🗊Французский символизм

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Французский символизм, слайд №1Французский символизм, слайд №2Французский символизм, слайд №3Французский символизм, слайд №4Французский символизм, слайд №5Французский символизм, слайд №6Французский символизм, слайд №7Французский символизм, слайд №8Французский символизм, слайд №9Французский символизм, слайд №10Французский символизм, слайд №11Французский символизм, слайд №12Французский символизм, слайд №13Французский символизм, слайд №14Французский символизм, слайд №15Французский символизм, слайд №16Французский символизм, слайд №17Французский символизм, слайд №18Французский символизм, слайд №19Французский символизм, слайд №20Французский символизм, слайд №21Французский символизм, слайд №22Французский символизм, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Французский символизм. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Французский символизм
Описание слайда:
Французский символизм

Слайд 2





Введение 
       Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.
Описание слайда:
Введение Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

Слайд 3





Введение
   Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme».
    К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве —безнравственность и увлечение лишь внешней формой.
Описание слайда:
Введение Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme». К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве —безнравственность и увлечение лишь внешней формой.

Слайд 4





Франция и символизм.
	Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве. 
	Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.
Описание слайда:
Франция и символизм. Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве. Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.

Слайд 5






Стефан Малларме́
1842-1898
Описание слайда:
Стефан Малларме́ 1842-1898

Слайд 6





Философия Малларме
     Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает. 
    Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма — заклинанием, а слова — элементами бесконечной мелодии.
Описание слайда:
Философия Малларме Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает. Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма — заклинанием, а слова — элементами бесконечной мелодии.

Слайд 7





Философия Малларме
	Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».
Описание слайда:
Философия Малларме Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».

Слайд 8





Философия Малларме
Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика — тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne): 
О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, 
Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней: 
Уже блестит зима безжизненных уныний, 
А стран, где жить тебе, не создали мечты.
Описание слайда:
Философия Малларме Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика — тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne): О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней: Уже блестит зима безжизненных уныний, А стран, где жить тебе, не создали мечты.

Слайд 9





Основные произведения:
Окна — «Les fenetres» 
Лазурь —«L’azur»
Неудача  — «La guignon» 
Судьба — «Un coup de Des»
Лебедь  —  «Le cygne »
Описание слайда:
Основные произведения: Окна — «Les fenetres»  Лазурь —«L’azur» Неудача  — «La guignon» Судьба — «Un coup de Des» Лебедь  — «Le cygne »

Слайд 10





Реакция современников
   Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.
Описание слайда:
Реакция современников Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.

Слайд 11





Влияние на Россию
   В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней   простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.
Описание слайда:
Влияние на Россию В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.

Слайд 12






Жан Николя́ Артю́р Рембо́
1854 —1891
Описание слайда:
Жан Николя́ Артю́р Рембо́ 1854 —1891

Слайд 13





Философия Рембо
	Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению. 
    Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.
Описание слайда:
Философия Рембо Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению. Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.

Слайд 14





Основные произведения Рембо
Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)
Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873)
Озарения / Les illuminations (1874)
Описание слайда:
Основные произведения Рембо Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871) Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873) Озарения / Les illuminations (1874)

Слайд 15





Реакция современников
  Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо   было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт. 
  Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.
Описание слайда:
Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт. Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.

Слайд 16





Влияние на Россию
Влияние  Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего идейная направленность лучших вещей поэта. Творчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.
Описание слайда:
Влияние на Россию Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего идейная направленность лучших вещей поэта. Творчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.

Слайд 17






Поль Мари́ Верлен 
1844 —1896
Описание слайда:
Поль Мари́ Верлен 1844 —1896

Слайд 18





Философия Верлена
   Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение — в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания.
   Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.
Описание слайда:
Философия Верлена Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение — в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания. Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.

Слайд 19





Основные произведения
поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles).
сборник стихов Мудрость (Sagesse)
книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère)
стихотворение Смерть (Mort)
Описание слайда:
Основные произведения поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles). сборник стихов Мудрость (Sagesse) книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère) стихотворение Смерть (Mort)

Слайд 20





Реакция современников
   Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.
Описание слайда:
Реакция современников Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.

Слайд 21





Влияние на Россию
   В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно. 
   Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.
Описание слайда:
Влияние на Россию В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно. Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.

Слайд 22





Вместо эпилога
случайные факты:
Трое поэтов- символистов  были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен.
Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма.
10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии.
Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.
Описание слайда:
Вместо эпилога случайные факты: Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен. Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма. 10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии. Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.

Слайд 23





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию