🗊Презентация Философские концепции общественного развития

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философские концепции общественного развития, слайд №1Философские концепции общественного развития, слайд №2Философские концепции общественного развития, слайд №3Философские концепции общественного развития, слайд №4Философские концепции общественного развития, слайд №5Философские концепции общественного развития, слайд №6Философские концепции общественного развития, слайд №7Философские концепции общественного развития, слайд №8Философские концепции общественного развития, слайд №9Философские концепции общественного развития, слайд №10Философские концепции общественного развития, слайд №11Философские концепции общественного развития, слайд №12Философские концепции общественного развития, слайд №13Философские концепции общественного развития, слайд №14Философские концепции общественного развития, слайд №15Философские концепции общественного развития, слайд №16Философские концепции общественного развития, слайд №17Философские концепции общественного развития, слайд №18Философские концепции общественного развития, слайд №19Философские концепции общественного развития, слайд №20Философские концепции общественного развития, слайд №21Философские концепции общественного развития, слайд №22Философские концепции общественного развития, слайд №23Философские концепции общественного развития, слайд №24Философские концепции общественного развития, слайд №25Философские концепции общественного развития, слайд №26Философские концепции общественного развития, слайд №27Философские концепции общественного развития, слайд №28Философские концепции общественного развития, слайд №29Философские концепции общественного развития, слайд №30Философские концепции общественного развития, слайд №31Философские концепции общественного развития, слайд №32Философские концепции общественного развития, слайд №33Философские концепции общественного развития, слайд №34Философские концепции общественного развития, слайд №35Философские концепции общественного развития, слайд №36Философские концепции общественного развития, слайд №37Философские концепции общественного развития, слайд №38Философские концепции общественного развития, слайд №39Философские концепции общественного развития, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философские концепции общественного развития. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философские концепции общественного развития
Описание слайда:
Философские концепции общественного развития

Слайд 2





Социально-философские концепции общества.
Социально-философские концепции общества.
Формационный подход к жизни общества.
Цивилизационная концепция общества.
Этнические общности людей.
Описание слайда:
Социально-философские концепции общества. Социально-философские концепции общества. Формационный подход к жизни общества. Цивилизационная концепция общества. Этнические общности людей.

Слайд 3





Термин «общество» многозначен.
Термин «общество» многозначен.
 Употребляется в научном (категориальном) и обыденном смыслах. 
В обыденном смысле его используют для обозначения добровольных  объединений людей по интересам ( об-во «спортсменов», об-во врачей). 
В научном значении термин «общество» употребляется в различных смыслах:
отдельное конкретное  об-во, являющееся самостоятельной единицей истории, целостным самодостаточным социальным организмом (российское о., осетинское о., английское о. и т.д.);
Описание слайда:
Термин «общество» многозначен. Термин «общество» многозначен. Употребляется в научном (категориальном) и обыденном смыслах. В обыденном смысле его используют для обозначения добровольных объединений людей по интересам ( об-во «спортсменов», об-во врачей). В научном значении термин «общество» употребляется в различных смыслах: отдельное конкретное об-во, являющееся самостоятельной единицей истории, целостным самодостаточным социальным организмом (российское о., осетинское о., английское о. и т.д.);

Слайд 4





совокупность социальных организмов региона (восточноевропейское о., среднеазиатское о. и т.д.);
совокупность социальных организмов региона (восточноевропейское о., среднеазиатское о. и т.д.);
все человечество в целом;
общество определенного типа (античное, феодальное и т.д.);
под обществом понимается безотносительно к его конкретным формам некая социальность, противоположная природе – носитель существенных свойств и признаков всех социальных организмов;
Описание слайда:
совокупность социальных организмов региона (восточноевропейское о., среднеазиатское о. и т.д.); совокупность социальных организмов региона (восточноевропейское о., среднеазиатское о. и т.д.); все человечество в целом; общество определенного типа (античное, феодальное и т.д.); под обществом понимается безотносительно к его конкретным формам некая социальность, противоположная природе – носитель существенных свойств и признаков всех социальных организмов;

Слайд 5





Общество - это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующая своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей, производящая или воспроизводящая материальные блага, социальные процессы и самого человека как личность.
Общество - это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующая своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей, производящая или воспроизводящая материальные блага, социальные процессы и самого человека как личность.
Выделяя себя из природы общество приобретает свою относительную самостоятельность по отношению к природе, в результате чего оно начинает развиваться по своим законам.
Описание слайда:
Общество - это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующая своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей, производящая или воспроизводящая материальные блага, социальные процессы и самого человека как личность. Общество - это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующая своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей, производящая или воспроизводящая материальные блага, социальные процессы и самого человека как личность. Выделяя себя из природы общество приобретает свою относительную самостоятельность по отношению к природе, в результате чего оно начинает развиваться по своим законам.

Слайд 6


Философские концепции общественного развития, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Элементы общества:
Элементы общества:
1. деятельность человека;
2. отношения, в рамках которых осуществляется деятельность;
3. социальные институты, поддерживающие отношения. 
		Структура общества – основные подсистемы:
Экономическая сфера - это область осуществления хозяйственной деятельности общества, охватывающая отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. 
Социальная сфера - это область возникновения и функционирования взаимосвязей людей друг с другом. 
Политическая сфера - охватывает отношения, связанные с взаимодействием государства, партий, политических организаций по поводу власти и управления, это область осуществления между людьми отношений власти и подчинения.
Духовная сфера - охватывает отношения, связанные с развитием общественного сознания, науки, культуры, искусства, это область создания и освоения духовных благ.
Описание слайда:
Элементы общества: Элементы общества: 1. деятельность человека; 2. отношения, в рамках которых осуществляется деятельность; 3. социальные институты, поддерживающие отношения. Структура общества – основные подсистемы: Экономическая сфера - это область осуществления хозяйственной деятельности общества, охватывающая отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Социальная сфера - это область возникновения и функционирования взаимосвязей людей друг с другом. Политическая сфера - охватывает отношения, связанные с взаимодействием государства, партий, политических организаций по поводу власти и управления, это область осуществления между людьми отношений власти и подчинения. Духовная сфера - охватывает отношения, связанные с развитием общественного сознания, науки, культуры, искусства, это область создания и освоения духовных благ.

Слайд 8


Философские концепции общественного развития, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Этнические общности людей
Этнические общности людей
Всякая общественно-экономическая формация, 
кроме способа производства, базиса и надстройки, заключает в себе определенные исторические общности людей – род, племя, народность, нацию.
Первой специфически человеческой формой общности, пришедший на смену первобытному стаду, являлся род. 
Род – историческая общность людей, связанных кровнородственными и определенными хозяйственными узами, трудом и совместной защитой общих интересов и совместно противостоящих стихийным силам природы, а также общностью языка, нравов и традиций.
Описание слайда:
Этнические общности людей Этнические общности людей Всякая общественно-экономическая формация, кроме способа производства, базиса и надстройки, заключает в себе определенные исторические общности людей – род, племя, народность, нацию. Первой специфически человеческой формой общности, пришедший на смену первобытному стаду, являлся род. Род – историческая общность людей, связанных кровнородственными и определенными хозяйственными узами, трудом и совместной защитой общих интересов и совместно противостоящих стихийным силам природы, а также общностью языка, нравов и традиций.

Слайд 10


Философские концепции общественного развития, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





	На начальной стадии развития рода принадлежность к нему определялась по материнской линии (матриархат). Позднее, когда мужской труд стал преобладающим, в особенности с распространением пахотного земледелия, матриархат сменился патриархатом, при котором принадлежность к роду стала определятся по отцовской линии.
	На начальной стадии развития рода принадлежность к нему определялась по материнской линии (матриархат). Позднее, когда мужской труд стал преобладающим, в особенности с распространением пахотного земледелия, матриархат сменился патриархатом, при котором принадлежность к роду стала определятся по отцовской линии.
 Отец стремился передать по наследству семейную собственность, которая постепенно обособлялась от коллективной родовой собственности.
Описание слайда:
На начальной стадии развития рода принадлежность к нему определялась по материнской линии (матриархат). Позднее, когда мужской труд стал преобладающим, в особенности с распространением пахотного земледелия, матриархат сменился патриархатом, при котором принадлежность к роду стала определятся по отцовской линии. На начальной стадии развития рода принадлежность к нему определялась по материнской линии (матриархат). Позднее, когда мужской труд стал преобладающим, в особенности с распространением пахотного земледелия, матриархат сменился патриархатом, при котором принадлежность к роду стала определятся по отцовской линии. Отец стремился передать по наследству семейную собственность, которая постепенно обособлялась от коллективной родовой собственности.

Слайд 12





Несколько родов объединялось в племя, 
Несколько родов объединялось в племя, 
которое характеризовалось  не только 
общностью родства, но:
общей территорией, обычно ограниченной от соседних племен естественными рубежами;
экономической общностью и взаимопомощью членов данного общества, выражавшаяся в коллективной охоте;
общностью языка, сознания; общностью происхождения и кровнородственные связи.
Род и племя существовали при первобытном общинном строе и сыграли огромную роль в развитии общества: люди расселились почти по всей планете и положили начало материальной и духовной культуре человечества.
Описание слайда:
Несколько родов объединялось в племя, Несколько родов объединялось в племя, которое характеризовалось не только общностью родства, но: общей территорией, обычно ограниченной от соседних племен естественными рубежами; экономической общностью и взаимопомощью членов данного общества, выражавшаяся в коллективной охоте; общностью языка, сознания; общностью происхождения и кровнородственные связи. Род и племя существовали при первобытном общинном строе и сыграли огромную роль в развитии общества: люди расселились почти по всей планете и положили начало материальной и духовной культуре человечества.

Слайд 13





	Народность – это сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способа производства экономическая, языковая, территориальная и культурная 
	Народность – это сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способа производства экономическая, языковая, территориальная и культурная 
общность людей. 
Народности складывались посредством слияния родственных племен, общих по своему происхождению (н/р.: польская народность сложилась из союза славянских племен). 
В отличие от рода народность основана не на кровнородственных связях, а, прежде всего, на общности территории, а также языка и культуры. 
Как историческая общность людей народность наиболее типична для рабовладельческого и феодального общества.
Описание слайда:
Народность – это сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способа производства экономическая, языковая, территориальная и культурная Народность – это сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способа производства экономическая, языковая, территориальная и культурная общность людей. Народности складывались посредством слияния родственных племен, общих по своему происхождению (н/р.: польская народность сложилась из союза славянских племен). В отличие от рода народность основана не на кровнородственных связях, а, прежде всего, на общности территории, а также языка и культуры. Как историческая общность людей народность наиболее типична для рабовладельческого и феодального общества.

Слайд 14





	Народности возникали и из разноязычных племен, смешавшихся в результате завоевания одних племен другими
	Народности возникали и из разноязычных племен, смешавшихся в результате завоевания одних племен другими
 (н/р.: французская народность). 
В процессе складывания народности, по мере усиления связей между ее отдельными частями язык одного из этнических компонентов (более многочисленного или развитого) превращался в общий язык народности, а остальные племенные языки превращались в диалекты или совсем исчезали. 
Народности объединялись единым собирательным именем, под которым она становилась 
(«Русь – восточнославянские племена к IX-XII консолидировались в древнерусскую народность).
Описание слайда:
Народности возникали и из разноязычных племен, смешавшихся в результате завоевания одних племен другими Народности возникали и из разноязычных племен, смешавшихся в результате завоевания одних племен другими (н/р.: французская народность). В процессе складывания народности, по мере усиления связей между ее отдельными частями язык одного из этнических компонентов (более многочисленного или развитого) превращался в общий язык народности, а остальные племенные языки превращались в диалекты или совсем исчезали. Народности объединялись единым собирательным именем, под которым она становилась («Русь – восточнославянские племена к IX-XII консолидировались в древнерусскую народность).

Слайд 15





С развитием капитализма, усиление экономических и культурных связей, присущая феодальному обществу раздробленность ликвидировалась, складывался единый рынок, в результате чего народности превращались в нации – более устойчивые общности людей, возникающих на основе экономической жизни, территории и языка, некоторых особенностей психологии людей, бытовых и культурных традиций.
С развитием капитализма, усиление экономических и культурных связей, присущая феодальному обществу раздробленность ликвидировалась, складывался единый рынок, в результате чего народности превращались в нации – более устойчивые общности людей, возникающих на основе экономической жизни, территории и языка, некоторых особенностей психологии людей, бытовых и культурных традиций.
Нации возникли из родственных друг другу племен 
и народностей. 
Духовный облик нации формируется под влиянием исторических особенностей, географической и экономической среды, культуры, быта, традиций. 
Каждая нация имеет свои общенациональные интересы, особенности своей культуры. 
Формирование наций характерно для периода капитализма.
Описание слайда:
С развитием капитализма, усиление экономических и культурных связей, присущая феодальному обществу раздробленность ликвидировалась, складывался единый рынок, в результате чего народности превращались в нации – более устойчивые общности людей, возникающих на основе экономической жизни, территории и языка, некоторых особенностей психологии людей, бытовых и культурных традиций. С развитием капитализма, усиление экономических и культурных связей, присущая феодальному обществу раздробленность ликвидировалась, складывался единый рынок, в результате чего народности превращались в нации – более устойчивые общности людей, возникающих на основе экономической жизни, территории и языка, некоторых особенностей психологии людей, бытовых и культурных традиций. Нации возникли из родственных друг другу племен и народностей. Духовный облик нации формируется под влиянием исторических особенностей, географической и экономической среды, культуры, быта, традиций. Каждая нация имеет свои общенациональные интересы, особенности своей культуры. Формирование наций характерно для периода капитализма.

Слайд 16





	Как и народность, нация обладает такими признаками, как общность территории,
	Как и народность, нация обладает такими признаками, как общность территории,
 языка и культуры. 
	Однако в отличие от народности нация – устойчивая общность людей, причем устойчивость ей придают как указывал В.И. Ленин, «глубокие экономические факторы». 
	Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок
Описание слайда:
Как и народность, нация обладает такими признаками, как общность территории, Как и народность, нация обладает такими признаками, как общность территории, языка и культуры. Однако в отличие от народности нация – устойчивая общность людей, причем устойчивость ей придают как указывал В.И. Ленин, «глубокие экономические факторы». Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок

Слайд 17





Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок. Общность экономической жизни выступает, таким образом, как важнейший признак нации. Именно экономика и экономические связи и объединяют людей, живущих на одной территории и обладающих общим языком в единое целое – нацию. 
Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок. Общность экономической жизни выступает, таким образом, как важнейший признак нации. Именно экономика и экономические связи и объединяют людей, живущих на одной территории и обладающих общим языком в единое целое – нацию.
Описание слайда:
Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок. Общность экономической жизни выступает, таким образом, как важнейший признак нации. Именно экономика и экономические связи и объединяют людей, живущих на одной территории и обладающих общим языком в единое целое – нацию. Так, славянские племена Киевской Руси, хотя и составляли одну народность с единым языком и общей территорией, не являлись еще нацией. Национальные связи возникли только в новый период русской истории (XVII в.), когда была преодолена экономическая раздробленность страны, развивалось товарное обращение и небольшие местные рынки слились в единый всероссийский рынок. Общность экономической жизни выступает, таким образом, как важнейший признак нации. Именно экономика и экономические связи и объединяют людей, живущих на одной территории и обладающих общим языком в единое целое – нацию.

Слайд 18


Философские концепции общественного развития, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Философские концепции общественного развития, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Философские концепции общественного развития, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Современная философия истории – относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества 
Современная философия истории – относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества 
в отличие от природы
В своих взглядах на историю философы разделились на две группы:
 те, кто рассматривает историю как хаотичный, случайный процесс, лишенный логики, закономерностей, направленности (иррационалисты); 
те, кто видит определенную логику в истории, считая историю целенаправленным, закономерным процессом, - к данной категории относится большинство философов.
Описание слайда:
Современная философия истории – относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества Современная философия истории – относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества в отличие от природы В своих взглядах на историю философы разделились на две группы: те, кто рассматривает историю как хаотичный, случайный процесс, лишенный логики, закономерностей, направленности (иррационалисты); те, кто видит определенную логику в истории, считая историю целенаправленным, закономерным процессом, - к данной категории относится большинство философов.

Слайд 22





		Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются:
		Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются:
формационный подход;
 цивилизационный подход;
 культурологический подход.
Описание слайда:
Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются: Среди подходов к истории как к внутренне логическому и закономерному процессу особо выделяются: формационный подход; цивилизационный подход; культурологический подход.

Слайд 23





Формационный подход
	Формационный подход был предложен основоположниками марксизма – К. Марксом и Ф. Энгельсом, развит В.И. Лениным.
Описание слайда:
Формационный подход Формационный подход был предложен основоположниками марксизма – К. Марксом и Ф. Энгельсом, развит В.И. Лениным.

Слайд 24





	Ключевое понятие, используемое при формационном подходе:
	Ключевое понятие, используемое при формационном подходе:
 общественно-экономическая формация.
		Общественно-экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития.
Описание слайда:
Ключевое понятие, используемое при формационном подходе: Ключевое понятие, используемое при формационном подходе: общественно-экономическая формация. Общественно-экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития.

Слайд 25





	С точки зрения формационного подхода вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. 
	С точки зрения формационного подхода вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. 
Каждая новая формация вызревает в недрах предыдущей, отрицает ее и затем уже сама отрицается еще более новой формацией.
 Каждая формация является более высоким типом организации общества.
Описание слайда:
С точки зрения формационного подхода вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. С точки зрения формационного подхода вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая новая формация вызревает в недрах предыдущей, отрицает ее и затем уже сама отрицается еще более новой формацией. Каждая формация является более высоким типом организации общества.

Слайд 26





Базис, надстройка
	В общественно-экономической формации есть два главных компонента – 
базис и надстройка. 
1. Базис – экономика общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения. 
2. Надстройка – государство, политические, общественные институты. К переходу от одной общественно-экономической формации к другой приводят изменения в экономическом базисе.
Описание слайда:
Базис, надстройка В общественно-экономической формации есть два главных компонента – базис и надстройка. 1. Базис – экономика общества, составляющими которой являются производительные силы и производственные отношения. 2. Надстройка – государство, политические, общественные институты. К переходу от одной общественно-экономической формации к другой приводят изменения в экономическом базисе.

Слайд 27





К. Марксом было выделено
К. Марксом было выделено
 пять общественно-экономических формаций:
первобытнообщинная;
рабовладельческая;
феодальная;
капиталистическая;
коммунистическая (социалистическая).
Описание слайда:
К. Марксом было выделено К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (социалистическая).

Слайд 28


Философские концепции общественного развития, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





	Также К. Марксом было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически – шестую формацию) – «азиатский способ производства». 
	Также К. Марксом было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически – шестую формацию) – «азиатский способ производства». 
	Он был распространен в древних обществах Востока (Египте, Китае, Месопотамии), расположенных в долинах крупных рек. 
	Азиатский способ производства включал в себя:
ирригационное земледелие как основу экономики;
 отсутствие частной собственности на основные средства производства (землю, ирригационные сооружения);
государственную собственность на землю и средства производства;
массовый коллективный труд свободных общинников под жестким контролем государства (бюрократии);
наличие сильной, централизованной, деспотической власти.
Описание слайда:
Также К. Марксом было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически – шестую формацию) – «азиатский способ производства». Также К. Марксом было указано на особый политико-экономический тип общества (фактически – шестую формацию) – «азиатский способ производства». Он был распространен в древних обществах Востока (Египте, Китае, Месопотамии), расположенных в долинах крупных рек. Азиатский способ производства включал в себя: ирригационное земледелие как основу экономики; отсутствие частной собственности на основные средства производства (землю, ирригационные сооружения); государственную собственность на землю и средства производства; массовый коллективный труд свободных общинников под жестким контролем государства (бюрократии); наличие сильной, централизованной, деспотической власти.

Слайд 30





Цивилизационный подход
	Цивилизационный  подход был предложен Арнольдом Тойнби 
(1889 - 1975).
	Цивилизация – устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими, историческими рамками.
Описание слайда:
Цивилизационный подход Цивилизационный подход был предложен Арнольдом Тойнби (1889 - 1975). Цивилизация – устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими, историческими рамками.

Слайд 31





К основным цивилизациям (они оставили яркий след в истории человечества, косвенно влияют на другие цивилизации) относятся (относились):
К основным цивилизациям (они оставили яркий след в истории человечества, косвенно влияют на другие цивилизации) относятся (относились):
	шумерская; вавилонская; минойская;  эллинская (греческая); китайская;  индусская; исламская; христианская; некоторые другие цивилизации.
Локальных (замыкаются в национальных рамках) цивилизаций в истории человечества насчитывалось около 30 (американская, германская, русская и т. д.).
Описание слайда:
К основным цивилизациям (они оставили яркий след в истории человечества, косвенно влияют на другие цивилизации) относятся (относились): К основным цивилизациям (они оставили яркий след в истории человечества, косвенно влияют на другие цивилизации) относятся (относились): шумерская; вавилонская; минойская; эллинская (греческая); китайская; индусская; исламская; христианская; некоторые другие цивилизации. Локальных (замыкаются в национальных рамках) цивилизаций в истории человечества насчитывалось около 30 (американская, германская, русская и т. д.).

Слайд 32





Движущими силами истории являются:
Движущими силами истории являются:
вызов, брошенный цивилизации извне (невыгодное географическое положение, отставание от других цивилизаций, военная агрессия);
ответ цивилизации в целом на вызов;
деятельность талантливых, богоизбранных личностей (великих людей).
Развитие всей истории строится по схеме «вызов – ответ».
Описание слайда:
Движущими силами истории являются: Движущими силами истории являются: вызов, брошенный цивилизации извне (невыгодное географическое положение, отставание от других цивилизаций, военная агрессия); ответ цивилизации в целом на вызов; деятельность талантливых, богоизбранных личностей (великих людей). Развитие всей истории строится по схеме «вызов – ответ».

Слайд 33





	
	
Цивилизации конечны в своем существовании. Подобно людям, они рождаются, растут, живут и умирают. 
Каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии: зарождение, рост, надлом, дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации.
Описание слайда:
Цивилизации конечны в своем существовании. Подобно людям, они рождаются, растут, живут и умирают. Каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии: зарождение, рост, надлом, дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации.

Слайд 34





Культурологический подход 
	Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880 – 1936). 
	Культура – совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Это – автономная, самодовлеющая, замкнутая, обособленная реальность. 
	Культура зарождается, живет и умирает.
Описание слайда:
Культурологический подход Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880 – 1936). Культура – совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Это – автономная, самодовлеющая, замкнутая, обособленная реальность. Культура зарождается, живет и умирает.

Слайд 35





	Цивилизация в рамках культурологического подхода – это высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти.
	Цивилизация в рамках культурологического подхода – это высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти.
		Всего Шпенглером было выделено восемь культур: индийская, китайская, вавилонская,  египетская, античная, арабская, русская, западноевропейская.
Описание слайда:
Цивилизация в рамках культурологического подхода – это высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти. Цивилизация в рамках культурологического подхода – это высший уровень развития культуры, завершающий период развития культуры, предшествующий ее смерти. Всего Шпенглером было выделено восемь культур: индийская, китайская, вавилонская, египетская, античная, арабская, русская, западноевропейская.

Слайд 36





	Помимо формационного, цивилизационного и культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход. 
	Помимо формационного, цивилизационного и культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход. 
Взяв за исходный критерий осознание человеком самого себя, свободу, он рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека.
Описание слайда:
Помимо формационного, цивилизационного и культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход. Помимо формационного, цивилизационного и культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс. Среди них можно выделить подход Гегеля и позитивистский подход. Взяв за исходный критерий осознание человеком самого себя, свободу, он рассматривал историю как целенаправленный и закономерный процесс освобождения человека.

Слайд 37





Этапы исторического развития по Гегелю:
1. восточный (Китай, Индия, Египет и др.) – осознает себя и свободен только один человек – правитель, все остальные – его рабы;
2. античный (Греция, Рим, Средневековье) – осознает себя и свободна лишь одна группа, прослойка людей  - «верхушка»; все остальные служат ей и зависят от нее;
3. германский (Новое время) – осознают себя и свободны все.
Описание слайда:
Этапы исторического развития по Гегелю: 1. восточный (Китай, Индия, Египет и др.) – осознает себя и свободен только один человек – правитель, все остальные – его рабы; 2. античный (Греция, Рим, Средневековье) – осознает себя и свободна лишь одна группа, прослойка людей - «верхушка»; все остальные служат ей и зависят от нее; 3. германский (Новое время) – осознают себя и свободны все.

Слайд 38





Позитивистский подход
	Позитивисты (Огюст Конт) выделили
 следующие стадии развития общества:
1. традиционную;
2. доиндустриальную;
3. индустриальную.
	На базе данной классификации получила 
широкое распространение среди современных 
западных философов точка зрения о том, 
что человечество прошло в своем историческом 
развитии стадии:
1. традиционного;
2. доиндустриального (аграрного);
3. индустриального;
4. постиндустриального общества.
Описание слайда:
Позитивистский подход Позитивисты (Огюст Конт) выделили следующие стадии развития общества: 1. традиционную; 2. доиндустриальную; 3. индустриальную. На базе данной классификации получила широкое распространение среди современных западных философов точка зрения о том, что человечество прошло в своем историческом развитии стадии: 1. традиционного; 2. доиндустриального (аграрного); 3. индустриального; 4. постиндустриального общества.

Слайд 39


Философские концепции общественного развития, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Философские концепции общественного развития, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию