🗊Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №1Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №2Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №3Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №4Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №5Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №6Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №7Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №8Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №9Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №10Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №11Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №12Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №13Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №14Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №15Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №16Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №17Скачать презентацию Здоровое питание младших школьников , слайд №18


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса 
                 Руководитель: Лещёва Г.А.
Описание слайда:
Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса Руководитель: Лещёва Г.А.

Слайд 2





Цели и задачи исследования
-    Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания
-    Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников


Изучить, как питаются мои одноклассники
Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника
Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания
Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания
Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Описание слайда:
Цели и задачи исследования - Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания - Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников Изучить, как питаются мои одноклассники Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Слайд 3





Для чего мы едим?
   Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.
Описание слайда:
Для чего мы едим? Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.

Слайд 4





Белки (12%)
Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо.
Составляют 1/5 часть организма человека.
Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме.
- Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.
- Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.
Описание слайда:
Белки (12%) Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо. Составляют 1/5 часть организма человека. Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме. - Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. - Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.

Слайд 5





Жиры (30-35%)
Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: 
  - сливочное масло;
  - растительное масло;
  - сметану.
- Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.
- Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.
Описание слайда:
Жиры (30-35%) Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: - сливочное масло; - растительное масло; - сметану. - Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. - Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.

Слайд 6





Углеводы (50-60%)
   Углеводы -  также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. 
Необходимые продукты в меню школьника:
  - хлеб;
  - крупы;
  - картофель;
  - мёд;
  - сухофрукты;
  - сахар.
 
- Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.
Описание слайда:
Углеводы (50-60%) Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника: - хлеб; - крупы; - картофель; - мёд; - сухофрукты; - сахар. - Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

Слайд 7





Витамины
Необходимы организму человека
Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.
Описание слайда:
Витамины Необходимы организму человека Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.

Слайд 8





Минеральные вещества
Являются незаменимой составной частью пищи.
-    Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ.
Описание слайда:
Минеральные вещества Являются незаменимой составной частью пищи. - Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ.

Слайд 9





В состав
минеральных
веществ 
входят:
Описание слайда:
В состав минеральных веществ входят:

Слайд 10





Рациональное питание
Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины. 
Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л. 
Обязательное условие рационального питания детей — разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления. 
    
    Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов.
Описание слайда:
Рациональное питание Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины. Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л. Обязательное условие рационального питания детей — разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления. Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов.

Слайд 11





Заповеди правильного питания
Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание
Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров.
Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость.
Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).
Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды.
Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.
Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться.
     
     Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.
Описание слайда:
Заповеди правильного питания Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров. Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость. Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием). Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом. Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться. Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

Слайд 12





Избегай этих продуктов
Рафинированный сахар
Белая мука
Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители
Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны
Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.
Описание слайда:
Избегай этих продуктов Рафинированный сахар Белая мука Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.

Слайд 13





Режим питания
   Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»
В день необходимо питаться 3-4 раза
Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.
Описание слайда:
Режим питания Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» В день необходимо питаться 3-4 раза Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.

Слайд 14





Результаты опроса
Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов:
- только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве;
- из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко;
- из 15 опрошенных,  4 школьника очень редко едят мясо;
- в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников;
- из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы;
- 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия;
- из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты;
- свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю;
- из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом;
- из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день.
Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.
Описание слайда:
Результаты опроса Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов: - только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве; - из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко; - из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо; - в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников; - из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы; - 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия; - из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты; - свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю; - из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом; - из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день. Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

Слайд 15





Питание в школьной столовой
На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили:

- каждый день питаются 7 школьников
- 2-3 раза в неделю питаются 4 школьника
- не питаются 4 школьника.

На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:

- половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки;
- вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.
Описание слайда:
Питание в школьной столовой На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили: - каждый день питаются 7 школьников - 2-3 раза в неделю питаются 4 школьника - не питаются 4 школьника. На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы: - половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки; - вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.

Слайд 16





Примерное меню на 1-день
Завтрак: Каша «Геркулес» с маслом,  чай, хлеб с маслом и сыром, яблоко.
Расчет калорийности: Каша «Геркулес» с маслом 150 гр. -385,5 ккал., хлеб 30гр. – 58,5 ккал., масло сливочное 5 гр. – 37,5 ккал., сыр 10 гр. – 36 ккал., яблоко 120 гр. – 50,4 ккал. ИТОГО : 575,49 ккал.
Второй завтрак в школе: Котлета с картофельным пюре, хлеб, свежий огурец, компот.
Расчет калорийности: Котлета говяжья 60 гр.  – 132 ккал., картофельное пюре 100гр.– 106 ккал., свежий огурец 50гр. – 7 ккал., компот из сухофруктов 200 мл. – 65 ккал., хлеб 30 гр. – 58,5 ккал. ИТОГО: 368,5 ккал.
Обед: салат из моркови, суп с мясными фрикадельками, курица с рисом, хлеб ржаной, сок.
Расчет калорийности: салат из моркови 100гр. – 132 ккал.,  суп с мясными фрикадельками 200гр. – 164 ккал., курица отварная 90 гр. -153 ккал., рис отварной 100 гр. -143 ккал., хлеб ржаной 60гр. – 123,6 ккал., сок вишнёвый 200 мл. – 94 ккал. ИТОГО: 808,6 ккал.
Ужин: Овощное рагу, яйцо «в мешочек», кефир, хлеб, свежие фрукты.
Расчет калорийности: овощное рагу 200 гр. – 248 ккал., яйцо «в мешочек» 65 гр. - 104 ккал., хлеб      30 гр. -58,5 ккал., кефир 200 мл. – 106 ккал., мандарин 100 гр. – 40 ккал. ИТОГО: 556,5 ккал. 

      Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет 2 300 ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%.
Описание слайда:
Примерное меню на 1-день Завтрак: Каша «Геркулес» с маслом, чай, хлеб с маслом и сыром, яблоко. Расчет калорийности: Каша «Геркулес» с маслом 150 гр. -385,5 ккал., хлеб 30гр. – 58,5 ккал., масло сливочное 5 гр. – 37,5 ккал., сыр 10 гр. – 36 ккал., яблоко 120 гр. – 50,4 ккал. ИТОГО : 575,49 ккал. Второй завтрак в школе: Котлета с картофельным пюре, хлеб, свежий огурец, компот. Расчет калорийности: Котлета говяжья 60 гр. – 132 ккал., картофельное пюре 100гр.– 106 ккал., свежий огурец 50гр. – 7 ккал., компот из сухофруктов 200 мл. – 65 ккал., хлеб 30 гр. – 58,5 ккал. ИТОГО: 368,5 ккал. Обед: салат из моркови, суп с мясными фрикадельками, курица с рисом, хлеб ржаной, сок. Расчет калорийности: салат из моркови 100гр. – 132 ккал., суп с мясными фрикадельками 200гр. – 164 ккал., курица отварная 90 гр. -153 ккал., рис отварной 100 гр. -143 ккал., хлеб ржаной 60гр. – 123,6 ккал., сок вишнёвый 200 мл. – 94 ккал. ИТОГО: 808,6 ккал. Ужин: Овощное рагу, яйцо «в мешочек», кефир, хлеб, свежие фрукты. Расчет калорийности: овощное рагу 200 гр. – 248 ккал., яйцо «в мешочек» 65 гр. - 104 ккал., хлеб 30 гр. -58,5 ккал., кефир 200 мл. – 106 ккал., мандарин 100 гр. – 40 ккал. ИТОГО: 556,5 ккал. Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет 2 300 ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%.

Слайд 17





Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания
Описание слайда:
Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания

Слайд 18





   Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. 
   Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. 
   Приятного Вам         аппетита! 
     Будьте здоровы!
Описание слайда:
Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы!


Презентацию на тему Здоровое питание младших школьников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию