🗊Презентация Активные методы обучения

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Активные методы обучения, слайд №1Активные методы обучения, слайд №2Активные методы обучения, слайд №3Активные методы обучения, слайд №4Активные методы обучения, слайд №5Активные методы обучения, слайд №6Активные методы обучения, слайд №7Активные методы обучения, слайд №8Активные методы обучения, слайд №9Активные методы обучения, слайд №10Активные методы обучения, слайд №11Активные методы обучения, слайд №12Активные методы обучения, слайд №13Активные методы обучения, слайд №14Активные методы обучения, слайд №15Активные методы обучения, слайд №16Активные методы обучения, слайд №17Активные методы обучения, слайд №18Активные методы обучения, слайд №19Активные методы обучения, слайд №20Активные методы обучения, слайд №21Активные методы обучения, слайд №22Активные методы обучения, слайд №23Активные методы обучения, слайд №24Активные методы обучения, слайд №25Активные методы обучения, слайд №26Активные методы обучения, слайд №27Активные методы обучения, слайд №28Активные методы обучения, слайд №29Активные методы обучения, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активные методы обучения. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активные методы обучения
ВЫПОЛНИЛА:
Цывунина Е.А. Биб 3601
Описание слайда:
Активные методы обучения ВЫПОЛНИЛА: Цывунина Е.А. Биб 3601

Слайд 2





Содержание
Введение
Понятие
деловая игра
мозговой штурм
кейс-метод
баскет-метод
Описание слайда:
Содержание Введение Понятие деловая игра мозговой штурм кейс-метод баскет-метод

Слайд 3





Введение
Наш мир быстро меняется. Рынок находится в непрерывном движении. Существенно обострилась конкуренция. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия так и внутренние условия функционирования организации что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.
Описание слайда:
Введение Наш мир быстро меняется. Рынок находится в непрерывном движении. Существенно обострилась конкуренция. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия так и внутренние условия функционирования организации что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Слайд 4





Определение
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Описание слайда:
Определение АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Слайд 5






Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств 
Описание слайда:
Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств 

Слайд 6





Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

 Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
Описание слайда:
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:  Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения

Слайд 7





Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле – инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
Описание слайда:
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям: Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле – инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).

Слайд 8





Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.
Описание слайда:
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям: Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.

Слайд 9





Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения
Описание слайда:
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям: Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения

Слайд 10





Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:

Развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения
Описание слайда:
Активные методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения чему-либо, которые отвечают следующим требованиям: Развитие – наряду со специфическими изучаемыми навыками – приемов эффективного обучения

Слайд 11





Деловая игра - 
 это своеобразное моделирование процессов и механизмов принятия решений с использованием различных моделей и групповой работы.
Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучаемых, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки.
Описание слайда:
Деловая игра -  это своеобразное моделирование процессов и механизмов принятия решений с использованием различных моделей и групповой работы. Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучаемых, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки.

Слайд 12





В процессе проведения деловой игры решаются следующие задачи
развивается активность обучаемых;
формируется умение анализировать специальную литературу;
активизируется творческое мышление обучаемых;
вырабатывается способность практически оценивать различные точки зрения и пути их сопоставления;
прививаются навыки поиска оптимального варианта решения.
Описание слайда:
В процессе проведения деловой игры решаются следующие задачи развивается активность обучаемых; формируется умение анализировать специальную литературу; активизируется творческое мышление обучаемых; вырабатывается способность практически оценивать различные точки зрения и пути их сопоставления; прививаются навыки поиска оптимального варианта решения.

Слайд 13





Особенности деловых игр:
жизненность, типичность и конкретность ситуаций, рассматриваемых в ходе игры;
регулярность в повторении задач и процедур, составляющих сущность игры;
конфликтность (как правило, отсутствие конфликтности исключает саму постановку проблемы);
скрытые резервы.
Описание слайда:
Особенности деловых игр: жизненность, типичность и конкретность ситуаций, рассматриваемых в ходе игры; регулярность в повторении задач и процедур, составляющих сущность игры; конфликтность (как правило, отсутствие конфликтности исключает саму постановку проблемы); скрытые резервы.

Слайд 14





Преимущества обучающих возможностей деловой игры:
игра позволяет значительно сократить время накопления профессионального опыта;
· игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т. д.;
· в деловой игре не абстрактный, а реальный для участника процесс информационного обеспечения его игровых действий, динамика развития сюжета деловой игры, формирование целостного образа профессиональной ситуации;
· игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление;
· игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т. п.).
Описание слайда:
Преимущества обучающих возможностей деловой игры: игра позволяет значительно сократить время накопления профессионального опыта; · игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т. д.; · в деловой игре не абстрактный, а реальный для участника процесс информационного обеспечения его игровых действий, динамика развития сюжета деловой игры, формирование целостного образа профессиональной ситуации; · игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление; · игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т. п.).

Слайд 15





Недостатки деловой игры
Деловая игра довольно трудоемкая и ресурсозатратная форма обучения. Поэтому полученный результат может не всегда оправдывать средства, затраченные на организацию процесса.
В деловой игре нельзя играть в то, о чем обучаемые не имеют представления. Это означает, что компетентное участие обучающихся в игре возможно только при наличии у них соответствующих знаний или предварительной подготовки.
Описание слайда:
Недостатки деловой игры Деловая игра довольно трудоемкая и ресурсозатратная форма обучения. Поэтому полученный результат может не всегда оправдывать средства, затраченные на организацию процесса. В деловой игре нельзя играть в то, о чем обучаемые не имеют представления. Это означает, что компетентное участие обучающихся в игре возможно только при наличии у них соответствующих знаний или предварительной подготовки.

Слайд 16





Мозговой штурм -
один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех учащихся группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Цель такого занятия – создание комфортных условий обучения, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Описание слайда:
Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех учащихся группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Цель такого занятия – создание комфортных условий обучения, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 17





Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
стимулирование творческой активности учащихся;
гармоничное сочетание теоретических знаний с практикой;
активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;
формирование у обучающихся собственного мнения и отношения к теме;
формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
формирование жизненных и профессиональных навыков;
установление воздействия между детьми, обучение работе в команде, проявление терпимости к любой точке зрения, уважение права каждого на свободу слова, уважение его достоинства.
Описание слайда:
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи: стимулирование творческой активности учащихся; гармоничное сочетание теоретических знаний с практикой; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; формирование у обучающихся собственного мнения и отношения к теме; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; установление воздействия между детьми, обучение работе в команде, проявление терпимости к любой точке зрения, уважение права каждого на свободу слова, уважение его достоинства.

Слайд 18





Мозговой штурм
Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек).
Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности.
Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд.
После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе. В некоторых случая каждой из групп дается название или присваивается номинация, исходя из тематики и содержания заявленных ими идей.
Описание слайда:
Мозговой штурм Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек). Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности. Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд. После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе. В некоторых случая каждой из групп дается название или присваивается номинация, исходя из тематики и содержания заявленных ими идей.

Слайд 19





Достоинства мозгового штурма
Метод весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников, кроме ведущего, которые должен знать теорию метода, методику проведению.
Это коллективный метод решения задач – увеличивается сила решения от объединения усилий многих людей и возможности развивать идеи друг друга.
Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания.
Описание слайда:
Достоинства мозгового штурма Метод весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников, кроме ведущего, которые должен знать теорию метода, методику проведению. Это коллективный метод решения задач – увеличивается сила решения от объединения усилий многих людей и возможности развивать идеи друг друга. Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания.

Слайд 20





Недостатки мозгового штурма
Непригоден для решения сложных проблем и трудных задач.
Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений.
отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению.
Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос  следует оговорить до начала штурма.
Описание слайда:
Недостатки мозгового штурма Непригоден для решения сложных проблем и трудных задач. Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений. отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению. Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма.

Слайд 21





кейс-метод
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.
Описание слайда:
кейс-метод Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Слайд 22





кейс-метод
позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
Описание слайда:
кейс-метод позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

Слайд 23





Преимущества кейс-метода
Наглядно проявляется уровень профессиональной компетентности сотрудника, его способность решать определенный круг задач.
Непосредственно видны последствия принимаемых решений и действий.
Развивается способность замечать существенное, отличать лавное от второстепенного.
Нарастает ангажированность, активность участников, , повышается их идентификация с решаемыми задачами.
Приобретается опыт, приближенный к реальности, конкретными ситуациями на рабочих местах.
Описание слайда:
Преимущества кейс-метода Наглядно проявляется уровень профессиональной компетентности сотрудника, его способность решать определенный круг задач. Непосредственно видны последствия принимаемых решений и действий. Развивается способность замечать существенное, отличать лавное от второстепенного. Нарастает ангажированность, активность участников, , повышается их идентификация с решаемыми задачами. Приобретается опыт, приближенный к реальности, конкретными ситуациями на рабочих местах.

Слайд 24





Недостатки кейс-метода
Сложность исследовательский работы в связи с тем, сто кейс содержит слишком много информации о рассматриваемой ситуации.
Участники должны обладать определенными знаниями и опытом в решении проблем, подобных тем, которые разбирают в группе.
Участникам может понадобится слишком много времени для осознания и освоения результатов и схемы их достижения в процессе разбора ситуации.
Метод не актуален для областей, где возможны уникальные ответы (финансы, бухучет, статистика и др.)
Описание слайда:
Недостатки кейс-метода Сложность исследовательский работы в связи с тем, сто кейс содержит слишком много информации о рассматриваемой ситуации. Участники должны обладать определенными знаниями и опытом в решении проблем, подобных тем, которые разбирают в группе. Участникам может понадобится слишком много времени для осознания и освоения результатов и схемы их достижения в процессе разбора ситуации. Метод не актуален для областей, где возможны уникальные ответы (финансы, бухучет, статистика и др.)

Слайд 25





баскет-метод
Баскет-метод, он же in-basket test, — метод оценки и обучения на основе имитации ситуаций, которые часто встречаются в рабочей практике. С помощью него определяют, способен ли человек работать с большим количеством информации, принимать верные решения в нестандартных ситуациях.
Описание слайда:
баскет-метод Баскет-метод, он же in-basket test, — метод оценки и обучения на основе имитации ситуаций, которые часто встречаются в рабочей практике. С помощью него определяют, способен ли человек работать с большим количеством информации, принимать верные решения в нестандартных ситуациях.

Слайд 26





баскет-метод
Специалиста намерено ставят в ситуацию, которая в психологии называется «ситуация напряженной потребности». Он не может подвести других на подсознательном уровне, поэтому за короткий отрезок времени пытается решить поставленную перед ним задачу. Во время такого обучения, сотрудник: проводит самоанализ; оценивает чужой опыт; учится с уважением относиться к чужому мнению; учится отстаивать свои решения.
Описание слайда:
баскет-метод Специалиста намерено ставят в ситуацию, которая в психологии называется «ситуация напряженной потребности». Он не может подвести других на подсознательном уровне, поэтому за короткий отрезок времени пытается решить поставленную перед ним задачу. Во время такого обучения, сотрудник: проводит самоанализ; оценивает чужой опыт; учится с уважением относиться к чужому мнению; учится отстаивать свои решения.

Слайд 27





Преимущества баскет-метода
выявляет навыки, которые нужны для перехода на новую должность;
 мотивирует и заинтересовывает участников; 
развивает нужные компетенции; 
можно проводить одиночные и групповые занятия.
Описание слайда:
Преимущества баскет-метода выявляет навыки, которые нужны для перехода на новую должность; мотивирует и заинтересовывает участников; развивает нужные компетенции; можно проводить одиночные и групповые занятия.

Слайд 28





Недостатки баскет-метода
подготовка к процедуре требует времени; 
сложно анализировать результаты; 
необходимо подбирать новые задания; 
некоторые соискатели отказываются от участия.
Описание слайда:
Недостатки баскет-метода подготовка к процедуре требует времени; сложно анализировать результаты; необходимо подбирать новые задания; некоторые соискатели отказываются от участия.

Слайд 29





Источники
Быкова А.В. Активные методы обучения персонала [Электронный ресурс]. URL:  https://refdb.ru/look/1529401.html (дата обращения 20.04.2019)
Деловая игра как метод активного обучения. Плюсы и минусы. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com (дата обращения 20.04.2019)
Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html (дата обращения 20.04.2019)
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций) [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/12/13/obuchenie-keys-metod-metod-konkretnyh-situatsiy (дата обращения 20.04.2019)
Баскет-метод как способ оценки и обучения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/67314-basket-metod-sposob-otsenki-18-m10 (дата обращения 20.04.2019)
Описание слайда:
Источники Быкова А.В. Активные методы обучения персонала [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/1529401.html (дата обращения 20.04.2019) Деловая игра как метод активного обучения. Плюсы и минусы. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com (дата обращения 20.04.2019) Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html (дата обращения 20.04.2019) Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций) [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/12/13/obuchenie-keys-metod-metod-konkretnyh-situatsiy (дата обращения 20.04.2019) Баскет-метод как способ оценки и обучения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/67314-basket-metod-sposob-otsenki-18-m10 (дата обращения 20.04.2019)

Слайд 30





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию