🗊Презентация Свобода воли

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Свобода воли, слайд №1Свобода воли, слайд №2Свобода воли, слайд №3Свобода воли, слайд №4Свобода воли, слайд №5Свобода воли, слайд №6Свобода воли, слайд №7Свобода воли, слайд №8Свобода воли, слайд №9Свобода воли, слайд №10Свобода воли, слайд №11Свобода воли, слайд №12Свобода воли, слайд №13Свобода воли, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Свобода воли. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свобода воли
Описание слайда:
Свобода воли

Слайд 2





Определимся с терминами
Описание слайда:
Определимся с терминами

Слайд 3





Свобода воли - это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств. Под обстоятельствами здесь могут пониматься как чисто внешние обстоятельства (насилие, принуждение, вознаграждение и т. д.), так и внутренние (инстинкты, симпатии и антипатии, предубеждения и т. п.)
Свобода воли - это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств. Под обстоятельствами здесь могут пониматься как чисто внешние обстоятельства (насилие, принуждение, вознаграждение и т. д.), так и внутренние (инстинкты, симпатии и антипатии, предубеждения и т. п.)
Описание слайда:
Свобода воли - это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств. Под обстоятельствами здесь могут пониматься как чисто внешние обстоятельства (насилие, принуждение, вознаграждение и т. д.), так и внутренние (инстинкты, симпатии и антипатии, предубеждения и т. п.) Свобода воли - это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств. Под обстоятельствами здесь могут пониматься как чисто внешние обстоятельства (насилие, принуждение, вознаграждение и т. д.), так и внутренние (инстинкты, симпатии и антипатии, предубеждения и т. п.)

Слайд 4


Свобода воли, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Инкомпатибилисты: 
«Аргумент манипуляций». Д.Перебум.
Описание слайда:
Инкомпатибилисты: «Аргумент манипуляций». Д.Перебум.

Слайд 6





Мозг – органическая основа психики и сознания.
Мозг – органическая основа психики и сознания.
Важнейшие эволюционные приобретения человека: 
лобные доли и межполушарная ассиметрия.
Наследство: лимбическая система.
Описание слайда:
Мозг – органическая основа психики и сознания. Мозг – органическая основа психики и сознания. Важнейшие эволюционные приобретения человека: лобные доли и межполушарная ассиметрия. Наследство: лимбическая система.

Слайд 7





Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами.

Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий:
— сначала появлялся потенциал готовности;
— потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним);
— через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти.
Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами.

Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий:
— сначала появлялся потенциал готовности;
— потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним);
— через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти.
В современных аналогах эксперимента с использованием МРТ, наблюдающий может за 6-7 секунд предсказать решение испытуемого.
Описание слайда:
Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами. Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий: — сначала появлялся потенциал готовности; — потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним); — через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти. Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами. Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий: — сначала появлялся потенциал готовности; — потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним); — через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти. В современных аналогах эксперимента с использованием МРТ, наблюдающий может за 6-7 секунд предсказать решение испытуемого.

Слайд 8





Хелен Фишер: нейрохимия любви.
Хелен Фишер: нейрохимия любви.
Три системы, параллельно реализуемые мозгом: 
похоть — половое влечение или либидо, также называемое борогодо́
влюблённость — ранняя ступень сильной чувственной романтической любви
привязанность — глубокие чувства союза с долговременным партнёром.
Социально-экономическое положение, уровень интеллекта, схожие предпочтения + четыре типа темперамента, биологически обусловленных, влияющие на выбор партнера:
Исследователь (созидательный) = дофамин
Строитель (целесообразный) = серотонин
Директор (рассудительный) = тестостерон
Переговорщик (интуитивный) = эстроген/окситоцин
Описание слайда:
Хелен Фишер: нейрохимия любви. Хелен Фишер: нейрохимия любви. Три системы, параллельно реализуемые мозгом: похоть — половое влечение или либидо, также называемое борогодо́ влюблённость — ранняя ступень сильной чувственной романтической любви привязанность — глубокие чувства союза с долговременным партнёром. Социально-экономическое положение, уровень интеллекта, схожие предпочтения + четыре типа темперамента, биологически обусловленных, влияющие на выбор партнера: Исследователь (созидательный) = дофамин Строитель (целесообразный) = серотонин Директор (рассудительный) = тестостерон Переговорщик (интуитивный) = эстроген/окситоцин

Слайд 9





Тест Хелен Фишер
Тест Хелен Фишер
Абсолютно не согласен = 0; Не согласен = 1; Согласен = 2; Абсолютно согласен = 3
Описание слайда:
Тест Хелен Фишер Тест Хелен Фишер Абсолютно не согласен = 0; Не согласен = 1; Согласен = 2; Абсолютно согласен = 3

Слайд 10





Тест Хелен Фишер
Абсолютно не согласен = 0; Не согласен = 1; Согласен = 2; Абсолютно согласен = 3
Описание слайда:
Тест Хелен Фишер Абсолютно не согласен = 0; Не согласен = 1; Согласен = 2; Абсолютно согласен = 3

Слайд 11





Исследователь
Исследователь
Исследователи (под действием дофамина) любопытны, импульсивны, обладают творческими способностями. Описывая самих себя и качества своего будущего партнера, Исследователи чаще всего употребляют слово «приключение».
Аргументы «за»: Исследователи легко приспосабливаются к обстоятельствам и могут играть много разных ролей. Они харизматичны и обычно являются хорошими рассказчиками.
Аргументы «против»: По мнению Хелен Фишер, Исследователи часто «спят, не разуваясь». Если в отношениях с другим человеком что-то не складывается, они могут внезапно покинуть его, не думая о том, правильно ли они поступают. Кроме того, им трудно говорить о своих чувствах.
Лучший партнер: Исследователь.
Строитель Основной чертой Строителя (под действием серотонина) является потребность все планировать, действовать методично и следовать своим привычкам. Серотонин также способствует выделению в организме окситоцина, гормона, связываемого с чувством доверия.
Аргументы «за»: По мнению Хелен Фишер, Строители (и Переговорщики) куда чаще ищут устойчивых отношений, чем другие люди. Они обычно хорошо организованы, настойчивы и терпеливы.
Аргументы «против»: Серотонин порождает также эмоциональную жесткость. Из-за этого Строители часто препираются из-за мелочей.
Лучший партнер: Строитель.
Директор Директоры (под действием тестостерона) обычно легко выражают свои мысли. Они отважны, независимы и изобретательны. Существует связь между тестостероном и образным мышлением, и многие Директоры становятся талантливыми музыкантами.
Аргументы «за»: Директоры обычно изобретательны и могут легко принимать решения. По мнению Хелен Фишер, именно такой тип человека бросится в горящее здание, чтобы спасти незнакомца.
Аргументы «против»: Директорам бывает нелегко из-за их стремления оценивать мысли других или выражать собственные чувства, и в результате их притягивают эмоциональные люди.
Лучший партнер: Переговорщик.
Переговорщик Эстроген, гормон, определяющий характер Переговорщика, стимулирует воображение, интуицию и абстрактное мышление. Переговорщики хорошо видят общую картину и могут соединять в одно целое разрозненную информацию.
Аргументы «за»: Переговорщики легко приходят в хорошее настроение. Они прекрасно понимают язык жестов и выражения чужих лиц.
Аргументы «против»: Их интенсивный интерес к другим людям часто воспринимают как вмешательство в чужую жизнь. Они также часто кажутся легкомысленными, так как рассматривают проблему или ее решение с разных точек зрения.
Лучший партнер: Директор.
Описание слайда:
Исследователь Исследователь Исследователи (под действием дофамина) любопытны, импульсивны, обладают творческими способностями. Описывая самих себя и качества своего будущего партнера, Исследователи чаще всего употребляют слово «приключение». Аргументы «за»: Исследователи легко приспосабливаются к обстоятельствам и могут играть много разных ролей. Они харизматичны и обычно являются хорошими рассказчиками. Аргументы «против»: По мнению Хелен Фишер, Исследователи часто «спят, не разуваясь». Если в отношениях с другим человеком что-то не складывается, они могут внезапно покинуть его, не думая о том, правильно ли они поступают. Кроме того, им трудно говорить о своих чувствах. Лучший партнер: Исследователь. Строитель Основной чертой Строителя (под действием серотонина) является потребность все планировать, действовать методично и следовать своим привычкам. Серотонин также способствует выделению в организме окситоцина, гормона, связываемого с чувством доверия. Аргументы «за»: По мнению Хелен Фишер, Строители (и Переговорщики) куда чаще ищут устойчивых отношений, чем другие люди. Они обычно хорошо организованы, настойчивы и терпеливы. Аргументы «против»: Серотонин порождает также эмоциональную жесткость. Из-за этого Строители часто препираются из-за мелочей. Лучший партнер: Строитель. Директор Директоры (под действием тестостерона) обычно легко выражают свои мысли. Они отважны, независимы и изобретательны. Существует связь между тестостероном и образным мышлением, и многие Директоры становятся талантливыми музыкантами. Аргументы «за»: Директоры обычно изобретательны и могут легко принимать решения. По мнению Хелен Фишер, именно такой тип человека бросится в горящее здание, чтобы спасти незнакомца. Аргументы «против»: Директорам бывает нелегко из-за их стремления оценивать мысли других или выражать собственные чувства, и в результате их притягивают эмоциональные люди. Лучший партнер: Переговорщик. Переговорщик Эстроген, гормон, определяющий характер Переговорщика, стимулирует воображение, интуицию и абстрактное мышление. Переговорщики хорошо видят общую картину и могут соединять в одно целое разрозненную информацию. Аргументы «за»: Переговорщики легко приходят в хорошее настроение. Они прекрасно понимают язык жестов и выражения чужих лиц. Аргументы «против»: Их интенсивный интерес к другим людям часто воспринимают как вмешательство в чужую жизнь. Они также часто кажутся легкомысленными, так как рассматривают проблему или ее решение с разных точек зрения. Лучший партнер: Директор.

Слайд 12





Матильда Крэбстер и Чарльз Уитмен: две трагедии.
Семья Кребстер: миндалина среагировала раньше, коре не хватило времени.
Чарльз Уитмен: избыточная активация миндалины как следствие глиобластомы + наследственность + социальная среда.
Могло ли что-то пойти иначе?
Описание слайда:
Матильда Крэбстер и Чарльз Уитмен: две трагедии. Семья Кребстер: миндалина среагировала раньше, коре не хватило времени. Чарльз Уитмен: избыточная активация миндалины как следствие глиобластомы + наследственность + социальная среда. Могло ли что-то пойти иначе?

Слайд 13





Чем прочнее закреплен шаблон поведения, тем менее он доступен сознанию. 
Чем прочнее закреплен шаблон поведения, тем менее он доступен сознанию. 
Чем ригиднее наш мозг, тем более он склонен к созданию шаблонов.
Чем утомленнее наш «лоб», тем менее мы способны оттормаживать импульсы.
Чем ниже наш внутриличностный эмоциональный интеллект, тем меньше мы знаем о себе, тем меньше информации от лимбической системы мы можем вывести в область сознательного.
Описание слайда:
Чем прочнее закреплен шаблон поведения, тем менее он доступен сознанию. Чем прочнее закреплен шаблон поведения, тем менее он доступен сознанию. Чем ригиднее наш мозг, тем более он склонен к созданию шаблонов. Чем утомленнее наш «лоб», тем менее мы способны оттормаживать импульсы. Чем ниже наш внутриличностный эмоциональный интеллект, тем меньше мы знаем о себе, тем меньше информации от лимбической системы мы можем вывести в область сознательного.

Слайд 14





Выводы:
В природе все детерминировано. Человек – часть природы.
Мозг – материальный субстрат нашего сознания.
Мозг человека оснащен третьим ФБ, существует межполушарная ассиметрия.
Утверждение об отсутствии свободы воли приведет к катастрофе, но утверждать, что человек полностью свободен – значит, отрицать всю историю происхождения человека.
Свобода воли у человека есть, но она ограничена набором альтернатив и высшее проявление свободы – осознание ее ограничений и способность выбирать из альтернатив, оттормаживая импульсы с помощью «лба».
Описание слайда:
Выводы: В природе все детерминировано. Человек – часть природы. Мозг – материальный субстрат нашего сознания. Мозг человека оснащен третьим ФБ, существует межполушарная ассиметрия. Утверждение об отсутствии свободы воли приведет к катастрофе, но утверждать, что человек полностью свободен – значит, отрицать всю историю происхождения человека. Свобода воли у человека есть, но она ограничена набором альтернатив и высшее проявление свободы – осознание ее ограничений и способность выбирать из альтернатив, оттормаживая импульсы с помощью «лба».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию