🗊Язык чувашской вышивки:

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Язык   чувашской вышивки:, слайд №1Язык   чувашской вышивки:, слайд №2Язык   чувашской вышивки:, слайд №3Язык   чувашской вышивки:, слайд №4Язык   чувашской вышивки:, слайд №5Язык   чувашской вышивки:, слайд №6Язык   чувашской вышивки:, слайд №7Язык   чувашской вышивки:, слайд №8Язык   чувашской вышивки:, слайд №9Язык   чувашской вышивки:, слайд №10Язык   чувашской вышивки:, слайд №11Язык   чувашской вышивки:, слайд №12Язык   чувашской вышивки:, слайд №13Язык   чувашской вышивки:, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Язык чувашской вышивки:. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Язык 
чувашской вышивки:
Описание слайда:
Язык чувашской вышивки:

Слайд 2






                  В древности одежда шилась, а также вышивалась шилом. Изготовленным из камня или кости. С появлением бронзы и стали, развитием производительных сил начали использоваться иглы из состоящих из ритмических расположенных мелких узоров: 
соответствующих материалов, что способствовало дальнейшему развитию вышивки.
            Первоначально вышивка была примитивной- стежки имитировали штрихи ткани. Постепенно штрихи приобретали очертания различных геометрических фигур, а также стилизованных изображений птиц, зверей, человека, дерева жизни. Некоторые старинные простые швы вышивки  очень близко стоят к технике сшивания. Например: пунктир, веревочка, прямая гладь, набор и т. д. И до наших дней сохранилась традиция украшать соединение двух полотнищ, будь то мужская рубаха или  женское платье. Вышивкой вдоль швов( на плечах. рукавах, по боковым швам). Вышивка эта имеет форму каемок, полосок, состоящих из ритмических расположенных мелких узоров:
Описание слайда:
В древности одежда шилась, а также вышивалась шилом. Изготовленным из камня или кости. С появлением бронзы и стали, развитием производительных сил начали использоваться иглы из состоящих из ритмических расположенных мелких узоров: соответствующих материалов, что способствовало дальнейшему развитию вышивки. Первоначально вышивка была примитивной- стежки имитировали штрихи ткани. Постепенно штрихи приобретали очертания различных геометрических фигур, а также стилизованных изображений птиц, зверей, человека, дерева жизни. Некоторые старинные простые швы вышивки очень близко стоят к технике сшивания. Например: пунктир, веревочка, прямая гладь, набор и т. д. И до наших дней сохранилась традиция украшать соединение двух полотнищ, будь то мужская рубаха или женское платье. Вышивкой вдоль швов( на плечах. рукавах, по боковым швам). Вышивка эта имеет форму каемок, полосок, состоящих из ритмических расположенных мелких узоров:

Слайд 3


Язык   чувашской вышивки:, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Цветовые сочетания
Описание слайда:
Цветовые сочетания

Слайд 5





Чуваши в прошлом поклонялись огне, воде, земле. Поэтому в орнаментах старинных вышивок большое место занимали знаки этих субстанций. Одним из  любимых узоров чувашских мастериц является космический огонь. Его изображение напоминает половину свастики. В древности на Востоке предки чувашей гунны, другие тюркские и, может быть, древнегерманские племена жили вместе. Впоследствии их исторические пути разошлись, но символический знак огня сохранили и немцы ,и чуваши. На одеждах знак огня выполнялся аппликацией маренового цвета. Таким же цветом заполнялся узор сурбана у верховых чувашей, называемый халам- сурпан терри. Сурбан, символ материнства, носила замужняя женщина, и его орнамент содержал стилизованные изображения растений.
Чуваши в прошлом поклонялись огне, воде, земле. Поэтому в орнаментах старинных вышивок большое место занимали знаки этих субстанций. Одним из  любимых узоров чувашских мастериц является космический огонь. Его изображение напоминает половину свастики. В древности на Востоке предки чувашей гунны, другие тюркские и, может быть, древнегерманские племена жили вместе. Впоследствии их исторические пути разошлись, но символический знак огня сохранили и немцы ,и чуваши. На одеждах знак огня выполнялся аппликацией маренового цвета. Таким же цветом заполнялся узор сурбана у верховых чувашей, называемый халам- сурпан терри. Сурбан, символ материнства, носила замужняя женщина, и его орнамент содержал стилизованные изображения растений.
Описание слайда:
Чуваши в прошлом поклонялись огне, воде, земле. Поэтому в орнаментах старинных вышивок большое место занимали знаки этих субстанций. Одним из любимых узоров чувашских мастериц является космический огонь. Его изображение напоминает половину свастики. В древности на Востоке предки чувашей гунны, другие тюркские и, может быть, древнегерманские племена жили вместе. Впоследствии их исторические пути разошлись, но символический знак огня сохранили и немцы ,и чуваши. На одеждах знак огня выполнялся аппликацией маренового цвета. Таким же цветом заполнялся узор сурбана у верховых чувашей, называемый халам- сурпан терри. Сурбан, символ материнства, носила замужняя женщина, и его орнамент содержал стилизованные изображения растений. Чуваши в прошлом поклонялись огне, воде, земле. Поэтому в орнаментах старинных вышивок большое место занимали знаки этих субстанций. Одним из любимых узоров чувашских мастериц является космический огонь. Его изображение напоминает половину свастики. В древности на Востоке предки чувашей гунны, другие тюркские и, может быть, древнегерманские племена жили вместе. Впоследствии их исторические пути разошлись, но символический знак огня сохранили и немцы ,и чуваши. На одеждах знак огня выполнялся аппликацией маренового цвета. Таким же цветом заполнялся узор сурбана у верховых чувашей, называемый халам- сурпан терри. Сурбан, символ материнства, носила замужняя женщина, и его орнамент содержал стилизованные изображения растений.

Слайд 6





       Ведущим орнаментом в чувашской вышивке является знак Солнца, как источника жизни. Солнце вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, свастика, восьмиугольника. До наших  дней сохранился принцип изображения кеске., узора нагрудной части женской рубахи в виде солнца, двух крестиков, положенных друг на друга. По преданиям в древности светили 3 Солнца и на Земле была благодать. Когда злые силы из зависти убили двоих из них, третье, испугавшись, улетело в бескрайнюю высь. Ударили морозы, погибли плоды, настали холод и голод. «Пусть каждая женщина вышьет на своих полотнах ярким красным цветом три Солнца,что когда-то светили Земле .Вышивки эти мы назовем «хевел терри»-солнечными»- решили мудрецы и вернули Солнце назад. Дневное светило на многих узорах вышивается с ногами ( солнце, месяц и другие астрономические объекты воспринимались как живые существа и обожествлялись).
       Ведущим орнаментом в чувашской вышивке является знак Солнца, как источника жизни. Солнце вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, свастика, восьмиугольника. До наших  дней сохранился принцип изображения кеске., узора нагрудной части женской рубахи в виде солнца, двух крестиков, положенных друг на друга. По преданиям в древности светили 3 Солнца и на Земле была благодать. Когда злые силы из зависти убили двоих из них, третье, испугавшись, улетело в бескрайнюю высь. Ударили морозы, погибли плоды, настали холод и голод. «Пусть каждая женщина вышьет на своих полотнах ярким красным цветом три Солнца,что когда-то светили Земле .Вышивки эти мы назовем «хевел терри»-солнечными»- решили мудрецы и вернули Солнце назад. Дневное светило на многих узорах вышивается с ногами ( солнце, месяц и другие астрономические объекты воспринимались как живые существа и обожествлялись).
Описание слайда:
Ведущим орнаментом в чувашской вышивке является знак Солнца, как источника жизни. Солнце вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, свастика, восьмиугольника. До наших дней сохранился принцип изображения кеске., узора нагрудной части женской рубахи в виде солнца, двух крестиков, положенных друг на друга. По преданиям в древности светили 3 Солнца и на Земле была благодать. Когда злые силы из зависти убили двоих из них, третье, испугавшись, улетело в бескрайнюю высь. Ударили морозы, погибли плоды, настали холод и голод. «Пусть каждая женщина вышьет на своих полотнах ярким красным цветом три Солнца,что когда-то светили Земле .Вышивки эти мы назовем «хевел терри»-солнечными»- решили мудрецы и вернули Солнце назад. Дневное светило на многих узорах вышивается с ногами ( солнце, месяц и другие астрономические объекты воспринимались как живые существа и обожествлялись). Ведущим орнаментом в чувашской вышивке является знак Солнца, как источника жизни. Солнце вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, свастика, восьмиугольника. До наших дней сохранился принцип изображения кеске., узора нагрудной части женской рубахи в виде солнца, двух крестиков, положенных друг на друга. По преданиям в древности светили 3 Солнца и на Земле была благодать. Когда злые силы из зависти убили двоих из них, третье, испугавшись, улетело в бескрайнюю высь. Ударили морозы, погибли плоды, настали холод и голод. «Пусть каждая женщина вышьет на своих полотнах ярким красным цветом три Солнца,что когда-то светили Земле .Вышивки эти мы назовем «хевел терри»-солнечными»- решили мудрецы и вернули Солнце назад. Дневное светило на многих узорах вышивается с ногами ( солнце, месяц и другие астрономические объекты воспринимались как живые существа и обожествлялись).

Слайд 7






В узорах, показывающих жизнь на земле и на небесах, размещались живые существа- птицы. звери, люди:
Описание слайда:
В узорах, показывающих жизнь на земле и на небесах, размещались живые существа- птицы. звери, люди:

Слайд 8


Язык   чувашской вышивки:, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Язык   чувашской вышивки:, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Язык   чувашской вышивки:, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Язык   чувашской вышивки:, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Язык   чувашской вышивки:, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Выводы:
      Изучая чувашскую вышивку мы познакомились с культурой чувашского народа, языком чувашской вышивки, мастерами вышивального искусства.
Описание слайда:
Выводы: Изучая чувашскую вышивку мы познакомились с культурой чувашского народа, языком чувашской вышивки, мастерами вышивального искусства.

Слайд 14






Трофимов А. А. О чувашском орнаменте. Учебные записи ЧНИИ,вып.35. Чебоксары,1967. С.117-124.
Трофимов А.А. Неселсен терери сырулахе синчен. Сб. статей ЧНИИ. Чебоксары,1972. С.117-124.
Орлова Е.Я. Наблюдение над символикой украшений и орнаментов верховых чувашей. Ученые записи ЧНИИ, вып.35. Чебоксары, 1967. С.110-116.
Спиридонов М.С. Орнаменты чувашской вышивки. Сб.Статей
ЧНИИ, вып.3. Чебоксары,1974. С.127-157.
Описание слайда:
Трофимов А. А. О чувашском орнаменте. Учебные записи ЧНИИ,вып.35. Чебоксары,1967. С.117-124. Трофимов А.А. Неселсен терери сырулахе синчен. Сб. статей ЧНИИ. Чебоксары,1972. С.117-124. Орлова Е.Я. Наблюдение над символикой украшений и орнаментов верховых чувашей. Ученые записи ЧНИИ, вып.35. Чебоксары, 1967. С.110-116. Спиридонов М.С. Орнаменты чувашской вышивки. Сб.Статей ЧНИИ, вып.3. Чебоксары,1974. С.127-157.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию