🗊Презентация БЖД (безопасность жизнедеятельности)

Нажмите для полного просмотра!
БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №1БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №2БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №3БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №4БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №5БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №6БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №7БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №8БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №9БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №10БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №11БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №12БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №13БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №14БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №15БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №16БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №17БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №18БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №19БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №20БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №21БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №22БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №23БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №24БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №25БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №26БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №27БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №28БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №29БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №30БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №31БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №32БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему БЖД (безопасность жизнедеятельности). Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЖД (безопасность жизнедеятельности)– наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды
Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". 

Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровье человека. 

Парацельс (1493-1551гг.) – родоначальник фармакологии. 

Б.Ромаццини ( конец XVII – начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания; заметил, что существует определённая связь между характером труда и здоровьем человека.
Описание слайда:
БЖД (безопасность жизнедеятельности)– наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровье человека. Парацельс (1493-1551гг.) – родоначальник фармакологии. Б.Ромаццини ( конец XVII – начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания; заметил, что существует определённая связь между характером труда и здоровьем человека.

Слайд 2






Объект изучения дисциплины БЖД – комплекс явлений и процессов в системе "Человек- Среда обитания" 
Цель изучения – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла. 

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная  совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человеку его здоровье и потомства 
Естественная среда самодостаточна и может существовать и развиваться без участия человека, а все иные среды обитания, созданные человеком, самостоятельно развиваться не могут и после их возникновения обречены на старение и разрушение.
Описание слайда:
Объект изучения дисциплины БЖД – комплекс явлений и процессов в системе "Человек- Среда обитания" Цель изучения – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла. Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человеку его здоровье и потомства Естественная среда самодостаточна и может существовать и развиваться без участия человека, а все иные среды обитания, созданные человеком, самостоятельно развиваться не могут и после их возникновения обречены на старение и разрушение.

Слайд 3





Схема взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой
Описание слайда:
Схема взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой

Слайд 4


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. 
Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. 

Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движения вольного воздуха" (устройство вентиляции). 

Петров – изобретатель батареи постоянного тока (1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрёл изоляцию. 

В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности 
( Кирпичев и др.). В России появились курсы безопасности, тогда же появился термин "техника безопасности".

Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает восьмичасовой рабочий день.

В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" – предпосылки для создания единого учения. 

В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель – выработка общих правил, закономерностей безопасности.
Описание слайда:
Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движения вольного воздуха" (устройство вентиляции). Петров – изобретатель батареи постоянного тока (1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрёл изоляцию. В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности ( Кирпичев и др.). В России появились курсы безопасности, тогда же появился термин "техника безопасности". Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает восьмичасовой рабочий день. В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" – предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель – выработка общих правил, закономерностей безопасности.

Слайд 6





На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состоит в основном из биосферы, а также включает в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. 
На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состоит в основном из биосферы, а также включает в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. 
Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия.
В процессе жизнедеятельности человек непрерывно взаимодействует не только с естественной средой, но и с людьми, образующими так называемую социальную среду. Она формируется и используется человеком для продолжения рода, обмена опытами знаниями, для удовлетворения своих духовных потребностей и накопления интеллектуальных ценностей.
Описание слайда:
На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состоит в основном из биосферы, а также включает в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. На начальном этапе своего развития человек взаимодействовал с естественной окружающей средой, которая состоит в основном из биосферы, а также включает в себя недра Земли, галактику и безграничный Космос. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия. В процессе жизнедеятельности человек непрерывно взаимодействует не только с естественной средой, но и с людьми, образующими так называемую социальную среду. Она формируется и используется человеком для продолжения рода, обмена опытами знаниями, для удовлетворения своих духовных потребностей и накопления интеллектуальных ценностей.

Слайд 7


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Среда обитания
Описание слайда:
Среда обитания

Слайд 9






Опасность – явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. 
По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф.
Описание слайда:
Опасность – явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф.

Слайд 10





Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76
Описание слайда:
Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76

Слайд 11


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





"В настоящее время невозможно оценить опасность, связанную с затопленным химическим оружием для биотической компоненты гидробиоценозов Балтийского моря и как следствие для человека как высшего консумента трофических уровней морских экосистем". 
"В настоящее время невозможно оценить опасность, связанную с затопленным химическим оружием для биотической компоненты гидробиоценозов Балтийского моря и как следствие для человека как высшего консумента трофических уровней морских экосистем".
Описание слайда:
"В настоящее время невозможно оценить опасность, связанную с затопленным химическим оружием для биотической компоненты гидробиоценозов Балтийского моря и как следствие для человека как высшего консумента трофических уровней морских экосистем". "В настоящее время невозможно оценить опасность, связанную с затопленным химическим оружием для биотической компоненты гидробиоценозов Балтийского моря и как следствие для человека как высшего консумента трофических уровней морских экосистем".

Слайд 13





Мерой опасности является РИСК
Мерой опасности является РИСК
РИСК – это частота (темп) реализации опасности определенного класса
Описание слайда:
Мерой опасности является РИСК Мерой опасности является РИСК РИСК – это частота (темп) реализации опасности определенного класса

Слайд 14


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Устойчивое развитие
Описание слайда:
Устойчивое развитие

Слайд 17


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
Эндогенные процессы
Гидрометеорологические явления
Гравитационные явления
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Эндогенные процессы Гидрометеорологические явления Гравитационные явления

Слайд 19





Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, 
Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, 
могут устанавливаться 
временно допустимые концентрации 

(ВДК) — полученные расчетным путем нормативы, рекомендованные для использования сроком на 2/3 года.
Описание слайда:
Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, Для веществ, о действии которых не накоплено достаточной информации, могут устанавливаться временно допустимые концентрации (ВДК) — полученные расчетным путем нормативы, рекомендованные для использования сроком на 2/3 года.

Слайд 20





Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия. 
Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия. 

Порог вредного действия — это минимальная доза вещества, при воздействии которой в организме могут возникнуть изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций, или скрытая (временно-компенсированная) патология. 
Пороговая доза вещества (или пороговое действие вообще) может вызывать у организма отклик, который не компенсируется за счет механизмов поддержания внутреннего равновесия организма
Описание слайда:
Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия. Установление нормативов качества окружающей среды и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия. Порог вредного действия — это минимальная доза вещества, при воздействии которой в организме могут возникнуть изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций, или скрытая (временно-компенсированная) патология. Пороговая доза вещества (или пороговое действие вообще) может вызывать у организма отклик, который не компенсируется за счет механизмов поддержания внутреннего равновесия организма

Слайд 21





Примеры некоторых опасных веществ
Чрезвычайно опасные вещества (I) Бензапирен — Берилий  
                                                            Диэтилртуть Пентахлордифенил  Ртуть 
                                                            Полоний - Оксид свинца — 
                                                             Растворимые соли свинца
Высокоопасные вещества (II)         ДДТ – Мышьяк – Натрий - Нитриты   
                                                          Стронций (Sr2+)  Сурьма  Формальдегид   
                                                            Хлороформ —  Цианиды (по CN-) —  
                                                            Четыреххлористый углерод – Хлор (Cl)
Умеренно опасные вещества (III)  Алюминий Марганец Медь Никель 
                                                           (суммарно) Нитраты (по NO3)  Озон 
                                                          Фофаты  (PO4) — Хром (Cr6+) Цинк 
                                                          Этиловый  спирт
Малоопасные вещества (IV)            Сероводород — Сульфаты — Хлориды
Описание слайда:
Примеры некоторых опасных веществ Чрезвычайно опасные вещества (I) Бензапирен — Берилий Диэтилртуть Пентахлордифенил Ртуть Полоний - Оксид свинца — Растворимые соли свинца Высокоопасные вещества (II) ДДТ – Мышьяк – Натрий - Нитриты Стронций (Sr2+) Сурьма Формальдегид Хлороформ — Цианиды (по CN-) — Четыреххлористый углерод – Хлор (Cl) Умеренно опасные вещества (III) Алюминий Марганец Медь Никель (суммарно) Нитраты (по NO3) Озон Фофаты (PO4) — Хром (Cr6+) Цинк Этиловый спирт Малоопасные вещества (IV) Сероводород — Сульфаты — Хлориды

Слайд 22





ПДК диоксид серы максимально-разового воздействия - 0,5 мг/м3.
Диоксид серы  токсичен. 
При вдыхании сернистого газа более высокой концентрации — удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отек легких
Описание слайда:
ПДК диоксид серы максимально-разового воздействия - 0,5 мг/м3. Диоксид серы токсичен. При вдыхании сернистого газа более высокой концентрации — удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отек легких

Слайд 23





Захоронение в недрах
Описание слайда:
Захоронение в недрах

Слайд 24


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Гр(Грей)— единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы. 
Гр(Грей)— единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы.
Описание слайда:
Гр(Грей)— единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы. Гр(Грей)— единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы.

Слайд 27





Лучевая болезнь зависит от локализации источника радиоактивных веществ, распределения дозы во времени и теле человека. 
Лучевая болезнь зависит от локализации источника радиоактивных веществ, распределения дозы во времени и теле человека. 
Обусловлена внешним и внутренним облучением   
Дозы до 1 Гр (100 рад) лёгкие изменения 
Дозы свыше 1 Гр лучевой болезни различной степени тяжести
Дозы однократного облучения свыше 10 Гр считаются абсолютно смертельными
Описание слайда:
Лучевая болезнь зависит от локализации источника радиоактивных веществ, распределения дозы во времени и теле человека. Лучевая болезнь зависит от локализации источника радиоактивных веществ, распределения дозы во времени и теле человека. Обусловлена внешним и внутренним облучением   Дозы до 1 Гр (100 рад) лёгкие изменения Дозы свыше 1 Гр лучевой болезни различной степени тяжести Дозы однократного облучения свыше 10 Гр считаются абсолютно смертельными

Слайд 28





«ЗОЛОТОЙ ЧАС» 
Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, 
когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.
Описание слайда:
«ЗОЛОТОЙ ЧАС» Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.

Слайд 29


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32








Предельно допустимая концентрация (ПДК)— утвержденный в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив содержания вредного вещества в окружающей (или производственной) среде, практически не влияющего на здоровье человека и не вызывающего неблагоприятных последствий.
Предельно допустимый выброс (ПДВ) — утвержденный норматив предельно допустимого выброса вредного вещества в единицу времени, не превышающую его ПДК для населения, растительного и животного мира с усреднением 20- минутный период времени.
Нормативы устанавливаются для каждого источника загрязнения отдельно.
1887 г. Германия – первые законодательный акты регламентирующие вредные вещества как пищевые добавки.
Описание слайда:
Предельно допустимая концентрация (ПДК)— утвержденный в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив содержания вредного вещества в окружающей (или производственной) среде, практически не влияющего на здоровье человека и не вызывающего неблагоприятных последствий. Предельно допустимый выброс (ПДВ) — утвержденный норматив предельно допустимого выброса вредного вещества в единицу времени, не превышающую его ПДК для населения, растительного и животного мира с усреднением 20- минутный период времени. Нормативы устанавливаются для каждого источника загрязнения отдельно. 1887 г. Германия – первые законодательный акты регламентирующие вредные вещества как пищевые добавки.

Слайд 33


БЖД (безопасность жизнедеятельности), слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию