Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Критерии оценки общеобразовательных школ
Слайд 3
Описание слайда:
Наличие фактически выполняемого (с изменениями и дополнениями) плана работы школы, согласованного с органами управления
Наличие фактически выполняемого (с изменениями и дополнениями) плана работы школы, согласованного с органами управления
Наличие должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, положений о заработной плате и премировании, об оказании платных педагогических услуг.
Наличие необходимой документации, обеспечивающей организацию учебного процесса и ее качество.
Документы по работе с кадрами, в том числе контракты, материалы об успешности и движении кадров для аттестации.
Вариативное образование:
Наличие авторских программ,
экспертиза компетентными специалистами проводимых в школе экспериментов,
Наличие авторского учебного плана.
Слайд 4
Описание слайда:
Успешность управленческой деятельности:
Успешность управленческой деятельности:
Текучесть кадров,
Успешность реализации программы социально – экономической, психолог – педагогической, информационной и здоровьесберегающей поддержки педагогов,
Сменяемость администрации,
Удовлетворенность коллектива деятельностью администрации,
Удовлетворенность учащихся и родителей УВП в школе (определяется путем независимого опроса),
Удовлетворенность педагогического коллектива психологическим климатом.
Слайд 5
Описание слайда:
Оценка методической работы в школе
Удовлетворенность педагогов методической помощью, оказываемой им администрацией школы,
Успешность внутришкольной профессиональной учебы, удовлетворенность педагогов собственной деятельностью,
Проведение успешных открытых педагогических мероприятий: открытых уроков, семинаров. Конференций,
Совместная работа с научными учреждениями,
Успешность деятельности школьных общественно – педагогических формирований: временных творческих коллективов, микроисследовательских групп, предметных кафедр, методических объединений и лабораторий, разновозрастных научных обществ,
Получивший внешкольное признание ППО и передовой управленческий опыт.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Основные направления
Основные направления
модернизации образования
Слайд 9
Описание слайда:
что такое «КАЧЕСТВО» ?
Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства.
Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления.
Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования.
Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта.
Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Документы ЮНЕСКО
Документы ЮНЕСКО
Доклад «Образование: скрытое сокровище»
Учиться узнавать
Учиться делать
Учиться жить вместе
Учиться быть
Слайд 20
Описание слайда:
В.С. Собкин:
мнения учителей о целях школьного образования
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Слайд 24
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
Слайд 25
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела
Слайд 26
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей?
Слайд 27
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.
Слайд 28
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
Большое дело не сделать в одиночку.
Слайд 29
Описание слайда:
Какими могут быть новые образовательные результаты?
Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов
Слайд 30
Описание слайда:
Качество образования
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:
Уровни оценки качества образования
Международный
Международные исследования в области качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, CIVIC, LES, SITES и др., а также международные предметные олимпиады)
Эти исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, наметить более эффективные пути достижения целей
Слайд 33
Описание слайда:
Уровни оценки качества образования
Федеральный
(ЕГЭ, мониторинговые исследования)
Цели:
Получение регулярной информации о качестве образовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного учебного плана
Выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России
Определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников
Слайд 34
Описание слайда:
Уровни оценки качества образования
Региональный
(Региональные программы мониторинга, в т.ч. аттестационные процедуры)
Цели:
Получение наглядного представления об уровне обученности учащихся в каждой школе по основным предметам на всех ступенях образования;
Выстраивание рейтинга школ по ступеням образования и предметным областям;
Уточнение представления об уровне образования в негосударственных ОУ;
Выявление особенностей обучения в ОУ разных типов и совокупности школ
Сопоставление оценки учителей и полученных результатов независимой экспертизы
Слайд 35
Описание слайда:
Уровни оценки качества образования
Локальный (внутришкольный)
Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой деятельности школы:
Состояние здоровья детей;
Уровень воспитанности учащихся;
Качество образования в целом; по предметам; по учителям;
Участие родителей в делах ОУ;
Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования;
Эффективность управленческой деятельности и методической работы
Слайд 36
Описание слайда:
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОСОКО)
это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и выявление факторов, влияющих на образовательные достижения
Слайд 37
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ ОСОКО
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:
Критерии и показатели оценки качества образования
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Описание слайда:
Что такое мониторинг?
Общий смысл:
Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями
Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения
Слайд 51
Описание слайда:
Мониторинг в образовании
Мониторинг качества образования
это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений
Образовательный мониторинг
система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития
Слайд 52
Описание слайда:
Зачем школе нужен мониторинг?
Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ
Слайд 53
Слайд 54
Описание слайда:
Управленческая деятельность
В традиции советской школы:
на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны)
Слайд 55
Описание слайда:
Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля?
Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения.
Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля.
Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
Слайд 56
Описание слайда:
Основные недостатки реализации мониторинга в школах России
Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН;
Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения;
НЕ устанавливаются четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер);
Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации;
Информация собирается, но НЕ анализируется
Слайд 57
Описание слайда:
Объекты педагогического мониторинга
-школа;
-учитель;
-ученик;
-администрация.
Слайд 58
Описание слайда:
Цели педагогического мониторинга:
-сохранение и стабилизация образовательной системы;
-развитие, совершенствование образовательной системы.
Слайд 59
Описание слайда:
Задачи педагогического мониторинга:
-получение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе;
-совершенствование организации образовательной деятельности;
-стимулирование творческого профессионального роста учителей;
-анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы;
-создание единого информационного пространства в образовательном учреждении.
Слайд 60
Описание слайда:
-целостность;
-целостность;
-системность;
-оперативность;
-соответствие целей мониторинга средствам его организации;
-научность;
-открытость и доступность результатов;
Слайд 61
Описание слайда:
Этапы педагогического мониторинга:
1.Нормативно-установочный;
2.Деятельностно-технологический;
3.Итогово-аналитический.
Слайд 62
Описание слайда:
Основные направления:
1.Ресурсное обеспечение образовательного процесса;
2.Содержание обучения;
3.Структура образовательного процесса в школе;
4.Результаты образовательной деятельности.
Слайд 63
Описание слайда:
Типология мониторинговых исследований.
Организация:
-входной мониторинг;
-текущий;
-итоговый мониторинг;
-пролонгированный.
Слайд 64
Описание слайда:
Способы и каналы получения информации в ходе мониторинга
Анализ статистических данных
Анкетирование
Экспертное оценивание
Анализ документов
Заключения, решения и оценки официальных структур
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Презентацию на
тему Оценка деятельности современной школы можно скачать бесплатно ниже: