🗊Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №1Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №2Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №3Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №4Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №5Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №6Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №7Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №8Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №9Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №10Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №11Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №12Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №13Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №14Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №15Скачать презентацию Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) , слайд №16


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение по литературе 
(2014-2015 учебный год) 
Презентация подготовлена
В.А.Щепой,  кандидатом  педагогических наук, 
Заслуженным учителем РФ, 
доцентом кафедры преподавания языков и  литературы СИПКРО,
председателем  региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе
Описание слайда:
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) Презентация подготовлена В.А.Щепой, кандидатом педагогических наук, Заслуженным учителем РФ, доцентом кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, председателем региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе

Слайд 2





Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?
Описание слайда:
Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?

Слайд 3





Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?
Описание слайда:
Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?

Слайд 4





Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение
Описание слайда:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение

Слайд 5





Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение
Описание слайда:
Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение

Слайд 6





Логический анализ формулировки темы
Описание слайда:
Логический анализ формулировки темы

Слайд 7





Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения

Слайд 8





Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова
Описание слайда:
Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова

Слайд 9





Формулировка возможных ответов на вопрос
Описание слайда:
Формулировка возможных ответов на вопрос

Слайд 10





Рекомендуемый список произведений  М.Ю.Лермонтова
Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».
«Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри».  Роман «Герой нашего времени»
Описание слайда:
Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»

Слайд 11





Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»
Описание слайда:
Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»

Слайд 12





Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне
Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга».
Астафьев В.  «Пастух и пастушка». 
Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег». 
Быков В.  «Сотников». «Альпийская баллада». 
Некрасов В. «В окопах Сталинграда».  
Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке».
Симонов К. Стихотворения о войне. «Живые и мертвые»  
Кондратьев В. «Сашка»
Описание слайда:
Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга». Астафьев В. «Пастух и пастушка». Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег». Быков В. «Сотников». «Альпийская баллада». Некрасов В. «В окопах Сталинграда». Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке». Симонов К. Стихотворения о войне. «Живые и мертвые» Кондратьев В. «Сашка»

Слайд 13





Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
( XIX век)
А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становление характера человека.
М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком. 
Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы.
А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма.
Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение.
Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность.
У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть.
Описание слайда:
Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XIX век) А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становление характера человека. М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком. Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы. А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма. Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение. Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность. У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть.

Слайд 14





Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»
( XX век)
Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина им почти не разделяются.
Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы.
В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к  природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды.
В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества.
Описание слайда:
Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XX век) Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина им почти не разделяются. Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды. В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества.

Слайд 15





Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»
Описание слайда:
Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»

Слайд 16





ПРИМЕЧАНИЕ
Наиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а также по написанию итогового сочинения по литературе 2014-2015 года будет обсуждаться на семинарах СИПКРО после публикации критериев оценивания.
Удачи, дорогие коллеги!
В.А.Щепа
Описание слайда:
ПРИМЕЧАНИЕ Наиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а также по написанию итогового сочинения по литературе 2014-2015 года будет обсуждаться на семинарах СИПКРО после публикации критериев оценивания. Удачи, дорогие коллеги! В.А.Щепа


Презентацию на тему Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию