🗊Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Игоря Эммануилович

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №1Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №2Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №3Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №4Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №5Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №6Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №7Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №8Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №9Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №10Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №11Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №12Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №13Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №14Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №15Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №16Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №17Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.  Сочинение – описание по картине   Игоря Эммануилович, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Игоря Эммануилович. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Сочинение – описание по картине 
Игоря Эммануиловича Грабаря
«Февральская лазурь»
Описание слайда:
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Слайд 2





► Цель урока:
► Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
► Задачи урока:
познакомиться с художником;
узнать, что такое колорит картины;
палитра картины;
тон картины;
научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики: синонимы, слова с переносным значением.
Описание слайда:
► Цель урока: ► Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. ► Задачи урока: познакомиться с художником; узнать, что такое колорит картины; палитра картины; тон картины; научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики: синонимы, слова с переносным значением.

Слайд 3





Несколько слов о том, как создавалась картина.
Несколько слов о том, как создавалась картина.
Вспоминает художник:
«Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычное. Казалось, она праздновала какой – то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу»
Под впечатлением этой прогулки и родилась картина.
Описание слайда:
Несколько слов о том, как создавалась картина. Несколько слов о том, как создавалась картина. Вспоминает художник: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычное. Казалось, она праздновала какой – то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу» Под впечатлением этой прогулки и родилась картина.

Слайд 4





Вглядимся в картину . . .
Вглядимся в картину . . .
Что изображено на картине?
Понравилась ли вам картина?
Какие чувства она вызвала у вас в душе?
Как вы объясните название картины «Февральская лазурь»?
Лазурь – прил. лазурный. один из оттенков 
голубого цвета, цвет минерала лазурит, цвет неба в ясный день.
Описание слайда:
Вглядимся в картину . . . Вглядимся в картину . . . Что изображено на картине? Понравилась ли вам картина? Какие чувства она вызвала у вас в душе? Как вы объясните название картины «Февральская лазурь»? Лазурь – прил. лазурный. один из оттенков голубого цвета, цвет минерала лазурит, цвет неба в ясный день.

Слайд 5





Вступление.
Вступление.
С ЧЕГО НАЧИНАЕМ ОПИСАНИЕ?
Передо мной картина . . . . . , на которой изображены . . . 
Полотно дышит . . .
Описание слайда:
Вступление. Вступление. С ЧЕГО НАЧИНАЕМ ОПИСАНИЕ? Передо мной картина . . . . . , на которой изображены . . . Полотно дышит . . .

Слайд 6





Вступление.
Вступление.
Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
яркий, радостный, многоцветный, насыщенный;
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.) Каков колорит этой картины? яркий, радостный, многоцветный, насыщенный;

Слайд 7





Вступление.
Вступление.
Палитра картины –  многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )
Какова палитра этой картины?
Палитра этой картины …
богатая;
насыщенная;
яркая;
изумрудная;
создаёт весеннее настроение.
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. ) Какова палитра этой картины? Палитра этой картины … богатая; насыщенная; яркая; изумрудная; создаёт весеннее настроение.

Слайд 8





Вступление.
Вступление.
Тон –  оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )
Каков тон этой картины?
Тон этой картины …
радостный;
теплый;
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным ) Каков тон этой картины? Тон этой картины … радостный; теплый;

Слайд 9





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
Передний план.
Что изображено на переднем плане картины?
Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзы в центре и снега и слова с переносным значением, чтобы оживить картину.
Берёза в центре
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. Передний план. Что изображено на переднем плане картины? Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзы в центре и снега и слова с переносным значением, чтобы оживить картину. Берёза в центре

Слайд 10





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
Снег и тени.
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. Снег и тени.

Слайд 11





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
Средний план
Что изображено на среднем плане картины?
Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзок, неба; слова с переносным значением, чтобы оживить картину.
Берёзки – сестрички.
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. Средний план Что изображено на среднем плане картины? Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзок, неба; слова с переносным значением, чтобы оживить картину. Берёзки – сестрички.

Слайд 12





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
Небо.
Цвет неба отличается от цвета снега?
Каким синонимом можно заменить слово «небо»?
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. Небо. Цвет неба отличается от цвета снега? Каким синонимом можно заменить слово «небо»?

Слайд 13





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
Задний план.
Что изображено на заднем плане?
Какую роль играет на картине узкая полосочка леса?
Попробуте представить себя в этом лесу. Опишите свои ощущения. 
«Кажется, тронь струну леса и зазвенит она всеми звуками зимы: хрустом тающего снега, шелестом коралловых ветвей, шумом ветра в небесных просторах. Хочется бежать в этот лес и наслаждаться красотой природы, дышать полной грудью, впитывать в себя теплоту и радость мира»
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. Задний план. Что изображено на заднем плане? Какую роль играет на картине узкая полосочка леса? Попробуте представить себя в этом лесу. Опишите свои ощущения. «Кажется, тронь струну леса и зазвенит она всеми звуками зимы: хрустом тающего снега, шелестом коралловых ветвей, шумом ветра в небесных просторах. Хочется бежать в этот лес и наслаждаться красотой природы, дышать полной грудью, впитывать в себя теплоту и радость мира»

Слайд 14





3. Заключение.
3. Заключение.
Понравилась ли вам эта картина?
Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?
Какие чувства  вызывает у вас эта картина?
Попробуйте представить себя стоящим рядом с этой берёзой, вдыхающим запах свежего, чистого воздуха.
Опишите свои ощущения.
Описание слайда:
3. Заключение. 3. Заключение. Понравилась ли вам эта картина? Что вы вспоминали, когда смотрели на картину? Какие чувства вызывает у вас эта картина? Попробуйте представить себя стоящим рядом с этой берёзой, вдыхающим запах свежего, чистого воздуха. Опишите свои ощущения.

Слайд 15





Обобщим сказанное
Обобщим сказанное
Вступление.
Колорит картины.
Палитра картины.
Тон картины.
2. Основная часть сочинения.
Что изображено на переднем плане?
Что изображено на среднем плане?
Задний план.
3. Заключение.
Представьте себя «внутри» картины. Опишите свои ощущения.
Используйте синонимы, слова с переносным значением.
Описание слайда:
Обобщим сказанное Обобщим сказанное Вступление. Колорит картины. Палитра картины. Тон картины. 2. Основная часть сочинения. Что изображено на переднем плане? Что изображено на среднем плане? Задний план. 3. Заключение. Представьте себя «внутри» картины. Опишите свои ощущения. Используйте синонимы, слова с переносным значением.

Слайд 16





Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?
Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).
Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.
Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми 
[ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]
Описание слайда:
Вы написали черновик. Вы написали черновик. Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее). Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

Слайд 17





Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах!
[ O, O ].

[ O, а  O ]

[ O, но O ]

[ O и O ]

[ и O, и O ]

[ обоб. слово : O, O, O ]
Описание слайда:
Вы написали черновик. Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах! [ O, O ]. [ O, а O ] [ O, но O ] [ O и O ] [ и O, и O ] [ обоб. слово : O, O, O ]

Слайд 18










! Если вам что – либо непонятно, 
обратитесь к учителю.
! Переписывайте сочинение в чистовик.
Описание слайда:
! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю. ! Переписывайте сочинение в чистовик.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию