мужем, оставив себе двух сыновей – Герта и Клауса. В январе 1932 г. А.М.Эрхард и Н.П.Богданов-Бельский обвенчались в Риге в православном Христорождественском храме.

Слайд 84





К концу 1930-х гг. художник стал болеть, сказывался возраст и беспрерывная работа. К диабету в к.1939 г. прибавилась новая болезнь, пришлось прибегнуть к операции.
К концу 1930-х гг. художник стал болеть, сказывался возраст и беспрерывная работа. К диабету в к.1939 г. прибавилась новая болезнь, пришлось прибегнуть к операции.
В первой половине 1940-х гг., во время немецкой оккупации Богданов-Бельский продолжает писать. Известность его в западных странах и в Германии, немецкое происхождение жены способствовали получению заказов. По-прежнему о его творчестве публикуют газеты. В 1943 г. в Риге на немецком языке выходит монографический альбом «Богданов-Бельский. Жизнь и творчество русского художника».
Описание слайда:
К концу 1930-х гг. художник стал болеть, сказывался возраст и беспрерывная работа. К диабету в к.1939 г. прибавилась новая болезнь, пришлось прибегнуть к операции. К концу 1930-х гг. художник стал болеть, сказывался возраст и беспрерывная работа. К диабету в к.1939 г. прибавилась новая болезнь, пришлось прибегнуть к операции. В первой половине 1940-х гг., во время немецкой оккупации Богданов-Бельский продолжает писать. Известность его в западных странах и в Германии, немецкое происхождение жены способствовали получению заказов. По-прежнему о его творчестве публикуют газеты. В 1943 г. в Риге на немецком языке выходит монографический альбом «Богданов-Бельский. Жизнь и творчество русского художника».

Слайд 85





Осень 1944 года была для художника тревожной. Наступление советских войск заставило его семью принять решение об отъезде в Германию. Корреспондент газеты «Сегодня» застал его за мольбертом, на котором стоял небольшой холст с начатым по этюду латгальским пейзажем. На вопрос корреспондента об отъезде Николай Петрович ответил: «Да, правда, хочу уехать, я уже стар, мне семьдесят шесть лет, жена с сыновьями уезжают на родину. Ведь они немцы... Что же я здесь один-то буду делать? Как буду жить? Я теперь часто прихварываю, а жена и дети так внимательны ко мне. Недавно я ездил в Латгалию... написал много этюдов и сделал много зарисовок, пополнил художественный материал».
Осень 1944 года была для художника тревожной. Наступление советских войск заставило его семью принять решение об отъезде в Германию. Корреспондент газеты «Сегодня» застал его за мольбертом, на котором стоял небольшой холст с начатым по этюду латгальским пейзажем. На вопрос корреспондента об отъезде Николай Петрович ответил: «Да, правда, хочу уехать, я уже стар, мне семьдесят шесть лет, жена с сыновьями уезжают на родину. Ведь они немцы... Что же я здесь один-то буду делать? Как буду жить? Я теперь часто прихварываю, а жена и дети так внимательны ко мне. Недавно я ездил в Латгалию... написал много этюдов и сделал много зарисовок, пополнил художественный материал».
В конце 1944 года Николай Петрович с женой выехали в Германию и после долгих мытарств, под частыми бомбежками, прибыли в Берлин. Тяжелобольного художника жена привозит в клинику знаменитого профессора Зауэрбруха. Операцию Николай Петрович не перенес. Его не стало 19 февраля 1945 года.
 
Описание слайда:
Осень 1944 года была для художника тревожной. Наступление советских войск заставило его семью принять решение об отъезде в Германию. Корреспондент газеты «Сегодня» застал его за мольбертом, на котором стоял небольшой холст с начатым по этюду латгальским пейзажем. На вопрос корреспондента об отъезде Николай Петрович ответил: «Да, правда, хочу уехать, я уже стар, мне семьдесят шесть лет, жена с сыновьями уезжают на родину. Ведь они немцы... Что же я здесь один-то буду делать? Как буду жить? Я теперь часто прихварываю, а жена и дети так внимательны ко мне. Недавно я ездил в Латгалию... написал много этюдов и сделал много зарисовок, пополнил художественный материал». Осень 1944 года была для художника тревожной. Наступление советских войск заставило его семью принять решение об отъезде в Германию. Корреспондент газеты «Сегодня» застал его за мольбертом, на котором стоял небольшой холст с начатым по этюду латгальским пейзажем. На вопрос корреспондента об отъезде Николай Петрович ответил: «Да, правда, хочу уехать, я уже стар, мне семьдесят шесть лет, жена с сыновьями уезжают на родину. Ведь они немцы... Что же я здесь один-то буду делать? Как буду жить? Я теперь часто прихварываю, а жена и дети так внимательны ко мне. Недавно я ездил в Латгалию... написал много этюдов и сделал много зарисовок, пополнил художественный материал». В конце 1944 года Николай Петрович с женой выехали в Германию и после долгих мытарств, под частыми бомбежками, прибыли в Берлин. Тяжелобольного художника жена привозит в клинику знаменитого профессора Зауэрбруха. Операцию Николай Петрович не перенес. Его не стало 19 февраля 1945 года.  

Слайд 86





Н.П.Богданов-Бельский, выходец из простой крестьянской семьи, достигший славы благодаря большому таланту, нашел последний приют среди русских князей, на Тегельском православном кладбище Берлина. 
Н.П.Богданов-Бельский, выходец из простой крестьянской семьи, достигший славы благодаря большому таланту, нашел последний приют среди русских князей, на Тегельском православном кладбище Берлина.
Описание слайда:
Н.П.Богданов-Бельский, выходец из простой крестьянской семьи, достигший славы благодаря большому таланту, нашел последний приют среди русских князей, на Тегельском православном кладбище Берлина. Н.П.Богданов-Бельский, выходец из простой крестьянской семьи, достигший славы благодаря большому таланту, нашел последний приют среди русских князей, на Тегельском православном кладбище Берлина.

Слайд 87





Память о всемирно-известном художнике, бывшем воспитаннике педагога-новатора, создателя авторской народной школы С.А.Рачинского живет в стенах музея села Татева Оленинского района Тверской области , носящим его имя, и ее свято берегут нынешние питомцы Татевской школы имени С.А.Рачинского.
Память о всемирно-известном художнике, бывшем воспитаннике педагога-новатора, создателя авторской народной школы С.А.Рачинского живет в стенах музея села Татева Оленинского района Тверской области , носящим его имя, и ее свято берегут нынешние питомцы Татевской школы имени С.А.Рачинского.
Описание слайда:
Память о всемирно-известном художнике, бывшем воспитаннике педагога-новатора, создателя авторской народной школы С.А.Рачинского живет в стенах музея села Татева Оленинского района Тверской области , носящим его имя, и ее свято берегут нынешние питомцы Татевской школы имени С.А.Рачинского. Память о всемирно-известном художнике, бывшем воспитаннике педагога-новатора, создателя авторской народной школы С.А.Рачинского живет в стенах музея села Татева Оленинского района Тверской области , носящим его имя, и ее свято берегут нынешние питомцы Татевской школы имени С.А.Рачинского.

Слайд 88





Презентация подготовлена членами краеведческого кружка МОУ Татевской СОШ им.С.А.Рачинского под руководством зам.директора по УВР, учителя истории и обществознания, руководителя музея им.Н.П.Богданова- Бельского  (с.Татево Оленинского района Тверской области) Марченковой В.М. с использованием материалов музея и альбома  «Богданов-Бельский»(изд. «Белый город», Москва, 2005 г.)
Описание слайда:
Презентация подготовлена членами краеведческого кружка МОУ Татевской СОШ им.С.А.Рачинского под руководством зам.директора по УВР, учителя истории и обществознания, руководителя музея им.Н.П.Богданова- Бельского (с.Татево Оленинского района Тверской области) Марченковой В.М. с использованием материалов музея и альбома «Богданов-Бельский»(изд. «Белый город», Москва, 2005 г.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию