🗊 ГУ «Урюпинская СШ» Учитель технологии Заремба О.Н. 2014-2015 уч.год

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №1  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №2  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №3  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №4  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №5  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №6  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №7  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №8  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №9  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №10  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №11  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №12  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №13  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №14  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №15  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №16  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №17  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №18  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №19  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №20  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №21  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №22  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №23  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №24  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №25  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №26  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №27  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №28  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №29  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №30  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №31  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №32  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №33  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ГУ «Урюпинская СШ» Учитель технологии Заремба О.Н. 2014-2015 уч.год . Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ГУ «Урюпинская СШ»
 Учитель технологии
Заремба О.Н.
2014-2015 уч.год
Описание слайда:
ГУ «Урюпинская СШ» Учитель технологии Заремба О.Н. 2014-2015 уч.год

Слайд 2





Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм.
Задачи: 
Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике. 
Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. 
Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса
Описание слайда:
Цель: ознакомить учащихся, с видами вышивки, с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм. Задачи: Образовательная: Дать представление о видах вышивки. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Слайд 3





Работа с карточками
Разгадай ребус
Описание слайда:
Работа с карточками Разгадай ребус

Слайд 4





Вышивка гладью.
Материалы для вышивки.
Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани.
Нитки. Вышивать можно  натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.
Описание слайда:
Вышивка гладью. Материалы для вышивки. Ткань. Для вышивки подойдут однотонные льняные, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые и смешанные ткани. Нитки. Вышивать можно натуральными, искусственными, синтетическими и смешанными нитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно и прочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде. Прочность окраски ниток можно проверить, если нитку вложить в белую ткань, смочить и пропарить утюгом. Если на ткани останется след, нитки линяют. Краску можно закрепить уксусом(одна столовая ложка уксуса на стакан воды, на пять минут). Чаще всего для вышивки применяют хлопчатобумажное мулине, шерсть, объемные синтетические нитки.

Слайд 5





Инструменты и приспособления
Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками.
Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).
Описание слайда:
Инструменты и приспособления Иглы бывают разной длины и толщины – от №1 до №12. Для вышивальных работ нужно иметь набор игл для вышивки. Очень тонкие иглы №1 необходимо для вышивания на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение, средние №2-5- на льняных тканях; толстые с большим овальным ушком №6-12 – для работы на плотных тканях, а также для вышивания ирисом, синтетическими нитками. Ножницы нужны маленькие с закругленными концами(для отрезания рабочей нити от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия, разрезания ткани и мотков ниток).

Слайд 6






Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров.
Калька применяется для переведения рисунков с оригинала.
Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. 
Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань.
Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия.
Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.
Описание слайда:
Пяльцы лучше иметь деревянные круглые с винтом для регулирования натяжения ткани. Хорошо иметь несколько пялец разных диаметров. Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага для переведения рисунков с кальки на ткань лучше зеленого или красного цвета, для темной ткани – желтого. Карандаши простые, острозаточенные, мягкие «М» - для кальки, твердый «Т» - для перевода рисунка на ткань. Сантиметровая лента нужна для разметки рисунка на ткани, определение размеров изделия. Наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой. Подбирают его по размеру среднего пальца правой руки так, чтобы не соскакивал, но и не сдавливал палец.

Слайд 7





Подготовка к вышивке.
     - Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце.
     - Хорошо отутюживают слегка влажную ткань.
     - Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М».
      -  Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.
Описание слайда:
Подготовка к вышивке. - Ткань стирают, сняв крахмал, и просушивают, завернув на несколько минут в махровое полотенце. - Хорошо отутюживают слегка влажную ткань. - Переводят рисунок на кальку, применяя остро отточенные простой карандаш «М». - Переводят рисунок на ткань с помощью одного из следующих способов: через копировальную бумагу: на ровную ткань накладывают сначала копировальную бумагу, а затем копию с рисунка, выполненную на кальке, закрепляют булавками и обводят рисунок тонкоотточенным простым твердым карандашом «Т» или пустым стержнем шариковой ручки.

Слайд 8





Виды швов.
Стебельчатый шов.
       Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.
Описание слайда:
Виды швов. Стебельчатый шов. Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движение шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

Слайд 9





Шов «вперед иголку».
             Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).
Описание слайда:
Шов «вперед иголку». Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).

Слайд 10





Тамбурный шов.
            Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива.
.
Описание слайда:
Тамбурный шов. Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива. .

Слайд 11





Петля вприкреп.
           Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.
Описание слайда:
Петля вприкреп. Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.

Слайд 12





ТЕСТ
К каждому термину подберите верное описание.
1.Мулине. 2.Пасма. 3.Метка. 4.Ирис. 5.Гарус.6.Пяльцы.7.Копирование. 8. Запяливание. 9. Плоскостное. 10. Орнаментальное
Описание слайда:
ТЕСТ К каждому термину подберите верное описание. 1.Мулине. 2.Пасма. 3.Метка. 4.Ирис. 5.Гарус.6.Пяльцы.7.Копирование. 8. Запяливание. 9. Плоскостное. 10. Орнаментальное

Слайд 13






Ключ к тесту:
1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.
Описание слайда:
Ключ к тесту: 1-И, 2-Г, 3-А, 4-Б, 5-Ж, 6-В, 7-Д, 8 –К, 9-Е, 10 –З.

Слайд 14





Женская одежда
Описание слайда:
Женская одежда

Слайд 15


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Женские головные уборы
Описание слайда:
Женские головные уборы

Слайд 22





Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см)
Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.
Описание слайда:
Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см) Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.

Слайд 23





Мужская 
одежда
Описание слайда:
Мужская одежда

Слайд 24





Мужские головные уборы
Описание слайда:
Мужские головные уборы

Слайд 25





Разновидность национального орнамента
1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 
2.  Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 
3.  Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 
4.  Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 
5.  Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 
6.  Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)
Описание слайда:
Разновидность национального орнамента 1.  Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2.  Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 3.  Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4.  Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5.  Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6.  Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)

Слайд 26





Орнамент
Описание слайда:
Орнамент

Слайд 27





Орнамент
Описание слайда:
Орнамент

Слайд 28


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Цвет в орнаменте
У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. 
Правила:
Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия.
Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. 
Узоры в композициях должны располагаться симметрично.
Декоративный центр и бордюры орнаментальной
 композиции должны выделяться с помощью различных цветов.
Описание слайда:
Цвет в орнаменте У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

Слайд 31





Инструкционная карта «Выполнение вышивки «тамбурным швом»
1.Найдите линию середины детали и орнамента
2. Наложите на ткань копировальную бумагу и изображение орнамента и обведите рисунок.
Описание слайда:
Инструкционная карта «Выполнение вышивки «тамбурным швом» 1.Найдите линию середины детали и орнамента 2. Наложите на ткань копировальную бумагу и изображение орнамента и обведите рисунок.

Слайд 32






3 . Заправьте в иголку  одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 
4. Следите за тем, чтобы стежки были выполнены одного размера.
Помните:  от качества вашей работы зависит общий результат!
Описание слайда:
3 . Заправьте в иголку одинарную нитку и закрепив её конец вышивайте по линии. 4. Следите за тем, чтобы стежки были выполнены одного размера. Помните: от качества вашей работы зависит общий результат!

Слайд 33






Ответьте на вопросы:
Что нового вы сегодня узнали?
Что уже знали из услышанного?
Что больше всего понравилось на уроке?

В чем испытали затруднение?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что уже знали из услышанного? Что больше всего понравилось на уроке? В чем испытали затруднение?

Слайд 34


  
    ГУ «Урюпинская СШ»   Учитель технологии  Заремба О.Н.  2014-2015 уч.год   , слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию