Скачать презентацию Русская философия XIX века

Категория: Философия


Презентация из раздела Философия. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Русская философия XIX века " бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Русская философия XIX века

Слайд 2
Описание слайда:
Русская философия XIX века Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

Слайд 6
Описание слайда:
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

Слайд 7
Описание слайда:
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

Слайд 8
Описание слайда:
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

Слайд 9
Описание слайда:
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

Слайд 10
Описание слайда:
Аномалии русской истории Историческая неудача православия

Слайд 11
Описание слайда:
Аномалии русской истории Историческая неудача православия

Слайд 12
Описание слайда:
Аномалии русской истории Историческая неудача православия

Слайд 13
Описание слайда:
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

Слайд 14
Описание слайда:
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

Слайд 15
Описание слайда:
Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)

Слайд 16
Описание слайда:
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

Слайд 17
Описание слайда:
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

Слайд 18
Описание слайда:
Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

Слайд 19
Описание слайда:
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Слайд 20
Описание слайда:
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Слайд 21
Описание слайда:
А. С. Хомяков Доктрина соборности

Слайд 22
Описание слайда:
А. С. Хомяков Доктрина соборности

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

Слайд 26
Описание слайда:
Критика славянофильства Необратимость истории

Слайд 27
Описание слайда:
Критика славянофильства Необратимость истории

Слайд 28
Описание слайда:
Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала

Слайд 29
Описание слайда:
Критика славянофильства Вред национального обособления

Слайд 30
Описание слайда:
Критика славянофильства Вред национального обособления

Слайд 31
Описание слайда:
Разочарование в Западе Западничество как утопия

Слайд 32
Описание слайда:
Разочарование в Западе Западничество как утопия

Слайд 33
Описание слайда:
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

Слайд 34
Описание слайда:
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

Слайд 35
Описание слайда:
Крестьянский социализм и историческая миссия России

Слайд 36
Описание слайда:
Н. Я. Данилевский (1822‑1885)

Слайд 37
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

Слайд 38
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

Слайд 39
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

Слайд 40
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

Слайд 41
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

Слайд 42
Описание слайда:
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

Слайд 43
Описание слайда:
В. С. Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

Слайд 44
Описание слайда:
Онтология всеединства Понятие всеединства

Слайд 45
Описание слайда:
Онтология всеединства Понятие всеединства

Слайд 46
Описание слайда:
Онтология всеединства Понятие всеединства

Слайд 47
Описание слайда:
Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

Слайд 48
Описание слайда:


Презентацию на тему Русская философия XIX века можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию